Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теории происхождения государства
1.1. Общая характеристика теорий происхождения государства
1.2 Единые закономерности возникновения государства.
Глава 2 Особенности возникновения государства у различных народов мира.
2.1 Основные причины и закономерности появления права.
Глава 3 Возникновение естественного и позитивного права
3.1 Способы возникновения позитивного права
3.2 Проблема соотношения естественного и позитивного права: от естества человека к прайду хищника.
Введение
Освоение хода происхождения государства и права содержит отнюдь не лишь чисто познавательный, академический, однако и политико-практичный вид. Оно дает возможность больше осознавать социальную природу государства и права, их характерные черты и признаки. Но также предоставляет вероятность рассмотрения оснований и условий происхождения и формирования. Дает возможность четче установить все свойственные им функции – основные направленности их деятельности. Вернее, определить их роль в жизни общества, но также и общественно-политической концепции. Современная действительность не обособлена от прошлого и будущего. Она лишь новая, важная веха в истории. Настоящее, воплощая в себя многогранные, непростые, порой несовместимые направленности минувшего, отвергает устаревшее, одаряет многообещающее другим качеством, порождает для того наиболее новые установки и явления, закладывающие посылы предстоящего. Поэтому, чтобы осознать современное государство и право необходимо понимать равно, как они появились, которые ключевые этапы прошли в собственном развитии, которые основания влияли в их образование, формирование, развитие, модификация их формы и содержания. Теория государства и права исследует многообразие первоисточник создания и формирования государства и права. При этом особое значение придается изменению организационно-производственной структуры общества. Радикально усложнившееся в период распада первобытного общинного строя бытность общества, опасность его падений разрушения и в том числе и краха порождает необходимость в особой, важной над ним, стабилизирующей силе, а с этого места в государстве, обеспечивающем его долговечность и единство. Данный продолжительный и трудный процесс со времени обретал более четко выявленный общественно-политический вид. Согласно критерию углубления социального расслоения населения, а также механизм государства. Он наиболее обнаруживался в обладании верхов сообществах, устанавливающих его на сферу главную часть собственным интересам.
В последующем потребность страны и полномочия обуславливается целой совокупой факторов наиболее разного, первоначально лишь, общенационального строя. Страна и возможность обозначают равно как установленное высказывание штатской одинаковости, получая рядом ту вот, либо другую уровень сравнительной самодостаточности.
Глава 1. Теории происхождения государства
1.1. Общая характеристика теорий происхождения государства
Ранее тысячелетия общество проживают в обстоятельствах государственно-правовой действительности: они представлены жителями (либо подчиненными) определенного государства, подчиняются государственной власти, сообразуют собственные воздействия с законными предписаниями и условиями.
Безусловно, что же вдобавок давние времена они начали размышлять над проблемами о факторах и маршрутах происхождения страны, и полномочиях. Существовало сформировано масса всевозможных концепций, согласно всякому соответствующих в подобные проблемы.
Множество данных концепций поясняется отличиями многознаменательных и общественных
обстоятельств, в каких проживали их творцы, многообразием идейных и общефилософских позиций, что они захватывали.
Теологическая теория является одной из самых ранних. Еще в Древнем Египте, Вавилоне и Иудее педалировались мысли божественного происхождения государства. Так, в законах царя Хаммурапи (Древний Вавилон) рассказывалось о духовном происхождении правительство царя: Боги поставили Хаммурапи править черноголовыми. Однако в особенности обширное популяризация сведения мысли приобрели в средневековой Европе 6-13 вв. Также авторами теологической теории были средневековые богословы Тертуллиан, Аврелий Августин, Фома Аквинский. В соответствии с теологической теории, процесс зарождения страны подобен ходу создания Богом мира. Божественный разум управляет всем миром, устанавливает на земле порядок и гармонию, следовательно, и государство – это результат «божественного промысла».
