Файл: Проектирование информационной системы по продаже квартир (на примере ООО «Мир Недвижимости»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 249
Скачиваний: 13
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ
Характеристика предприятия и его деятельности
Организационная структура управления предприятия ООО «Мир Недвижимости»
Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
Информационная модель и её описание
Используемые классификаторы и системы кодирования
Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Характеристика результатной информации
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)
Юридические отдел следит за правильным оформлением всех документов а бухгалтер за поступлением денежных средств.
В третьем этапе выходная информация их блока "Заключение договора" является график платежей и число когда платеж должен быть совершен за недвижимость.
В блоке "Исполнение договора" получаем квитанцию после оплаты недвижимости. Если во время оплаты стоимости недвижимости произойдут непредвиденные обстоятельства которые нарушают график платежей будет необходимо вновь пройти процедуру заключения договора но уже с поправками.
В блоке "Завершение сделки" получаем документы и отчеты.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
Информационная модель и её описание
Рисунок 4. Информационная модель системы.
В соответствии с представленной выше информационной моделью можно заметить, что ИС практически полностью автоматизирует процесс купли-продажи недвижимости. СИС Админ вносит в систему все необходимые данные как о клиенте так и о недвижимости которая продается.
В начале СИС админ обращается к справочнику сбора данных а также риелтор к справочнику ввод новых данных.
После этого идет обращение к справочникам о данных клиентов и недвижимости, в котором мы выбираем определенного клиента и начинаем подбор недвижимости для данного клиента.
На основе этих данных ИС подбираем недвижимость для клиента
На стадии договора оформляется предварительный договор под присмотром юристов, что бы договор был оформлен правильно.
После оформления договора клиент получает счет к оплате, после получения денежных средств бухгалтер подтверждает что договор успешно оформлен, и денежные средства поступили на счет компании.
Используемые классификаторы и системы кодирования
Система классификации, которая входит в наше информационное обеспечение, позволит нам сгруппировать объекты и выделить определенные классы, которые будут характеризоваться рядом общих свойств. Эти свойства определяются так называемыми реквизитами. Реквизит это неделимый общий элемент.
При классификации объектов необходимо выполнения несколько условий:
минимально-требуемое количество объектов;
возможность добавления новых объектов;
реквизиты должны быть однозначными;
единство реквизитов в разных объектах;
Данные требования должны быть полностью учтены при разработке проектируемой информационной системы.
Информационное обеспечение предполагает наличие некоторых информационных объектов, функционально связанным между собой, между которыми происходит обмен данными. Данные объекты наделены особыми реквизитами, определяющими общие свойства разных объектов. Т.е., по своей сути, информационное обеспечение имеет дело в реальности с объектами реляционной базы данных, где в качестве объекта выступает таблица, а в качестве реквизитов - поля таблицы. В данном случае к информационному обеспечению задачи будут относиться входные и результатные документы, классификаторы, а также перечень экранных форм, предназначенных для реализации диалога пользователя и системы.
Основными задачами системы кодирования являются:
- создание условий для формирования единого информационного пространства на территории Российской Федерации;
- систематизация информации по единым классификационным правилам
- обеспечение совместимости информационных систем и ресурсов;
Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Анализируя работу агентства недвижимости через некоторое время можно разработать автоматизированную систему продаж. Для основы можно брать системы учета которые ввелись многие годы, то есть в печатном виде а не электронном. Для этого входные данные будут те же данные которые использовались в неавтоматизированных системах. У каждой подсистеме имеется входная и выходная информация и в тоже время выходная информация одной подсистемы может быть входной для другой подсистеме.
Сводная таблица справочников показана далее
Таблица 2.
Перечень используемых справочников
№ |
Полное наименование справочника |
Краткое наименование |
Субсправочник |
Ответственный |
Частота актуализации |
1 |
Продажа недвижимости |
Продать данные 1 |
Риелтор |
По необходимости |
|
3 |
Обмен квартир |
Обмен кв |
Риелтор |
По необходимости |
|
4 |
Варианты обмена квартир |
Обмен кв |
№3 |
Риелтор |
По необходимости |
6 |
Покупка недвижимости |
Покупка |
Риелтор |
По необходимости |
Характеристика результатной информации
Таблица 3.
