Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (на примере ООО «РЕСТОРАН-ЕВРАЗИЯ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 317

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из проведенного анализа видно, что выручка от реализации без НДС увеличилась на 54,48% и составила в 2018 году 4091678 тыс.руб. Чистая прибыль также увеличилась на 125490 тыс.руб.

Анализ устойчивости финансового состояния позволяет ответить на вопрос: насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение анализируемого периода.

На практике применяют различные методы анализа финансовой устойчивости.

Одним из основных показателей платёжеспособности предприятия –является коэффициент текущей ликвидности.

Ликвидность предприятия – это способность возвратить в срок полученные в кредит денежные средства, или способность оборотных средств превращаться в денежную наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Коэффициент текущей ликвидности определяется по формуле:

(1)

где, ТА (текущие активы) – итог II раздела баланса;

КО (краткосрочные обязательства) – итог V раздела пассива баланса.

Для определения в какой мере собственные оборотные средства покрывают производственные запасы и товары, как они обеспечивают бесперебойность деятельности организации, проанализируем с помощью коэффициента обеспеченности запасов и затрат собственными источниками по формуле:

(2)

где, СК (собственный капитал) – итог III раздела пассива баланса;

ВА (внеоборотные активы) – итог I раздела актива баланса;

ТА (текущие активы) – итог II раздела актива баланса.

Исходя из данных баланса ООО «Ресторан-Евразия» рассчитаем коэффициенты, характеризующие финансовое состояние предприятия с помощью таблицы 2.

Таблица 2

Коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами ООО «Ресторан-Евразия»

Наименование показателя

Норматив

На конец 2018 г.

На конец 2019г.

Коэффициент текущей ликвидности

N>2

603375 / 211173=2,86

896027/ 367477=2,44

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

N>0,1

(896502-504600)/ 603375= 0,65

(1039917-511367)/ 896027= 0,59

Текущий коэффициент ликвидности незначительно уменьшился за отчетный период на 0,42 и составил на конец года 2,44, что соответсвует норме.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2018г. практические не менялся и составил 0,59, что соответствует норме более 0,1).


Коэффициент восстановления платёжеспособности рассчитывается по формуле:

(3)

где Ктл1 - коэффициент текущей ликвидности на конец исследуемого периода;

Ктл0 - коэффициент текущей ликвидности на начало исследуемого периода;

П - период восстановления (утраты) платёжеспособности;

Т - число месяцев исследуемого периода.

Коэффициент восстановления платёжеспособности больше 1, это означает, что в ближайшее время предприятие имеет реальную возможность восстановить платёжеспособность.

2.2. SWOT-анализ

Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.

Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.

SWOT-анализ ООО «Ресторан-Евразия» (таблица 3), Матрица угроз (таблица 4). Матрица возможностей (таблица 5).

Таблица 3

Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны (S):

Слабые стороны (W):

Персонал организации имеет высокую квалификацию.

Предоставление возможности обучения и развития персоналу

Заработная плата достаточно высокая и выдаётся в установленный срок.

Высокий уровень обслуживания.

Регулярное обновление оборудования.

Организация рентабельна.

Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства.

Поддержание корпоративного духа компании.

Возможность карьерного роста.

Выгодное расположение заведения.

Возможен безналичный расчёт.

Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях.

Высокая арендная плата, обусловленная местоположением

Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии

Отсутствие опыта маркетинговых исследований

Значительная нагрузка на одного специалиста

Нестабильные объемы реализации

Возможности (О):

Угрозы (Т):

Макроокружение

Политические:

Программа долгосрочного социально-экономического развития России.

Экономические:

Уровень жизни населения

Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда в Приморье растет. Это можно проследить на примере изменения заработной платы по типовым позициям во Владивостоке

Технологические: введение новых программ бухгалтерского учёта, например: 1С-Рарус; оснащение кухни новыми автоматизированными системами, значительно облегчают деятельность заведений общественного питания.

Антиинфляционная политика.

Политические:

Изменения в законодательстве

Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр.

Экономические:

Уровень инфляции.

Рост цен:

Повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль

Социальные:

Миграция населения:

По данным статистики число выбывших за Что говорит о снижении потенциальных потребителей.

Ближайшее окружение.

Сила влияния потребителей и поставщиков низкая.

Высокие барьеры входа

Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния.

Существует угроза со стороны товара-заменителя

Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями.


Рассмотрим матрицу угроз ООО «Ресторан-Евразия», представленную в таблице 4.

Таблица 4

Матрица угроз

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

"Легкие ушибы"

Высокая

Изменения в законодательстве

Средняя

Рост уровня инфляции.

