Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации ( Анализ внутренней и внешней среды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, оценка выбранных параметров методом весовых коэффициентов представлена в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Оценка выбранных параметров методом весовых коэффициентов

Параметры

Эксперт № 1

Эксперт № 2

Эксперт № 3

Эксперт № 4

Средняя арифметическая

Значения коэффициентов

число торговых точек

1,7

1,4

2

1,9

1,75

проходимость

1

0,8

1

1,2

1

наличие скидок

0,5

0,7

0,4

0,7

0,58

качество обслуживания

1,3

1,1

1,4

1,6

1,35

размер средней покупки

0,5

0,4

0,7

0,2

0,45

продвижение

2

3

2,5

2

2,38

широта ассортимента цветов

2

2

1

2

1,75

широта ассортимента дополнительной продукции

1

0,6

1

0,4

0,75

сумма всех весовых коэффициентов

10

10

10

10

Из таблицы 2.9 видно, что наиболее значимыми параметрами для сравнительного анализа сопоставимых конкурентов эксперты признали параметры «число торговых точек», «качество обслуживания», «продвижение» и «широта ассортимента цветов».

Таким образом, сравнение сопоставимых конкурентов представлено в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Сравнительная характеристика конкурентов

Параметр

«Все Пучком!»

«Цветы для Вас»

«Мон-Букет»

число торговых точек

13

2

3

проходимость

Высокая

Средняя

Средняя

наличие скидок

Да

Да

Нет

качество обслуживания

Высокое

Высокое

Среднее

размер средней покупки

900 руб.

700 руб.

450 руб.

продвижение

Слабое

Слабое

Слабое

широта ассортимента цветов

Широкий

Средний

Узкий

широта ассортимента дополнительной продукции

Широкий

Широкий

Узкий


Таким образом, сеть салонов цветов «Все Пучком!» превосходит своих конкурентов по всем параметрам, но обратить внимание следует на широту ассортимента и слабое продвижение. На втором месте «Цветы для Вас».

Для оценки конкурентной позиции сети салонов цветов «Все Пучком!» необходимо выявить сосновые факторы конкурентоспособности предприятия и провести их оценку (табл. 2.12). При проведении сравнительного анализа был использован метод экспертных оценок, один из наиболее часто применяемых качественных методов прогнозирования и принятия решений. Для этого экспертам было предложено оценить сеть салонов цветов «Все Пучком!» по двенадцати критериям, определяющим его конкурентоспособность, выставив оценки от 1 до 9.

Таблица 2.11

Оценка факторов конкурентоспособности сети салонов цветов «Все Пучком!»

Факторы, определяющие успех

Сети салонов цветов «Все Пучком!»

Оценка

Плохо

Посредственно

Хорошо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Степень известности

2. Уровень качества продукции

3. Производственный потенциал

4. Финансовый потенциал

5. Потенциал клиентуры

6. Уровень доходов

7. Уровень расходов

8. Рентабельность

9. Месторасположение

10. Система управления

11. Персонал

12. Производительность

Полученные в результате экспертного опроса данные свидетельствуют о том, что большинство факторов, определяющих успех сети салонов «Все Пучком!», имеют оценку «Хорошо».

Таким образом, конкурентную позицию сети салонов «Все Пучком!» на рынке г. Череповца можно охарактеризовать как достаточно прочную.


3. SWOT-анализ

Далее проанализируем сильные и слабые стороны сети салонов «Все Пучком!» с помощью метода SWOT-анализа. Для этого составим матрицу SWOT, которая имеет следующий вид (см. таблицу 3.1).

Таблица 3.1

Матрица «SWOT»

Возможности

1. Применение новых технологий и методов продаж;

2.Развитие системы привлечения клиентов;

3. Уход мелких конкурентов вследствие влияния геополитических рисков на экономику России.

4.Оптимизация формирования ассортимента.

Угрозы

1. Ухудшение экономической ситуации в стране;

2. Принятие новых стандартов;

3. Расширение конкурентами ассортимента товаров и числа услуг;

4. Изменение мнения потребителей;

5. Нестабильность и сбои поставок;

6. Увеличение инфляции;

7. Дестабилизация курса рубля;

8. Снижение платежеспособности населения;

9. Дефолт.

Сильные стороны

1. Репутация надежных партнеров;

2. Месторасположение;

3. Длительный срок деятельности на рынке;

4. Широкий ассортимент цветов и дополнительной продукции;

5. Высокий уровень качества услуг.

6.Развития сеть цветочных салонов.

Поле «сив»

Широкий ассортимент цветов и дополнительной продукции; высокий уровень качества услуг месторасположение.

Поле «сиу»

Расширение конкурентами ассортимента товаров и числа услуг и изменение мнения потребителей требует обращать внимание на поддержание репутации фирмы, качество продукции, продвижение.

Слабые стороны

1. Отсутствие дисконтных программ;

2. Отсутствие системы Интернет-торговли;

3. Не эффективная работа с потребителями.

Поле «СЛВ»

Уход с рынка мелки конкурентов вследствие влияния нестабильностей в экономике, вызванной геополитическими рисками позволяет расширить число торговых точек.

