Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере Adidas.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности
1.1Понятие и сущность коммерческой деятельности.
1.2 Виды коммерческой деятельности
1.3 Управление коммерческой деятельностью в организации.
Глава 2. Организация работы отдела продаж в компании
2.1. Общая характеристика спортивной организации
2.2. Организационная структура отдела продаж
Глава 2. Организация работы отдела продаж в компании
2.1. Общая характеристика спортивной организации
В течении больше 90 лет компания «Адидас» является символом преуспевания в обществе спорта. Ситуация компании началась в 1920 г. в Германии, когда сапожник Адольф Дасслер с Херцогенауэрах сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у любого атлета существовала подобная экиперовка , что имела возможность посодействовать спортсменам достигнуть лучших итогов. Идея оказалась таким образом жизнестойкой, непосредственно то что к современному дню компания добилась серьёзных успехов, равно как в спорте, таким образом и в бизносе , также предоставляет широкий перечень товаров включая от баскетбольных спортивный тапок также футбольных бутс и заканчивая спортивной одежкой а также обувью с целью туризма.
Название «Адидас» (сочетание первых слогов фамилии также имени основателя фирмы) было зафиксировано в 1948 г.. Время через заглавие было записанно в свойстве торговой марки, за это время ведь был отмечен также символ «Адидас» - известные 3 полосы. В 1989 г. компания существовала реформирована в раскрытое акционерское диалог в дальнейшем практически семидесятилетнего существования в форме «семейного бизнеса». В 1997 г. «Адидас» приобрел категорию Salomon, также название компании существовало изменено в «Adidas-Salomon AG».
В Настоящее Время «Adidas-Salomon AG» владеет брендом «Адидас», группами марок Salomon также Taylor Made.
Согласно масштабам деятельность ООО «Адидас» предоставляет собою внушительное коммерческое предприятие также обладает торговыми центрами в 48 странах согласно целому обществу. В компании работают больше 43000 человек, которые занимаются исследованием, формированием, перепродажей редких моделей одежки.
За прошедшее время организация образовало лестный костюм у возможных потребителей. Продаваемая магазином продукт каждый раз отличались высоким качеством, свежестью также уникальностью, непосредственно то что каждый год увеличивали поступление покупателей также в согласовании с данным объём продаж.
ООО «Адидас» можно выделить три части:
1.Научно-техническая - исследование потребностей потенциальных покупателей и предоставление на рынок отработанных решений к тому моменту, когда они становятся востребованными.
2.Финансово-экономическая - извлечение от товара максимальной эффективности по соотношению цена / (функциональность + качество).
3.Социальная - создание рабочих мест. Компания предоставляет сотрудникам достойные условия для работы и развития, давая возможность профессионально развиваться, обеспечивать себя и своих близких и быть уверенными в завтрашнем дне.
Компания предоставляет сотрудникам возможность постоянно повышать свой профессиональный и общеобразовательный уровень на курсах английского языка и курсах специальных дисциплин, а также на специализированных тренингах, которые имеют непосредственное отношение к личностному и профессиональному росту. Сотрудники имеют решающее значение для успеха компании.
Становление мировым лидером в индустрии спортивных товаров зависит от производительности, потенциала, энтузиазма и преданности делу работниками.
«Адидас» дает собственным потребителям обширный ассортимент спорт актуальных моделей обуви, одежды и аксессуаров. Организация обладает собственную целевую аудиторию, к ней принадлежат потребители с достатком вышесреднего и среднего уровня. Так как ассортимент предлагаемых продуктов довольно многообразен, потребителями считаются, представители сильного пола, девушки, но кроме того ребята. В целевую аудиторию вступают общество разного года, с 10 вплоть до 50 лет. За прошедший период организация сформировало благоприятный имидж около возможных покупателей.
Продаваемый магазином продукт постоянно различались значительным качеством, свежестью также уникальностью, то что каждый год повышали поступление потребителей также соответственно размер продаж.
