Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 306
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В АО «ГОСТИНИЦА «АЛТАЙ» ГОРОДА МОСКВЫ
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «ГОСТИНИЦА «АЛТАЙ»
2.2. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В АО «ГОСТИНИЦА «АЛТАЙ»
2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В АО «ГОСТИНИЦА «АЛТАЙ»
ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦАХ
Во всем мире транспорт занимает одно из ведущих мест в развитии экономики, поскольку способствует обеспечению единого экономического пространства государства, так же велико его значение в развитии международных отношений, которое наиболее ярко проявляется в сфере туризма. На долю транспортных услуг в турбизнесе приходится от 40 до 60% всех услуг, предоставляемых путешественникам различными предприятиями, участвующими в реализации туризма.
Слово «транспорт» происходит от латинского «transportare» - переносить, перемещать, перевозить. Если подходить к понятию «транспорт» лишь с позиций как его трактуют в энциклопедических словарях, то основная роль транспортных в туризме, заключается именно в перевозке (перемещении) путешественника из одного пункта в другой.[12]
Конкуренция в сфере гостеприимства, а так же между отдельными транспортными структурами, между перевозчиками внутри каждого вида транспорта привела к необходимости совершенствования сервиса для пассажиров. Повышение уровня сервиса проявляется в расширении транспортных услуг предоставляемых гостиницами, создании комфортных условий перевозки, его безопасности, организации экскурсионных программ т.д.
Услуги, предоставляемые в гостиницах, как упоминалось ранее, подразделяются на основные и дополнительные. И могут быть реализованы на возмездной и безвозмездной основе. К платным дополнительным услугам относятся, среди прочих, - транспортные услуги, которые являются одной из важнейших составляющих в любой гостинице среднего или высокого уровня.
При их организации, гостиница должна опираться на оправданность и целесообразность, имеющиеся ресурсы. Владение отелем личным транспортом дает возможность выделиться ему на фоне конкурентов.[13] Многие отели, в силу различных причин, отказываются от содержания собственного автопарка и выбирают сотрудничество с транспортными компаниями.
На сегодняшний день транспортные компании предлагают широкий спектр услуг в области пассажирских перевозок. При заключении долгосрочного договора на аренду автотранспорта, компании предоставляют отелям значительные скидки. Отели, в свою очередь, обеспечивают работой автоперевозчиков, что является взаимовыгодным сотрудничеством. Практически во всех гостиницах по запросу клиентов оказывают услуги, такие как, вызов такси, заказ экскурсионных поездок, трансфер для встречи гостей.
Взаимодействие с автотранспортным предприятием строится на основании договора аренды транспортного средства с экипажем. Предприятие предоставляет арендатору транспортное средство во временное владение и пользование за плату, и оказывает свои услуги по управлению или по его технической эксплуатации. В договоре оговаривается следующие условия: марка автотранспортных средств, графики и сроки работы, сроки подачи заявок на выделение автотранспорта, максимальные сроки ожидания автотранспорта и туристов; скидки и льготы и многое другое.[14]
В обязанности автопредприятия входит предоставление в течение срока действия договора, услуги по организации трансферов и аренде автомобилей с водителями, а обязанность туриста принимать и оплачивать трансферы и/или аренду автомобилей с водителями (далее «услуги») в пределах норм, указанном в прайс-листе. Количество, развернутая тарифная сетка, стоимость каждого трансфера прописывается в приложениях, путевых листах, которые исполнитель оформляет на каждую услугу, являются неотъемлемой частью договора.
