Файл: Условия взросления и становления ребенка в различных социальных экосистемах (семья, детский сад, школа).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Социальная среда, формирующая личность ребенка
1.1 Влияние семьи на развитие ребенка
1.2 Детский сад как экосистема для развития ребенка
1.3 Условия становления в рамках школы
Глава 2. Организация процесса формирования личности ребенка в семье, детском саду, школе
2.1 Исследование взросления детей в различных социальных экосистемах
2.2 Методические рекомендации для родителей/воспитателей/ учителей
Дети рождаются с врожденными социальными способностями так же, как они рождаются с другими врожденными сильными и слабыми сторонами таких способностей, как внимание, память, язык и моторные навыки. Слабость в этих других навыках может негативно повлиять на социальную компетентность ребенка. Например, дети, у которых есть проблемы со вниманием, могут иметь проблемы со слухом и присутствием в разговорах, быть неспособными подавить побуждение говорить или говорить в неподходящее время. Дети с проблемами памяти могут испытывать затруднения после разговора, потому что они не могут вспомнить, что только что сказали. Дети с проблемами языка и общения особенно уязвимы для социальных проблем. Им может быть трудно поспевать за темпом разговора, особенно когда разговаривает группа детей. Дети с аутизмом и синдромом Аспергера особенно плохо приспособлены к социальным ситуациям. От образовательных игрушек до правительственных руководств и подробных отчетов о проделанной работе яслей, есть много доступных ресурсов, чтобы помочь родителям отслеживать и способствовать развитию своих детей. Но хотя существуют приемы, которые мы можем использовать, чтобы научить детей говорить, считать, рисовать или уважать других, удивительно большая часть их развития определяется культурой, в которой они растут.
Развитие ребенка - это динамичный интерактивный процесс. Каждый ребенок уникален в том, что касается взаимодействия с окружающим его миром, и то, что они вызывают и получают от других, а также окружение, также формирует их мышление и поведение. Дети, растущие в разных культурах, получают конкретную информацию от своего окружения. По этой причине существует множество культурных различий в убеждениях и поведении детей.
Язык является одним из многих способов влияния культуры на развитие. Из исследований на взрослых мы знаем, что языки подделывают, как люди думают и рассуждают. Более того, содержание и направленность того, о чем люди говорят в своих беседах, также различаются в разных культурах. Еще в младенчестве матери из разных культур по-разному разговаривают со своими детьми. Немецкие матери стремятся сосредоточиться на потребностях своих детей, их желаниях или их личностях. Матери африканской племенной группы, с другой стороны, больше внимания уделяют социальному контексту. Это может включать в себя взаимодействие ребенка с другими людьми и правила, окружающие его.
Вы можете сказать, что социализация - это то, как ребенок взаимодействует со своими сверстниками. Существует много определений, но в школе социализация в основном связана с тем, как дети играют и ладят друг с другом. Мы думаем о перемене при рассмотрении социализации. Интересно, сколько социализации дети пропускают, когда им не дают перерыв.
Государственные школы могут в значительной степени способствовать объединению детей, и социализация кажется критической для общества в целом, но некоторым родителям не нравится социализация в государственных школах. Они не верят, что это необходимо для хорошего обучения.
Одна из критических замечаний по домашнему обучению заключается в том, что дети могут не получить возможности для общения, но большинство родителей, которых я знаю, в какой домашней школе работают очень усердно, чтобы заставить своих детей взаимодействовать с другими. Некоторые домашние школы создают сети, в которых учащиеся знакомятся с другими, которые учатся в основном дома.
В связи с текущими реформами в сфере образования существуют опасения, что дети в государственной школе не смогут общаться так, как должны. Родители, которые обращаются в государственные школы, чтобы помочь учащимся в социализации, одобряют следующие причины. Дети узнают о других, которые могут отличаться от них самих, ученики узнают о мире и других культурах, успешная успеваемость подростков может быть связана с восприятием сверстниками социализации, дети могут получить навыки для будущей профессии и работы с другими.
Социализация в школе может привести к тому, что учащиеся станут более политически осведомленными в дальнейшей жизни, внеклассные и спортивные мероприятия для них ценятся. А также дети учатся навыкам ведения переговоров, решению проблем и самоконтролю [6, с.45].