Рынок спорт одежды можно сегментировать по странам-производителям. Приблизительно 70 Процентов предписания в рынке является спорт продукт с Китая также государств Юго-Восточной Азии.
Продукт ведь европейских стран занимает порядка 15%, и отечественная продукция ей особенно никак не уступает, в нее также требуется режима 10%-15%.
Помимо этого, рынок спорт одежды разделяется согласно категориям, но именно:
спортивная одежда с целью спортсменов-профессионалов – дорогостоящая одежда за счет 29 применения при изготовлении новейших технологий, эргономических свойств использованного материала, учета особенности любого типа спорта.
«Адидас» – спорт одежда с целью спортсменов-любителей. Никак не меньше высококачественная одежда различных расценочных частей, вычисленная в единого юзера, а кроме того одежда спортивного стиля – популярная спортивная ежедневная одежда с целью развлечений, casual wear.
В согласовании с принципом делегирования возможностей в сети ООО «Adidas Group» функционируют утверждения об скелетных подразделениях.
Состояние об скелетном подразделении – это правовой документ, определяющий положение, функции, полномочия, прямые обязанности также обязанность структурных подразделений. В «Adidas Group» утверждения о структурных подразделениях составлены с целью любого отделения (отделение согласно персоналу, отделение поставок (логистика), отделение оптовых продаж, отделение формирования коммерции, корпоративно - юридический отделение). В состоянии указываются состав, главные проблемы отделения, его функции, полномочия также отношения с иными подразделениями.
Должностная инструкция – руководство, указывающая область заданий, обязательств, трудов, какие обязано осуществлять субъект, занимающий этот пост в компании.
Он способен включать подобные сегменты, равно как, единые утверждения, официальные прямые обязанности, полномочия, обязанность. Для того чтобы оценить ту внешнюю среду, в которой действует компания на рынке, необходимо провести подробный анализ макро- и микросреды ведения бизнеса.
На сегодняшний день в России существует немного тех ниш, которые еще не заняты в полной мере отечественными или зарубежными производителями, среди них отрасль спортивной одежды, в которой насыщенность товарами не столь велика, как, например, в отрасли модной одежды.
У компаний существует огромный потенциал для дальнейшего роста, особенно если учесть мало охваченную розничными сетями территорию Центральной и Восточной России. Данная отрасль является очень привлекательной с точки зрения возможных удачных инвестиций. Темпы роста данного рынка в денежном выражении (более 25 % в год) значительно выше, нежели в натуральных измерителях, что говорит о возросших уровнях продаж особенно в среднем и высшем сегменте рынка, кроме того прогнозируется дальнейшее увеличение объема рынка в ближайшее время.
Среди причин столь благоприятной обстановки, способствующей развитию бизнеса компаний в отрасли, нужно отметить прежде всего динамику в развитии культурных общественных взглядов.
1. Общественные ценности и стиль жизни
Значительные изменения во взглядах людей, произошедшие за последние годы, с конца 90-х до настоящего времени, способствовали возникновению на российском рынке компаний, активно продвигающих не продукт как таковой, а стиль жизни. Поскольку уровень жизни повысился, доходы значительной части населения возросли, люди стали больше внимания уделять своему здоровью.
В связи с отходом от пропаганды алкогольных напитков, сигарет, клубов как обязательной части жизни модного современного человека, вектор общественных представлений сдвинулся в сторону здорового образа жизни, здоровой пищи и активного человека, предпочитающего проводить свободное время, занимаясь спортом. В связи с данными представлениями появилось множество фитнес-клубов, стали развиваться спортивные курорты. Спортивная одежда становится атрибутом стильного человека, идущего в ногу со временем. В этих условиях компании ориентируются на сильную маркетинговую программу, имеющую своей целью не продать товар как такой, а привлечь новых клиентов, желающих купить стиль жизни.
Так компания «Adidas» запустила ставшую всемирно известной глобальную маркетинговую компанию под лозунгом: «Impossible is nothing». Именно создание «lifestyle бренда» позволило компании на короткое время занять лидирующие позиции в отрасли.
