Файл: Проектирование организации. Рассмотрение и анализ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность. Переход России на рыночную экономику привел к тому, что стало открываться много предприятий. А это повлекло за собой такое явление как конкуренция. Поэтому для нормальной и эффективной работы предприятия или организации необходимо с самого начала (еще при его организации и открытия) планировать его деятельность, делать прогноз его эффективности. И поэтому нельзя недооценивать значение научного обоснования всех сторон функционирования организаций в условиях современной России, когда происходит радикальная смена социально-экономических отношений.

Новые требования к построению и поведению организаций предъявляют рыночные отношения, предпринимательская активность, развитие различных форм собственности, изменение функций и методов государственного регулирования и управления.

Нужно так же учитывать, что организационная деятельность зависит от любых изменений, которые происходят в технологической базе организации.

Переход к эффективным формам организации и управления, построенным на научных принципах, стал главным условием успеха экономических реформ. Конкуренция продуктов и услуг стала, в сущности, конкуренцией организаций, используемых форм, методов и мастерства управления.

Традиции централизованной типизации всех структурных построений, жесткой формализации внутренних и внешних отношений соподчиненности, несвободы всех нижестоящих звеньев, массовое распространение и многолетнее использование организационных схем, пригодных лишь для определенных условий или чрезвычайных обстоятельств, породили стереотип консервативного мышления и организационной скованности.

Научно обоснованное формирование организационных структур управления — актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике.

Цель: рассмотрение и анализ проектирования организации.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить понятие и сущность организации, понятие и типы организационных структур управления;

- изучить теоретические основы формирования организационной структуры управления;

- приобрести опыт аналитической работы, применить полученные знания в практической деятельности.

Научная новизна и теоретическая значимость. Данная работа характеризуется достаточно глубоким изучением теоретических аспектов формирования организационной структуры управления, научно обоснованным проектированием новой организационной структуры с учетом изученного материала. Разработка организационной структуры управления проводится с учетом миссии и целей, основных направлений деятельности предприятия, основных функций управления предприятием, определения типа структуры, состава организационных звеньев предприятия, закрепляемых за ними функциями, выделения самостоятельных подразделений, определения обязанностей и полномочий сотрудников предприятия.


Практическая значимость работы. Практический материал, использованный в курсовой работе, может быть применен при формировании организационной структуры управления в реальных условиях.

Структура работы: введение, две главы, заключение и список литературы.

Глава 1. Проектирование организации

1.1 Разработка целей и структуры организации

Для разработки проектирования организации необходимо понимать, что организация – это не застывший орган набора сотрудников, которые автоматически выполняют свою работу. Организация – это живой организм, со своими достоинствами и недостатками. И только грамотное планирование может сделать организацию эффективной и продуктивной. Для этого используются определенные методы (рис.1)

Рисунок 1. Методы проектирования организации

Метод аналогий.

Данный метод построен на аналогичных построениях других компаний.

Экспертный метод.

Этот метод базируется на изучении рекомендаций и предложений экспертов и опытных управленцев-практиков.

Метод структуризации целей

Данный метод предусматривает выработку системы целей организации и ее последующее совмещение с разрабатываемой организационной структурой.

Метод организационного моделирования.

Этот метод представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения,

В своей работе мы сделаем попытку и спроектируем новую реелтовскую фирму.

Пусть название ее будет – «Недвижимость без проблем».

Статус организации – коммерческая организация.

Услуги фирмы:

  • Покупка недвижимости.
  • Продажа недвижимости.
  • Аренда жилья.
  • Обмен жилья.
  • Консультирование.
  • Прием заявлений.
  • Услуги реэлтора.
  • Помощь в оформлении документов.

Миссия: предоставление квалифицированных юридических услуг при купле - продажи недвижимости, а так же помощь профессиональных специалистов во время продажи и купле недвижимости.

Цель:

  • Оказание реэлтовских слуг.
  • Получение прибыли от деятельности фирмы.
  • Расширение поля деятельности.
  • Освоение новых рынков услуг.
  • Работа по привлечению новых клиентов.

1.2 Внутренняя среда организации

Структура нашей реэлтовской фирмы будет линейно-функциональная.

Так как, линейно-функциональная структура - это простая и ясная иерархия, где сильно выражены вертикальные связи (от руководителей к подчиненным) и практически не развиты горизонтальные (контакты между подразделениями).

Мы имеем формальный канал коммуникаций, который определен и установлен руководством. Линии, связывающие должностных лиц и подразделения организационной структуры компании, обычно и представляют собой формальные каналы коммуникаций.

