Файл: Проектирование организации АО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН» (г. Иваново).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общетеоретические подходы к проектированию организации

1.1 Проектирование организации для работы в международной среде

1.2. Особенности формирования внутрифирменного механизма управления человеческими ресурсами в современных условиях – как внутреннего инструмента проектирования организации

2. Анализ системы мотивации менеджеров по продажам АО «Железобетон» (г. Иваново) – как инструмента (элемента) проектирования продаж организации

2.1. Краткая характеристика АО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН» (г. Иваново)

2.2. Система личных продаж сотрудников отдела продаж АО "Железобетон" - как инструмент проектирования продаж организации

2.3. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации сотрудников отдела продаж АО "Железобетон" – как ключевого элемента проектирования потенциала продаж организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Такая форма работы с при рекрутинге персонала применима, и как правило применяется, при поиске собственниками того или иного бизнеса операционного топ – менеджмента.

Привлечение в таком случае подобной посреднической организации, позволяет провести более тщательный и целенаправленный отбор кандидатов, провести надлежащую проверку последних, а также урегулировать правовые вопросы, в виде разработки соответствующих форм контрактов и договоров между собственниками и операционным топ – менеджментом компании.

Актуальна опережающая подготовка рабочих и специалистов для освоения новой техники, и технологии в отраслях народного хозяйства, что требует от кадровых служб совершенствования планирования подготовки кадров.[14]

Концепция развития человеческих ресурсов фокусируется на саморазвитии, которое в идеале осуществляется на трех уровнях:

- Индивидуальный уровень – развитие каждой индивидуальной единицы персонала происходит таким образом, чтобы последняя могла стать внутри организации партнером, который ведет себя так, словно эта организация является его собственностью.

- Групповой уровень – вместо «команды звезд» во всех сферах компании развиваются «звездные команды», основанные на принципах гуманизма.

- Организационный уровень –экономическая единица (компания) развивается так, чтобы превратиться в организацию, которая постоянно обучается и умеет генерировать свое видение нового состояния микроклимата и окружающей экономической среды.

Основным средством формирования человеческих ресурсов организации является отбор кадров. Отбор является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование ресурсов, находящихся в распоряжении организации.

От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.

Для залога успешного отбора персонала, ключевое значение первостепенное значение имеет определение факторов, на основании которых будет приниматься управленческое решение о преимуществах тех или иных объектов рекрутинга.

Замещение человеческого ресурса в конкретно взятой компании может осуществляться как за счет внутренних ресурсов, при котором происходит перемещение сотрудников в рамках одной организации (в рамках карьерного роста, перемещение сотрудника в смежный департамент на аналогичное место, и т.д), так и за счет внешних ресурсов, при котором происходит отбор кандидатов (как правило на конкурсных условиях), за счет внешней экономической среды.[15]


Система оценки персонала призвана способствовать достижению пяти основных групп целей:

- административные цели – являются базисом для выработки таких решений в сфере управления персоналом как вознаграждения за проделанную работу, применения взысканий, первод на другую позицию, и т.д.

- контроль качества управленческой деятельности – позволяет проанализировать и ответить на вопрос касательно успешности решения задач управления, стоящие перед тем или иным менеджером.

- развитие работников – система оценки помогает определить необходимость в обучении и развитии конкретного сотрудника;

Компания должна четко определится какие категории сотрудников подлежат регулярной оценке. От этого зависит успешность соответствующего вектора кадровой политики.

Как правило, постоянной оценке подлежат так называемые «полевые специальности», т.е. как уже говорилось ранее это менеджеры по снабжению и продажам, юристы, и т.д.

Успешность «полевого работника», например менеджера по продажам, в материальной (осязаемой) плоскости оценивается с точки зрения полноты объема выполнения доведенных плановых показателей, наличие, или отсутствие простроченной дебиторской задолженности, доля рынка которую занимает выпускаемая продукция на закрепленной за таким менеджером территории, представленность последней в торговых точках на закрепленной территории, и т.д.

При разработке и использовании системы оценки персонала необходимо учитывать на основании каких факторов будет осуществляться такая оценка. Построения соответствующей факторной модели – важнейшая составляющая, которая влияет как на степень мотивации анализируемого сотрудника, так и на эффективность работы компании в данном сегменте в целом.[16]

По опыту практической деятельности, мы можем с уверенностью утверждать о том, что постоянной оценке требуют сотрудники, которые отвечают за входящие и выходящие потоки компании, осуществляющие представление интересов последней перед третьими лицами, а также линейное руководство производственных подразделений, на предмет соблюдения мер по охране труда, противопожарной безопасности, соблюдение санитарно – гигиенических норм производственного цикла, и т.д.

Подобная факторная модель, для каждого предприятия, по сути уникальна, на создание последней влияет рынок, на котором работает предприятие, а также множество иных индивидуальных (имплицитных) факторов.

Первое существенное отличие процесса реализации стратегии от процесса выполнения долгосрочного плана - это применения творчества и обеспечение режима обратной коммуникации.


Вторым существенным отличием является то, что - на этапе осуществления подобной стратегии осуществляется разностороннее создание, всех существенных составляющих необходимых для реализации (внедрения) такой стратегии.

Третье существенное отличие процесса реализации стратегии от процесса выполнения долгосрочного плана состоит в следующем, а именно – общее выполнение стратегии – это всего лишь точное, своевременное выполнение доведенных целей и показателей. Как говорится, «вот тебе план - приступай к исполнению и думай только о том, как его точно выполнить; а самоё содержание плана - это не твоя забота». [17]

Обоснованно считаем, что, необходимо выделить два составляющих фактора, которые необходимо обязательно выполнять для успешной реализации любой стратегии.