Идея наличия в гостинице своего автотранспорта для обслуживания гостей не очень популярна в гостиницах среднего класса, поскольку это влечет за собой лишние расходы, которые «утяжеляют» баланс. Поэтому кроме автомобилей для нужд персонала и хозяйственных нужд, машины для обслуживания гостей имеют только гостиницы более высокого класса. Так же следует учитывать, что в данном случае необходимо создание отдельной службы - гаражного хозяйства, которая с вою очередь, требует грамотного руководства данным направлением. Возникает необходимость в закупке «брендовых» автомашин представительского класса, а так же в обновлении парка не реже, чем раз в два года, в заключении договора на техническое обслуживание, в страховании и содержании автотранспорта, закупке ГСМ и выплате зарплаты водителям.[15]
Отдельные требования предъявляются к подбору водителей. Появляется необходимость набора достаточно редких кадров. Например, водителей владеющих несколькими иностранными языками или английским, отлично знающих город, его истории и достопримечательности, имеющий стаж вождения не менее 5 лет. Транспортная служба отеля обязана тщательно подбирать состав автомобилей и водителей, чтобы избежать в дальнейшем появление претензий к качеству и безопасности перевозок.[16]
Один из наиболее важных вопросов, возникающих при наличии собственного автопарка, это содержание автомобилей. В отеле, обслуживающем автомобили своими силами, должны быть подземные стоянки, свой шиномонтаж, с компьютерным оборудованием, своя мойка и эвакуатор. Однако, полное самообслуживание автомобилей гостиницами в России - редкость: большинство гостиниц имеет договоры с автосервисами, либо компаниями-поставщиками автомобилей, и уже те занимаются техническим обслуживанием машин.[17]
Существует мнение, что для удовлетворения потребностей гостей в транспорте, достаточно одного автомобиля на 10-15 номеров. К сожалению, среди специалистов нет единого мнения в данном вопросе. В большинстве гостиниц один автомобиль приходится на большее количество номеров, и такого количества вполне хватает. Связано это с тем, что в предоставлении транспортных услуг постояльцам с транспортными службами гостиниц конкурируют городские службы такси, а также таксисты - частники. В связи с чем, автомобилям гостиницы или транспортных компаний, обслуживающих гостиницы, обычно достается не более 50% работы по транспортному обслуживанию отеля.[18]
Если автопарк гостиницы достаточно большой, то вопросом управления и координации приема заказов от гостей и движением автомобилей занимаются сотрудники службы приема и размещения. Сюда стекается вся информация от гостей: в котором часу необходимо подать автомобиль, каким он должен быть, куда его подать и т. д. Затем уже консьержи связываются с транспортной службой. Оплата услуг также производится через службу приема и размещения. Гость имеет возможность выбрать любую, удобную для него, форму оплаты услуги: наличную, безналичную, кредитными картами, что несомненно, удобно для иностранцев: Visa, MasterCard, American-Express, MasterCardElectronic, Maestro, VisaElectron. Гостю предлагают так же воспользоваться следующими стандартными видами услуг: «Встреча в аэропорту»; «Услуги такси»; «Аренда автомобиля с водителем»; «Прокат автомобилей».[19]
Как правило, руководство 4-5 звездных отелей считает собственный автопарк неотъемлемым атрибутом хорошего отеля. Отдел транспортной службы этих гостиниц в основном ориентирован на VIP персон и иностранцев. Обслуживание таких гостей - большая ответственность, поэтому свой автотранспорт, свои водители это некая гарантия того, что обслуживание будет предоставлено на высоком уровне.
В некоторых гостиницах совмещаются две схемы: используются, как свои автомобили, так и машины транспортной компании, либо службы такси. Как правило, в отношениях с транспортными компаниями гостиницы вообще не имеют расходов, а только доход: транспортная компания получает процент от прибыли.[20] Нельзя не отметить существование гостиниц, в которых транспортные услуги гостям предоставляются третьим способом. В таких отелях используется так называемая услуга «шаттла». Это бесплатные трансферы, ежедневно курсирующие по одному определённому маршруту. Обычно гостиницы, предоставляющие услуги «шаттла», расположены далеко от основных городских транспортных магистралей, например, за городом.
Таким образом, можно сделать вывод, что транспорт имеет огромное значение для развития экономики страны. Повышение конкуренции в сфере гостеприимства, возрастающие запросы потребителей приводят к необходимости расширения транспортных услуг, предоставляемых гостиницами, улучшения их качества. К сожалению, в настоящее время, гостиницы среднего класса не обладают достаточным ассортиментом транспортных услуг.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I.
