Файл: Корпоративная культура в организации ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1.2 Формирование корпоративной культуры

Каждый из перечисленных факторов, влияющих на формирование корпоративной культуры, требует определенной настройки в конкретных случаях.

Многие специалисты, в том числе Т. Дил и А. Кеннеди, считают, что организации сами создают свои культуры. Представители этого подхода сосредоточивают свое внимание на уникальных "ритуалах, легендах и церемониях, которые появляются в среде, созданной руководством организации посредством установленных правил, структуры, норм и целей". При этом авторы этого подхода признают, что в организации может существовать как доминирующая культура, так и субкультуры, между которыми могут быть противоречия.

На формирование корпоративной культуры, ее содержания и отдельных параметров влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения, но на всех стадиях развития организации личная культура ее руководителя (его личная вера, ценности и стиль поведения) во многом определяют культуру организации. Особенно сильным такое влияние бывает в том случае, если организация находится в стадии становления, а ее руководитель обладает выдающимися личностными и профессиональными способностями.

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТемпСтройСистема»

2.1 Краткая характеристика действующего предприятия ООО «ТемпСтройСистема»

Строй-магазин.ru – это интернет-портал корпорации «ТемпСтройСистема», которая с 1991 года успешно работает на строительном рынке. За более чем 20 лет компания накопила ценнейший опыт разработки и внедрения новых строительных технологий, на практике проверила характеристики многих материалов и работу оборудования. Компания руководствуется принципами работы только с качественными материалами и оборудованием.

С самого зарождения компании, мы прикладываем все усилия для наиболее тесного сотрудничества с клиентами. Они всегда заинтересованы в том, чтобы максимально помочь клиенту в решении его задач, связанных со сферой нашей деятельности. Со многими из их клиентов налажены долговременные отношения, и они всегда открыты для закрепления таких отношений с новыми компаниями.


Корпорация «ТемпСтройСистема» ведет работу по нескольким направлениям:

  • Кровельная гидроизоляция;
  • Подземная гидроизоляция;
  • Гидроизоляция плотин, дамб, водных каналов и резервуаров;
  • Герметизация всех видов швов;
  • Бетонные и полимерные полы;
  • Оборудование для устройства промышленных полов;
  • Износостойкие полимерные покрытия для мостов;
  • Инъектирование и устранение протечек в фундаментах, основаниях;
  • Усиление конструкций;
  • Организация строительных работ и управление.

Их уникальные технологии и материалы успешно применяются крупными строительными организациями по всей территории России и в странах ближнего зарубежья. Их качество и надежность проверены на сотнях объектов жилого и индустриального строительства.

Корпорация «ТемпСтройСистема» уже 20 лет развивает и поддерживает принципы ответственного строительства.(Рисунок 1.5)

Принципы работы ООО «ТемпСтройСистема»

Качественные материалы

Надежные технологии

Эффективная организация и управление

Рисунок 1.5 Принципы работы ООО «ТемпСтройСистема»

Базовые элементы системы:

  • интересы клиента
  • партнерские отношения
  • соблюдение государственных норм и требований законодательства,
  • гарантии качества.

Они предлагают современные решения для индустриального строительства: гидроизоляции и герметизации, промышленных полов и оборудования для промышленных полов, организации работ, управления. Все материалы и технологии проверены нами на сотнях объектов, успешно применяются партнерами и их клиентами – крупными строительными организациями подрядчиками и застройщиками России.

Квалифицированные менеджеры компании «ТемпСтройСистема» грамотно проконсультируют всех по выбранным товарам или услугам, помогут просчитать необходимое количество материалов для конкретного объекта и рассчитают стоимость работ.

Работники уважают принципы командной работы, поэтому строят отношения с партнерами и клиентами на основе взаимной выгоды и доверия. Это позволяет предложить их заказчикам услуги высокого качества по доступной цене и в наиболее короткие сроки.

2.2 Корпоративная культура на ООО «ТемпСтройСистема»

Тип корпоративной культуры компании «ТемпСтройСистема» - это «ролевая культура» (или «культура Апполона») по типологии Чарльза Ханди.


Корпоративная культура в целом ориентирована на групповую деятельность, т.е. ценности и нормы этой культуры связаны с идентификацией индивидов с организацией или своей группой в организации. Здесь группы строятся на принципе сходства ценностей, норм; сильно развит внутригрупповой контроль; ограничен индивидуализм; члены организации работают только в группах или командах. Корпоративная культура вовсе не отрицает стремления к удовлетворению индивидуальных потребностей, но лозунг этой культуры: «Для нашей организации нет более важных ориентиров, чем успешный бизнес и развитие персонала». Интересно отметить, что многие американские организации при необходимости создания команд, сплоченных групп или подразделений, деятельность которых основана на взаимозависимости, испытывают серьезные трудности и вынуждены прилагать достаточно большие усилия при подборе членов социальных групп организации, способных следовать нормам коллективистской культуры. Для организации в рамках корпоративной культуры характерно следующее: работники надеются, что организация будет заниматься их личными делами (как в семье) и защищать их интересы, поэтому успешность (или не успешность) организации влияет на самочувствие ее членов; отношение к организации основывается на чувстве долга и лояльности; продвижение в организации осуществляется в соответствии со стажем работы, а не на основе личных заслуг, и это считается вполне справедливым; руководители придерживаются традиционных (и для российских предприятий)взглядов на формы поддержания активности подчиненных; социальные связи внутри организации характеризуются сплоченностью, существует большое количество первичных групп, которые могут составлять коалиции; отношения между администрацией и работниками базируются обычно на моральной основе, на основе межличностных взаимоотношений.