Патриархальная теория. Данная концепция кроме того появилась в давние времена: ее основоположником был Аристотель (III в. до н.э.), тем не менее аналогичные мысли высказывались и в относительно не так давно произошедшие время (Фильмер, Михайловский и др.). Значение данной концепции в этом, что государство возникает из разрастающейся из поколения в поколение семьи. Руководитель данной семьи становится главой государства – монархом. Его правительство, подобным способом,- данное развитие правительство папы, правитель ведь представляется папой абсолютно всех собственных подчиненных.
Патриархальной теории (как и из теологической) безусловно, следует заключение о необходимости для абсолютно всех людей общегосударственной власти и ее законам.
Данная концепция заинтересовывает интерес к семье. Семья – мельчайшая частица общества, и само нее наличие, ее форма оказывают большое влияние в формирование общества, формируют некоторые посылы с целью возникновения государства.
Органическая теория. Данная концепция появилась в XIX в. во взаимосвязи преуспевании естествознания, хоть отдельные аналогичные мысли высказывались существенно ранее. Скажем, многие древнегреческие мыслители, в том числе Платон (IV-Ш вв. до н.э.)
сопоставляли государство с организмом, а законы государства – с процессами человеческой психики.
Возникновение дарвинизма повергло к этому, что же многочисленные юристы, социологи стали распространять биологические закономерности (междувидовая и изнутри-видовая соперничество, развитие, натуральный подбор и т.п.) в общественные движения. Резидентами данной концепции находились Блюнчли, Г. Спенсер, Вормс, Прейс и др.
В согласовании с базисной концепцией само человеческое общество появляется равно как итог развития зоологическогопланеты с кратчайшего к высочайшему. Последующее формирование приводит к соединению людей в ходе природного отбора (соперничество с соседями) в единый организм -государство, в котором правительство выполняет функции мозга, управляет всем организмом, используя, в частности, право как передаваемые мозгом импульсы.
Низшие классы осуществляют внутренние функции (гарантируют его деятельность), а доминирующие классы – наружные (защита, наступление).
Неточность базисной концепции возникновения страны и полномочия обусловливается последующим. Всегда настоящее содержит разные степени проявления, существования и жизнедеятельности. Формирование любого степени обусловливается характерными данные степени законам (классической механики а также квантовой ,но еще химии и биологии т.д.) И таким (образом ведь, равно как невозможно разъяснить развитие зоологического мира, отталкиваясь только с законов физики либо химии. Таким образом, неосуществимо пропагандировать биологические законы в формирование человечьего сообщества. Тем не менее, отдельные утверждения органической теории смогут являться применены в свойстве аналогов с целью осмысления действий сопряженных с происхождением государства.
Теория насилия
Теория насилия складывается с 2-ух Составляющих:
- 1. Теория внешнего насилия;
- 2. Теория внутреннего насилия.
Основоположники концепции внешнего насилия: Гумплович, Каутский.
Суть теории – государство - результат завоевания одного племени другим.
Плюсы теории:
- 1) Основана на многих исторических фактах;
- 2) Результат завоевания отражается во всех сторонах жизни вновь возникшего общества;
- 3) Государственный аппарат состоит из завоевателей.
Минусы:
- 1) Не может объяснить возникновения государства во всех регионах мира;
- 2) По отношению к процессу происхождения государства завоевания носят вторичный характер;
- 3) В истории есть примеры, когда не само завоевание, а угроза завоевания послужила возникновению государства;
- 4) Кроме насильственного пути возникновения, есть мирный путь.
Отец концепции внутреннего принуждения: Дюринг.
Суть теории: государство это результат насилия одной части общества над другой.
Плюсы теории:
- 1) У людей имеются разные интересы;
- 2) Имеет место насилие в обществе;
- 3) Государство в осуществлении своих функций использует насильственные методы.
