Файл: Реализация собственного Start-up'а с сфере образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Одной из первостепенных задач при создании любого стартапа выступает поиск источников финансирования и привлечение финансовых ресурсов для его реализации. Именно от материальной поддержки стартап-проекта в значительной степени зависит его дальнее развитие.

Актуальность курсовой работы в том, что тренд развития стартап проектов в сфере образования сейчас особенно популярен во всем мире. С каждым годом, рынок стартапов развивается все активнее, создавая новые возможности и перспективы. Многие проекты получают инвестиции для стартапов в этой сфере, как от частных инвесторов, так и от венчурных фондов. Государство активно поддерживает стартапы во всех областях ,и образование – не исключение

В современной России создание стартапов в большинстве случаев предполагает реализацию каких-либо ноу-хау, а сами компании-стартапы нередко соотносятся с венчурными проектами.

Объектом исследования является онлайн школа растяжки. Предметом выступает создание Start-up проекта.

Целью данной работы является изучение и реализация собственного стартапа в сфере образования.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

  • Сущность Start-up проектов;
  • Перспективные направления Start-up в России;
  • Ошибки при разработке Start-up проектов в сфере образования;
  • Start-up проект Онлайн-школа растяжки;
  • Государственная поддержка образовательных Start-up проектов.

При написании данной работы были использованы современные научные и учебные источники.

Глава 1. Теоретические основы создания Start-up

1.1 Сущность Start-up проектов

Стартап – это общее название для компании, фирмы или проекта, которые существуют совсем недавно.[1] Чёткого определения срока давности нет, но обычно он составляет от нескольких недель до нескольких месяцев. После этого срока проект в любом случае перестаёт быть стартапом, поскольку либо получает признание и инвестиционную поддержку, чтобы продолжить развитие, либо закрывается как невостребованный и неконкурентоспособный.

Ключевыми признаками стартапа можно считать следующие факторы: История существования проекта коротка; число совершённых операций и сделок, как и число публикаций в СМИ, ещё слишком мало, чтобы составить впечатление или прогноз. Многие даже не слышали о проекте или слышали только эпизодически; Экономическое и организационное развитие находится в стадии формирования.


Проект активно осваивает целевую аудиторию и соответствующий рыночный сегмент. Могут использоваться инновационные, не классические методы управления и организации. Помимо стартового капитала, проект опирается либо на энтузиазм инициаторов, либо на инновационность идей, либо (что нередко) на то и другое одновременно.

Основой создания стартапа, а заодно и источником вдохновения для его создателей служит актуальная проблема:

  • информационная, научная, социальная, коммерческая или любая другая – в востребованной предметной области;
  • проект активно презентуется на тематических и профессиональных форумах, конференциях;
  • продвигается через СМИ и представляется инвесторам, при этом всегда позиционируется как «начинающий, но многообещающий», но ещё, как правило, не заслужил ни одной награды или премии.

Стартап обязательно должен быть востребован, чтобы получить известность среди целевой аудитории и привести инвесторов к решению вкладывать имеющийся капитал в развитие данного проекта. Стартап необязательно имеет коммерческую основу: он может быть гуманитарным, научно-техническим, информационным.

1.2 Перспективные направления Start-up в России

В современном мире все чаще можно услышать слово «стартап». Многие известные компании, впоследствии ставшие гигантами рынка, создавались именно в этой форме. Сегодня их имена известны всему миру – Amazon, Google, Facebook и др.

Термин «стартап» пришел в русский язык из англоговорящих стран, где он используется уже давно. Придя в Россию с Запада, данный феномен весьма быстро распространился в практике бизнес-среды. Сегодня стартапы все чаще отождествляют не только со сферой высоких технологий, но и с любым начинающим бизнесом.

В настоящее время стартапы поддаются множественной классификации по различным основаниям, будь то характер рынка, поведенческая стратегия или степень наукоемкости. Так или иначе, все они проходят ряд последовательных стадий развития, начиная от зарождения бизнес-идеи и заканчивая рыночной интеграцией и последующим развитием. Каждая из них характеризуется определенными задачами.[2]

В общем смысле под стартапом понимается всякий молодой бизнес, начинающийся «с нуля». В определении, предложенным Э. Рисом под стартапом следует понимать вновь созданную организацию, занимающуюся разработкой новых товаров или услуг в условиях чрезвычайной неопределенности. Согласно другому подходу стартап – это временная структура, которая создана для поиска воспроизводимой, масштабируемой и рентабельной бизнес-модели.


Некоторые отождествляют стартап с временной организацией, действующей в условиях повышенного риска и нацеленной на масштабирование и последующую трансформацию в крупную корпорацию.

В современной России создание стартапов в большинстве случаев предполагает реализацию каких-либо ноу-хау, а сами компании-стартапы нередко соотносятся с венчурными проектами.

Наиболее часто стартапы встречаются в высоко технологичных отраслях, а в их основе лежат какие-либо инновационные решения. Все чаще понятие стартапов применяется и по отношению ко всем вновь создаваемым с нуля компаниям. В основе стартапов лежит предпринимательство, поэтому все они отличаются высоко рисковым характером и требуют определенных капиталовложений.

Основными характеристиками стартапов выступают:

  • инновационность;
  • сверхускоренный темп развития;
  • высокий риск банкротства.

По своей сути стартап может являться полноценным бизнесом. В определенной степени всякий стартапер – это предприниматель, однако по виду занятий стартапер может быть инженером, экономистом и дизайнером.

В качестве основной причины создания, успешного развития и дальнейшего существования стартапов выступает медлительность и неповоротливость крупных корпораций, успешно использующих уже имеющиеся продукты и практически не занимающихся разработкой и созданием новых.[3] В таких условиях высоко мобильные стартапы составляют конкуренцию крупному бизнесу.

