Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (на примере ООО «РЕСТОРАН-ЕВРАЗИЯ»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 349
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАК ОРГАНИЗЦИОННО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие целевого управления организацией
1.2. Процесс управления организацией
1.3. Методы управления организацией
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ООО «РЕСТОРАН-ЕВРАЗИЯ»
2.1. Общая характеристика структуры управления
2.3. Функции и методы управления
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ООО «РЕСТОРАН-ЕВРАЗИЯ»
3.1. Специфика стратегического управления изменениями организационной структуры предприятия
3.2. Формирование продуктовой стратегии
Из проведенного анализа видно, что выручка от реализации без НДС увеличилась на 54,48% и составила в 2018 году 4091678 тыс.руб. Чистая прибыль также увеличилась на 125490 тыс.руб.
Анализ устойчивости финансового состояния позволяет ответить на вопрос: насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение анализируемого периода.
На практике применяют различные методы анализа финансовой устойчивости.
Одним из основных показателей платёжеспособности предприятия –является коэффициент текущей ликвидности.
Ликвидность предприятия – это способность возвратить в срок полученные в кредит денежные средства, или способность оборотных средств превращаться в денежную наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Коэффициент текущей ликвидности определяется по формуле:
(1)
где, ТА (текущие активы) – итог II раздела баланса;
КО (краткосрочные обязательства) – итог V раздела пассива баланса.
Для определения в какой мере собственные оборотные средства покрывают производственные запасы и товары, как они обеспечивают бесперебойность деятельности организации, проанализируем с помощью коэффициента обеспеченности запасов и затрат собственными источниками по формуле:
(2)
где, СК (собственный капитал) – итог III раздела пассива баланса;
ВА (внеоборотные активы) – итог I раздела актива баланса;
ТА (текущие активы) – итог II раздела актива баланса.
Исходя из данных баланса ООО «Ресторан-Евразия» рассчитаем коэффициенты, характеризующие финансовое состояние предприятия с помощью таблицы 2.
Таблица 2
Коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами ООО «Ресторан-Евразия»
Наименование показателя |
Норматив |
На конец 2018 г. |
На конец 2019г. |
Коэффициент текущей ликвидности |
N>2 |
603375 / 211173=2,86 |
896027/ 367477=2,44 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
N>0,1 |
(896502-504600)/ 603375= 0,65 |
(1039917-511367)/ 896027= 0,59 |
Текущий коэффициент ликвидности незначительно уменьшился за отчетный период на 0,42 и составил на конец года 2,44, что соответсвует норме.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2018г. практические не менялся и составил 0,59, что соответствует норме более 0,1).
Коэффициент восстановления платёжеспособности рассчитывается по формуле:
(3)
где Ктл1 - коэффициент текущей ликвидности на конец исследуемого периода;
Ктл0 - коэффициент текущей ликвидности на начало исследуемого периода;
П - период восстановления (утраты) платёжеспособности;
Т - число месяцев исследуемого периода.
Коэффициент восстановления платёжеспособности больше 1, это означает, что в ближайшее время предприятие имеет реальную возможность восстановить платёжеспособность.
2.2. SWOT-анализ
Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.
Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.
SWOT-анализ ООО «Ресторан-Евразия» (таблица 3), Матрица угроз (таблица 4). Матрица возможностей (таблица 5).
Таблица 3
Матрица SWOT-анализа
Рассмотрим матрицу угроз ООО «Ресторан-Евразия», представленную в таблице 4.
Таблица 4
Матрица угроз
Вероятность реализации угроз |
Последствия угроз |
|||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
"Легкие ушибы" |
|
Высокая |
Изменения в законодательстве |
|||
Средняя |
Рост уровня инфляции. Повышение ставки рефинансирования |
Рост цен: |
Высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. |
|
Низкая |
Существует угроза со стороны товара-заменителя |
Матрица возможностей представлена в таблице 5.