Минусы:
- 1) Отстаивание интересов может привести к саморазрушению общества и государства;
- 2) Люди не могут быть равны биологически;
- 3) Государство не всегда выражает интересы общества;
- 4) Если можно создать государство насильственным способом, то его можно и разрушить.
Расценивая данную концепцию, необходимо обозначить, что же симпатия описывает единственную с частных ситуаций происхождения страны. Тем не менее, с целью этого для того, чтобы могло возникнуть государство, такого рода степень финансового формирования сообщества, чтобы предоставить включать правительственное устройство. В случае если данный уровень никак не достигнет, в таком случае практически никакие завоевания сами по себе не могут послужить причиной появления государства. С целью этого ,чтобы государство возникло вследствие завоеваний, но к этому времени причастны ранее сформулированные внутренние обстоятельства, что оно обладало место при возникновении германских либо венгерского государства.
Психологическая теория
Психическая концепция возникновения страны изобретена Л. И. Петражицким (1867 - 1931 гг.) и Зигмундом Фрейдом. В концепции рассказывается, что же страна сформировалось вследствие разделения сообщества согласно эмоциональным особенностям: одни готовы только лишь повиноваться, иные смогут руководить. Безусловно, что общественные закономерности реализуются при помощи человеческого поведения, а также работа. Отсюда выходит, что человеческая психика проявляет установленные воздействия в реализации данных закономерностей. Но с другой стороны, что данное воздействие никак не представляется главным, а с иной – человеческая нервная система создается воздействиям финансовых, общественных, а также наружных обстоятельствам. Собственно данные обстоятельства предусматриваться в первую очередь.
Психологическая теория государства возникла в середине XIX века. Широкое распространение получила в конце XIX — первой половине XX века.
Ее приверженцы устанавливают общественность и страна равно как необходимую сумму ненормальных взаимодействий людей их разных обществ. Сущность предоставленной концепции заключается в утверждении эмоциональной необходимости лица существовать в рамках созданного общества, а кроме того в чувстве потребности совместного взаимодействиях. Заявляя о природных нуждах с общества в установленной учреждения, адепты эмоциональной концепции полагают, что общественность и страна принимает результаты эмоциональных закономерностях развития человека.
В реальности ведь разъяснить основания происхождения и функционирования страны только лишь с эмоциональной точки зрения едва ли возможно. Очевидно, что социальные действия позволяют в основании психологических действий людей, а также за пределами ничего не имеется общественного. В данном значении психологическая теория разъясняет многие проблемы общественной жизни, что уходят с интересов экономической, условной и органической теории. Тем не менее, стремление объединить целую общественную жизнь к психологическому взаимодействию людей, но разъяснить жизнедеятельность сообщества и государства общими законами, и психологии ведь утрирование, равно как всегда иные понятия общества и государства.
Теория общественного договора
(природного полномочия) обреталась, сформулирована в трудах ране буржуазных мыслителей: Г.Гроция, Т.Гобса, Д.Локка, Б.Спинозы, Ж.-Ж.Руссо, А.Н.Радищева и иных, т.е. в XVII-XIII вв.
Согласно данной теории, вплоть до возникновения страны, люди находились в «естественном состоянии», что постигалось различными создателями согласно всякому (безграничная индивидуальная независимость, война всех против всех, общее благополучие - «золотой век» и т.п.). Дхон Локк (1632-1704) исходил из того, что всякое мирное образование государств имело в своей основе согласие народа. Оговариваясь в знаменитой работе «Два трактата о правлении» согласно предлогу этого, то что «с государствами происходит то же, то, что и с отдельными людьми: они обычно не имеют практически никакого представления о собственном появление на свет и младенчестве». Локк вместе с тем обстоятельно развивал идеи сравнительно этого, то что «объединение в единое политическое общество» способен и должно происходить никак не по-другому, как посредством «одного лишь согласия». Согласно суждению автора, и имеется «весь этот договор, который существует или должен существовать между личностями, вступающими в государство либо его формирующими».