Файл: ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕТЕЙ НА СТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (Информатика и программирование).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Информационные сети на современном этапе являются неотъемлемой частью общественных отношений. По данным агентства «We Are Social» и платформы «Hootsuite», проанализировавшем состояние цифрового рынка во всем мире. На начало 2018 год Интернетом пользовались 4 миллиардов человек во всём мире, за 2018 год количество пользователей возросло на 20 % [23]. Благодаря информационным сетям на сегодняшний день возможна доступность огромных информационных ресурсов для каждого пользователя. Открыт доступ к получению разнообразных образовательных услуг. На сегодняшний день становится реальным построение баз обширных данных, повышение скорости обработки информации. За счёт увеличения количества пользователей, расширяются возможности мониторинга, тех или иных проблем, исчезает потребность в личных контактах между людьми для передачи информации. Часто информационные сети становятся наиболее значимым источником информации не только для взрослых, но и для детей, ограничивая практический опыт познания окружающего мира, подменяя живое общение в среде сверстников. Информация, проникающая в социально-политические и экономические процессы общества, благодаря социальным сетям, часто вызывает страх, агрессивные настроения, депрессивные состояния, как у отдельной личности, так и у определённых сообществ. Таким образом, встают проблемы:

-Какое позитивное и негативное влияние оказывают информационные сети на становление современного общества?

Согласно теме исследования были сформулированы объект и предмет исследования.

Объект исследования: процесс становления современного общества

Предмет исследования: информационные сети

Цель исследования: теоретический анализ влияния позитивного и негативного воздействия информационных сетей на становление современного общества и практическое изучение влияние информационных сетей на социализацию молодёжи.

Задачи:

1.Рассмотреть понятие информационных сетей и историю возникновения.

2.Проанализировать виды информационных сетей и цели их использования.

3. Проанализировать статистические данные о прогрессивном и негативном влиянии информационных сетей на общество в целом и формирование нового поколения.

4. Диагностировать цели использования информационных сетей в молодёжной среде и их влияние.

Методы исследования анализ, синтез и обобщение литературы по теме исследования, анкетирование.

Теоретико-методологической основой работы стали, концепция теория социального научения А. Бандуры, работы Е.П. Белинской, Н.А. Сироты Д.В. Московченко, В.М., Ялтонского, Я.А. Кочеткова о влиянии информационных сетей на социализацию молодёжи.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕТЕЙ НА СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

1.1Понятие информационных сетей и история возникновения

Необходимость получения информации была обусловлена развитием человеческого общества и началась с того времени как появился человек. В настоящее время информация приобрела следующее значение: «совокупность фактов, явлений, событий, представляющих интерес и подлежащих регистрации и обработке» [4].

Информационная сеть - это совокупность взаимодействующих автоматических систем обработки информации (преимущественно ЭВМ), объединенных каналами передачи данных [28].

Информационные сети — это сети, предназначенные для обработки, хранения и передачи данных [24].

С ростом масштабов внедрения компьютерных технологий появилась необходимость объединения разрозненных систем обработки данных. Для этого нужно было обеспечить возможность обмена данными между системами, связав соответствующие компьютеры каналами передачи данных и разработать системы программных средств. Появление информационных сетей позволяло пользователям одной системы обращаться к информационным, программным и техническим ресурсам других систем.

В начале 70-х гг. начался стремительный рост количества ПЭВМ и возрастающий объем памяти, исчисляемый мега- и гигабайтами, привели в конце 70-х гг. к массовой разработке сетевых технологий, так как у пользователей возникла настоятельная потребность в обмене информацией на локальном, региональном, национальном и международном уровне. После запуска Советским Союзом искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Была создана сеть ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network). В первый раз удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGON (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30 и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета [4].


Исторически складывалось так, что каждая страна и даже фирма развивали свою собственную сетевую концепцию. К концу 70-х гг. из-за отсутствия взаимодействия и совместимости между различными машинами стали возникать острые проблемы в коммуникационной сфере. Пользователи были "замкнуты" на конкретные решения поставщиков, стоимость разработки собственного программного обеспечения была очень высокой, небольшие фирмы не могли конкурировать на всемирном рынке изделий. Для обеспечения взаимодействия между любыми двумя машинами в 70-х гг. необходимо было разрабатывать специальные интерфейсы.

К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной. Информационные сети в основном использовались для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений.

В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (фр. Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, CERN) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли [28]. С ростом числа машин количество необходимых интерфейсов возрастало до неприемлемо высокого уровня.

Таким образом, информационные сети получили широкое распространение в связи с потребностью повышения скорости в обмене информации на различных уровнях: от локального до международного.

1.2Виды информационных сетей и цели использования

В связи с развитием информационных сетей появилась классификация сетей, которая имеет большое разнообразие. В данной работе мы обратим внимание на следующие виды: локальные, территориальные, виртуальные и глобальные информационные сети.

