Файл: Эффективность менеджмента организации (Анализ эффективности управленческих решений в ООО «Теплокомфорт»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Анализ эффективности управленческих решений в
ООО «Теплокомфорт»

Существование проблемы психологического обеспечения управленческой деятельности ООО «Теплокомфорт» обусловливает необходимость организации эмпирических исследований, направленных на выявление психологических детерминант менеджерской эффективности. Почти стопятидесятилетняя история научного исследования управленческой деятельности – это поиск ответа на вопрос о факторах эффективной работы организаций. Если за это время удалось наполнить конкретным содержанием понятия «эффективность организации» или «эффективность менеджмента», то разработать классификацию факторов, определяющих такую эффективность, получилось лишь в общих чертах. Например, среди факторов, относящихся к группе «особенности руководителя» (существующей наряду с такими, как «характеристики цели и задачи», «внешняя среда», «содержание организационной культуры» и др.), выделяется стиль руководства[11].

Однако многообразие моделей стилей руководства и противоречивость данных о том, какой руководитель сможет вместе с группой достигнуть целей, привели к общепризнанному выводу об эффективности менеджеров с ситуативным паттерном управленческой деятельности. В любой концепции или модели стиля управленческой деятельности в первую очередь указывается на необходимость анализа особенностей процесса принятия решений при определении индивидуального стиля руководителя.

Казалось бы очевидным, что если речь идет о весомом вкладе эффективности управленческих решений в успешность всей управленческой деятельности, то достаточно понять, какие психологические характеристики детерминируют процесс принятия решений и диагностировать их для прогноза профессиональной состоятельности менеджера. Однако такой подход оказывается тупиковым, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, академический интеллект практически не коррелирует с успешностью управленческой деятельности. Связь между ними носит сложный квазипериодический характер

Показатели однофакторного дисперсионного анализа позволяют утверждать, что рефлексия является детерминирующим фактором успешной реализации управленческих решений ООО «Теплокомфорт». Это объясняется тем, что рефлексия – это некий «сквозной» процесс, пронизывающий и определяющий управленческую деятельность в целом. Рефлексивность руководителя – один из главных факторов эффективности управленческой деятельности, поскольку именно этот процесс – база межличностных отношений и результативности любого контактного взаимодействия, тем более целенаправленного воздействия одного субъекта на другого при достижении организационных целей. Соответственно, рефлексия должна лежать в основе профессиональных умений, составляющих основу эффективной реализации управленческих решений.


Сравнение отношения к рефлексии как к метакогнитивной способности (общая психология) и как к свойству, детерминирующему поведенческие реакции человека (прикладные разделы психологии), показывает определенную противоречивость в оценках данной характеристики. И теоретический уровень исследования и эмпирический доказывают, что рефлексивность связана с процессуальными и результативными параметрами управленческой деятельности. Однако требуется уточнение, каким будет оптимальный уровень выраженности рефлексивности у руководителей, успешно реализующих профессиональные функции, а учитывая наличие во многих видах деятельности тандема «руководитель – заместитель» требуется уточнение суммарного показателя рефлексивности как возможной константы, выделение вклада в эту константу доминантной и субдоминантной персоны и распределения между ними ролей и функций в зависимости от индивидуальной меры выраженности рефлексии.

В ходе проведенного исследования была выявлена прямая корреляция между эффективностью принятия управленческих решений и параметром реалистичности (компонент «адаптируемость» опросника Бар-Она). Определенный причинно-следственнный характер данной связи был подтвержден результатами однофакторного дисперсионного анализа. Данная шкала опросника диагностирует способность человека приспосабливать чувства, мысли и поведение к изменяющимся условиям и ситуациям, а также управлять этими изменениями («реалистичность», «гибкость», «решение проблем»)

Для принятия эффективного решения руководителю ООО «Теплокомфорт» необходимо хорошо распознавать ситуацию и ориентироваться в ней. Менеджеры склонны к точной оценке наличной ситуации, которая включает в себя поиск объективных доказательств для того, чтобы подтвердить чувства, восприятия и мысли.

В данном случае акцент делается на прагматичности, объективности и адекватности восприятия, немаловажно и установление подлинности мыслей и идей. Важным аспектом этого фактора является способность концентрироваться на возможностях совладания с возникающими ситуациями.

В результате эмпирического исследования было установлено, что эффективность управленческих решений в определенной степени детерминирована сформированностью рефлексивных процессов у субъекта деятельности;

Высокая рефлексивность как личностная характеристика в первую очередь определяет успешность реализации таких этапов управленческих решений, как распознавание проблемной ситуации, взвешивание альтернатив, организация реализации решения, формирование субъектного базиса решений;


Уровень выраженности реалистичности является наиболее важным показателем эмоционального интеллекта в ситуации принятия управленческого решения и определяет как процессуальные особенности последнего, так и его эффективность.

2.3 Повышение эффективности менеджмента ООО «Теплокомфорт»

Хорошо организованный контроль представляет собой обратную связь, без которой немыслим процесс управления. Поэтому в аппаратах управления ООО «Теплокомфорт» необходимо начать создание особых организационно-аналитических подразделений, одной из функций которых является осуществление контроля за выполнением принятых решений, приказов, постановлений, распоряжений. Также в процессе управленческой деятельности руководству ООО «Теплокомфорт» необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1) установление стандартов и регламентов воздействия на сотрудников, что положительно скажется на формировании организационного поведения сотрудников;

2) следует упорядочить отчетность, характеризующую остатки на складе. Как это было выяснено складской учет из-за этого не всегда своевременен, и достоверен. Так же имеет место появление должности кладовщика, который непосредственно бы отвечал за детали, находящиеся на складе. Это бы могло стать следствием более подробного контроля за движением деталей, а так же анализа движения материалов в любом периоде времени. И как следствие развитие логистики;

3) регулярные тренинги и обсуждение новых методик работы дало бы возможность обучения и повышения квалификации сотрудников.