Таблица 5
Матрица возможностей
Вероятность реализации возможностей |
Влияние возможностей |
||
Сильное |
Умеренное |
Слабое |
|
Высокая |
Высокие барьеры входа. |
Изменения, связанные с переменами во власти. |
|
Средняя |
Повышение уровня жизни населения |
Падение доллара по отношению к рублю Повышение числа трудоспособного населения |
Влияние потребителей и поставщиков низкое. |
Низкая |
Антиинфляционная политика. |
Программа долгосрочного социально-экономического развития России |
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ООО «Ресторан-Евразия», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
В качестве дополнений к данной таблице SWOT - анализа, составим так называемые вспомогательные матрицы. Информация представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица возможностей и матрица угроз.
Также, в процессе выполнения SWOT-анализа рекомендуется составлять профиль среды, т.е. таблицу, в которой должны быть отмечены факторы среды, оказывающие или могущие оказать существенное влияние на организацию. Затем для каждого фактора определяется его важность для отрасли, влияние на организацию, направление данного влияния и подсчитывается совокупная степень воздействия по каждому фактору и в целом.
2.3. Функции и методы управления
Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности. Субъект управления - специалист менеджер, объект - хозяйственная деятельность предприятия.
Несмотря на отсутствие единого подхода к классификации функций, большинство авторов выделяют общие, специальные и конкретные функции управления.
При рассмотрении процесса управления были выделены его основные этапы, которые в той или иной степени присутствуют в деятельности каждого руководителя независимо от его места в управленческой иерархии и свойств объекта управления. Этими этапами являются прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, учёт и контроль, анализ.
Все эти этапы объединяются общими функциями управления.
Поскольку в своей деятельности любая организация использует различные ресурсы, то имеет смысл говорить об управлении этими ресурсами. По виду деятельности работников аппарата управления, связанной с использованием ресурсов предприятия, могут выделяться конкретные функции управления. Наиболее часто встречаются следующие конкретные функции: управление финансами; управление недвижимостью; управление материальными ресурсами; управление персоналом и пр.
Поскольку в работе предприятия можно выделить различные сферы или области деятельности (например, такие, как основное и вспомогательное производство, охрана окружающей среды, сбыт продукции и пр.), то имеет смысл говорить об управлении каждой сферой деятельности.
Функции управления, выделенные по этому критерию, называются специальными функциями управления.
Функциональная задача управления - это определённый этап (планирование, организация и т.д.) управления определённым ресурсом (финансы, персонал и пр.) в определенной сфере деятельности.
Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).
Общее управление предприятия состоит в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе результатов деятельности.
При управлении производством решаются задачи экономики производства (издержки, цены) и планирования производства продукции. К задачам планирования производства относят:
- выбор технологического процесса;
- планирование программы производства;
- планирование последовательности производства (оперативное планирование);
- формирование производственных систем (систем оборудования);
- содержание и эксплуатация оборудования;
- организация материально-технического снабжения.
При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления:
- организация инновационного процесса;
- выбор и реализация стратегии НИОКР;
- оптимальное распределение ресурсов на НИОКР;
- внедрение результатов НИОКР;
- защита результатов НИОКР.
Реализация функций в области маркетинга включает:
- организацию сбора и обработки маркетинговой информации;
- выбор целевых рынков и их сегментирование;
- применение маркетинговых решений по продукту;
- выбор и взаимодействие с каналами товародвижения;
- продвижение товара;
- выбор и реализация ценовой политики;
- планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.
Финансовое управление предприятием включает:
- приобретение финансовых средств;
- использование финансовых средств;
- управление ликвидностью;
- структурирование капитала и имущества;
- управление платежными средствами и проведение платежного оборота;
- финансовое планирование и финансовый контроль.
Таким образом, конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента.
В ресторане ООО «Ресторан-Евразия» общие функции управления осуществляют следующие подразделения: экономический отдел.
Конкретные функции управления: инженерно-эксплуатационный отдел, отдел снабжения.
Специальные функции: зал обслуживания, цеха.
Ресторан ООО «Ресторан-Евразия» делает упор на два метода управления: экономические и социально-психологические. Выбор в пользу этих методов сделан по причине небольшого размера организации и особенностей работающего коллектива. Именно в следствие верного и совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным.
Для современных предприятий характерно применение высокоэффективных систем информации, основанных на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки информации, объединённых в единую сеть. Управленческая информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов её передачи, собственно информации.