Ролевая культура характеризуется наличием доверительных и мягких отношений между руководителями и подчиненными. Ценности этой культуры ориентированы, прежде всего, на достижение и сохранение свободы высказывания своего мнения при решении различных проблем в организации. В данном случае наиболее характерные культурные нормы для руководителей связаны с ориентацией на учет мнения членов коллектива, а соответственно для подчиненных - с участием в выработке и принятии управленческих решений.

Стратегическими задачами компании «ТемпСтройСистема»

1.Концентрация на ключевых отраслях;


2.Поддержка молодых специалистов;

3.Создание новых рабочих мест;

4. В перспективе освоение новых отраслей деятельности.

Корпоративная культура начинается с разработки руководством организации целей, задач и принципов работы. Эти понятия объединяются в общую философию, на основании которой разрабатывается организационная структура компании. В задачи руководства входит обязательное ознакомление нового сотрудника с корпоративной целью, личными задачами, правами и обязанностями при работе в организации.

В процессе становления организации руководством были сформированы следующие принципы:

  • Каждый пришедших к нам может и должен учиться.
  • Каждый научившийся или умеющий должен распространять свое знание.
  • Знающий не имеет права отказать в информации интересующемуся.

Эффективную корпоративную культуру в строительной компании отличают:

  • слаженность, взаимодействие, то, что называется «team spirit» (командный дух);
  • удовлетворение работой и гордость за ее результаты;
  • преданность организации и готовность соответствовать высоким стандартам;
  • высокая требовательность к качеству труда;

Оценивая корпоративную культуру компании «ТемпСтройСистема» можно сделать следующие выводы:

  • Компания обладает довольно высоким уровнем сплоченности сотрудников. Межличностные отношения характеризуются теплотой и участием. Руководство уделяет большое внимание формированию и поддержанию командного духа коллектива. Сплоченность коллектива особенно важна для рекламного агентства, так как над созданием рекламной продукции или идеи трудится не один человек, а группа людей.
  • Работа хорошо оплачивается и интересна по характеру. Справедливо выплачиваются поощрения.
  • Строительный бизнес развивается быстрыми и высокими темпами, это обуславливает мобильность и динамизм функционирования.

Таким образом, корпоративная культура в строительной компании играет большую роль для эффективности организации, но в тоже время, к сожалению, многие специалисты и сотрудники компаний не пытаются интересоваться организационной жизнью компании и адаптацией новых сотрудников в компании никто специально не занимается. Большинство утверждает, что наличие большого количества работы, а также внутренняя личная мотивация и дисциплина помогли им быстрее понять нормы, ценности компании и войти в жизнь коллектива. В итоге, можно обозначить тенденцию, что наличие корпоративной культуры в компании не является первостепенным условием для принятия решения о месте работы, но при этом каждый подчеркивает значимость благоприятной атмосферы в коллективе и присутствия харизматичного лидера.


Технология формирования эффективной корпоративной культуры - это трудновоспроизводимое конкурентное преимущество.

Возможно компании ООО «ТемпСтройСистема» для большего усиления корпоративной культуры следует применить следующие рекомендации:

  1. разработать свой кодекс корпоративного управления, который включает положения о взаимоотношениях между компанией и конкурентами, правила поведения сотрудников и положения партнерства;
  2. необходимо разработать единый корпоративный стиль, который может включать, например, единый логотип, единый стиль одежды, единый корпоративный кодекс управления;
  3. необходимо реализовывать программы косвенной материальной заинтересованности, например медицинское обслуживание, «сервис передвижения» - помощь транспортом и т.п., то есть нужно внедрять разработанные формы мотивирования персонала с использованием материальной и нематериальной систем стимулирования
  4. создание стандарта информирования персонала (какая информация, в какой форме, с какой периодичностью, по каким каналам и кем должна доводиться до коллектива), что необходимо для большей информированности персонала о планах и действиях руководства, а, следовательно, помогает налаживанию доверительных взаимоотношений между руководством и подчиненными и создает у сотрудников ощущение сопричастности и необходимости в данной работе.
  5. создавать позитивный командный дух и семейную обстановку.

Если руководство обратит на это внимание и предпримет действия к исполнению данных рекомендаций – это будет один из первых шагов на длинном и сложном пути к укреплению корпоративной культуры и использовании ее для дальнейшего повышения эффективности деятельности ООО «ТемпСтройСистема».

Заключение

Понятие корпоративной культуры является одним из базовых в современном менеджменте, не смотря на то, что только в последние годы ее стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением.

Вывести общее из всех вышеперечисленных или дать одно единственное определение невозможно, так как определение корпоративной культуры в конкретном предприятии зависит, как от целей и задач данного предприятия с одной стороны, а с другой - от целей и задач работы с корпоративной культурой. Но, в целом, все определения авторов схожи между собой, и можно сделать вывод, что корпоративная культура - это культура организации, в которую заложены ее традиции, обычаи, нормы, миссия и которая направлена на повышение мотивированности и лояльности сотрудников.