Файл: Проектирование организации АО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН» (г. Иваново).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общетеоретические подходы к проектированию организации

1.1 Проектирование организации для работы в международной среде

1.2. Особенности формирования внутрифирменного механизма управления человеческими ресурсами в современных условиях – как внутреннего инструмента проектирования организации

2. Анализ системы мотивации менеджеров по продажам АО «Железобетон» (г. Иваново) – как инструмента (элемента) проектирования продаж организации

2.1. Краткая характеристика АО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН» (г. Иваново)

2.2. Система личных продаж сотрудников отдела продаж АО "Железобетон" - как инструмент проектирования продаж организации

2.3. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации сотрудников отдела продаж АО "Железобетон" – как ключевого элемента проектирования потенциала продаж организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

В реалиях рыночной экономики предприятия ищут каналы с относительно небольшой стоимостью операционных затрат на такое продвижение.

При этом несмотря на наличие альтернативных каналов продаж, достаточно высокой остается роль участия в воспроизводстве и продвижении продукции человеческого ресурса, что в свою очередь обуславливает необходимость мотивации такого ресурса, и соответственно – прикладную значимость работы.

Следует отметить, что мотивация человеческого ресурса – сфера, достаточно изученная в менеджменте, что подразумевает в свою очередь наличие соответствующих теорий, что и обуславливает актуальность темы исследования.

Объектом исследования – является процесс проектирования в организации.

Предметом исследования являются – подходы к проектированию организации.

Целью данной работы – является анализ подходы к проектированию организации.

Предприятием, выступающим объектом анализа – является АО «Железобетон» (г. Иваново, РФ).

Задачами ставящимся на разрешение в рамках данной работы, являются, а именно:

- Характеристика общетеоретических подходов к проектированию организации;

- Анализ системы мотивации менеджеров по продажам АО «Железобетон» (г. Иваново) – как инструмента (элемента) проектирования продаж организации;

- Рекомендации по совершенствованию системы мотивации сотрудников отдела продаж АО "Железобетон" – как ключевого элемента проектирования потенциала продаж организации;

- Формулировка заключительных выводов.

Надежность использованных в данной работе источников, подтверждается достаточной новизной, степенью глубинны, а также значительным опытом авторских коллективов последних в изучении теоретических проблем исследуемых процессов.

Методами исследования применимые в данном исследовании (работе), являются методы синтеза и дедукции, а также сравнительный анализ.

Структура работы состоит из: содержания, введения, основной части состоящей из 2-х глав, которые в свою очередь поделены на параграфы, заключения, списка использованных источников.

Объем работы составляет 37 страниц машинописного текста.

1. Общетеоретические подходы к проектированию организации


1.1 Проектирование организации для работы в международной среде

В конце XX в. мировая экономика вступила в постиндустриальный этап экономического развития.

Формирование инновационной экономики требует резкого увеличения спроса на нововведения, их предложения и системной организации связей между производством знаний, и инноваций.

Важным элементом нынешней экономики являются не предприятия, ориентированные на производство конкретных видов продукции, а постиндустриальные инновационные организации, в которых заняты творческие, мотивированные работники, способные самостоятельно анализировать большой массив информации.[1]

Из этого следует, что инновации и управление человеческими ресурсами играют все более важную роль в поддержании конкурентоспособности организаций в период быстрых изменений и усиления конкуренции.

Любые изменения требуют и изменения типа мышления. В любом случае если новый порядок вещей будет отличаться от старого, то необходимо по-новому посмотреть на всю систему.

Непрерывное господство инноваций и креативности проявляется в организациях, признающих, что правильно использованная креативность может придать компании конкурентное преимущество. Конкуренция на рынке резко возросла в сегментах, представленных интеллектуальным продуктом, что обусловлено современным этапом научно-технического прогресса.

В нынешней экономике компании все больше сталкиваются с конкурентной и постоянно меняющейся внешней средой. В данном контексте производительность и даже выживание компаний в большей степени зависят от их способности достичь прочной, конкурентной позиции с помощью гибкости, оперативности и адаптивности.