Подводя итоги, учитывая активно развивающуюся индустрию гостеприимства в Москве, можно сделать следующие выводы:
- Государство признает туристическую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики страны;
- транспорт является ведущим фактором развития туризма;
- гостиничные комплексы – это составляющая часть сферы услуг, занимающая важное место в социальной сфере страны;
- К транспортным услугам, предоставляемым гостиницами, относятся: бронирование билетов на различные виды транспорта, заказ такси, прокат автотранспорта, трансфер.
- в настоящее время, гостиницы среднего класса не обладают достаточным ассортиментом транспортных услуг;
- для удовлетворения нужд гостей в транспортном обслуживании гостиницы применяют различные схемы: используя собственный автотранспорт, собственный транспорт + сотрудничество с городскими службами или услуга «шаттл»;
- повысить уровень конкурентоспособности гостиницы можно, развивая в еще большей степени, уровень транспортного обеспечения;
- повышение уровня и качества, предоставляемых транспортных и экскурсионных услуг гостиницы, позволяет привлечь ещё большее количество потенциальных клиентов, сохраняя уже существующих.
В следующий главе курсовой работы будет проведен анализ организации транспортного обслуживания гостей в АО «Гостиница «Алтай» города Москвы.
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В АО «ГОСТИНИЦА «АЛТАЙ» ГОРОДА МОСКВЫ
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «ГОСТИНИЦА «АЛТАЙ»
АО «Гостиница "Алтай " находится в Северо-Восточном округе Москвы, в тихом и зеленом районе в шаговой доступности от станции метро «Владыкино». АО «Гостиница «Алтай» это крупный гостиничный комплекс, располагающийся в четырех зданиях по улице Ботанической и улице Гостиничной (корпуса с внутренней нумерацией №5, №6, №7, №8), всего в шести километрах от центра Москвы.
АО «Гостиница «Алтай» зарегистрировано 7 февраля 2008 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве и является четвертым по популярности отелем категории «3 звезды».
Адрес:127106, г. Москва, Ботаническая улица 41. корпус 7.
E-meil: info@altay-moskva.ru
www.altay-moskva.ru
Близость к одному из важнейших туристических мест Москвы – ВДНХ и, одновременно, парковая территория, чистый тихий район, - делают «Алтай» одним из наиболее удобных и привлекательных отелей столицы.
Из гостиницы легко прогуляться до Главного ботанического сада РАН, парка Отрада, Останкино. Также близко расположены музей космонавтики, национальный парк Лосиный остров, парк Сокольники, спорткомплекс «Олимпийский». А метро быстро доставит в любую точку Москвы. По Проспекту Мира и далее на север, по Ярославскому шоссе пролегает популярный туристический маршрут, который ведет в знаменитые древнерусские города, богатые памятниками зодчества 12-14 веков: Загорск, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль.
Гостиничный комплекс «Алтай» был спроектирован группой талантливых архитекторов в 50-х годах прошлого столетия и состоял изначально из трех отдельно стоящих корпусов. Строительство всего комплекса было задумано специально для обслуживания участников и гостей, прибывающих на "ВДНХ" - Выставку Достижений Народного Хозяйства" (сегодня именуемую "ВВЦ" - Всероссийский Выставочный Центр). Само строительство гостиничного комплекса осуществлялось с 1952 по 1957 год, официальное открытие состоялось в 1957 году. За время своего существования гостиница «Алтай» неоднократно становилась домом для участников многочисленных мероприятий: форумов, фестивалей, благотворительных акций, выставок, конференций, а также многочисленных съездов, конгрессов и спортивных мероприятий. [21]
В настоящее время гостиница «Алтай» является одним из ведущих гостиничных фондов столицы, который одновременно может принять более 1500 гостей. Лучшим доказательством этому служит получение премии «Золотая ладья» в номинации «Гостиница - лидер в развитии и модернизации гостиничного хозяйства Москвы» в 2006 году. Удобное расположение в сочетании с качественным обслуживанием и разумными ценами выгодно отличают гостиницу «Алтай» в своем классе (бизнес - отелей).
Наличие различных конференц-залов, в том числе трансформеров, оборудованных современной техникой позволяют организовать мероприятия численностью до 300 человек, что делает гостиницу «Алтай» привлекательной для проведения деловых мероприятий, конференций, семинаров, тренингов и переговоров.