Файл: Барьеры на пути эффективных коммуникаций в структуре управления и среди персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «MSG» не состоит в реестре недобросовестных поставщиков, а также на данный момент не принимает участия в судебных тяжбах. Заключенные государственные контракты у компании отсутствуют.

В своей деятельности «MSG LLC» опирается на законодательство, стандарты бухгалтерского учета и другие нормативно - правовые акты Российской Федерации, Устав, учредительные документы ООО и внутренние нормативные документы общества.

Органы управления общества:

  • Высший орган Общества – Общее собрание Участников;
  • Исполнительный орган – единоличный в лице генерального директора;
  • Контрольный орган – ревизор.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляются только при наличии лицензии.

Партнерами и клиентами данного ООО являются крупнейшие отечественные и международные компании, такие как «Procter&Gamble», «Nestle», «Wrigley», «М.Видео», «Leroy Merlin», «АТАК», «TOTAL», «Continental» и другие.

2.2 Анализ персонала и организационной структуры

Генеральная миссия компании:

  • лидировать в выбранных сферах деятельности - быть лучшими в каждом из выбранных направлений деятельности, основываясь на оценке наших клиентов и партнеров, а также профессиональных и экспертных сообществ (первые места в конкурсах партнеров, высокие оценки по удовлетворенности клиентов уровнем предоставляемого сервиса, получение новых территорий, вхождение в ТОП 5 поставщиков услуг в регионе действия компании, победы в профессиональных конкурсах и фестивалях).
  • применяя единые принципы управления и идеологию компании, формируя корпоративные ценности и культуру.
  • обеспечивая профессиональное развитие сотрудников означает, что предприятие пропагандирует и поддерживает профессиональное развитие своих сотрудников, проводит внутренние и внешние обучения, направленные на повышение квалификации персонала, занимается личностным развитием сотрудников путем оценки персонала и предоставления обратной связи, поощряет и продвигает лучших сотрудников.

То есть, компания стремится осуществлять свою миссию на основе профессионализма сотрудников. Каждый сотрудник стремится повышать своё профессиональное мастерство и помогать в этом коллегам, а фирма создает для этого условия.


В компании существует свой свод принципов поведения сотрудников (корпоративная этика и дресс-код), а также список действий, запрещенных для сотрудников и влекущих за собой последствия, вплоть до увольнения.

Принципы взаимоотношений компании с сотрудниками:

1. Принцип ценности сотрудника.

2. Принцип равных возможностей

3. Принцип беспристрастности и справедливости.

4. Принцип действия (личного вклада).

5. Принцип доверия и уважения.

6. Принцип обучения и развития.

7. Принцип продвижения изнутри.

8. Принцип стремления к лучшему и к лидерству во всём.

9. Принцип открытости (обеспечение прозрачности своих решений и процедур).

10. Принцип легитимности (взаимной честности).

11. Принцип уважения.

12. Принцип лояльности.

13. Принцип хозяйского отношения.

Стимулирование и мотивация труда персонала в ООО «MSG» организовано через систему премирования, при условии качественного выполнения своих должностных функций и проявления творческого подхода в вопросах затруднительных ситуациям, сверхурочную работу [1]. Так как сменная работа предполагает работу в ночное время, то доплата за такой вид работы уже заложена в заработную плату. Естественно используются социальные выплаты – доплата к отпуску, надбавка к зарплате многодетным семьям, обеды, организуемые за минимальную плату и др.

В ООО «MSG» действует система управления персоналом с учетом разделения стратегических и операционных функций между работниками офиса и склада. В числе отрицательных факторов можно выделить текучесть кадров на складе, а в офисе – наоборот, малый приток молодых специалистов.

Офис с работающими в нем специалистами (руководителями и исполнителями) выполняет функции стратегического управления, разработки методологии и нормативов деятельности всех подразделений компании, расчета ключевых показателей эффективности и контроля их выполнением. Общее управление ООО «MSG» осуществляет Генеральный директор.