Повышение ставки рефинансирования

Рост цен:

Высокое конкурентное соперничество между действующими организациями.

Низкая

Существует угроза со стороны товара-заменителя

Матрица возможностей представлена в таблице 5.

Таблица 5

Матрица возможностей

Вероятность реализации возможностей

Влияние возможностей

Сильное

Умеренное

Слабое

Высокая

Высокие барьеры входа.

Изменения, связанные с переменами во власти.

Средняя

Повышение уровня жизни населения

Падение доллара по отношению к рублю

Повышение числа трудоспособного населения

Влияние потребителей и поставщиков низкое.

Низкая

Антиинфляционная политика.

Программа долгосрочного социально-экономического развития России

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ООО «Ресторан-Евразия», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

В качестве дополнений к данной таблице SWOT - анализа, составим так называемые вспомогательные матрицы. Информация представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица возможностей и матрица угроз.

Также, в процессе выполнения SWOT-анализа рекомендуется составлять профиль среды, т.е. таблицу, в которой должны быть отмечены факторы среды, оказывающие или могущие оказать существенное влияние на организацию. Затем для каждого фактора определяется его важность для отрасли, влияние на организацию, направление данного влияния и подсчитывается совокупная степень воздействия по каждому фактору и в целом.


2.3. Функции и методы управления

Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности. Субъект управления - специалист менеджер, объект - хозяйственная деятельность предприятия.

Несмотря на отсутствие единого подхода к классификации функций, большинство авторов выделяют общие, специальные и конкретные функции управления.

При рассмотрении процесса управления были выделены его основные этапы, которые в той или иной степени присутствуют в деятельности каждого руководителя независимо от его места в управленческой иерархии и свойств объекта управления. Этими этапами являются прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, учёт и контроль, анализ.

Все эти этапы объединяются общими функциями управления.

Поскольку в своей деятельности любая организация использует различные ресурсы, то имеет смысл говорить об управлении этими ресурсами. По виду деятельности работников аппарата управления, связанной с использованием ресурсов предприятия, могут выделяться конкретные функции управления. Наиболее часто встречаются следующие конкретные функции: управление финансами; управление недвижимостью; управление материальными ресурсами; управление персоналом и пр.

Поскольку в работе предприятия можно выделить различные сферы или области деятельности (например, такие, как основное и вспомогательное производство, охрана окружающей среды, сбыт продукции и пр.), то имеет смысл говорить об управлении каждой сферой деятельности.

Функции управления, выделенные по этому критерию, называются специальными функциями управления.

Функциональная задача управления - это определённый этап (планирование, организация и т.д.) управления определённым ресурсом (финансы, персонал и пр.) в определенной сфере деятельности.

Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).

Общее управление предприятия состоит в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе результатов деятельности.


При управлении производством решаются задачи экономики производства (издержки, цены) и планирования производства продукции. К задачам планирования производства относят:

  • выбор технологического процесса;
  • планирование программы производства;
  • планирование последовательности производства (оперативное планирование);
  • формирование производственных систем (систем оборудования);
  • содержание и эксплуатация оборудования;
  • организация материально-технического снабжения.

При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления:

  • организация инновационного процесса;
  • выбор и реализация стратегии НИОКР;
  • оптимальное распределение ресурсов на НИОКР;
  • внедрение результатов НИОКР;
  • защита результатов НИОКР.

Реализация функций в области маркетинга включает:

  • организацию сбора и обработки маркетинговой информации;
  • выбор целевых рынков и их сегментирование;
  • применение маркетинговых решений по продукту;
  • выбор и взаимодействие с каналами товародвижения;
  • продвижение товара;
  • выбор и реализация ценовой политики;
  • планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.

Финансовое управление предприятием включает:

  • приобретение финансовых средств;
  • использование финансовых средств;
  • управление ликвидностью;
  • структурирование капитала и имущества;
  • управление платежными средствами и проведение платежного оборота;
  • финансовое планирование и финансовый контроль.

Таким образом, конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента.

В ресторане ООО «Ресторан-Евразия» общие функции управления осуществляют следующие подразделения: экономический отдел.

Конкретные функции управления: инженерно-эксплуатационный отдел, отдел снабжения.

Специальные функции: зал обслуживания, цеха.

Ресторан ООО «Ресторан-Евразия» делает упор на два метода управления: экономические и социально-психологические. Выбор в пользу этих методов сделан по причине небольшого размера организации и особенностей работающего коллектива. Именно в следствие верного и совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным.

Для современных предприятий характерно применение высокоэффективных систем информации, основанных на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки информации, объединённых в единую сеть. Управленческая информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов её передачи, собственно информации.