Развитие человеческой цивилизации, и экономических систем в рамках национальных экономик отдельных государств, носит исторический и динамический характер.

Впервые вопрос о формировании структуры управления предприятием был поставлен представителями школы научного управления и, впоследствии, более четко, — административной школы (А. Файоль, Г. Эмерсон, Л. Урвик, М. Вебер). [2]

Шесть из четырнадцати знаменитых принципов управления А. Файоля связаны с построением структуры организации (централизация, распределение полномочий, иерархия и др.). В работах того времени создан функциональный подход к проектированию организации.

Представители этого направления разработали критерии рациональной структуры предприятий, выделили требования по подбору, оценке и расстановке кадров по подразделениям, определили оптимальное соотношение человеческого и технического элементов в организации, проанализировали функции управления.


Еще 20 лет тому назад многие компании могли позволить себе игнорировать международную среду.

Сегодня компании обязательно должны учитывать международную экономическую ситуацию, так как в противном случае они рискуют оказаться в отстающих даже на своих отечественных рынках.

Наш мир становится унифицированным глобальным игровым полем. Достижения в области коммуникаций, технологий и транспорта способствовали созданию новой, высоко конкурентной среды.

Товары могут производиться и продаваться в любой точке мира, коммуникации осуществляются почти мгновенно, а разработка и жизненный цикл новых товаров становятся все более короткими. Ни одна компания не может быть изолирована от глобального влияния. Во многих отраслях лишь очень небольшое количество стран имеют достаточно большие рынки, чтобы поддержать свои крупные инновационные компании.

Даже в США, по-прежнему остающихся крупнейшим мировым рынком для многих товаров и услуг, крупные компании, такие как Coca-Cola и Procter & Gamble, во многом обеспечивают свой товарооборот и прибыли за счет зарубежных продаж. А достижения в области коммуникаций означают, что даже самые мелкие компании могут активно вовлекаться в международный бизнес с помощью экспортных и онлайновых операций.

Быстрое расширение международной деятельности, наблюдавшееся в последние несколько лет, вынудило многие компании, особенно из развивающихся стран, где рынки остаются относительно небольшими, изначально работать с мыслью о международных рынках.

Совместно действующие экономические, технологические и конкурентные силы заставляют многие компании сосредотачиваться не на отечественном, а на глобальном рынке.

В некоторых отраслях быть успешным в современных условиях означает преуспевать в глобальном масштабе. Имеется три основных фактора, мотивирующих компании к международной экспансии: экономия за счет эффекта масштаба, экономия за счет эффекта диверсификации и получение более дешевых факторов производства.[3]

Системный подход, принципы которого разрабатывали А.А. Богданов, Л. фон Берталанфи, Н. Винер и другие, в 1970-е гг. прочно вошел в научный обиход и стал определяющим для развития науки XX века.[4]

В соответствии с ним были сформулированы основные принципы проектирования структур управления, которые сегодня являются общепризнанными: первичность функции по отношению к структуре; принцип иерархии, т. е. наличие управляющей и управляемой подсистем; построение структуры управления как структуры прямых и обратных информационных связей; соответствие задач и подразделений в структуре управления; автономия подразделений.


Экономия за счет эффекта масштаба. Глобальное присутствие расширяет масштаб операций организации, что позволяет ей получать экономию за счет эффекта масштаба. Разумеется, крупные международные организации не являются чем-то новым.

В эпоху империализма Вест-Индская компания, Французская Западно-Африканская компания и Канадская компания Гудзонова залива получали огромные прибыли от торговли с колониями. Промышленная революция была еще одним важным стимулом организационного роста и интернационализации бизнеса.

Более крупные заводы могли получать экономию за счет эффекта масштаба благодаря использованию новых технологий и методов производства.