- Наличие у исполнительного аппарата четко выписанной, структурированной стратегии.

Менеджмент организации в ходе всего процесса осуществления стратегии обязан обеспечить данному процессу должное материально – техническое, организационное, и иное сопровождения.

Решающая роль в организации выполнения стратегии принадлежит высшему руководству.

Управленческая культура может быть значительной движущей силой. Однако не следует забывать, что управленческая культура предприятия возникла как результат традиций, имеющих длительную историю, и не может быть изменена в одно мгновение. Проблемы могут возникнуть, если управленческая культура войдет в противоречие с антикризисной стратегией предприятия.

Для различных предприятий характерен свой стиль управления. Он может хорошо вписываться в стратегию фирмы, а может и войти в противоречие с ней. В ряде случаев преобладание одного стиля может привести к проблемам[18].

Считается, что автократический стиль может быть полезен только в ситуациях, требующих немедленного устранения сопротивления, при проведении очень важных изменений.

Исходя из вышеизложенного, можно прийти к обоснованному выводу о том, что, концепции (стратегии) управления человеческими ресурсами разнообразны, много функциональны, построения той или иной системы, по сути индивидуально, но должно вписываться в общегосударственную доктрину социально – экономических программ развития продуктивных сил, коим, и является такой специфический, но в тоже время уникальный актив, как человеческий капитал.


2. Анализ системы мотивации менеджеров по продажам АО «Железобетон» (г. Иваново) – как инструмента (элемента) проектирования продаж организации

2.1. Краткая характеристика АО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН» (г. Иваново)

Акционерное Общество «Железобетон» в г. Иваново было создано в 1953 году, и является юридическим лицом, в форме акционерного общества.

Предприятие располагает производственными мощностями, позволяющими выпускать весь ассортимент продукции как для гражданского, так и для промышленного строительства. Годовой объём выпуска составляет более 60 тысяч кубометров сборного железобетона.

Производственная программа предприятия включает в себя широкий перечень изделий: пустотные и ребристые плиты, колонны и ригели, лестничные марши, сваи, опоры ЛЭП, трубы и многое другое.

Кроме того, АО "Железобетон" является одним из основных поставщиков товарного бетона и раствора на строительные площадки г. Иваново. Высокое качество продукции обеспечивает служба контроля качества и производственная лаборатория, которые осуществляют пооперационный контроль, начиная с входного контроля сырьевых материалов и заканчивая контролем качества готовой продукции.

АО «Железобетон», на сегодняшний день производит 200 наименований железобетонных изделий, а также такой вид продукции, пользующийся повышенным спросом как тротуарная плитка, которая используется для оформления экстерьеров. [19]

Следует отдельно добавить, и это является общеизвестным фактом, о том, что внешняя среда, всегда была, есть, и будет «агрессивной», к тому или иному экономическому субъекту, в той части что имеет в своем составе составляющие, на которые экономическая единица повлиять практически не в состоянии.

Исходя из вышеизложенного, можем прийти к обоснованным выводам, о том, что при формировании деловых отношений во внешней среде необходимо применять ряд организационно – проверочных мероприятий, направленных на проверку потенциального бизнес – партнера, а также формирование отношений с последними на основе надлежащим образом сформированных и составленных договоров поставки.

Для осуществления вышеуказанных целей, на предприятии существует подразделение экономической безопасности, юридический отдел, а также отдел контроля качества поставляемого сырья.


В штате подразделения экономической безопасности предприятия, работают специалисты, имеющие, как правило высшее юридическое (или экономическое) образование, а также что немаловажно имеющие опыт работы в правоохранительных органах (преимущественно в органах Министерства Внутренних Дел).

Службы экономической безопасности, исходя из общедоступных официальных источников, прежде всего, проверяет то, как долго существует на рынке предприятие – поставщик, в рамках согласования соответствующего договора поставки, может потребовать предоставить финансовую отчетность такого потенциального контрагента, с целью установления информации, на предмет финансового состояния последнего, наличия у такого контрагента собственного имущества.

В процессе согласования договора поставки юридическая служба, осуществляет согласование (контролирует), процесс заключения договора поставки, в плоскости соблюдения норм корпоративного законодательства, с целью исключения рисков оспаривания в дальнейшем последнего.[20]

В процессе согласования договора поставки, финансовые службы предприятий осуществляют согласование периода отсрочки платежа, с учетом запланированной потребности предприятий в оборотных средствах, с целью выполнения последним собственных обязательств.

Анализируемое предприятие осуществляет свою деятельность в рамках линейно-функциональной организационной структуры, для которой присуще наличие принципа децентрализации в принятии текущих (оперативных) управленческих решений. Решение оперативных управленческих проблем осуществляется линейным руководством соответствующих подразделений предприятия, которое имеет соответствующие уровень образования, квалификации, опыта практической деятельности, в т.ч и оперативного управления.

Задачей топ – менеджмента анализируемого предприятия является формирование стратегических целей и бизнес стратегий, решение комплексных задач выходящих за границы полномочий определенного подразделения, представительство, интересов предприятия в органах государственной власти, а также перед бизнес – партнерами.

Построение эффективной системы продаж – залог успеха деятельности любого предприятия.

Анализируемое предприятие не является исключением, и имеет в своей структуре соответствующее подразделение (отдел продаж) в рамках структуры административно – управленческого аппарата компании.

Непосредственно продажами («работой в поле»), занимаются линейные специалисты (менеджеры, имеющие необходимую квалификацию, и опыт работы). Управляется отдел начальником отдела продаж. Непосредственный функционал отдела, урегулирован на уровне нормативной документации предприятий, и закреплен в соответствующей инструкции.