Глава 2. Организация процесса формирования личности ребенка в семье, детском саду, школе
2.1 Исследование взросления детей в различных социальных экосистемах
Родители играют ключевую роль в воспитании своих детей. Тем не менее, они также полагаются на ресурсы внутри своего сообщества, включая учителей, врачей и других взрослых (например, членов сообщества, семьи, друзей) для выполнения своей родительской роли. Степень сплоченности среди членов сообщества (измеряемая, например, наличием или отсутствием общественных организаций или активностью сообщества) влияет на характер этих отношений. Сообщества, характеризующиеся высоким уровнем сплоченности, такие как сообщества с активными общественными группами, предоставляют людям хорошие возможности для вовлечения и развития ресурсов в своем сообществе.
Факторы, относящиеся к личным обстоятельствам человека, также влияют на степень, в которой они могут получить доступ к ресурсам внутри сообщества. Например, продолжительность времени, в течение которого человек проживает в сообществе, влияет на степень, в которой он взаимодействует с ресурсами в сообществе, а стабильность проживания увеличивает чувство принадлежности к сообществу и доступ к ресурсам. Однако семьи становятся все более мобильными, и эта мобильность может подорвать развитие сетей поддержки внутри сообщества. Рабочая ситуация родителей также может влиять на их доступ к ресурсам сообщества. Например, родителям, которые работают полный рабочий день или работают на большом расстоянии от своего домашнего сообщества, может быть трудно участвовать в общественных организациях.
Посещение дошкольного образования, при котором ребенок может развивать социальные отношения с другими детьми и учителями и, тем самым, развивать просоциальное поведение, оказывает особенно глубокое влияние на будущие академические достижения. Дети, которые посещают дошкольные учреждения, лучше успевают в учебе и с меньшей вероятностью повторяют оценку. Существуют свидетельства того, что на когнитивное развитие влияет социальная среда в раннем детстве, даже если ребенок впоследствии переезжает в другое место. Например, ребенок, который живет в неблагополучном районе в раннем детстве, будет испытывать снижение когнитивного развития и успеваемости, даже если в дальнейшем он переедет в более богатое соседство. Эффект от поколения к поколению также присутствует, и дети, чьи родители выросли в неблагополучных районах, также испытывают ухудшение когнитивного развития и образования по сравнению с теми, кто этого не делал, даже если они растут в более богатых соседях [7, с.96].
Как и в случае с другими способностями, дети сильно различаются по тому, насколько хорошо они могут дружить и получать признание сверстников. Поскольку учащиеся оценивают друг друга, дети получают разные уровни социального статуса в школе. Социальный статус представляет положение ребенка или положение относительно других членов класса.
Некоторые дети хорошо наделены социальными навыками. Они популярны и очень любимы всеми или большинством своих сверстников. Некоторые, кажется, умеют заводить друзей и ладить с другими. Они очень дружелюбны и общительны и всегда чувствуют себя комфортно среди людей. Другие дети популярны, потому что они играют в школьной футбольной команде, играют в группе, умеют хорошо рисовать или очень хорошо выглядят. Популярные ученики обычно являются лидерами в школе. Они уверены в себе и влиятельны.
Многие дети на самом деле не считаются популярными, но довольно хорошо нравятся своим сверстникам и имеют много друзей. Эта группа детей обычно включает большинство учеников в классе. Эти симпатичные дети хорошо чувствуют, как они относятся к другим, но иногда могут беспокоиться о том, что их одноклассники думают о них.
Некоторые дети стеснительные, тихие и робкие. У них может быть один или два близких друга, но не большая группа друзей. В то время как другие студенты любят их, они не участвуют во многих действиях в или вне школы. Они склонны чувствовать неловкость или дискомфорт среди людей, которых они не очень хорошо знают. Застенчивые дети обычно не недовольны тем, как они ладят с другими, но хотят, чтобы они чувствовали себя более комфортно и были более вовлечены. Некоторые застенчивые дети начинают беспокоиться в социальных ситуациях.
Дети, которые испытывают наибольшие социальные трудности в школе, - это те, которых отвергают их сверстники. Другим детям они действительно не нравятся, и они могут плохо к ним относиться. Отвергнутые дети - это те, кого выбирают, над ними смеются, говорят, дразнят и издеваются. Они широко не нравятся, исключаются из деятельности и могут подвергаться остракизму со стороны своих сверстников [8, с.100].
