Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией (на примере ООО «Эльдорадо»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникации в процессе управлении
1.1. Понятие и сущность коммуникации в управлении
1.2. Виды коммуникации в управлении
1.3. Значение и принципы коммуникаций
Глава 2. Анализ процесса коммуникаций и его влияния на эффективность деятельности ООО «Эльдорадо»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
3.1. Рекомендации по совершенствованию коммуникации на предприятии
3.2. Оценка влияния предложенных мероприятий на эффективность деятельности предприятия
В рамках выполнения действий по увеличению известности рекомендуется использование современных способов продвижения товара, а именно с помощью развития интернет торговли. ООО «Эльдорадо» должно доставить до каждого клиента информацию о своих преимуществах стимулируя мотивацию клиентов, посетивших магазин, для приобретения чего-либо дополнительного к уже выбранной покупке. В торговых залах продавцы могут не только рассказывать о новинках, но и показывать «товар лицом», стараясь стимулировать при этом совершение «импульсной», спонтанной покупки. Как показывают пробные реализации, покупатели в подобных ситуациях обычно готовы покупать товары, имеющие достаточно высокую маржу. К данным товарам можно отнести ассортимент аксессуаров, малой бытовой техники, различных услуг и т.п. В дальнейшем рекомендуем внедрить новую веб-платформу для онлайн бизнеса, которая создается на базе решений от SAP CRM и Oracle ATG. С помощью новой веб-платформы должно произойти улучшение пользовательского интерфейса уже существующих сайтов, оптимизация поиска товаров и навигации, что приведет к усилению конкурентных преимуществ ООО «Эльдорадо» по итогу внедрения новейшего ИТ-решения.
Грамотно сформированный организационный образ позволит увеличить доход торгового предприятия [4, c. 290]. В результате реализаций действий по совершенствованию системы коммуникаций будет получен определенный эффект.
2. Действия по улучшению привлекательности образа (имиджа) предприятия.
Составляющими привлекательного образа является реализуемая продукция и ее качество, все, что сопровождает деятельность предприятия на рынке, - реклама, способ предложения, внешний вид персонала и объектов предприятия. В современных условиях качество продаваемой продукции является важнейшим элементом деловой репутации, так как доказано, что ни одна, даже очень эффективная реклама не спасет товар низкого качества. Удачная реклама также является мощным инструментом формирования имиджа, активно сообщает рынок о продуценте, подчеркивая уникальность предложения, отмечает различия ее от предложений конкурентов, создает эмоциональную зависимость между компанией и потребителями ее продукции.
Итак, для формирования привлекательности внешнего образа ООО «Эльдорадо» можно выделить следующие направления:
- проведение долгосрочной рекламно-имиджевой кампании для создания положительного имиджа у потребителей;
- усовершенствование механизмов планирования и бюджетирования имиджевых рекламных кампаний;
- отслеживание и поддержание присутствия предприятия в прессе, общественной жизни общества, культурно-массовых, спортивных мероприятиях (другими словами: всегда «быть на слуху»);
- обновление применяемой системы РR: доработка имеющейся символики и традиций; привлечение профессиональных дизайнеров для формирования современных привлекательных атрибутов (логотип, интерьеры помещений) компании; создание единой информационной системы, включающей в себя: общее собрание, информационные доски, компьютерные рассылки;
- совершенствование внешнего имиджа с помощью инструментов паблик рилейшнз. Это освещение общественной деятельности компании и ее руководства, спонсорские акции, контакты со средствами массовой информации и обеспечения их материалами для освещения положительного имиджа предприятия.
3. Формирование эффективной обратной связи.
Эффективная коммуникация в организациях включает в себя обязательное общение сверху вниз. Это так же просто как и сложно. Организации, которые эффективно общаются, ожидают сильной коммуникации от менеджеров к сотрудникам, обеспечивают обучение и коучинг менеджерам, чтобы помочь в создании своих навыков общения, иметь широкие коммуникационные инструменты для использования менеджерами и сотрудниками и оценивают эффективность их усилий в области коммуникации.
