Файл: Условия взросления и становления ребенка в различных социальных экосистемах (семья, детский сад, школа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Воспитать ребенка личностью – довольно сложная задача. Среди многих людей бытует мнение, что этим процессом должны заниматься только лишь педагоги и воспитатели. Отчасти это верное предположение, поскольку человек – это существо социальное, и ему необходим коллектив и наставники, однако первой средой для становления ребенка становится семья. В связи с этим актуальность данной работы заключается в том, что родителям и педагогам нужно уметь создавать социальную ситуацию таким образом, чтобы становление личности было возможным.

Становление человека личностью и развитие у него высших психических функций обусловлено социальной средой. Этим вопросом занимался отечественный ученый Лев Семенович Выготский. Исходя из этого, методы и способы изучения закономерности развития личности взяты из работ автора. Одним из основных теоретических достижений подхода Л.С. Выготского был его тезис о том, что психические функции человека имеют социальное происхождение. На развитие ребенка с младенчества влияет широкий спектр факторов, определяемых как природой, так и воспитанием. Понимание этих факторов дает большие возможности для ребенка.

В связи с вышеизложенным, целью нашего исследования явилось исследовать условия среды для становления детей как личностей.

Исходя из цели исследования, мы можем выделить следующие задачи:

  1. Изучить возрастные особенности ребенка;
  2. В связи с возрастными особенностями ребенка, рассмотреть условия процесса развития в семьях, детских садах, школе;
  3. Изучить методики для родителей и педагогов для наилучшего создания условий становления личностью.

Объектом исследования является процесс становления ребенка.

Предмет есть создание условий для становления и взросления ребенка в рамках социальной среды.

Методы были определены в связи с целью исследования: создания атмосферы в детском саду, школах для развития личности, беседы с родителями на тему создания условий для становления и взросления детей.

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Социальная среда, формирующая личность ребенка


1.1 Влияние семьи на развитие ребенка

Человек формируется благодаря социальным экосистемам. Рассмотрим подробнее, о чем писал Выготский Лев Семенович. Одним из основных теоретических достижений подхода Л.С. Выготского к возрастному развитию был его тезис о том, что психические функции человека имеют социальное происхождение. Делая это утверждение, Выготский столкнулся с трудностью примирить его с существующим фактом, что новорожденные дети уже обладают определенными умственными функциями. Ответом Л. С. Выготского на проблему стало введение важного различия между низшими психическими функциями и высшими психическими. Отношения между ними в теории Выготского не были строго определены. В некоторых случаях НПФ могут быть предпосылкой для развития, подходящего ВПФ (то есть, непосредственная память может развиваться в опосредованной и добровольно контролируемой памяти), в других случаях ВПФ существуют в интерсубъективной форме и просто усваиваются ребенком в процессе. образования и совместной деятельности (например, навыки письма или чтения). В обоих случаях Выготский применил гегелевскую схему развития для развития когнитивных навыков, согласно которой любая когнитивная функция проходит три основных этапа, на которых она существует сначала «в себе», затем «для других» и, наконец, «для себя».

Например, Выготский изобразил развитие индикативного жеста в младенчестве как последовательность этапов [1, с. 143-144].

В начале, это просто неудачное хватательное движение, направленное к желаемому объекту. Как таковое, это еще не указание, но оно может приобрести значение, если оно будет правильно истолковано воспитателями. На этом этапе цепляющее движение становится опосредованной социальной средой и приобретает социальное значение «помоги мне получить это», которое быстро усваивается ребенком, который начинает использовать его как для общения с лицами, обеспечивающими уход, так и для достижения его или ее практические цели.

Люди в значительной степени полагаются на обучение для развития ребенка. Поскольку мы не рождаемся, зная, как вести себя в обществе, нам приходится учиться многому из поведения в окружающей нас среде, когда мы растем. Для большинства из нас это обучение начинается с семьи дома.

Обучение приходит во многих формах. Иногда дети учатся, когда им что-то говорят напрямую. Однако самый распространенный способ обучения детей - наблюдение за повседневной жизнью. На обучение и социализацию ребенка больше всего влияет его семья, поскольку семья является основной социальной группой ребенка.


В это время развитие ребенка происходит физически, эмоционально, социально и интеллектуально. Чтобы провести аналогию, если вы строили большое здание, вы должны убедиться, что оно имеет прочную основу, чтобы остальная часть здания могла стоять высоко и крепко в течение многих лет. Если фундамент не прочный, у здания возникнут проблемы с самостоятельным строительством. Точно так же, как люди, если наши основы не прочны, нам труднее добиться успеха в отношениях с другими людьми, работой, здоровьем и собой. Таким образом, нельзя не подчеркнуть, насколько важна семья в развитии ребенка. Обычно мы понимаем, что ценности означают понимание того, что правильно, а что нет. Как общество, у нас есть нормы и ценности, и они функционируют в сочетании с личными ценностями и нормами [2, с.15-75].

Один из способов увидеть, что общество ценит, - это посмотреть, кого общество уважает. Обычно люди проявляют больше уважения к людям и к вещам, которые они высоко ценят. Всякий раз, когда вы относитесь к людям с неуважением, ваш ребенок наверняка заметит. Дети - это губки, которые впитывают все вокруг, и мы часто забываем, что они смотрят на нас.

Однако в целом многие из нас согласны и хотят поделиться с нашими детьми ценностями уважения, сострадания, справедливости и ответственности, чтобы назвать некоторых.

Хороший способ научить ваших детских ценностей - обсудить с ними важность здоровых и нездоровых ценностей. Даже когда ваш ребенок маленький, выполнение им некоторых обязанностей, таких как уборка стола или помощь, чтобы подбодрить друга или братьев и сестер, когда они болеют, начнет учить их важности этих ценностей. Кроме того, объяснение важности ценностей поможет вашему ребенку понять последствия.

