Файл: Роль мотивации в поведении организации. Значение, функции и методы мотивации в системе управления персоналом..pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты мотивации персонала
1.1 Значение, функции и методы мотивации в системе управления персоналом
1.2 Система мотивации персонала гостиничного предприятия
Глава 2 Анализ мотивации персонала на примере гостиничного предприятия SPA ОТЕЛЯ «АКВАМАРИН»
2.1 Организационно-правовая характеристика
2.2 Система мотивации персонала в Spa отеле «Аквамарин»
Глава 3. Совершенствование нематериальной программы мотивации персонала
На этапе внедрения мотивационной программы необходимо:
-
- составить конкретный план действий;
- определить этапы реализации плана и назначить ответственных за каждый этап;
- быть последовательным.
- осуществлять контроль за самим внедрением.
Для решения проблемы отсутствия нематериальной программы мотивации было проведено анкетирование персонала (Таблица 7)
Таблица 7
Анкета для персонала АО «Аквамарин»
Вопрос |
Ответ |
Вы удовлетворены работой? |
Да/нет, почему? |
Вас устраивают Ваши условия труда? |
Да/нет, почему? |
Является ли Ваш коллектив сплоченным и дружным? |
Да/нет, почему? |
Принимает ли руководство участие в поддержании благоприятной обстановки в коллективе? |
Да/нет, почему? |
Считаете ли вы необходимым для работы поддержание корпоративного духа? |
Да/нет, почему? |
Нуждается ли Ваш коллектив в сотруднике, который поддерживал бы нематериальную систему мотивации? |
Да/нет, почему? |
По итогу опроса сотрудников спа-отеля Аквамарин было выявлено следующее:
- большинство персонала не считает свой коллектив сплоченным и дружным, что соответственно, является причиной неэффективной работы коллектива;
- большая часть не удовлетворена условиями труда, так как у них отсутствует корпоративная этика;
- многие респонденты отвечали, что коллективу необходим человек, который мотивировал бы персонал на успех компании в целом, работая в команде.
Соответственно для мотивации и сплоченности коллектива, необходимо ввести новую должность в штатное расписание - специалист по мотивации.
Это специалист будет разрабатывать целый комплекс мероприятий, необходимых для:
- повышения лояльности сотрудников;
- улучшения рабочих условий;
- поддержания здоровой атмосферы;
- повышения продуктивности труда;
- поднятия корпоративного духа команды.
Для совершенствования программы мотивации в отеле необходимо ввести следующие формы нематериальной мотивации:
- бесплатные или частично оплаченные путевки на базы отдыха;
- льготные условия пользования услугами отеля;
- бесплатные билеты на концерты, в театр, кинотеатр.
Также к новым формам мотивации можно отнести следующие.
Похвала от администрации организации. Если руководитель замечает не только промахи подчиненных, но и успешно выполненную работу, не скупится на похвалу, служащие стремятся и в дальнейшем не разочаровывать руководство.
Продвижение по службе. Каждый подчиненный знает, что за качественное исполнение трудовых обязанностей ему гарантировано повышение в должности. Это повышает его статус среди коллег и способствует карьерному росту. Однако следует соблюдать меру, в противном случае это приведет к конкурентной борьбе внутри коллектива, и о командной работе придется забыть.
Повышение квалификации за счет организации. Обучение повысит профессиональный уровень персонала и станет прекрасным способом мотивации работать лучше для каждого сотрудника.
Создание дружественной, теплой атмосферы. Отсутствие сплоченности у коллег отрицательно влияет на работу организации в целом, в то время как дружная команда с легкостью справится с самыми сложными вопросами.
Создание и забота об имидже отеля. Организация, завоевавшая популярность на рынке, привлекает не только потенциальных клиентов, но и делает престижной работу в ней. А значит, это является отличной мотивацией.
Организация совместного времяпрепровождения. Работа в команде - это не только совместный труд, но и отдых . Выезды на природу, спортивные соревнования, совместное посещение театра, музея, выставки способны сплотить весь коллектив, а каждый сотрудник будет дорожить своим рабочим местом. Такая мотивация персонала основана на принципе: кто хорошо отдыхает, тот хорошо работает.
Наличие «обратной связи» - прекрасная мотивация служащих. Если каждый подчиненный знает, что его мнение небезразлично руководств , и не боится предлагать идеи модернизации работы, это позитивно сказывается на всем предприятии.
Особое внимание стоит уделить выделению денежных сумм на корпоративные праздники. Проведение подобных мероприятий помогает сплотить коллег, привить персоналу корпоративный дух, наладить дружеские отношения между сотрудниками.
Выбор нематериальных методов мотивации персонала остается за специалистом по мотивации персонала. Только он вправе решать, какие способы стимулирования будут наиболее результативны в условиях современного рынка и помогут достичь максимальной продуктивности работы персонала.
