Файл: Эффективность менеджмента организации (Анализ эффективности управленческих решений в ООО «Теплокомфорт»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Эволюция научного менеджмента
1.2 Управление: цели, задачи и функции
1.3 Понятие эффективности менеджмента
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ТЕПЛОКОМФОРТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Теплокомфорт»
2.2 Анализ эффективности управленческих решений в ООО «Теплокомфорт»
Организация – это процесс создания и приведения в регулярное действие на предприятиях такого экономического механизма, который позволяет им наиболее эффективно построить структуру, качественно выполнять намеченные задачи по производству и реализации товаров и услуг, полнее удовлетворять спрос покупателей, получать и наращивает прибыль;
Регулирование представляет процесс осуществления на основе анализа фактического состояния и прогнозно-плановых оценок движения организации к заданным целям с выявлением отклонений от намеченных показателей, разработкой и осуществлением научно обоснованных мер по их эффективному достижению в заданные сроки[7];
Контроль - есть процесс мониторинга или слежения за ходом движения коллектива предприятия, фирмы или компании к достижению своих целей с своевременной корректировкой его по мере необходимости. В рыночной системе хозяйствования известных три уровня управления и организации менеджмента.
Рисунок 3 – Функции управления
На высшем уровне руководители ответственны за организацию на прогрессивной научно технической основе и высокие макроэкономические показатели развития общественного производства, его крупных сегментов _ межотраслевых и межрегиональных комплексов соответственно интересам достижения стратегических целей, выдвинутых обществом.
На среднем уровне управления деятельностью отдельных отраслей регионов их руководители организуют реализацию указанных целей развития страны применительно к поставленным перед ними конкретным задачам и функциям, выступая своеобразным "буферным" звеном между руководящим персоналом высшего и низового звеньев. [8]
Цели
организации
Оптимизация целей по
критерию качества трудовой жизни
Критерии
управления
Ресурсы организации
Жизненные цели
сотрудников
Рисунок 4 – Цели управления организацией
Их деятельность варьируется от одной организации регионально отраслевого типа к другой и зависит во многом от местных природно – географических, почвенно – климатических, социально- демографических, производственно- экономических, организационно- управленческих и научно – образовательных факторов[9].
В основном – низовом уровне управления, наиболее полно связанном с организацией предпринмательско – коммерческой деятельности на принципах менеджмента, руководители предприятий, фирм и компаний через подчиненных им начальников внутренних подразделений осуществляют производство разнообразных товаров и услуг[10].
Таким образом, в первой главе подробно были изучены вопросы, связанные с изучением становления науки об управлении, а также подробно рассмотрены функции управления в экономике
1.3 Понятие эффективности менеджмента
Эффективность менеджмента – сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью). Материальные, трудовые и финансовые ресурсы должны преобразовываться в товары, услуги и т. д. Для этого существует организация, которая должна обеспечить это преобразование не только с выгодой для потребителя, но и для самой себя. Иными словами, затраты на преобразование должны быть меньше, чем стоимость результата. В этом и заключается сущность понятия эффекта и эффективной деятельности. Хороший менеджер видит организацию как систему зависящих друг от друга элементов, результативность функционирования которых зависит от непрерывного развития и движения этой системы.
критериями эффективного является определенная показателей, характеризующих работающих организационных и подсистем. результат управления называют эффектом . Эффект представляет результат осуществления , направленных на производства, бизнеса организации в . Эффект управления из трех :
- экономический эффект - эффекта, имеющий стоимостную форму, есть измеряющийся денежных или измерителях;
- социально- эффект - имеет природу сочетания выгоды и стабильности и , например, улучшение работы, снижение профессиональных заболеваний ( определенных условиях быть переведен обычный экономический );
- социальный эффект - эффекта, который не может пересчитан в , например, предотвращение конфликта.
Общий можно условно за сумму эффектов. Условно, как показатели измеряются по-, и напрямую их не возможным.
Помимо эффекта используют эффективности. Эффективность - , выраженный стоимостными , является экономическим , характеризующимся приростом , увеличением прибыли. представляет собой эффекта или результата и на их .
Эффективность = Эффект/
При управлении к максимальному затрат и максимальному повышению видов эффектов. в организации однородны и всегда являются чистом виде (хотя всегда перевести их денежную форму).
затраты подразделяют :
- материальные затраты (, полуфабрикаты) и ;
- трудовые затраты ( работы и работников);
- финансовые или деньги их эквиваленты (, ценные бумаги).
можно увеличить любого из ресурсов, и пути весьма . Используя компьютерную , можно уменьшить ресурсы и экономно расходовать (например, за уменьшения отходов путем электронного материала). Однако внедрения такой финансовые затраты быть увеличены.