В мире, в котором мы живем сегодня, где медиа являются доминирующими, может быть целесообразно заблокировать некоторые формы медиа от вашего ребенка. Будучи взрослыми, мы можем легче отделить правильное от неправильного, в то время как маленькие дети все еще пытаются понять, где грань.

Так что, как и ваша семья, ваша задача - рассказать своим детям о тех ценностях, которые они будут использовать в своей собственной жизни. Это требует от вас большой работы, потому что вы не только должны напрямую преподавать эти ценности своим детям, например, посредством объяснения и заданий, как указано выше, но и ваши дети будут воспринимать вас как образец для подражания. Ваш ребенок заметит, будете ли вы вести себя так же, как вы ожидаете от них. Ваш ребенок следит за вашим поведением, чтобы оценить, как себя вести. Когда что-то идет не так, очень важно иметь уравновешенный ответ.


Попытка всегда демонстрировать свои ценности важнее, чем когда-либо в семье, потому что присутствие ребенка всегда должно учитываться. В конечном итоге семья будет отвечать за формирование ребенка и развитие его ценностей, навыков, социализации и безопасности [3, с.56].

Как только ваш ребенок родится, он начнет изучать двигательные навыки, языковые навыки, когнитивные навыки и эмоциональные навыки.

Что касается двигательных навыков, то ответственность за обучение этим навыкам лежит в основном на семье. Даже если ваш ребенок находится в детском саду, работа, которую родители выполняют дома для обучения этим навыкам, гораздо эффективнее, чем в те несколько часов, когда ваш ребенок находится под присмотром другого. Ваш ребенок научится сидеть, ходить, бегать, лазить, держать ложку и так далее. Это кажется нам настолько естественным, как взрослые, но это навыки, которые необходимо откорректировать в очень раннем возрасте, и они также укрепляют независимость вашего ребенка, что крайне важно для его развития.

Языковые навыки являются еще одним важным компонентом роли семьи в развитии ребенка. Еще один навык, который очень важен для развития ребенка, - это эмоции. Эмоциональные навыки важны на протяжении всей жизни вашего ребенка, поскольку они учат его, когда нужно проявлять сочувствие и сострадание к другим, а также учат, как справляться с взлетами и падениями, которые возникают в жизни. Если ваш ребенок не имеет надлежащих эмоциональных навыков, он не сможет справиться с плохими результатами. Если им не хватает эмоциональных навыков, это может привести к разрушительному выбору, когда они станут старше.

1.2 Детский сад как экосистема для развития ребенка

Начало работы в детском саду в возрасте 5 или 6 лет означает начало формального обучения ребенка. Воспитатели детских садов все еще развивают как свои грубые двигательные навыки, которые включают в себя движение всего тела, так и свои мелкие двигательные навыки, которые включают в себя координацию движений небольших мышц. Возраст, в котором дети достигают основных этапов физического развития, значительно различается, и информация здесь предназначена только для общего руководства для родителей. Родители обычно являются лучшими судьеями того, готов ли их ребенок к более сложным занятиям. Если ребенок, кажется, не в ногу со своими сверстниками в плане физического развития, им следует проконсультироваться с педиатром.


Детский сад - это большой год, чтобы учиться делать что-то новое. Получите представление о том, чего ожидать в этом году, проверив эти вехи развития для типичных 5-летних. В течение учебного года в детском саду социальное и эмоциональное развитие детей не ограничивается дружбой и выражением чувств. Они начинают понимать более сложные вещи, такие как правильное и неправильное. Многие 5-летние дети также могут делать следующие вещи:

  1. Имейте желание вести себя как друзья и требовать их одобрения
  2. Начните предпочитать однополые дружеские отношения; завидовать другим людям, проводящим время со «своими» друзьями
  3. Следуйте правилам большую часть времени; может критиковать детей, которые не следуют правилам
  4. Наслаждайтесь на выставке; будет петь, танцевать или глупо привлекать внимание
  5. Хотите вашего одобрения и быть воспринятым всерьез; может вызвать истерику или разозлиться, если они думают, что их не слушают
  6. Начните понимать, почему полезно делиться и ладить с другими детьми [4, с.89].

Дети изучают эти навыки с помощью учебной программы, основанной на игре, где они могут делать выбор и участвовать в принятии решений. Детям предоставляется возможность развивать заботливые отношения со взрослыми, а также дружбу с другими детьми.

1.3 Условия становления в рамках школы

В то время как школа может быть положительным социальным опытом для многих детей, для других это может быть кошмаром.

Школа - это не только место, где дети учатся чтению, письму и математике. Это также место, где они учатся ладить с другими людьми и развивать социальные навыки. Социальные навыки - это навыки, которые нам необходимы для адаптивного взаимодействия в нашей культурной среде. Хотя ученики не получают оценки по социальным тестам от своих учителей, их сверстники постоянно выставляют им «оценки» по «социальным тестам» каждый день. Если ребенок хорошо справляется с этими «тестами», он склонен быть любимым и счастливым. Он будет наслаждаться школой и с нетерпением ждет прихода в школу. Если ребенок не проходит эти тесты, он склонен чувствовать себя оторванным и обделенным.

Неудачный социальный тест может быть более болезненным для ребенка, чем неудачный тест по чтению или естественным наукам. Для некоторых детей социальные навыки могут быть самым трудным предметом, чтобы пройти в школе. Социальные навыки играют очень важную роль в эмоциональном здоровье и благополучии ребенка. Без дружбы школа может быть очень несчастным, одиноким местом, которого ребенок может хотеть избегать [5, с.78].