Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (на примере ООО «РЕСТОРАН-ЕВРАЗИЯ»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 356
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАК ОРГАНИЗЦИОННО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие целевого управления организацией
1.2. Процесс управления организацией
1.3. Методы управления организацией
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ООО «РЕСТОРАН-ЕВРАЗИЯ»
2.1. Общая характеристика структуры управления
2.3. Функции и методы управления
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ООО «РЕСТОРАН-ЕВРАЗИЯ»
3.1. Специфика стратегического управления изменениями организационной структуры предприятия
3.2. Формирование продуктовой стратегии
Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.
Без проявления функций управления невозможно нормальное функционирование организации или предприятия, поэтому изучению и анализу функций управления нужно уделять достаточное внимание. [22,c.105]
1.3. Методы управления организацией
Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.
Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.
Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм). [7,c.25]
В системе методов управления организации выделяют:
- Административные методы;
- Экономические методы;
- Социально-психологические методы.
Рассмотрим более подробно каждый метод в отдельности.
1. Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность. (Приложение 1)
Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия.
Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.
Дисциплинарная ответственность и взыскания применяются в случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником.
Материальная ответственность и взыскания. Материальная ответственность работников выражается в их обязанности возместить ущерб, причинённый виновным действием или бездействию предприятию, на котором они работают.
2. Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.
Путём совместного анализа экономических законов и категорий, товарно-денежных отношений и принципов рыночной экономики можно представить следующую схему классификации экономических методов управления (Приложение 2).
Плановое ведение хозяйства является главным законом функционирования любого предприятия (организации), которое имеет чётко разработанные цели и стратегию их достижения.
Хозяйственный расчёт является методом ведения хозяйства, основанным на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объём продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счёт полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда.
Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы.
Рыночное ценообразование является регулятором товарно-денежных отношений и важным экономическим инструментом в соизмерении доходов и расходов, цены и себестоимости продукции. [23,c.115]
3. Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Классификация элементов, регулируемых с помощью социологических методов (Приложение 3). [16,c.218]
4. Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.
Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия.
Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности.
Внушение представляет психологическое целенаправленное воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи его апелляции к групповым ожиданиям и мотивам побуждения к труду.
Вовлечение является психологическим приемом, при помощи которого работники становятся соучастниками трудового или общественного процесса, например выборов руководителя, принятия согласованных решений, соревнования в коллективе и др.
Требование имеет силу распоряжения. В связи с этим оно может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой властью или пользуется непререкаемым авторитетом.
Запрещение предполагает тормозящее воздействие на личность. К нему мы относим запрещение импульсивных действий неустойчивого характера, что, в сущности, является вариантом внушения, а также запрещение недозволенного поведения (выпивка, бездеятельность, попытка хищения или брака).
Этот метод стоит на грани двух главных методов воздействия - принуждения и убеждения.
Порицание обладает убеждающей силой только в условиях, когда собеседник идентифицирует себя с руководителем: "он один из нас". Командование применяется тогда, когда требуется быстрое и точное исполнение без каких бы то ни было критических реакций. При выполнении команд не рассуждают. [24,c.168]
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ООО «РЕСТОРАН-ЕВРАЗИЯ»
2.1. Общая характеристика структуры управления
ООО «Ресторан-Евразия» зарегистрирована 27 января 2009 года (Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла). Полное название: "РЕСТОРАН-ЕВРАЗИЯ", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ОГРН: 1095753000155, ИНН: 5753048410.
Регион: Орловская область, г. Орел.
ООО "Ресторан-Евразия" расположена по адресу: 302028, г. ОРЕЛ, бульвар ПОБЕДЫ, д. 1, оф. 166.
Основной вид деятельности:
"Деятельность гостиниц и ресторанов / Деятельность ресторанов и кафе".
Дополнительные направления: "Деятельность баров", "Поставка продукции общественного питания", "Деятельность ресторанов и кафе".
