Файл: Формирование компетентностного портрета современного менеджера (Теория менеджмента).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Компетенции современных менеджеров
1.1. Сущность и определение понятий «профессиональная компетенция» и «компетентность»
1.2. Требования, предъявляемые к современным менеджерам
1.3. Функциональная и отраслевая специфика в управленческой деятельности
Глава 2. Формирование компетентностного портрета современного менеджера на примере ООО «Гарант»
2.1. Содержание и специфика деятельности менеджера на примере ООО «Гарант»
2.2. Компетентностный портрет менеджера на примере ООО «Гарант»
- постоянство процесса обучения менеджеров;
- развитие навыков организации, а не отдельного менеджера;
- создание условий для рефлексии опыта.
В общем случае это представляет следующий процесс: для решения конкретных важных управленческих задач, менеджеры получают новые знания. Они анализируют происходящие процессы, не только на основании устоявшегося опыта и отношений в компании, а с учетом открывшихся теперь возможностей и угроз. Полученные знания вплетаются в работу менеджеров. Производится осмысление деятельности и результатов. В результате приобретенный опыт становится не собственностью отдельного менеджера, а конкурентным преимуществом компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе исследования была достигнута поставленная цель – определены компетентностные качества современного менеджера.
Также были выполнены следующие задачи:
1. Описаны особенности труда и личности современного менеджера.
2. Рассмотрено понятие и сущность компетентности.
3. Изучены составляющие компетентности современного менеджера.
4. Проведено исследование компетентностных качеств современного менеджера на примере компании ООО «Гарант».
Проведенное социально-психологическое исследование позволяет определить наиболее важные индивидуальные качества, которые должны быть присущи современному менеджеру. По мнению респондентов, менеджер должен быть профессионалом, компетентным человеком в своем деле, ему должны быть присущи умение решать технологические вопросы управленческой деятельности (принимать эффективные решения, ставить задачи подчиненным, умение ориентироваться в ситуации), организаторские способности, коммуникабельность и ответственность. Это человек с высокими морально этическими качествами.
Менеджеру необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр, 2015. – 224 с.
- Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство / А.С. Белкин. ‑ Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во, 2014. ‑ 176 с.
- Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М. : Проспект, 2016. – 688 с.
- Вещиков С.А., Пальчик М.Е., Езерская К.С. Базовые компетенции руководителя // Люди дела. – 2015. – № 10. – С. 23-28.
- Галенко В.П. Как эффективно управлять организацией? / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бератор, 2015. – 498 с.
- Деркач А.А. Психология развития профессионала: [учеб. пособие] / А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, А.К. Маркова. – М. : РАГС, 2016. – 124 с.
- Друкер П. Эффективное управление / П. Друкер. – М.: ФАИР-Пресс, 2014. – 288 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособ. для студ. вузов / Э.Ф. Зеер. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Академический Проект; Екатерин- бург: Деловая книга, 2014. – 336 с.
- Казначевская А.Б. Менеджмент. Учебное пособие / А.Б. Казначевская.. – Ростов н / Д: «Феникс», 2014. – 404 с.
- Капто А.С. Профессиональная этика / А.С. Капто. – М.: Изд-во СКАГС, 2017. – 375 с.
- Климов Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2016. – 400 с.
- Комаров А.Г. Современный менеджмент: теория и практика / А.Г. Комаров. – СПб.: Аваль, 2016. – 549 с.
- Лифинец А.С. Основы управления персоналом / А.С. Лифинец. – Иваново: Дом книги, 2017. – 256 с.
- Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Учеб. пособие / В.Л. Лунев. – М.: Финпресс, 2013. – 356 с.
- Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение: учебно-практическое пособие / Л. Маллинз. – Минск : Новое знание, 2014. – 1038 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М. : Международный гуманитарный фонд «'Знание», 2015. – 308 с.
- Мачинский Н.И. Психологическая компетентность – необходимая составляющая профессиональной компетентности будущего специалиста / Н.И. Мачинский // Инженерные и образовательные технологии в электротехнических и компьютерных системах. – 2016. – № 1. – С. 123-128.
- Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. – М: Центр, 2017. – 551 с.
- Полукаров В. Л. Психология менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полукаров, В.И. Петрушин; Обществ. федер. центр поддержки приоритет. нац. проекта «Образование» [и др.]. – М.: КноРус , 2015. – 271 с.
- Пяткин М.П. Функции самоотношения и профессиональное развитие [Текст] // Материалы международной заочной научно‑практической конференции, 2015. – 224 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. – М.: «Когито-центр», 2016. – 490 с.
- Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом / Э.Е. Старобинский. – Издание 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014. – 368 с.
- Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – М.: КНОРУС, 2015. – 507 с.
- Управленческая эффективность руководителя / М.А. Чуркина, Н.М. Жадько. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 369 с.