Перечень выходной информации
Идентификатор |
Форма представления |
Периодичность и сроки выдачи |
Получатели и назначение |
Перечень реквизитов |
Договора |
Электронный документ |
По мере необходимости |
Директор, юрист, бухгалтер |
Номер договора, код клиента, код операции |
Запрос с вычисляемыми полями |
Электронный документ |
По мере необходимости |
Директор, Риелтор, Юрист |
ФИО клиента, Адрес, Телефон |
Недвижимость |
Электронный документ |
По мере необходимости |
Директор, риелтор |
Код недвижимости, Название недвижимости |
Операции |
Электронный документ |
По мере необходимости |
Директор, Юрист, Бухгалтер, Риелтор |
Код операции, название операции |
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Дерево функций
При разработке модуля, решающей задачи автоматизации документооборота, важным этапом является описание иерархии функций управления и обработки данных разрабатываемого программного продукта.
Дерево функций представляет собой иерархическую структуру.
Все действия (функции) программного продукта можно разделить на подмножества основных функций.
Основные функции управления и обработки данных - свойственны как информационным системам любой специализации, так и именно в данном модуле. Они отражают особенности процесса обработки информации, получения результатов, ведения информационной базы проекта. Эти функции организованы в том порядке и в том составе, которые продиктованы условиями обработки и управления данными в конкретной предметной области.
Рисунок 5. Дерево функций
Основной функционал ИС это автоматизация системы продаж.
Как видно на рисунке 5, информационная система имеет все необходимые функции для автоматизации системы продаж недвижимости.
Выявление состава функций и их иерархии позволяет разработать структуру сценария диалога.
Цели сценария диалога:
• выявление и устранение возможных тупиковых ситуаций в ходе развития диалога;
• выбор рациональных путей перехода из одного состояния диалога в другое
• выявление неоднозначных ситуаций, требующих оказания дополнительной помощи пользователю.
На Рисунке 6 изображен сценарии диалога.
Рисунок 6. Сценарий диалога
Рассмотрим сценарий диалога подробно.
После успешной авторизации, перед пользователем открывается главная форма ИС, на которой находится главное меню.
Главное меню поделено на 2 пунктов, это: «Просмотр каталога услуг» и «Авторизация или регистрация», В первом пункте пользователь может посмотреть какие услуги предоставляет компания.
Также здесь клиент после регистрации и авторизации может самостоятельно выбрать услугу и попросить консультацию у нашего эксперта или е самому выбрать способ оплаты и запросить оформление документов, или самостоятельно оформить ипотеку и после чего уже подписывать договор.
Характеристика базы данных
Таблица 4
Описание структуры записей таблицы «Недвижимость»(Nedvijimost)
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код недвижимости |
Kod_nedv |
integer |
ключевое поле |
|
Код типа |
Kod_tipa |
Varchar |
50 |
|
Адрес |
Address |
Varchar |
50 |
|
Стоимость |
Price |
Money |
50 |
|
Тип недвижимости |
Tip_nedv |
Varchar |
50 |
Таблица 5
Описание структуры записей таблицы «Операции»(Operations)
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код операции |
Kod_oper |
integer |
ключевое поле |
|
Название операции |
Name_oper |
varchar |
50 |
Таблица 6
Описание структуры записей таблицы «Договора»(Contract)
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код договора |
Kod_contr |
integer |
ключевое поле |
|
Стоимость |
Kod_price |
Money |
||
Дата заключения |
Date_start |
DateTime |
||
Дата окончания |
Date_end |
DateTime |
||
Код сотрудника |
Kod_employee |
integer |
||
Код недвижимости |
Kod_nedv |
integer |
||
Код клиента |
Kot_client |
integer |
||
Код операции |
Kod_oper |
integer |
Таблица 7
Описание структуры записей таблицы «Клиенты»(Clients)
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код клиента |
Kod_client |
integer |
ключевое поле |
|
ФИО |
FIO |
varchar |
50 |
|
Адрес |
Adress |
varchar |
50 |
|
Телефон |
telephone |
integer |
15 |
Таблица 8
Описание структуры записей таблицы «Сотрудники»(Employee)
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код сотрудника |
Kod_employee |
integer |
ключевое поле |
|
ФИО_сотрудника |
FIO_employee |
varchar |
50 |
ER-модель базы данных будет представлена ниже
Рисунок 7. ER-модель базы данных ИС.
Данная модель учитывает какие на данный момент действуют договоры, какие недвижимости продаются их цена и местоположение, и данные о клиентах.