Следующим предложением по нематериальному мотивированию персонала является проведение внутренних конкурсов.
Внутренние конкурсы — что это: один из методов мотивации, часть корпоративной культуры. Они по-настоящему могут мотивировать сотрудников на выполнение поставленных задач.
При условии грамотной организации конкурсы могут стать незаменимым многофункциональным инструментом для решения весьма широкого спектра профессиональных и кадровых задач. Традиционно при организации внутренних конкурсов ставятся следующие цели:
-
- стимулирование сотрудников к достижению оптимальных результатов;
- развитие нужных для компании компетенций;
- трансляция корпоративных ценностей.
Эти мероприятия проводят для укрепления и развития корпоративной культуры, сплочения коллектива, оживления рабочей атмосферы. Многие компании организуют для своих сотрудников тренинги командообразования, но при правильной подготовке и творческом подходе корпоративные конкурсы могут стать эффективным заменителем дорогостоящих «тим-билдингов». К тому же в отличие от разового «покупного» тренинга конкурсы помогают сформировать в коллективе традицию проведения совместных мероприятий, которая способствует созданию в компании доброжелательной атмосферы, укреплению человеческих взаимоотношений.
Для проведения данного мероприятия отелю предоставляется 12 штук сертификатов на год по 10000 рублей, то есть по 1 штуке в месяц, так как награждение победителей конкурса будет проводится раз в месяц.
Сертификаты смогут получить 12 лучших сотрудников отеля, которые по итогам конкурса покажут наилучшие результаты по соблюдению правил, отсутствию нарушений, взысканий, штрафов и выговоров.
Для совершенствования системы мотивации также предлагается внедрение тренинга по технологиям продаж и развитию навыков коммуникации. В данном мероприятии сможет участвовать весь персонал, включая административно-управленческий.
Суть данного мероприятия будет заключаться в повышении квалификации персонала, предоставлении возможности для самореализации и профессионального развития.Данный тренинг имеет своей целью формирование и присвоение, закрепление определенных знаний, и, в особенности, умений и навыков. Он будет содержать лишь необходимый минимум теорий, при чем такой, которая ни в чем не будет расходиться с практикой.
Основное содержание призвано моделировать и раскрывать те реальные и жизненные ситуации, в которых необходимо применять те знания и умения, которым обучает тренинг, таки как, установление доверительных отношений с гостями отеля, умение выйти из конфликтных ситуаций, взаимодействие с постоянными клиентами.
Часто нематериальные способы вознаграждения помогают достичь желаемого результата намного скорее, чем денежные выплаты. Самое правильное решение - это использование комплекса мероприятий, направленных на стимулирование работы персонала.
Заключение
Исходя из проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Мотивация - это процесс, состоящий из нескольких этапов:
- возникновение потребностей;
- поиск путей устранения потребностей;
- определение направления действия;
- реализация действия;
- осуществление действия за получение вознаграждения;
- устранение потребности.
Главным фактором конкурентоспособности Spa отеля «Аквамарин» является качество обслуживания и работа персонала.
В отчетном году произошло перемена в основных показателях, то есть в общем ресурсный потенциал «Аквамарин» увеличился.
Среднесписочная численность персонала отеля увеличилась на 2 человека, что составляет 4,5%. Уменьшилась среднегодовая стоимость основных фондов на 0,9%, а среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась на 0,1%. в отчетном году основные показатели Spa отеля улучшились. Так, выручка в отчетном году по сравнению с прошлым годом возрос на 5014 тыс. руб. или на 5,4%. Ее увеличение способствовало росту себестоимости на 1564 тыс. руб. или на 2,3%.
Доход от продаж также увеличилась в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 3450 тыс.руб., что составляет 13,5%. Произошло изменение прочих доходов и расходов. Прочие доходы отеля в отчетном году возросли на 2 тыс.руб. или на 0,5%, а расходы возросли на 13,7%, что составляет 7 тыс. руб.
Валовая прибыль увеличилась на 3445 тыс. руб., что способствовало росту чистому доходу на 2756 тыс. руб. или на 13,3%.
Большую долю вакансий отеля в 2018 году занимают женщины, что составляет от всей организационной структуры 63,04%, мужчины - 36,96%,
На конец 2018 года наблюдается динамика роста численности персонала от 26 до 36 лет на 1 человека и от 37 до 50 лет на 1 человека.
Преобладающее большинство персонала находится в возрасте от 26 до 36 лет.
Программы мотивации персонала в спа-отеле «Аквамарин»: заработная плата, вознаграждение за выслугу лет, в связи с тяжелым материальным положением работникам выплачивается единовременная материальная помощь, система штрафов.
Программа совершенствования системы мотивации будет включать в себя следующие формы нематериальной мотивации:
- бесплатные или частично оплаченные путевки на базы отдыха;
- льготные условия пользования услугами отеля;
- бесплатные билеты на концерты, в театр, кинотеатр.