Функциональный подход к управлению компанией породил особый тип организационной структуры, где все исполнители находятся в подчинении у главного менеджера, отдающего распоряжения и ставящего им задачи в рамках собственной профессиональной компетенции.

Эта модель подходит для бизнеса, работающего как иерархия, в которой сотрудники подчиняются своим непосредственным начальникам, но конкретные функции выполняются отдельными вертикальными подсистемами (рис.1).

Генеральный директор является руководителем и назначается на должность хозяином организации. Порядок деятельности Генерального директора и принятия им решений устанавливается Уставом, внутренними документами. Подразделения и работники, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

Рисунок 1. Организационная структура реэлтовской фирмы

Аппарат управления построен таким образом, чтобы обеспечить в научно-технических, экономических и организационных отношениях взаимосвязанное единство всех частей, а также для наилучшего использования трудовых и материальных ресурсов. Экономист осуществляет учет средств и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами. Юристы осуществляют основную деятельность фирмы. Данные специалисты входят в отдел, который занимается сопровождением сделки от момента выбора клиентом недвижимости до момента ее покупки.


1.3 Методы расчета качественных и количественных показателей персонала

Определение потребности в персонале - одно из важнейших направлений маркетинга персонала, позволяющее установить необходимый на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.

Следует различать качественную и количественную потребность в персонале. Оба эти вида потребности в практике планирования численности рассчитывают в единстве и взаимосвязи.

Определение количественной потребности (далее К.П.) в персонале сводится к выбору метода расчета численности сотрудников, установлению исходных данных для расчета и непосредственному расчету необходимой численности на определенный временной период.

К.П. эта характеристика персонала предприятия в первую очередь измеряется такими показателями, как списочная, явочная и среднесписочная численность работников. Списочная численность работников предприятия — это показатель численности работников списочного состава на определенную дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников. Явочная численность — это расчетное количество работников списочного состава, которые должны явиться на работу для выполнения производственного задания.

Выделяют несколько основных методов расчета количественной потребности в персонале:

- метод, основанный на использовании данных о времени трудового процесса (метод трудоемкости);

- методы расчета - по нормам обслуживания, по рабочим местам, по нормативам численности, по нормам управляемости;

- стохастические методы - расчет числовых характеристик, регрессионный анализ, корреляционный анализ;

- методы экспертных оценок - простая оценка, расширенная (однократная или многократная) оценка.

Качественная характеристика персонала предприятия определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности ее работников для достижения целей предприятия и производства работ.

Качественные характеристики персонала фирмы и качество труда оценить значительно сложнее. В настоящее время нет единого понимания качества труда и качественной составляющей трудового потенциала.

Качественная потребность в персонале (т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований) рассчитывается исходя из:

· организационной структуры управления;

·профессионально-квалификационного деления работ, зафиксированных в производственно-технологической документации на рабочий процесс;


· требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест;

· штатного расписания фирмы и ее подразделений, где фиксируется состав должностей;

· документации, регламентирующей различные организационно-управленческие процессы с выделением требований по профессионально-квалификационному составу исполнителей.

Расчет качественной потребности по профессиям, специальностям и т.п. критериям сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности. Общая потребность в персонале находится суммированием количественной потребности по отдельным качественным критериям.

Качественная потребность в работниках и управленческого аппарата на предприятии определяется с помощью последовательной подготовки таких организационных документов:

· создается структура целей, которые представляют основу оргструктуры управления предприятия;

· готовится общая орг.структура предприятия, разрабатываются ее структуры подразделений;

· подготавливается и утверждается штатное расписание;

· подготавливается и утверждается должностные инструкции, то есть описание рабочих мест специалистов, работников и управленческого аппарата.

Данный документ часто используют с целью расчета трудоемкости выполнения должностных функций.

Характеристики количественных и качественных показателей потребности в персонале могут быть измерены с меньшей или большей степенью достоверности. Они включают в себя следующие абсолютные и относительные показатели:

  • списочная численность работников предприятия и/или его внутренних подразделений, отдельных категорий и групп на определенную дату;
  • явочная численность сотрудников, на определенную дату;
  • среднесписочная численность сотрудников за определенный период;
  • удельный вес сотрудников в общей численности работников фирмы;
  • темпы роста численности сотрудников за определенный период;
  • удельный вес служащих, имеющих высшее или среднее специальное образование;
  • средний стаж работы;
  • текучесть кадров;
  • фондовооруженность труда и др.

В статистике предприятия рассматриваются категории и показатели численности работников.

Категориями численности являются:

  • списочное число (списочный состав),
  • явочное число работников предприятия;
  • число фактических лиц, выполняющих определенный вид работы.