Основной целью ООО «Ресторан-Евразия» является осуществление хозяйственной деятельности, направленное на извлечение прибыли.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются только при наличии специального разрешения (лицензии), полученного в установленном законодательством порядке.
Общество вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка.
Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом.
Основные процессы в ресторане ООО «Ресторан-Евразия» автоматизированы, их основные этапы следующие:
1. Обслуживание покупателя. Из цехов на раздачу передают готовые блюда и напитки, где их отпускают, взвешивают выбранное покупателем согласно положенной по прейскуранту порции.
2. Расчет покупателя. Кассир оформляет чек на набранные покупателем на поднос блюда, принимает деньги у покупателя печатает чек с полным перечнем выбранных блюд. Данные по чеку записываюся в специальные фискальные устройства кассового аппарата.
3. Закрытие смены. Администратор (кассир, бухгалтер) закрывает в конце рабочего дня смену. На кассовом рабочем месте самая подробная информация обо всех действиях персонала, об отпущенных блюдах сублимируется в несколько файлов.
4. Учет реализации. Менеджер (бухгалтер) принимает данные о кассовых продажах после закрытия смены в систему. Менеджерские отчеты содержат всю информацию, необходимую для оценки работы раздачи, маркетинговую информацию в разных разрезах (продаваемость по блюдам, по станциям и цехам).
5. Учет затрат. Операторы (бухгалтер, кладовщик) вносят в базу данных системы полную информацию о закупках по накладной, о передаче продуктов между цехами и материально-ответственными лицами, об инвентаризациях, списаниях. При необходимости проводки по Поставщикам могут быть переданы в 1С бухгалтерию для контроля взаиморасчетов...
6. Учет дохода. Сведения поступают на компьютер бухгалтера в виде накладных на продажу блюд. Продукты списываются строго в соответствии с калькуляциями автоматически. Таким образом, в начале каждого рабочего дня бухгалтер может знать, как работали цеха в предыдущую смену, видеть недовложения и замены, может проконтролировать доходность каждого блюда, изменить цены в меню при необходимости, оценить доходность по цехам и предприятию в целом, сформировать заказы на продукты, проанализировать цены поставщиков и много многое другое.
Рассмотрим организационную структуру предприятия.
Рис. 1.Организационная структура ресторана ООО «Ресторан-Евразия»
В системе продаж участвует весь персонал заведений.
Для оценки финансово - хозяйственной деятельности ООО «Ресторан-Евразия» необходимо изучить структуру и динамику имущества. В качестве исходной информационной базы для анализа возьмем данные бухгалтерской отчетности предприятия: «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых результатах». (Приложение 1,2)
Таблица 1
Показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ресторан-Евразия»
№ |
Наименование показателей |
Прошлый период (2018 г.), тыс. руб. |
Отчетный период (2019 г.) |
Отклонение, тыс.руб. (2019-2018) |
Темп роста, % |
|
в действующих ценах, тыс. руб. |
в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8 |
9 |
1 |
Выручка от реализации без НДС |
2648722 |
4091678 |
3856435 |
1442956 |
54,48 |
2 |
Себестоимость реализации товаров, работ, услуг |
18700 |
23600 |
22243,17 |
4900 |
26,20 |
3 |
Прибыль (убыток) от реализации |
49144 |
211275 |
199128,2 |
162131 |
329,91 |
4 |
Прочие доходы |
0 |
0 |
0 |
- |
|
5 |
Прочие расходы |
0 |
5269 |
4966,07 |
5269 |
- |
6 |
Прибыль до налогообложения |
49144 |
206006 |
194162,1 |
156862 |
319,19 |
7 |
Чистая прибыль |
39315 |
164805 |
155329,9 |
125490 |
319,19 |
8 |
Общий уровень рентабельности |
4,4 |
15,01 |
- |
10,61 |
241,14 |
9 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
15,5 |
16,8 |
15,83412 |
1,3 |
8,39 |