Также к новым формам мотивации можно отнести такие, как: похвала от администрации организации, продвижение по службе, повышение квалификации за счет организации, создание дружественной, теплой атмосферы, забота об имидже отеля, организация совместного времяпрепровождения, наличие «обратной связи, выделение денежных сумм на корпоративные праздники, проведение внутренних конкурсов.
Список использованных источников
- Акифьев И.В., Пономарева И.К. Мотивация как один из основных факторов управления персоналом//Образование и наука в современном мире. Инновации. 2017. № 1. С. 103-112.
- Арешина В.А. Сущность оплаты труда как фактора материальной мотивации персонала//В сборнике: Вопросы экономики и финансов: современное состояние и актуальные проблемы Материалы научно-практической национальной конференции. 2018. С. 27-34.
- Арканов Д.В. Методы формирования системы мотивации труда//Аллея науки. 2018. Т. 4. № 5 (21). С. 84-87.
- Баженов Сергей Викторович. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Науковведение.- №7.-2015.- С 10-17.
- Болотова Н.С. Проблемы мотивации персонала предприятия//В сборнике: Теоретические, экспериментальные и прикладные исследования молодых учёных Тверского государственного технического университета Сборник научных трудов. Тверь, 2017. С. 238-242.
- Великдань С.В., Буланкина Н.Н. Материальное стимулирование, как составляющая мотивации труда//Экономика и предпринимательство. 2018. № 9 (98). С. 296-299.
- Воронина А.К., Рудская Е.Н. Мотивация и управление персоналом в период кризиса//Вектор экономики. 2018. № 3 (21). С. 37.
- Гайфуллина М.М., Муртазина Д.Д. Инструменты мотивации персонала в современных условиях//Инновационное развитие. 2018. № 5 (22). С. 78-81.
- Гильмуллина А.Р. Мотивация и стимулирование персонала//Аллея науки. 2018. Т. 3. № 6 (22). С. 437-441.
- Горощенко В.В. Мотивация труда как фактор повышения эффективности управления персоналом//Вестник Института экономических исследований. 2017. № 3 (7). С. 73-80.
- Губанова Т.А. Материальная мотивация трудовой деятельности персонала//В сборнике: молодежь и наука: шаг к успеху сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 3 томах. 2018. С. 55-59.
- Доценко М.С. Управление мотивацией персонала в организации//В сборнике: Уральская горная школа - регионам Международная научно-практическая конференция: сборник докладов. Ответственный за выпуск Н.Г. Валиев. 2018. С. 612-613.
- Иванова Е.В. Современные проблемы мотивации персонала на российских предприятиях//Экономика и социум. 2018. № 4 (47). С. 840-846.
- Кисурина М.А. Материальная и нематериальная мотивация как элемент эффективного управления персоналом//Молодой ученый. 2017. № 13 (147). С. 298-301.
- Марченко Е.Ю., Лымарева О.А. Принципы разработки системы мотивации персонала в условиях современного бизнеса//В сборнике: Творчество молодых ученых и студентов в области экономических наук Материалы международного конкурса научных публикаций молодежи. Краснодар, 2018. С. 147-152.
- Осипенко Я.В. Повышение трудовой мотивации за счет материального стимулирования сотрудников//В сборнике: инновационные механизмы решения проблем научного развития сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 109-112.
- Пономаренко П.Е., Лымарева О.А. Влияние мотивации персонала на конкурентоспособность фирмы//В сборнике: Творчество молодых ученых и студентов в области экономических наук Материалы международного конкурса научных публикаций молодежи. Краснодар, 2018. С. 182-185.
- Серебренникова М. С., Фатеева Н. Б. Актуальные проблемы мотивации и стимулирования труда // Аграрное образование и наука. 2015.- № 1. -С. 28-36.
- Федосеева М.Ю. Мотивация персонала и её влияние на эффективность деятельности организации//Экономика и социум. 2017. № 11 (42). С. 856-859.
- Христюк А.А., Иванова И.Г., Кузнецов В.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом // В сборнике: Труд и социально-трудовые отношения: современная теория, методология и практика сборник научных трудов по материалам I международной научно-практической конференции. 2016. -С. 80-85.
- Царёва А.Н. Мотивация труда в управлении персоналом современной организации//В сборнике: В мире научных открытий Материалы международной студенческой научной конференции . 2017. С. 241-243.
- Цевелев В.В., Шенцев М.С., Давлетбаев Р.Р. Мотивация как фактор управления персоналом // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2016.- № 28-1. -С. 167-175.
- Чернышева Н.Н., Великанов В.В. Мотивация как инструмент управления персоналом//В сборнике: Научные исследования: векторы развития Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017. С. 204-207.
- Явдаченко Л.С. О влиянии системы мотивации торговых представителей на эффективность работы отдела продаж дистрибьюторской компаиииУ/Менеджмент в России и за рубежом - 2015. — №3. - 97 с.