Когда старшие руководители организации несут ответственность за эффективное общение, разница будет ощутима. Настроение менеджеров при общении с сотрудниками может иметь большое значение. Руководители, которые являются эффективными коммуникаторами, должны быть признаны и вознаграждены, они должны получить соответствующую обратную связь и попросить сделать улучшения.
Не все менеджеры автоматически оснащены навыками, необходимыми для эффективного общения. Для эффективной коммуникации в организациях руководители должны иметь доступ к обучению и коучингу, чтобы вначале понять коммуникационные ожидания, которые у них есть, и, при необходимости, улучшить навыки. Обучение может проводиться индивидуально, в школьных условиях и в Интернете или через веб-семинары.
Для снижения недопонимания между руководством современного предприятия и его подчиненными необходим только прямой и конструктивный диалог [3, c. 39]. Одной из составляющих такого диалога является обратная связь от руководителя к подчиненному. Ситуация, при которой руководитель, который не общается с сотрудниками, не использует инструменты обратной связи, грозит перерасти в критическую и рано или поздно выйдет из-под контроля.
Эффективная обратная связь помогает своевременно корректировать недоработки в организации процесса коммуникаций и своевременно выявлять, и решать возникающие внутри коллектива ООО «Эльдорадо» проблемы или вопросы. Для формирования эффективной обратной связи является целесообразным реализация ряда мероприятий, основными из которых являются следующие:
- организация приема по срочным и несрочным вопросам;
- создание телефонной «горячей линии» для персонала;
«создание электронной почты и он-лайн каналов коммуникаций.
Эффективность предложенных мероприятий проявляется в возможности достижения позитивных, а также избегания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
4. Автоматизация сбора и оценки информации между подразделениями.
Построение эффективных организационных коммуникаций требует сбора и анализа информации о всех фактах хозяйственной деятельности предприятия и изменениях как внешней, так и внутренней среды. Только при наличии полной, достоверной, своевременной и объективной информации можно говорить о возможности принятия обоснованных решений по управлению деятельностью предприятия.
Автоматизация бизнес-процессов и организация быстрого обмена информацией между сотрудниками – все это необходимо для увеличения эффективности работы. Автоматизация предприятий позволяет улучшить планирование загрузки производственных мощностей, распределение ресурсов, сводное и прогнозное планирование, управление цехами; обеспечить прозрачность бизнес-процессов, оперативность и достоверность финансовой отчетности и аналитики, а также снизить себестоимость производства [15, c. 61].
5. Совершенствование организационной культуры.
Для совершенствования организационной культуры ООО «Эльдорадо» руководство должно регулярно осуществлять следующие необходимые мероприятия:
1) доработка и пересмотр таких основных целей и ценностей организации как приоритеты, принципы, подходы, нормы и рекомендуемые образцы поведения;
2) сопоставление степени соответствия усовершенствованной организационной культуры имеющейся стратегии развития компании, разработанной руководством. Выявление положительных и отрицательных моментов;
3) совершенствование мероприятий, которые направлены на формирование, развитие или закрепления рекомендуемых ценностей и образцов поведения;
4) благотворное воздействие на организационную культуру с целью преодоления возможных негативных моментов, возникающих время от времени в коллективе;
5) контроль за внедряемыми переменами в организационной культуре и внесения, в случае возникновения необходимости, поправок.
Соблюдение системы ценностей, олицетворяющих культуру, должно быть направлено на улучшение социально-психологического климата коллектива организации и на этой почве - значительному повышению производительности труда.
6. Повышение эффективности системы информирования персонала на рассматриваемом предприятии.