Среднесписочная численность работников компании - 300 человек, из них 250 – на складе, 50 – в офисе. Заработная плата работников склада – сдельная, в офисе – согласно должностного оклада. Работа на складе осуществляется в 4 смены, по12 часов, график 2/2, в офисе график - 5/2.

Состав работников по образованию характеризуется следующими данными: все руководители имеют высшее образование. Среди специалистов имеют высшее образование - 50%, среднее специальное - 50%.

Средний возраст руководителей и специалистов 30-40 лет. На руководящих должностях работают специалисты с большим практическим опытом работы по данному профилю, обладающие необходимыми организационными, деловыми, профессиональными и личностными качествами, умеющие принимать правильные решения.


Таким образом, профессионально-квалификационный уровень работников данной компании достаточно высокий, позволяющий решать поставленные задачи.

Организационная структура предприятия представлена ниже, в виде схемы (рис. 3).

Генеральный директор

Руководитель склада

Руководитель офиса

Грузчики и сопровождающий персонал

Работники бухгалтерии

Специалисты юридического отдела

Помощники руководителя по участкам ответственности

Руководство Службы по работе с персоналом

Складской персонал по работе с документацией

Водители и работники технической поддержки

Подсобный персонал

Работники Службы по работе с персоналом

Рис. 3. – Организационная структура ООО «MSG»

ООО имеет комбинированную (линейно-функциональную) структуру, которая позволяет в значительной мере устранять недочёты как линейного, так и функционального управления. Специфика комбинированных систем управления состоит в создании функциональных служб для подготовки данных для линейного руководителя в целях компетентного решения им возникающих производственных и управленческих задач. В результате такой организационной структуры высший руководитель (генеральный директор) делегируя часть своих полномочий своим подчиненным, освобождается от дополнительного объема работ, огромного потока информации и концентрирует свое внимание на управленческой работе.

Руководство стремится к гармоничному единству централизованного управления (под началом генерального директора) и самоуправления (через делегирование полномочий по каналам внутри двух подразделений).

Рассмотрим распределение функций структурных подразделений (табл. 2).

Таблица 2

Структурные подразделения ООО «MSG» и их функции:

Наименование структурного подразделения

Выполняемые функции

Система центрального офиса компании

  • учет товарных запасов компании (запасов клиентов компании-посредника) на всех складах оператора, включая такие виртуальные склады, как «Товары в пути» и «Таможенные терминалы»;
  • управление транспортными единицами компании, включая возможности консолидировать грузы, определять оптимальные маршруты поставки и отслеживать перемещение транспорта по контрольным точкам;
  • планирование стоимости поставок;
  • учет затрат на различных этапах цепочки поставок;
  • сбор данных по операциям, выполняемым над грузом поклажедателя;
  • ведение договоров и тарифных планов, расчет стоимости оказанных услуг;
  • ведение нормативных справочников и формирование сопроводительной документации;
  • обмен данными с системами клиентов компании, включающий в себя обмен справочниками контрагентов и номенклатуры, обмен управляющими заявками и откликами по результатам их выполнения, синхронизацию остатков и сверку реестров обработанных документов;
    обмен данными с системами складов компании;
    бухгалтерский учет в компании, включая расчет заработной платы сотрудников.

Система управления складом

  • поддерживает технологию адресного склада;
  • а также - автоматизированное управление процессами приемки, складской обработки (включая процессы инвентаризации), отгрузки;
  • штриховое кодирование;
  • раздельный учет товаров для различных клиентов, включая нормативные требования к данному виду хранения;
  • сбор данных по выполняемым складским операциям.

Методы управления персоналом, используемые в ООО:

  • административные – издание приказов, распоряжений; отбор и расстановка кадров; разработка должностных инструкций; установление административных санкций и поощрений. Осуществляется Генеральным директором;
  • экономические – технико-экономический анализ; планирование; ценообразование; налогообложение. Осуществляется сотрудниками бухгалтерии;
  • социально-психологические – социальный анализ в коллективе; создание творческой атмосферы в коллективе; участие работников в управлении; создание нормального психологического климата; развитие у работников инициативы. Работа проводится непосредственными руководителями на местах.

