Файл: Этапы развития менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- поглощая символы вашей позиции, например, размер сети или модель вашего мобильного телефона;

- они заботятся в первую очередь о своих интересах, а хороший лидер заботится о своем народе;

- желание изоляции.

Если вы попытаетесь создать портрет идеального менеджера, вы получите что-то вроде этого: внутреннюю свободу, инициативу, рациональность и критичность, логику и честность, открытость к информации, динамизм, широкие горизонты, высокий профессионализм, способность вызывать доверие и управлять вниманием людей, ориентацию на достижение целей.

Как и у предпринимателей, идеальные менеджеры редки по своей природе. Чаще всего компании управляют люди, которые объединяют эти два аспекта.

2.3. Менеджер и предприниматель: совокупный анализ деятельности

В настоящее время термины «менеджер», «бизнесмен» и «предприниматель» широко используются в повседневной практике, а также в научной и учебной литературе. Эта близость понятий иногда вносит двусмысленность и путаницу в определение функций этих людей, поэтому необходимо определить «кто есть кто».

Предприниматель - это предпринимательская деятельность, бизнес или профессия, которая является источником прибыли (прибыли). Предприниматель, как мелкий собственник, самостоятельно выполняет свои функции, создает продукты (услуги) собственной работой, принимает необходимые решения в процессе развития своей деятельности, обеспечивает производственные ресурсы, реализует продукты и присваивает результаты своей работы [9, с. 66].

Иначе обстоит дело, когда увеличиваются масштабы производства, возникают побочные типы, организуются филиалы и дочерние предприятия, компания оставляет свою продукцию за границей. Здесь собственной работы предпринимателя недостаточно. Каждое из функциональных направлений предприятия (снабжение, производство, маркетинг) Становится самостоятельным направлением, т. е. происходит разделение функций на производство и управление, для чего требуется профессиональный менеджер. Именно здесь на рынке труда появляется рабочая сила соответствующей специализации - профессиональный менеджер.

Конечно, предприниматель, как владелец, также может заниматься вопросами управления, оставляя участие в непосредственном производстве. В этом случае предприниматель и менеджер объединяются в одно лицо. Это характерно в основном для малого бизнеса. Но многие средние предприятия, согласно определенным критериям, обычно управляются нанятыми профессиональными менеджерами.


Так что предприниматель и менеджер близки друг к другу, но не одно и то же. Предприниматель - это владелец, который использует заемный капитал для получения прибыли или дохода предпринимателя. Он не может занимать какую-либо официальную должность в своей компании, но он также может входить в совет директоров или попечительский совет.

Менеджер - это сотрудник, который занимает определенную должность в организации. В то же время менеджер в некоторых случаях может быть совладельцем этого предприятия, иметь его акции.

В работе менеджера и предпринимателя есть общие черты: они оба достигают целей, поставленных перед предприятием; использовать конкретные методы контроля; планировать, координировать и контролировать деятельность сотрудников компании; работать на свой страх и риск.

Различия между менеджерами и предпринимателями очевидны.

Предприниматель стремится искать новые возможности и быстро принимать решения. Он не может позволить себе бесконечно придерживаться идеи, которая не доказала свою осуществимость. Наоборот, менеджер не хочет начинать новый бизнес, но если решение будет принято, он не уйдет с выбранного пути.

Аналогичная разница касается формы привлечения (приобретения) ресурсов. Поскольку зарплата менеджера зависит от реальных ресурсов, он заинтересован в сборе средств и избежании найма и других форм привлечения временных ресурсов.

Для предпринимателя ситуация совершенно противоположная: нехватка денег на всю жизнь, нежелание использовать оборудование, способное пережить эту идею, потребность в гибкости и риске, что означает, что он широко использует аренду или использует другие формы временного привлечения ресурсов. Менеджер обычно имеет дело с развитой организационной структурой, имеет иерархический характер, требует четкого разделения полномочий и ответственности. Предприниматель предпочитает горизонтальную структуру, основанную на формальных отношениях, и хотя предпринимательство и управление представляют собой два разных типа бизнеса, на самом деле это функция, состоящая из двух частей, которую можно назвать предпринимательским управлением. Это особенно актуально для малых и средних предприятий, в которых управленческие функции часто выполняют сами предприниматели.


3. МЕНЕДЖЕР КАК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ И ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

3.1 Менеджер как предприниматель, их взаимосвязь

Менеджер - организатор эффективного управления.

Особенности управления в предпринимательстве в основном обусловлены неформальным осуществлением власти. Сам менеджер всегда на виду, как и его решения. Отношения между руководителем и подчиненными довольно прямые и открытые. В случае небольшой рабочей силы менеджер ожидает исключительно высокую готовность.

Менеджер имеет пять основных операций. Их результатом является достижение целей [9].

Во-первых, менеджер ставит цели. Он определяет, что они из себя представляют, определяет конкретные задачи в каждой группе целей, решает, что делать для их достижения.

Во-вторых, менеджер организует. Анализирует виды деятельности, решения, отношения. Затем он группирует задачи в организационную структуру компании, дает людям возможность эффективно работать.

