Файл: Проектирование организации. Рассмотрение и анализ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Верхний уровень управления при этой модели может быть представлен типовой структурой управления или другой организационно-правовой формой.

По мере перехода на новую структуру управления существенно меняются функции высшего руководства. Постепенно оно освобождается от оперативного управления подразделениями и сосредоточивается на проблемах стратегического управления экономикой и финансами объединения в целом.

Выбор структуры стратегического планирования определяется многими факторами:

  • сложностью организационной структуры предприятия,
  • накопленным опытом,
  • традициями планирования.

В непосредственном подчинении организации целесообразно сохранить подразделения, деятельность которых жизненно важна для обеспечения нормального функционирования дочерних подразделений и фирм и организации в целом.

Предложенный путь совершенствования организационной структуры управления позволит фирме повысить гибкость управления, быстро реагировать на изменения спроса и других факторов внешней среды, повысить интерес у сотрудников к предпринимательской деятельности.

При проектировании новой организационной структуры управления следует учесть следующие задачи:

– определение типа структуры управления;

– уточнение состава и количества подразделений по уровням управления;

– определение характера соподчиненности между звеньями организации;

– расчет затрат на содержание аппарата управления.

Проектируя новую структуру управления, нельзя забывать и о требованиях, представляемых к построению. Исходя из современных требований к организационной структуре, можно выделить ряд основных, учитывая которые можно успешно усовершенствовать существующую организационную структуру управления (рис.3).

Рисунок 3. Схема требований к проектированию организации

1. Оптимальность.

Структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при минимальном числе ступеней управления.

2. Оперативность.

Сущность данного требования состоит в том, чтобы за время от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.

3. Надежность.

Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления.


4. Экономичность.

Суть требования состоит в том, чтобы нужный эффект от управления достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат.

5. Устойчивость структуры управления.

Неизменность ее основных свойств при различных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления и ее элементов.

6. Гибкость.

Способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды. Для совершенствования действующей структуры управления выберем экспертный метод.

Сущность метода заключается в экспертном выявлении проблем и узких мест в организации. При совершенствовании организационной структуры управления фирмы важным является правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей и исполнителей.

Осуществим распределение управленческих решений по уровням, потому что это является наиболее важной и ответственной частью улучшения структуры.

Для нашей фирмы должны быть разработаны должностные инструкции.

Так же необходимо подобрать состав сотрудников.

Оценка деловых качеств менеджера.

10 качеств, которыми, по нашему мнению, необходимо обладать современному менеджеру:

1.   Образованность

2.   Коммуникабельность

3.   Инициативность

4.   Ответственность

5.   Стремление к профессиональному развитию

6.   Обязательность

7.   Целеустремленность

8.   Уверенность в себе

9.   Работоспособность

10. Устойчивость к стресу.

Данные качества, которые мы рассмотрели выше, должны обеспечить эффективную работу нашей фирмы и привлечь новых клиентов.

Заключение

В своем исследовании, мы выяснили проектирование как процесс — это упорядочение организационно-структурных характеристик системы для достижения или улучшения их эффективности, адаптивности и результативности.

Проектирование организации является поиском эффективного сочетания перемен в организации. Факторы, которые влияют на стабильность функционирования фирмы, в основном, носят ситуативный характер.

Результатом любого проектирования фирмы является описание самого проекта с учетом его деятельности и влиянием на внешний мир.

В основу проектирования всегда ложится основная цель, которая характеризует, чем будет заниматься фирма, какие услуги она буде представлять и что для этого необходимо.

Рассмотрели основные методы, которые сегодня используются при проектировании организации.


В курсовой работе было рассмотрено проектирование одной из составляющих организации - структуры - как способа организации этой системы. Под общей организационной структурой, сформированной в результате проектирования, понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных подразделений, обособившихся в процессе разделения труда.

Так же в работе мы выполнили поставленную перед собой цель и решили задачи:

- определили понятие и сущность организации, понятие и типы организационных структур управления;

- изучили теоретические основы формирования организационной структуры управления;

- приобрели опыт аналитической работы, применили полученные знания в практической деятельности.

Мы в данной работе изложили основные определения и понятии, что касаются «проектирование организации».

А так же постарались спроектировать реэлтовскую фирму «Недвижимость без проблем».

Данная работа будет полезна студентам Вузов, которые знакомятся с данной темой.

Список литературы

  1. Амбросьева, С. Совершенствование системы управления агропромышленным комплексом региона / С. Амбросьева // АПК: экономика, управление. – 2013. – № 11.
  2. Горемыкин В.А. Методика составления разделов бизнес-плана /В.А. Горемыкин// Справочник экономиста. – 2013. – № 11.
  3. Иванова Т.Ю. Теория организации: учебник по специальности "Менеджмент организации" / Т. Ю. Иванова, В. Н. Приходько. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2014. - 432с
  4. Коучинг-школа по управлению проектами [Текст] / Д. В. Димитриев: докл. на 17-й Междунар. конф. по управлению проектами IPMA/PMI в России. – М., 2013.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Федоури Х., Основы менеджмента: [Электронный ресурс]. URL: http://www.bibliotekar.ru/biznes-43/index.htm.
  6. Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А.Я. Кибанова. 3-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2013.
  7. Угольницкий, Г. и другие. Структурные особенности систем управления и методы управления / Г. Угольницкий и др.// Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 2.
  8. Семенов, А. К. Основы менеджмента : учебник для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Менеджмент организации" / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К., 2013. - 556 с.
  9. Семенов, А. К. Основы менеджмента : практикум / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К., 2013. - 476 с.
  10. Чемеков В.П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом. М.: Вершина, 2013.