Непосредственно в условиях российской действительности развитию и популяризации стартап-проектов способствует развитие и увеличение числа венчурных фондов, а также наращивание инвестиционных потоков в стране.

Реализация стартапов играет огромную роль в инновационном развитии России. Они благотворно сказываются на достижении сбалансированности национальной экономики, а также выступают в роли необходимого фактора развития инновационной направленности всего хозяйственного комплекса в целом. В настоящее время стартапы в России набирают невероятную популярность. При этом, они затрагивают различные сферы, начиная от интернет-стартапов, и заканчивая инновационными разработками в сфере производства и энергоэффективности.[4]

Высокую популярность сегодня, не только в России, но и в мире, получили интернет-стартапы. Как показывает практика, в большинстве случаев они ориентированы не на разработку чего бы то ни было сверхнового и не на покорение мира, а на ближайшего потребителя. В последние годы подобные проекты все чаще становятся социально ориентированными, то есть нацеленными на решение каких-либо реально существующих человеческих проблем. Большую популярность стартапы приобретают в социальных сетях.


Российский опыт показывает множественные примеры успешно реализованных интернет-стартапов, достигших невероятного успеха. Наиболее яркими из них, пожалуй, можно считать «Yandex», «Вконтакте» и др. Наибольший интерес среди инвесторов вызывают

  • рекомендательные сервисы;
  • электронная коммерция;
  • игры;
  • приложения для отдыха и туризма;
  • социальные сети.

В то же время отмечается нехватка уникальных идей, чаще всего проекты развиваются на основе копирования уже имеющихся успешных моделей.

В российской стартап-индустрии на протяжении многих лет лидирующие позиции занимают проекты интернет-сферы. Их рыночная доля, по оценкам экспертов, достигает 90%, при этом большинство проектов базируется в столичном регионе России. Однако, тенденция эта постепенно меняется, амбициозные проекты появляются и в других отраслях, инновационная инфраструктура активно развивается в регионах.

Стартап-проекты все чаще появляются в сфере образования и здравоохранения. Так, например, в 2018 году был реализован стартап-проект от компании «Моторика», основным продуктом которого стали тяговые протезы для детей, выполненные на 3D-принтере. Летом 2018 года предпринимателем Д. Фалаеевым был запущен образовательные стартап-проект под названием «U Skillz», его основной целью выступало саморазвитие, повышение личной эффективности и прокачка навыков, необходимых в бизнесе и карьере.[5]

В последние годы стартап-индустрия начала наполняться более взрослыми людьми, приходящими из научно-технической сферы – инженерами, сотрудниками университетов, бывшими участниками корпоративного сегмента и т.д. Средний возраст основателей проекта поднялся до 35-40 лет.

В таких условиях основными трендами развития стартап-сообщества в условиях российской действительности становятся:

  • развитие технологического предпринимательства;
  • рост числа наукоемких направлений;
  • ускорение жизненного цикла стартапов;
  • повышение интереса бизнес-инвесторов к высокотехнологичным («тяжелым») стартап-проектам, инвестирование которых ранее выступало прерогативой государства.

В качестве перспективных направлений развития стартапов на российском рынке можно выделить следующие:

  • дистанционные образовательные технологии;
  • медицина и биотехнологии;
  • экология и чистота;
  • развитие и повышение эффективности использования производственных технологий.

Наиболее перспективными отраслями стартап-технологий, поддерживаемыми государством, в России выступают: энергетическая промышленность, искусственный интеллект и робототехника.


Представляется, что именно эти направления стартапов будут наиболее эффективно развиваться в России в ближайшие десятилетия. Способствовать этому будет развитие венчурного рынка и региональных инновационных инфраструктур.[6]  В конечном счете, большая часть новоиспеченных отечественных стартапов будет нацелена не просто на построение бизнеса, основанного на «хайпе», а на решение конкретных прикладных проблем и задач, с которыми в процессе своего развития сталкивается современное общество.

1.3 Ошибки при разработке Start-up проектов в сфере образования

Развитие образования традиционно считается прерогативой государства во всех странах, и когда мы слышим фразу «стартап в сфере образования», на ум приходят только Coursera и TED. Однако в мире появляется все больше компаний, которые пытаются облегчить процесс обучения.

Определяющая роль в успешности любого стартапа отводится бизнес-идее. Она обязательно должна быть востребованной со стороны рынка, то есть продукт (услуга) должен обладать реальным или потенциальным спросом. Если идея стартапа определена не верно, успешность его реализации весьма сомнительна.

Бизнес-идея – это специфический продукт интеллектуальной деятельности предпринимателя, который относительно законченным результатом его творчества. Основными этапами ее формирования выступают:

  • зарождение;
  • первичная экспертная оценка;
  • анализ рынка;
  • расчет затрат на ее осуществление;
  • вторичная экспертная оценка;
  • принятие предпринимательского решения и подготовка к практической реализации.

Разработка предпринимательской стартап-идеи требует глубокой маркетинговой проработки, связанной с изучением внешней среды, анализом конъюнктуры рынка, оценкой потребительского и конкурентов. От успешности выбора стартап-идеи, в конечном счете, будет зависеть дальнейшее развитие всего бизнеса в целом.

Помимо этого, успеху реализации стартапов способствует увлеченность стартаперов бизнес-идеей, их энергичность и настойчивость. Не менее важную роль играет командный состав. Это означает, что члены команды должны обладать необходимыми для запуска стартапа компетенциями, а их профессиональные и личностные качества должны дополняться друг другом.[7]