Локальная сеть – это сеть, системы которой расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Она охватывает небольшое пространство, как правило, одно здание и характеризуется высокими скоростями передачи данных. Каналы такой сети имеют высокое качество и принадлежат одной организации. В зависимости от используемых физических средств соединения выделяют: кабельные локальные сети; беспроводные локальные сети.

Технология удалённого доступа обеспечивает подключение систем к локальной сети через территориальную сеть либо радиоканал. Такие задачи возникают при работе сотрудников на дому и в командировках, а также при взаимодействии локальных сетей. Удалённый доступ обеспечивается серверами удалённого доступа (СУД).


Виды информационных локальных сетей предприятия могут подразделяться: сети рабочих групп (в пределах 10 участников); сети отделов (30-100 рабочих мест; сети кампусов (в пределах любого крупного предприятия; корпоративные сети (принадлежат крупным компаниям, имеющим главную штаб-квартиру (центральный офис) и удаленные филиалы в других городах, странах и даже на разных континентах, число пользователей более тысячи). в локальной сети используется система коммутируемая локальная сеть (КЛС) – это локальная сеть, состоящая из сегментов, которые с помощью коммутирующего комплекса соединяются в единое целое. Деление локальной сети на сегменты позволяет отключать от сети повреждённые сегменты, не пропускать блоки данных в другие сегменты, если они адресованы системе того же сегмента, создавать коммуникационную локальную сеть. В настоящее время производится внедрение автоматических систем управления технологическими процессами на предприятии, где ключевым элементом данной системы является локальная информационная сеть.

Территориальная сеть – это сеть, системы которой расположены в различных географических точках (обычно в пределах одной страны). Она охватывает большое пространство (от района до группы стран) включать большое число абонентских систем (до нескольких тысяч);

Глобальная сеть – это сеть, абонентские системы которой расположены во всём мире. Они были созданы, как объединение территориальных сетей. Стремление к предоставлению сетевых служб и ресурсов большому числу пользователей привело к объединению территориальных сетей и созданию глобальных сетей. Благодаря своим большим размерам каждая из них предоставляет своим пользователям огромное количество баз данных, межконтинентальную электронную почту, возможность обучения практически любым специальностям. Кроме этого, глобальная сеть является связующим звеном большого числа небольших сетей. Глобальную сеть, состоящую из группы взаимодействующих территориальных сетей, называют также мета сетью. Пример: сеть Интернет. Вместе с этим появляются такие понятия как «информационный мусор» [18]. В настоящее время всё чаще публикуют множество опровержения той или иной рекламной и информационной продукции, распространяемой через Интернет [8].

В настоящее время расширение возможностей информационных технологий и значительная востребованность в информации привела к появлению требований к процессу внедрения информационных сетей.

Они заключаются в обеспечении интеграции трафика различных коммуникационных приложений, прохождение процедуры стандартизации, дифференциации процесса обслуживания заявок в зависимости от показателей качества предлагаемой услуги и других характеристик работы сети.


Именно территориальная и глобальная информационная компьютерная сеть оказывает более существенное влияние на становление современного общества, но и локальные сети могут влиять на создание комфорта, повышения эффективности работы и обеспечения безопасности отдельного человека и организации в целом.

Таким образом, на основании выше изложенных примеров можно проследить тенденцию, что общество использует локальные, территориальные и глобальные сети, где преследуется одна и та же цель – оптимизация процессов коммуникации.

1.3 Прогрессивное и негативное влияние информационных сетей на становление современного общества

На сегодняшний день примеры позитивного использования локальных сетей мы можем видеть при внедрении системы «умный дом». Под «умным» домом следует понимать систему, которая обеспечивает безопасность и ресурсосбережение (в том числе и комфорт) для всех пользователей [29]. В данной системе автоматического управления значительную роль играет информационная локальная сеть, позволяющая собирать информацию об изменении «среды», анализировать данные, управлять жизнеобеспечением человека.

Одним из примеров позитивного влияния информационной территориальной сети в области образования является RUNNet (Russian UNiversity Network) - крупнейшая в России научно-образовательная телекоммуникационная сеть, обладающая так же международными каналами, обеспечивающими интеграцию с зарубежными научно-образовательными сетями [24]. Данная информационная сеть формирует и обеспечивает функционирование единого научно-образовательного информационного пространства сферы образования и науки страны для реализации информационного взаимодействия между организациями при осуществлении ими основной деятельности, оказании образовательных услуг [7].

Внедрение информационных сетей в систему образования разрушает старую структуру педагогического пространства, где преподаватель-предметник являлся по существу единственным персонажем педагогического действия, и функция которого заключалась, главным образом, в озвучивании учебника. Возможности сетевого образования подрывают монополию педагога на знание и вынуждают уступить часть педагогического пространства компьютеру, делая его более персональным. Дело преподавателя-предметника в новой модели образования - подготовка гипертекстовых учебных материалов и организация работы с ними в форме живого диалога.