В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и общение. Формирует группу людей, ответственных за различные рабочие места, и поощряет их к активной деятельности, например, посредством кадровых решений относительно выплат, продвижения по службе, встреч и т. д.

В-четвертых, менеджер следит за тем, чтобы у каждого сотрудника были показатели, ориентированные на работу человека и всю организацию. Анализирует, оценивает эти результаты.

В-пятых, это способствует профессиональному развитию сотрудников, в том числе и самих себя. Менеджер нужен в ориентированной на результат организации.

Прежде всего, предприниматель интересуется, какую материальную выгоду он получит от своей деятельности. Вы можете заработать и накопить достаточно капитала, чтобы продолжать работать в более широком масштабе, если потребителям нужны продукты (работы, услуги). Поэтому предприниматель и менеджер должны прежде всего подумать о том, в каком направлении он должен быть вовлечен, то есть определить идею для предпринимательства.

Идея предпринимательства является основой любого делового предприятия. Чтобы он мог постоянно формировать себя, вы должны обладать предпринимательскими навыками, обладать необходимыми знаниями о производстве продукции, торговле, посредничестве и инновационной деятельности в области финансов.


Чтобы реализация предпринимательской идеи принесла положительные результаты, необходимо разработать бизнес-стратегию, определяющую основные цели, общую программу действий с выделением приоритетных задач и наиболее важных ресурсов для достижения этих целей.

Одной из основных целей управления является постановка целей, для которых организация создается, функционирует и развивается как интегрированная система. Постановка целей является отправной точкой в управленческой деятельности, которая становится все более важной в растущей рыночной экономике.

Целевая функция начинается с установления общего назначения предприятия, выражающего причину его существования. В литературе на это часто указывают такие понятия, как «политика», «философия» и «миссия». Обычно он детализирует статус компании, декларирует принципы его работы, высказывания и фактические намерения руководства, определяет наиболее важные характеристики организации.

Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, потому что она обычно выражает чаяния на будущее, показывая, какие усилия будут направлены и какие ценности будут приоритетными.

Общая цель организации - это основа для разработки стратегии развития и определения ключевых целей для функционально важных подсистем организации, таких как маркетинг, производство, исследования, персонал, финансы и менеджмент.

Опасность для небольшой организации заключается в выборе слишком сложной миссии.

В процессе управления менеджер выполняет ряд специфических функций, в том числе: организацию и планирование работы команды и собственной работы; разделение задач и инструктаж подчиненных; контроль над ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление с последними тенденциями в мире бизнеса, техники и технологий, продвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение проблем вне компетенции подчиненных; знание текущей корреспонденции; прием звонков и прием гостей; организация встреч и представительства; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.[5, с. 72]

Все эти работы характеризуются: большим разнообразием (до 200 видов деятельности в день), разнообразием форм самих действий и местом их выполнения, широкими контактами и общением внутри и вне организации, быстрой сменой событий, людей и видов деятельности.

Менеджер как предприниматель должен быть лидером. Лидерство - это искусство воздействовать на людей, вдохновляя их добровольно преследовать конкретные цели. Очень часто, к сожалению, особенно в политике, это личные амбициозные цели самого лидера.


Люди следуют за лидером прежде всего потому, что он способен предложить им (хотя это не всегда реалистично) способ удовлетворения их наиболее важных потребностей, указывая желаемый курс действий.

Сила лидера основана на хорошем знании подчиненных, способности поставить себя на их место, проанализировать ситуацию, определить прямые и долгосрочные последствия его действий, готовности к самосовершенствованию, способности внушать доверие подчиненным, осознании необходимости выполнять конкретные действия, потому что поведение сотрудника обычно отражает то, что отражено в ожидает их.

Лидер прекрасно чувствует и понимает психологические особенности партнеров, противников, начальства, умело использует их в официальных и неофициальных контактах. Убеждая других, он демонстрирует завидную гибкость и способность идти на компромисс.

Но реальным источником власти лидера над людьми является его независимость, готовность освободить свое место в любое время, потому что выражение интересов коллектива не означает сдачи ему. [9, стр. 336]

Жизнь не легка для лидеров. По пути они сталкиваются со многими трудностями, главной из которых, по всем данным, является управление подчиненными. Планирование деятельности организации на втором месте с последующим увольнением работников. Среди прочего, те, кто не попал на «подиум», могут заметить проблему управления временем, делегирования власти, финансовой глуши, принятия решений и разрешения конфликтов. [9, стр. 338]

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что менеджер как предприниматель должен иметь много разных характеристик. Но самое главное, менеджер должен иметь возможность управлять, организовывать и поддерживать командную работу, быть готовым к действиям и риску. Он должен уметь определять масштабы своих официальных полномочий, умение действовать независимо от лидерства, побуждать людей подчиняться, избавляться от балласта и помогать тем, кто остается, стать самим собой, а не сокрушать себя. Для этого менеджер должен терпеть слабости людей, которые не мешают на работе, и нетерпимость ко всему, что мешает успешному решению задач, стоящих перед ним и командой.

Следует помнить, что нет и не будет менеджера, обладающего универсальными способностями и действующего одинаково эффективно в любой ситуации.