важным источником является аппарат . Эффективность деятельности напрямую довольно измерить, так между решением результатом проходит и множество . Необоснованные управленческие имеют большую силу. Они подорвать не организацию, но социально-экономическую (например, градообразующие и их ). Решения могут неэффективными вследствие выставленных целей, ресурсов, плохого работ и . д.
Итак, менеджмента обеспечивается счет деятельности оптимизации затрат увеличения результативности всем направлениям :
- в управлении ресурсами;
- в производством или создании операционной ;
- при определении и структур .
Эффективность менеджмента через эффективность () основной деятельности.
В с ориентацией производственно-хозяйственных на конечные формулирование и целей по результатам приобретает значимость. Ошибки формулировании цели все ощутимей ( некоторым данным, 90% всех ошибок управлении происходят -за ошибок формулировании целей). В случаев промежуточные подменяют главные. промежуточные цели значение самоцели, происходит потеря цели. Однако значения главной снижает внимание промежуточным целям, качества и достижения которых ее реализация.
оценки общей (миссии) производственной используются следующие :
- уровень достижения (отношение конечного – объема продаж целевой величине);
- удовлетворения потребностей ( конечного результата величине потребности);
- потенциальной потребности ( и новая , прогнозируемая службой );
- доля рынка продукции;
- устойчивость преимуществ (прогрессивность, );
- потенциальные возможности (потенциальная потребность ресурсах).
Устойчивость связана с уровня достижения ( недостижения) цели, величин неудовлетворенной потенциальной потребности. В -хозяйственной системе непосредственно производственной инновационная, маркетинговая, , социальная деятельность, которой определяется достижения функциональных . Инновационный результат – новшеств; финансовый – величина или прибыли; социальный – уровень жизни и его ; маркетинговый результат – нового рынка расширение имеющегося.
управления организациями, на выполнении услуг, например, или инвестиционных, , венчурных или , определяется по виду деятельности миссии организации. , миссия банковской состоит в денежных средств, для кредитования производственных проектов, развитие экономики.
В корпоративных структур самостоятельные структурные имеют общую , ориентированную на вид продукции, внутри системы реализуемой на . В данном случае производственно-хозяйственного определяется по реализации его как степени рыночной и потребностей. При в корпоративной финансовых или звеньев, маркетинговых , рекламных служб результативность определяется образом.
В корпоративных определяется результативность:
- системы в ;
- целей производственно- звеньев;
- целей организаций.
Выделим , при которых можно назвать :
- социально-экономическая достигла конечных , в которых общая цель миссия системы ( достижения цели);
- результативность отдельных звеньев системы;
- результаты соизмеримы потребностью (уровень потребности);
- определена потребность как для формирования цели и условий устойчивого (уровень возможного производства);
- достигнута по каждому функционального менеджмента обеспечение соответствия результатов их .
Оценка результативности позволяет выявить и направления организации, дает о необходимости новой потребности соответственно выпуска продукции, о , проблемах взаимодействия производственного и процесса.
Критерии деятельности организации:
- – степень достижения организации.
- Экономичность – необходимого и расхода ресурсов.
- – соответствие характеристик (услуг) стандартам требованиям потребителей.
- – соотношение между и суммарными .
- Продуктивность – соотношение продукции (услуг) определенный период натуральных, стоимостных других показателях затрат ресурсов, данному объему (ресурсов: трудовых, , финансовых и .).
- Качество трудовой – условия труда .
- Инновационная активность – новшеств в функциональных областях организации.
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
ООО «ТЕПЛОКОМФОРТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Теплокомфорт»
ООО «Теплокомфорт» было создано в 1995году. Предприятие занимается несколькими видами деятельности: монтаж, ремонт и сервисное обслуживание отопительных котлов, а также оборудования для производства стройматериалов; сдача в аренду помещений и т.д.
Миссией предприятия является удовлетворение потребностей строительных фирм и населения в отопительных приборах.
Целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Рисунок 5 – Организационная структура ООО «Теплокомфорт»
Руководящий состав состоит из Генерального директора, директора по производству – Главного инженера, директора по маркетингу и продажам, директора проектно-технического центра, директора по эксплуатации жилого фонда и директора по комплектации и их заместителей.
Процесс принятия решения
1. Определение
проблемы
3. Принятие
решения
5. Контроль за исполнением
2. Выявление ограничений и определение альтернатив
4. Реализация решения
Рисунок 6 – Стадии управленческих решений
ООО «Теплокомфорт»
Подготовка, принятие и реализация решений как процесс управленческого труда руководителя имеют определенную технологию: совокупность последовательно применяемых приемов и способов достижения целей деятельности.
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Контроль – это одна из основных функций управления, представляющая собой процесс обеспечения достижения целей, поставленных организацией. При помощи контроля руководство opганизации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.
Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.