Согласно утвержденным стратегиям, в компании применяются следующие характеристики к персоналу:

  • работники должны быть организованно закреплены;
  • обладать способностью адаптироваться в изменяющихся условиях;
  • быть проблемно-ориентированными и работать в тесном сотрудничестве с другими организациями.

Таким образом, общая ситуация в отношении персонала может считаться удовлетворительной, далее следует рассмотреть существующие социальные коммуникации в коллективе.

3. Анализ путей совершенствования в сфере управления коммуникациями

3.1 Управление социальными коммуникациями в ООО «MSG»

Проведем анализ коллектива компании. В организации существуют 2 микрогруппы (согласно двум подразделениям ООО), обе имеют своего ярко выраженного лидера (руководители).

Все группы являются малыми, формальными и контактными, с признаками команды, ролевая структура малых групп выражена умеренно.

Статусная структура групп такова:

  • Лидер – член группы, который имеет наиболее высокий положительный статус, пользуется авторитетом у остальных и имеет на них влияние, определяет алгоритм решения стоящих перед группой задач. Для данной компании не характерны «скрытые» лидеры.
  • Принятые – члены группы, с положительным средним статусом, поддерживающие общее мнение в решении групповой задачи.
  • Изолированные – члены группы, имеющие нулевой статус и самоустранившиеся от участия в групповом взаимодействии, причинами такого поведения могут быть личностные особенности (застенчивость, интроверсия, чувство неполноценности и неуверенности в себе). Их количество не значительно.

Наблюдается групповая сплоченность (в каждой группе отдельно) - характеризуется устойчивостью и единством межличностных взаимоотношений и взаимодействий, что обеспечивает стабильность и преемственность деятельности группы, с психологической совместимостью - удовлетворенностью людей друг другом на основе подобия или различия характерологических свойств, качеств личности, способностей, интеллектуального потенциала.

Наличие одновременно двух микрогрупп в одном коллективе дает основание говорить о наличии здесь эффекта «мы – они» – чувства принадлежности к определенной группе людей (эффект «мы») и, соответственно, чувства отстраненности от других, размежевания с остальными микрогруппами (эффект «они»).

Опасность ситуации заключаются в:

  • Вероятность сбоев и несогласований;
  • Опасность конфликта. Конфликт – процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различия их интересов и ценностных ориентации. Начинается с конфронтационной (военной) фазы, а заканчивается коммуникативной (управленческой). Таким образом, конфликт можно определить и как процесс развития взаимодействия субъектов от конфронтации к коммуникации [4];
  • Сложность управляемости всеми микрогруппами.

Коммуникационное взаимодействие в компании выражается прямым (на базе непосредственного контакта сотрудников) и косвенным (при определенных условиях, работник, не смотря на отсутствие прямых распоряжений, выполняет ожидаемые от него действия) взаимодействием.

Информационное взаимодействие следует описать, как обмен данными, необходимыми для принятия решений, между субъектами управленческой деятельности. Такая информация может быть официальной, то есть юридически закрепленной, или же неофициальной – не обладающей ни каким правовым статусом, но помогающей в качестве ориентира в той или иной ситуации.

Согласно описанной выше организационной структуре, информационный поток охватывает все должностные полномочия. Движение традиционное, согласно иерархической лестнице подчинения, двустороннее, то есть: приказы идут сверху вниз (от директора предприятия к подчиненным по каналам коммуникации, через основные сектора управления) и отчеты от конечных инстанций (подчиненных нижнего уровня) поднимаются согласно предназначению к вышестоящим органам управления. В ООО руководителем создана сеть вертикальных, горизонтальных связей.

Горизонтальные связи присутствуют, осуществляясь между равными по уровням индивидами или частями организации: руководителями подразделений, начальниками отделов, подчиненными.