Другая группа детей по-разному рассматривается разными учениками. Некоторым студентам они очень нравятся, другие их игнорируют, другие отвергают. Они считаются спорными.
Дети отвергаются от сверстников по многим причинам. Это может быть трудно любить их из-за их плохого поведения. Они кажутся подлыми и могут запугивать других учеников, вступать в драки, играть в классе или часто попадать в неприятности. Агрессивные дети мало знают о том, как их разрушительное поведение влияет на их отношения с другими. Другие дети отвергаются, потому что они замкнуты, пассивны и озабочены в присутствии своих сверстников. Они проводят большую часть своего времени в изоляции. Другие дети отвергаются, потому что они разные. Они могут выглядеть по-разному, одеваться по-другому или учиться по-другому. Их одежда, прически или манеры могут не соответствовать нынешней моде. Они могут иметь проблемы с обучением так же, как и большинство детей, и их считают глупыми или глупыми. К сожалению, эти дети часто становятся мишенями для насмешек со стороны более популярных и социально приемлемых учеников.
Иногда популярные студенты могут обнаружить, что они могут улучшить свой социальный статус, ведя преступление против детей с проблемами социальных навыков. Другие студенты, которые хотят завоевать популярность среди студентов, охотно сотрудничают со своими отвергнутыми одноклассниками, лишь усиливая унижение и отчаяние, которые испытывают отвергнутые ученики. Взрослые, выступающие в роли родителей, учителей и школьных администраторов, должны оперативно вмешиваться, когда они видят, что уязвимые дети становятся мишенью для более социально ориентированных детей.
Хотя может быть проблемой отсутствие друзей в школе, также может быть проблемой необходимость слишком много друзей. Многие дети, которых отвергают сверстники, несчастны. Они чувствуют себя одинокими и верят, что о них никто не заботится. Некоторые считают, что это единственный способ привлечь внимание, которого они хотят, от других. По их мнению, получать негативное внимание лучше, чем вообще не обращать внимания. Некоторые дети, которых отвергают их сверстники, настолько отчаянно нуждаются в любви, что они сделают все, чтобы их приняли. Они могут вступать в банды, употреблять наркотики и даже совершать преступления, чтобы получить признание сверстников и чувство принадлежности к группе. Быть принятым группой - это единственный способ, которым эти дети могут чувствовать себя хорошо. Они не могут терпеть социальную изоляцию и боятся быть обделенными [9, с.45-85].
2.2 Методические рекомендации для родителей/воспитателей/ учителей
Правила и нормы, которые управляют сообществом, также могут оказывать влияние. Например, во многих общинах в настоящее время существуют законы, запрещающие курение взрослых вблизи детских развлекательных заведений, и эти законы расширяют возможности общин по защите здоровья своих детей.
Ребенок получает первичное чувство безопасности от своей семьи. Они полагаются на вас, чтобы обеспечить удовлетворение их основных потребностей, таких как жилье, еда и одежда. Более того, дома есть эмоциональная безопасность, которую ваш ребенок не найдет ни в каком другом месте. Когда ваш ребенок пойдет в школу, он узнает больше об общественных и социальных навыках. Но когда они дома, это когда ваш ребенок действительно учится быть собой и полностью выражать себя. Создание безопасной, открытой домашней среды жизненно важно, чтобы они могли расти. Как родитель, давая своему ребенку последовательность и структуру помогает им развивать чувство безопасности. Это может быть достигнуто с помощью графиков. Он будет знать, что каждый день в определенное время он будет есть, купаться, спать и т. Д. Поэтому, по расписанию, ваш ребенок сможет чувствовать себя комфортно, зная, что его потребности будут удовлетворены. Когда ребенок чувствует себя в безопасности, он может развить гораздо больше навыков. Безопасность ребенка - это положительный атрибут на всю жизнь. Это также происходит с укреплением доверия между членами семьи и ребенком. Когда ребенок почувствует, что может доверять окружающим, ему будет удобнее быть самим собой. Доверие происходит через безопасную привязанность, когда удовлетворяются основные и эмоциональные потребности ребенка. Представьте, каково это расти без доверия, привязанности или безопасности [10, с.50].