В процессе реализации принятого решения могут происходить резкие изменения в обстановке, вызванные внешними причинами, выявившимися ошибками, просчетами как в самом решении, так и в организации его выполнения. В этих случаях появляется потребность либо в изменении принятого решения (по срокам, исполнителям, содержанию некоторых задач), либо в принятии нового решения.

Поэтому в процессе принятия и реализации решений на ООО «Теплокомфорт» следует предусмотреть порядок внесения необходимых изменений. Особенно это относится к решениям, которые принимаются в условиях неопределенности, что очень характерно для деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям. Не всегда необходимость в корректировке хода выполнения решения связана с ухудшением обстановки. В ходе реализации решения могут открываться новые возможности, которые позволят добиться лучших результатов.


Обязательной подведение итогов реализации решения имеет большое воспитательное значение. Коллективы и непосредственные исполнители должны знать, каких результатов они добились, как работали, какова социальная, экономическая, политическая оценка их труда. С точки зрения управления подведение итогов реализации решения - это изучение достижений и ошибок, приобретение или совершенствование опыта решения аналогичных ситуаций и проблем, приобретение опыта использования новых методов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При формировании вида корпоративной информационной системы используются следующие концепции: системы, основанные на документах, системы, основанные на телекоммуникациях, системы, основанные на моде- лях, системы, основанные на данных, системы, основанные на знаниях. Первыми были информационные системы, основанные на документах, что можно считать вполне естественным, поэтому управленческие решения, непосредственно связаны с процессами документирования: принимаются на основе анализа документов и оформляются в виде бумажных или электронных документов.

Следует подчеркнуть, что концепция документирования является концепцией формальной, слабо связанной с содержательным аспектом принимаемых решений. На наш взгляд, данное обстоятельство, с одной стороны, снижает ценность подобного подхода к рационализации управления предприятием, а с другой стороны, в силу своего формализма концепция документирования может быть отнесена к универсальным, базовым концепциям, на основе которых возможно дальнейшее развитие методов и средств обеспечения эффективности управленческих решений.

На предприятии ООО «Теплокомфорт» проявляется чёткое взаимодействие авторитарного и демократического стилей управления.

Наиболее развитыми методами принятия решений в ООО «Теплокомфорт» являются такие, как экономические методы и социально-психологические методы. Применение этих методов позволило предприятию эффективно работать и получать прибыль.

Стабильность, устойчивость с одной стороны и предотвращение возможных угроз с другой – вот те качества и свойства, которые должно содержать в себе рациональное и качественное управленческое решение менеджера

Одним из перспективных направлений создания моделей принятия решений, позволяющим использовать содержательные сведения о конкретных ситуациях и отражать реальную динамику процессов функционирования производственной системы, является метод ситуационного управления.


В основе управления в этом методе лежат ситуации, возникающие в процессе функционирования, и решения, им соответствующие. Рассмотрим основные принципы, составляющие основу метода. Первый базируется на возможности классификации ситуаций для широкого класса больших систем. Специалистами определено, что на каждом уровне управления число возможных ситуаций неизмеримо больше числа допустимых решений. Другими словами, задача принятия решений может быть сформулирована как задача поиска разбиения множества ситуаций на классы и подклассы. При этом каждому классу соответствует индивидуальное решение, оптимальное с точки зрения критерия функционирования данного объекта.

Таким образом, при наличии такого разбиения поиск решения в конкретной ситуации соответствует поиску класса и соотнесение ему соответствующего решения по управлению. Второй принцип базируется на идее описания объекта, способствующего формализации проблемы управления им. Третий принцип предполагает разработку модели объекта на основе обучения принятию решений, осуществляемого либо экспертом, либо на основе опыта решения задач управления.

При этом обучение состоит в формировании модели объекта, а затем модели принятия решений. Анализ специальной литературы показал, что разработано и внедрено значительное число систем ситуационного управления

На основе всего вышеизложенного можно сказать о том, что тематика работы раскрыта, а задачи, поставленные перед написанием работы – успешно выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в редакции от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) - Режим доступа: http://www.consultant.ru
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 03.07.2019) - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019) -Режим доступа: http://www.consultant.ru
  3. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 15.04.2019) «Об акционерных обществах» – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  4. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ (в ред. от 26.07.2019) – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  5. Белогурова Н.Н. Основные модели менеджмента // Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. – 2016. - № 13. – С. 201-204
  6. Германюк И.В., Еремкина О.В. Интеграция систем управления: менеджмент качества, контроллинг, инновационный менеджмент // Вектор экономики. – 2017. – № 6 (12). – С. 1
  7. Гуськов Ю.В. Основы менеджмента: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019
  8. Иванова Т.Ю., Коротков Э.М., Приходько В.И. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент: Учеб-ное пособие. – М.: Юрайт, 2017
  9. Крейнер, С. Библиотека избранных трудов о бизнесе. Книги, сотворившие менеджмент / С. Крейнер. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2015
  10. Микони С.В. Теория принятия управленческих решений: Учебник. – СПб.: Лань, 2015
  11. Михалева О.М., Матюшкина И.А., Игольникова И.В. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Мир науки, 2017
  12. Федотов В.А., Комарова О.В. Экономика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017
  13. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебник. – М.: Омега-Л, 2019
  14. Шарапова Т.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017
  15. Юрьева Т.В. Проектный менеджмент в структуре современного менеджмента // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2016. - № 11 (93). – С. 15