Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (на примере ООО «РЕСТОРАН-ЕВРАЗИЯ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 311

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разработка программы внедрения проекта (этап 7) включает разработку программы (мероприятий) по переводу системы из существующего состояния в проектное (решение по организации исполнения), внедрение программы.

Регулирование, уточнение проекта (этап 8) включает контрольную (опытную) проверку соответствия состояния системы проектному, а также регулирование (принятие решения по улучшению, упорядочению отдельных элементов и их связей — «привязка» проекта к конкретным условиям данного предприятия), затем - вновь анализ существующего состояния системы и проектирования решения по ее дальнейшему совершенствованию.

Опираясь на вышесказанное, можно сформулировать следующие рекомендации руководителю по управлению изменениями структуры фирмы в условиях кризиса:

А. Сформировать организационно-методические предпосылки разработки и внедрения изменении.

Поставить цель.

Пронести стратегический диагноз организационного потенциала фирмы.

Выработать собственную концепцию изменений, определить, какая стратегия необходима для реализации поставленной цели.

Исходя из этого определить желаемый вид организационной структуры.

Выбрать метод проектирования совершенствования оргструктуры.

Организовать привлечение консультантов и проектировщиков для разработки мероприятий по совершенствованию оргструктуры.

Определить состав сотрудников, которых целесообразно включить в группу проектировщиков как ответственных исполнителей от фирмы по отдельным направлениям разработки проекта.

Уточнить с проектировщиками (консультантами) предварительно сформулированные цель, стратегию и тактику ее реализации.

Обеспечить материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами разработку проекта.

Контролировать результаты каждого этапа разработки и внедрения проекта.

Б. Планировать внедрение проекта.

Обеспечить внедрение проекта в кратчайшие сроки, создать на предприятии группу внедрения и адаптации проекта.

Организовать работу по информации, пропаганде и мобилизации коллектива на поддержку нововведений.

Проверить на совместимость и перспективную динамику команду высшего и среднего руководства фирмы.

Определить основной набор убеждений, ценностей, которым будут привержены сотрудники в новых (частично измененных) условиях.

Определить, какие люди нужны, в чем должны быть их особенности, помимо функциональных способностей.

Обеспечить подбор недостающих кадров, подготовку и переподготовку сотрудников, исходя из новых задач, с опережением завершения проектных разработок (до начала этапа внедрения).


Вознаграждать за успешную стратегическую деятельность.

Организовать систему гибкого управления и контроля.

Определить направления наиболее эффективного использования ожидаемого дохода.

Качественное выполнение данных этапов способствует получению расчетного эффекта от внедрения разработанных нововведений в установленные сроки и с соблюдением проектного уровня затрат.

Рассмотренные мероприятия носят стратегический характер, требуют значительных капиталовложений и сроков реализации. Они способны принести ожидаемый эффект в перспективе.

3.2. Формирование продуктовой стратегии

Характеристика портфеля предложений предприятия представлена в таблице 6.

Таблица 6

Характеристика портфеля предложений

№№

п/п

Наименование продукта

Объем реализации по годам, тыс. руб

Доля рынка в n-ом году %

n-1

n

фирма

конкурента

1

Салаты

3125

3125

20

19

2

Холодные закуски

4200

4300

19

15

3

Мясные блюда

150

200

5

8

4

Рыбные блюда

1100

950

13

10

5

Супы

1000

1100

14

12

6

Десерты

280

350

7

9

7

Гарниры

2150

1900

38

17

8

Чай

1980

1780

14

15

9

Коктейли

2100

1800

3

7

Решение:

Заполним таблицу исходных данных для построения матрицы BKG (табл. 7).

Таблица 7

Таблица исходных данных для построения матрицы BKG

1

2

3

4

5

6

7

8

9

РР

РР=Nn/Nn-1

1

1,02

1,33

0,86

1,1

1,25

0,88

0,9

0,86

ОДР

ОДР=ОДРф/ОДРк

1,05

1,26

0,62

1,3

1,17

0,78

2,23

0,93

0,43

Доля продукта в общем объеме реализации

Доляпр=Nn/∑Nn*100

20,2

27,7

1,29

6,13

7,09

2,26

12,25

11,48

11,6


На основе данных из Таблицы 7 строим матрицу BKG (Рис. 2).

Рис. 2. «Матрица BKG»

Выводы:

На основании полученной матрицы BKG видно, что:

- продукты №5 и №2 попали в разряд «Звезды», следовательно, для них необходима стратегия развития, в них необходимо инвестировать средства;

- продукты №7, №4, №1 попали в разряд «Дойные коровы», следовательно, для них необходима стратегия удержания, а избыток средств необходимо инвестировать в «Звезд»;

- продукты №9, №8 попали в разряд «грустных собак», следовательно, их необходимо выводить с рынка;

- продукты №3, №6 попали в разряд «Дикие кошки», следовательно, для них можно применить стратегию развития, для их перехода в разряд «Звезд».