- Ховард К. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие / К. Ховард. – М.: «Инфра-М», 2015. – 378 с.
- Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Э.Х. Шейн. – СПб.: Питер, 2016. – 438 с.
- Шекшня С.В. Управление персоналом в современных организациях / С.В. Шекшня. – М.: ЮристЪ, 2017. – 381 с.
- Щербакова В.В. к вопросу о профессиональной компетенции // Сибирский педагогический журнал. – № 2. – 2016. – Новосибирск: Издательство НГПУ «Немо Пресс». – С. 45-53.
-
Шекшня С.В. Управление персоналом в современных организациях / С.В. Шекшня. – М.: ЮристЪ, 2017. – С. 145. ↑
-
Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство / А.С. Белкин. ‑ Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во, 2014. – С. 37. ↑
-
Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М. : Международный гуманитарный фонд «Знание», 2015. – С. 69. ↑
-
Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособ. для студ. вузов / Э.Ф. Зеер. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Академический Проект; Екатерин- бург: Деловая книга, 2014. – С. 103. ↑
-
Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. – М.: «Когито-центр», 2016. – С. 17. ↑
-
Полукаров В. Л. Психология менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полукаров, В.И. Петрушин; Обществ. федер. центр поддержки приоритет. нац. проекта «Образование» [и др.]. – М.: КноРус , 2015. – С. 115. ↑
-
Щербакова В.В. к вопросу о профессиональной компетенции // Сибирский педагогический журнал. – № 2. – 2016. – Новосибирск: Издательство НГПУ «Немо Пресс». – С. 46. ↑
-
Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. – М.: «Когито-центр», 2016. – С. 18. ↑
-
Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – М.: КНОРУС, 2015. – С. 254. ↑
-
Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом / Э.Е. Старобинский. – Издание 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014. – С. 143. ↑
-
Климов Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2016. – С. 187. ↑
-
Лифинец А.С. Основы управления персоналом / А.С. Лифинец. – Иваново: Дом книги, 2017. – С. 34. ↑
-
Казначевская А.Б. Менеджмент. Учебное пособие / А.Б. Казначевская.. – Ростов н / Д: «Феникс», 2014. – С. 59. ↑
-
Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение: учебно-практическое пособие / Л. Маллинз. – Минск : Новое знание, 2014. – С. 487. ↑
-
Вещиков С.А., Пальчик М.Е., Езерская К.С. Базовые компетенции руководителя // Люди дела. – 2015. – № 10. – С. 24. ↑
-
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М. : Проспект, 2016. –С. 159. ↑
-
Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. – М: Центр, 2017. – С. 291. ↑
-
Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Э.Х. Шейн. – СПб.: Питер, 2016. – С. 314. ↑
-
Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. – М: Центр, 2017. – С. 165. ↑
-
Управленческая эффективность руководителя / М.А. Чуркина, Н.М. Жадько. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – С. 75. ↑
-
Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом / Э.Е. Старобинский. – Издание 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014. – С. 172. ↑
-
Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой: Учеб. пособие / В.Л. Лунев. – М.: Финпресс, 2013. – С. 211. ↑
-
Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр, 2015. – С. 126. ↑
-
Комаров А.Г. Современный менеджмент: теория и практика / А.Г. Комаров. – СПб.: Аваль, 2016. – С. 196. ↑
-
Там же. – С. 197. ↑
-
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М. : Проспект, 2016. – С. 254. ↑
-
Деркач А.А. Психология развития профессионала: [учеб. пособие] / А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, А.К. Маркова. – М. : РАГС, 2016. – С. 92. ↑
-
Ховард К. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие / К. Ховард. – М.: «Инфра-М», 2015. – С. 179. ↑
-
Ховард К. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие / К. Ховард. – М.: «Инфра-М», 2015. – С. 173. ↑
-
Там же. – С. 174. ↑
-
Капто А.С. Профессиональная этика / А.С. Капто. – М.: Изд-во СКАГС, 2017. – С. 145. ↑
-
Галенко В.П. Как эффективно управлять организацией? / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бератор, 2015. – С. 190. ↑
-
Мачинский Н.И. Психологическая компетентность – необходимая составляющая профессиональной компетентности будущего специалиста / Н.И. Мачинский // Инженерные и образовательные технологии в электротехнических и компьютерных системах. – 2016. – № 1. – С. 124. ↑
-
Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности: Уч.пос. для студентов вузов / В.Г. Каменская. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 165. ↑
-
Друкер П. Эффективное управление / П. Друкер. – М.: ФАИР-Пресс, 2014. – С. 184. ↑
-
Пяткин М.П. Функции самоотношения и профессиональное развитие [Текст] // Материалы международной заочной научно‑практической конференции, 2015. – С. 65. ↑