За счет больших объемов производства промышленные гиганты могли добиваться минимально возможных затрат на изготовление единицы товара. Однако для многих компаний отечественные рынки быстро оказались неспособными обеспечивать высокий уровень продаж, необходимый для поддержания объема производства, позволяющего получать экономию за счет эффекта масштаба.

В частности, в автомобилестроении компании для получения экономии от эффекта масштаба требуется огромная доля на отечественном рынке. В результате такие компании, как Ford Motor, стали международными еще на ранних этапах своей истории.

Например, Ford открыла свой первый завод в Великобритании в 1911 г., спустя всего восемь лет после своего основания. Кроме того, экономия за счет эффекта масштаба позволяет компании получать скидки с объема от поставщиков, что приводит к снижению производственных издержек.

Экономия за счет эффекта диверсификации. Вторым фактором является повышение возможностей использования экономии за счет эффекта диверсификации. Под диверсификацией здесь понимается многообразие товаров и услуг, предлагаемых компанией, а также многообразие обслуживаемых ею регионов, стран и рынков.

Присутствие во многих странах обеспечивает большую маркетинговую власть и синергизм по сравнению с фирмой того же размера, присутствующей в меньшем количестве стран. Например, рекламное агентство или консалтинговая фирма, присутствующие на нескольких глобальных рынках, получают конкурентное преимущество при обслуживании крупных компаний, ведущих бизнес по всему миру.[5]

Иногда одна крупная транснациональная компания (ТНК) порождает другую.

Рассмотрим, к примеру, McDonald's, который пытается стандартизировать свое предложение во всех странах. Это создает рыночные возможности для поставщика, способного поставлять одинаковые банки с горчицей и кетчупом в рестораны McDonald's по всему миру.


Поставщик, присутствующий в каждой стране, в которой работает McDonald's, имеет преимущество, потому что он обеспечивает McDonald's выгоды с точки зрения издержек, единообразия и удобства, исключая необходимость иметь дело с несколькими местными поставщиками. Экономия за счет эффекта диверсификации может также обеспечить компании большую власть над рынком по сравнению с конкурентами, потому что компания приобретает знание культурных, социальных, экономических и других факторов, влияющих на покупателей в разных местах, и может поставлять специализированные товары и услуги для удовлетворения этих потребностей.

Другими словами, диверсификация может облегчить способы обучения, которые могут иметь ключевое значение для выработки конкурентного преимущества при оценке и использовании особенностей новых или развивающихся рынков, предоставляя товары и услуги наиболее подходящим способом.

Факторы низко затратного производства. Третья важная сила, мотивирующая глобальную экспансию, имеет отношение к факторам производства. Один из самых ранних, но по-прежнему один из самых сильных мотивов, имеющихся у компаний для того, чтобы инвестировать за пределами своей страны, заключается в возможности получать сырье и другие ресурсы, главным образом трудовые, по наиболее низкой цене. В минувшие века рабы, стоившие дешево, импортировались в Америку для работы на плантациях, а практика безжалостной эксплуатации батраков сохранялась в голландских колониях вплоть до 1941 г.[6]

Организации также обращали свой взор на зарубежные страны в целях получения дешевых материалов, которые были дефицитными или недоступными в том месте, где они требовались. До изобретения синтетического каучука в 1930-х гг. для изготовления автомобильных шин требовался натуральный каучук, который не производила ни одна автомобильная компания.

В 1920-х гг. производители шин заложили каучуковые плантации в Бразилии для удовлетворения потребности в резине быстро развивавшейся автомобильной промышленности, а британские и голландские компании совместно со своими империалистическими правительствами заложили каучуковые плантации в Азии, что позволило им в конце концов занять доминирующее положение на мировом рынке натурального каучука.

Многие компании рассматривают другие страны как источник дешевой рабочей силы. Текстильные производства в Европе и Северной Америке переживают затяжной спад, так как компании переводят свои производственные мощности в Китай, Индию, Латинскую Америку и страны Карибского бассейна, где расходы на оплату труда намного ниже.