2. Демографический фактор
Несмотря на то что демографическая ситуация в России ухудшается, это не мешает расти российскому потребительскому рынку покупателей спортивной одежды. Это происходит за счет большого количества потенциальных клиентов, только начинающих интересоваться данным рыночным сегментом. Если сравнивать рынок Германии, в условиях которого изначально возникла компания «Adidas», с рынком России, то рынок Германии на сегодняшний день является одним из самых больших и развитых (а следовательно, и насыщенных товарами), там проживает около 82 миллионов человек, тогда как количество только потенциальных покупателей в России составляет более 100 миллионов человек. Кроме того, доля людей, которые регулярно занимаются спортом в России значительно меньше, чем в той же Германии (приблизительно в 6 раз) или США (в 4 раза).
Таким образом, компании ведут борьбу прежде всего за то, чтобы привлечь новых покупателей, создавая интенсивные маркетинговые программы.
3. Экономические факторы
Экономическую ситуацию на российском рынке можно назвать нестабильной, но достаточно предсказуемой. Но поскольку «Adidas» сравнительно недавно вышла на рынок России ,ситуация в экономике незначительно изменилась за эти годы, наоборот, можно сказать, что ситуация в экономике была стабильна, наблюдался экономический рост. В связи с этим, последствия кризиса сказалось на деятельности компании и положении в отрасли в целом.
Так, сокращение доходов населения приводит все к большему «уклону» компаний в сторону обеспечения среднего ценового сегмента, как наиболее быстро растущего.
4. Технологические факторы
По темпам развития технологий российский рынок спорттоваров можно считать отсталым по сравнению с западным. Хотя затраты на оплату труда и качество кадров находятся на уровне Китая, инвестиции в развитие инфраструктуры рынка минимальны, поэтому у компаний возникают проблемы с использованием новых маркетинговых технологий, системы логистики, поэтому также на территории России редко размещаются производственные мощности компаний. Но все же, хотя и медленно, но развивается инфраструктура экономики при малом содействии правительства, так, например, строятся новые торговые центры, в которых есть и отделы спортивной одежды, что способствует увеличению объемов продаж. Но все же в России представлено не более 30 % всего ассортимента товаров, предлагаемых на Западе, где происходит постоянное совершенствование существующих технологий создания одежды, обуви и аксессуаров для спорта.
В России же темпы распространения и устаревания технологически новой продукции ниже, поэтому этот рынок можно использовать в качестве места концентрации товаров, уже не умеющих такую актуальность на Западе, кроме того, данный рынок менее изменчив, а значит требует меньших затрат на постоянное обновление.
Итак, оценив макросреду ведения бизнеса, нужно уделить внимание микросреде, в которой функционирует компания.
Согласно концепции Майкла Портера, на деятельность предприятия в отрасли действуют пять конкурентных сил: непосредственные конкуренты, потенциальные конкуренты, клиенты, поставщики и продукты-заменители. Рассмотрим влияние этих сил на деятельность компании «Adidas».
1) Угроза появления новых игроков
Высокие темпы роста, характерные для отрасли, делают ее привлекательной для новых игроков, кроме того входные барьеры в отрасли низкие, выход также не сложен в связи с возможностью перепозиционирования деятельности компаний на рынок модной одежды. Кроме того, данный рынок не требует больших начальных капиталовложений, связанных с расходами на НИОКР, главными затратами компаний в данной отрасли являются затраты на маркетинг и сбыт продукции.
Лояльная политика государства, низкая приверженность российских покупателей к определенному бренду - все это способствует появлению новых игроков на рынке, но среди явных преимуществ таких крупных компаний, как «Adidas», «Nike», «Puma» «Asics»- влияние всемирно известного бренда, экономия от масштаба маркетинговых программ и дистрибуции преимущественно через собственные каналы сбыта (монобрендовые магазины).