3.3. Разработка целей для ООО «Ресторан-Евразия»

ООО «Ресторан-Евразия» предлагает своим клиентам продукты исключительно высшего качества, ориентируется на предпочтения каждого гостя, стремится быть лучшим для своих посетителей.

Один из основных принципов построения дерева целей - полнота редукции: каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы их совокупность полностью определяла понятие исходной цели. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты или меняет само понятие исходной цели.

Дерево целей ООО «Ресторан-Евразия» представлено на рисунке 3.

Рис.3. Древо целей ООО «Ресторан-Евразия»

Главной целью всех предприятий является получение прибыли, но для ООО «Ресторан-Евразия» получение прибыли стоит на последнем месте. Для Кафе главная цель - завоевание хорошей репутации и привлечение клиентов за счет высокого уровня обслуживания и высокого качества продуктов, а благодаря этому обеспечить стабильное финансовое и материальное положение ООО «Ресторан-Евразия» на целевых рынках.

Предлагаю следующие цели для ООО «Ресторан-Евразия»:

- Увеличение получаемой прибыли на 20 % ежегодно.

- Внедрение автоматизированной системы учета (к 1.07.16 г.)

- Уменьшение себестоимости блюд (без ущерба качеству).

- Увеличение количества постоянных клиентов (постоянный клиент - посещающий кафе 2 и более раза в месяц) на 10-15 человек ежемесячно.


- Появление новых блюд в меню кафе «Лейпциг» каждую неделю - новое блюдо).

- Обучение всех сотрудников, непосредственно работающих с клиентами по программе ЛАС (личный аспект сервиса) к 15.06.16 г.

Цели обучения персонала ресторана: поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего рынка услуг и перспектив его развития; сохранение и рациональное использование профессионального потенциала; повышение конкурентоспособности услуг на основе распространения знаний и опыта применения эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального уровня персонала; создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду; повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование необходимых для эффективной работы навыков и умений.

Расходы на внедрение новой системы материального стимулирования труда представлены в таблице 8.

Таблица 8

Расходы на внедрение новой системы материального стимулирования труда

Мероприятие

Исполнитель

Сумма, тыс. руб.

Разработка системы материального стимулирования

Специалист кадрового центра

16 000

Разработка и утверждения локальной документации по системе материального стимулирования

Бухгалтер

1500

Модификация АСОИ бухгалтера

Системо-техник (1С)

2 500

ИТОГО

20 000

На каждого вновь принятого сотрудника службой персонала ресторана составляется план обучения, в котором отражаются те знания, умения и навыки, которые должен получить сотрудник к концу своего обучения. Однако мы предлагаем расширить данный план обучения до так называемой программы ориентации и адаптации сотрудника. Программа также обязательно должна выдаваться каждому вновь принятому сотруднику, но помимо перечня необходимых для последующей работы знаний, умений и навыков должна включать:

- условия прохождения периода;

- форму оценки результатов его прохождения;

- варианты перспектив сотрудника после прохождения периода в зависимости от показанных результатов.

Для того чтобы адаптация была наиболее благоприятна, должен существовать ряд документов, в которых четко прописаны система задач на период адаптации сотрудника, критерии оценки работы в этот период, сроки реализации той или иной цели, структура самой организации и схема взаимодействия отделов.


- Разработка системы оплаты труда, способствующей мотивации персонала для достижения целей организации к 10.06.16 г.

- Общее повышение оплаты труда сотрудников (в связи с инфляцией).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе было проанализировано ООО «Ресторан-Евразия», которая предоставляет услуги в сфере питания. Область производства и оказания услуг технологически едины.

В работе разобрана производственная структура фирмы, описаны ее основные элементы, разобраны особенности данного производства и сферы оказания услуг. Рассмотрена организационная структура управления ООО «Ресторан-Евразия», особенности персонала организации, системы учета и контроля, информационного обеспечения и управления.

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, методах, организованной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных результатах широким использованием новейших научно-технических достижений, регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижении высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям производства или предметов потребления, обеспечённости современной электронно-вычислительной технологии, степени вовлечения во внешнеэкономическую деятельность. Однако определяющими факторами являются формирование и развитие рыночных отношений, конвертируемость рубля, стабилизация рыночных цен, эффективность использования инструментов финансово-кредитного механизма.

В заключении описывается миссия и стратегия ООО «Ресторан-Евразия».

Выводы:

- ресторан ООО «Ресторан-Евразия» по своей организационно-правовой форме является Обществом с Ограниченной Ответственностью.

  • Миссия: обеспечить культурный отдых, освободить людей от повседневных забот.
  • В состав ООО «Ресторан-Евразия» входят подразделения, которые зани­маются выполнением определенного набора задач.