Поле «СЛУ»

Конкурентное давление – отсутствие маркетинговой деятельности, недостаточный опыт в продвижении продукции.

Изменение мнения потребителей – отсутствие маркетинговой деятельности.

Ухудшение экономической ситуация в стране – переориентация на более дешевые товары.

На каждом из полей рассмотрим все возможные парные комбинации и выделим те, которые должны быть учтены при разработке стратегий. Все стратегии приведены в таблице 3.1. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СИВ», разработаны стратегии по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, который появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», выбраны стратегии, когда за счет появившихся возможностей можно преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пары находятся на поле «СИУ», то стратегии предполагают использование силы организации для устранения угроз. Для пар, находящихся на поле «СЛУ», выбраны стратегии, которые позволили бы компании избавиться от слабостей и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.


Таким образом, проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:

1) Поле «СИВ».

Спад производства и рост геополитических рисков (ситуация в Украине» в экономике России дают новые возможности по расширению рынка вследствие банкротства мелких фирм, функционирующих на рынке цветочного бизнеса.

2) Поле «СИУ».

Расширение конкурентами ассортимента товаров и числа услуг и изменение мнения потребителей требует обращать внимание на поддержание репутации фирмы, качество продукции, продвижение.

3) Поле «СЛВ».

При появившейся возможности ухода с рынка мелких фирм просто необходимо расширять число торговых точек в разных районах города.

4) Поле «СЛУ».

Без организации маркетинговой деятельности, накопления опыта в продвижении продукции трудно справиться с конкурентным давлением.

Таким образом, анализ конкурентоспособности и SWOT-анализ показали, что сети салонов цветов «Все Пучком!» для повышения эффективности продаж необходимо:

  • повышение лояльности потребителей;
  • применение современных методов продаж в сети Интернет.

Заключение

В целом состояние внешней среды благоприятно для нашего предприятия, однако вследствие сложившейся к настоящему моменту сложной экономической ситуации магазин в будущем находится под влиянием следующих рисков:

- рост инфляции;

- снижение курса рубля;

- снижение платежеспособности населения.

Итак, анализируя факторы макросреды, такие как государственное регулирование, социально-демографическая структура населения в стране, регионе, городе, уровень доходов населения и т.п., следует учитывать, что они неподконтрольны нашему предприятию и должны рассматриваться в качестве заданных условий деятельности, которые необходимы при разработке программы маркетинга.

Микросреда (ближайшее окружение компании) — это те субъекты, с которыми постоянно и непосредственно взаимодействует компания: потребители, поставщики, конкуренты, партнеры, спонсоры, консультанты, банки и другие. Взаимоотношения между компанией и субъектами микросреды равноправные — они могут оказывать влияние друг на друга.

Объектом анализа микросреды (называемого также анализом «сильных и слабых сторон») являются внутренние факторы, находящиеся в определенной степени под контролем организации.

Обновление ассортимента производится в среднем раз в две недели, структура закупаемой продукции зависит от результатов торговли последней недели.


Российский цветочный рынок в настоящее время на 90% состоит из импортной продукции. Емкость рынка цветов практически безгранична. Вопрос в цене: с ростом доходов населения и/или со снижением цен на цветы их можно будет покупать чуть ли не ежедневно.

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:

1) Поле «СИВ».

Спад производства и рост геополитических рисков (ситуация в Украине» в экономике России дают новые возможности по расширению рынка вследствие банкротства мелких фирм, функционирующих на рынке цветочного бизнеса.

2) Поле «СИУ».

Расширение конкурентами ассортимента товаров и числа услуг и изменение мнения потребителей требует обращать внимание на поддержание репутации фирмы, качество продукции, продвижение.

3) Поле «СЛВ».

При появившейся возможности ухода с рынка мелких фирм просто необходимо расширять число торговых точек в разных районах города.

4) Поле «СЛУ».

Без организации маркетинговой деятельности, накопления опыта в продвижении продукции трудно справиться с конкурентным давлением.

Таким образом, анализ конкурентоспособности и SWOT-анализ показали, что сети салонов цветов «Все Пучком!» для повышения эффективности продаж необходимо:

  • повышение лояльности потребителей;
  • применение современных методов продаж в сети Интернет;

Список литературы

  1. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. / Г.Л. Азоев, А. П. Челенков – М.: ОАО «Типография «Новости», 2018. – 320 с.
  2. Акимова, И.М. Промышленное производство: рыночная ориентация и стратегии развития. / И.М. Акимова – Х.: Бизнес Информ, 2019. – 249 с.
  3. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. / О.Д. Андреева – М.: Издательская группа ИНФРА  М – НОРМА, 2018. – 219 с.
  4. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф – СПб: Изд-во «Питер», 2017. – 416 с.
  5. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е издание, переработанное и дополненное. / Г. Л. Багиев – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2019. – 718с.
  6. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. / И.К. Беляевский – М.: Финансы и статистика, 2018. – 320с
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. /Е.П. Голубков– М.:Издательство «Финпресс», 2017. – 416 с.
  8. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. (Магазин, реклама, товар. Стимулирование сбыта: методы торговли, формы продажи). /Л.Ю. Гегемонова– М.: «РусПартнер Лтд.», 2019. – 281 с.