Эффективная система информирования предполагает построение оптимальных каналов распространения информации, создание правил работы с информацией, контроль соблюдения этих правил, а также разработку и осуществление своевременных мероприятий по соблюдению правил работы с поступающей информацией. Если система обеспечивает своевременное и без искажения получение информации персоналом, информация не теряется, то это можно считать дополнительным конкурентным преимуществом компании на рынке.
Для совершенствования информирования и коммуникаций между сотрудниками предлагается комплексный подход, который представлен на рисунке 9.
Рис. 9. Пути совершенствования коммуникаций среди персонала ООО «Эльдорадо»
Также, с целью формирования на предприятии системы поведенческих стандартов рекомендуется создать документ, содержащий список основных требований к работникам ООО «Эльдорадо» («Кодекс корпоративного поведения»).
Основными целями Кодекса корпоративного поведения ООО «Эльдорадо» должны стать:
- стимулирование содействия достижения центральных целей и задач предприятия;
- стимулирование формирования у персонала единых норм делового общения и коммуникационных моделей;
- стимулирование обеспечения соответствия поведения сотрудников организационным стандартам;
- стимулирование определения условий и порядка использования мер воздействия к сотрудникам организации, допускавшим нарушение норм, описанных в данном корпоративном Кодексе.
Таким образом, были сформулированы основные направления совершенствования процесса коммуникации в ООО «Эльдорадо». В следующем параграфе рассчитаем влияние предложенных мероприятий на эффективность деятельности предприятия.
3.2. Оценка влияния предложенных мероприятий на эффективность деятельности предприятия
Далее рассчитаем экономическую целесообразность совершенствования процесса коммуникации. Согласно прогнозным данным, основанным на опыте других предприятий, повышение эффективности процесса коммуникаций позволит увеличить выручку рассматриваемого предприятия на 5%. Составим таблицу с исходными данными для расчета влияния предложенных мероприятий на экономическую эффективность деятельности предприятия (см. табл. 7).
Таблица 7
Исходные данные для расчета
Показатель |
Ед. измерения |
Значение |
1. Численность работников, охваченных мероприятием (Чоб) |
чел. |
1420 |
2. Выручка - до внедрения |
тыс. руб. |
6331603 |
- после внедрения |
6648183 |
|
3. Среднемесячная заработная плата (ЗП) |
тыс. руб. |
27 |
4. Затраты на внедрение мероприятия (З) |
тыс. руб. |
1000 |
5. Нормативный коэффициент окупаемости (Ен) |
0,15 |
|
6. Отчисления на соц. нужды |
30% |
Экономический эффект от повышения эффективности процесса коммуникаций определим с помощью следующих расчетов.
1. Прирост производительности труда.
Пт= *100% (1)
где, Пт – прирост производительности труда
Ппм - производительность труда после внедрения мероприятия;
Пдм – производительность труда до внедрения мероприятия.
Пт= *100%= 105%.
2. Рассчитаем относительную экономию численности по формуле:
Пт= (2)
Эч= ==149100 /10500= 14,2 (чел.)
3. Экономия заработной платы рассчитаем по формуле:
Эзп = Фзп*Эч (3)
Эзп= 14,2 *27*12=4601 (тыс. руб.)
4. Экономия по социальным отчислениям рассчитаем по формуле:
Эсн=Эзп * 0,3 (4)
Эсн= 4601*0,3= 1380 (тыс. руб.)
5. Годовая экономия внедрения предложенного мероприятия составит по формуле:
Эг= Эзп+Эсн (5)
Эг=4601+1380= 5981 (тыс. руб.).
Итак, согласно проведенным расчетам, годовая экономия от внедрения мероприятий по повышению эффективности процесса коммуникаций в ООО «Эльдорадо» составит 5981 руб.
6. Экономический эффект от предложенных мероприятий рассчитывается по следующей формуле:
Эобщ. = Эг.общ – Зобщ, (6)
где, Э – эффективность предложенных мероприятий, тыс. руб.;
Эг.общ – общий экономический результат от всех мероприятий, тыс. руб.;