Файл: Проектирование организации ( Сервисная деятельность в предприятиях общественного питания).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сервисная деятельность в предприятиях общественного питания
1.1 Понятия «сервис» и «услуга»
1.2 Понятие «предприятие общественного питания»
1.3 Понятие проектирования организации
Глава 3. Проектирование организационной структуры
3.3 Требования к кадровому обеспечению ресторана
4.1 Организационная структура управления персоналом
Особенно это характерно для небольших ресторанов, где все решения принимаются одним руководителем, а кадровая политика строится только на авторитете первого лица по принципу: нравится - не нравится, но я ничего менять не собираюсь. В данном случае, ни о какой корпоративной культуре, ни о какой управленческой философии говорить не приходится. Все отношения строятся по принципу безоговорочного подчинения и молчаливого послушания. Настоящая удача, если управляющий одновременно является успешным руководителем, коммуникабельным человеком, которого обожают гости, и умелым лидером, за которым идет весь коллектив.
Если руководитель является таким, то все организационные вопросы будет успевать делать один человек. Если же ваш управляющий не обладает такими качествами, то все эти функции придется делегировать между несколькими менеджерами. Одним из них должен стать и менеджер по персоналу. Он обязан обеспечивать вышестоящее руководство информацией о происходящем, предлагать идеи грамотного управления, выстраивая систему администрирования, включая в нее и себя не как послушного исполнителя, а как профессионала, готового отстоять свое мнение.
Анализируя развитие бизнеса в целом, можно сделать вывод, что старая система управления, которая была основана на количестве выпускаемой продукции/услуг, не эффективна в настоящих реалиях, а проблемы современного управления в ресторане уже не решаются на основе жестких решений и авторитарной политики. Ключевым фактором хорошей системы управления является равновесие - сбалансированное сочетание всех составляющих ресторанного бизнеса. [5]
4.2 Делопроизводственное обеспечение управления персоналом
Основная причина создания делопроизводственного обеспечения управления персоналом - своевременное оформление и передача в другие подразделения компании документов, касающихся персонала. Поэтому практически вся работа ресторана зависит от того, насколько оперативно и правильно:
- Обрабатываются поступающие документы;
- Доводятся соответствующие приказы и распоряжения до персонала;
- Регистрируются, учитываются и хранятся документы по персоналу;
- Распределяются инструкции и указания среди сотрудников;
- Осуществляется контроль исполнения инструкций;
- Происходит передача документов непосредственным исполнителями.
Исходя из выше перечисленного, можно сделать вывод: для работы с документами, необходимо назначать особо ответственных и предприимчивых специалистов, так, как только они способным своевременно решать вопросы, связанные с кадровым обеспечением предприятия
Несмотря на существующие государственные стандарты оформления документов, на практике, в ресторанах, все делопроизводство строится бессистемно. Такое легкомысленное отношение и очевидное пренебрежение к делопроизводству, ведут к неприятностям, как юридического, так и служебного характера.
Кроме того, для рационального использования времени предприятия и времени «новеньких», предприятию необходимо составить трудовой договор, который будет выполнен в единой для всех сотрудников форме.
Перечень обязательных к исполнению документов по персоналу:
- Личные дела сотрудников;
- Личные карточки (форма т-2);
- Трудовые книжки;
- Медицинские книжки;
- Приказы по кадровым вопросам;
- Учебный план повышения квалификации;
- Данные по текучести кадров;
- Список резерва;
- Штатное расписание с учетом вакансий;
- Табели учета рабочего времени;
- Трудовые договоры;
- Должностные инструкции сотрудников;
- Правила внутреннего распорядка;
- Журналы регистрации трудовых и медицинских книжек, пропусков, выданных справок;
- График отпусков;
- График аттестации сотрудников;
Содержание такого числа документов «в порядке» - весьма трудоемкая работа, требующая много времени. Но в современных условиях, это вполне реально. Разработаны специальные компьютерные программы, позволяющие создавать единую базу информации по всему персоналу, на основе которой можно формировать различные документы, тем самым экономия времени и силы. Например, программа «1-С» применяется многими предприятиями для ведения бухгалтерского учета. Параллельно может быть использована и для кадрового учета. С помощью этой же программы можно подготавливать трудоемкие, но обязательные, для государственных проверяющих органов, статистические отчеты, информацию об имеющихся вакансиях, текучести кадров. Поэтому наиболее экономичным является такая система делопроизводства, когда на бумажных носителях находится не более 50-60 процентов всего объема информации.
4.3 Менеджер и коллектив
Как профессионал, менеджер должен осознавать, насколько важно произвести нужное первое впечатление. От того, как он будет выглядеть в свой первый рабочий день, зависит то, как его воспримет коллектив. Даже если ваш ресторан – это престижный ночной клуб, не стоит на работе выглядеть, как гость; значительно лучше, если сотрудники, рядом с вами, будут чувствовать себя по-деловому. Кроме того, менеджеру по персоналу необходимо быть жизнерадостным и энергичным человеком.
Руководитель должен уметь в любой ситуации взять инициативу ведения разговора на себя. Для того, чтобы реализовать это, ему необходимо понимать мотивы и цели своего собеседника. Следовательно, он должен интуитивно чувствовать людей. Для достижения уверенности и лидерства в беседе, необходимо создать такие условия, чтобы вы чувствовали себя хозяином.
Удержание инициативы в процессе разговора – дело не сложное. Для этого можно использовать один из приемов – перебивать собеседника репликами: «Вы имели в виду это? Я вас правильно понял?». Таким образом, ваш собеседник вынужден говорить вам: «Да». И вот тогда он повторит свое согласие несколько раз, вы можете вставить свое мнение. Это скрытый перехват инициативы, незаметный для вашего собеседника.
Для продуктивного общения, особенно важно не только лидировать в разговоре, но и не создавать преград для открытого общения. Кроме того, недопустимы случайные и эмоциональные высказывания.
Устойчивое внимание при общении помогает не замечать все то, что может отвлекать.
Направленное внимание повышает способность человека воспринимать информацию.
Для грамотного ведения переговоров, у менеджера по персоналу весьма выгодная позиция. С одной стороны, у него все возможности для общения с персоналом. Это официальные и неофициальные поводы – оформление документов, ознакомление с приказами, обсуждение различных инструкций и положений. С другой - специальная подготовка и образование.
Прежде чем ставить перед менеджером глобальные задачи, необходимо определить, насколько он квалифицирован и подготовлен. Для чего необходимо задать ему несколько вопросов:
- Насколько вам и вашему мнению доверяет руководство?
- Насколько вы свободны в принятии решений?
- Хорошо ли вы знаете положение дел в подразделениях?
- Есть ли слабые места в ваших знаниях и как вы над этим работаете?
Если ответы положительные, хотя бы часть из них, то специалист находится «на своем месте» и он является действительно ценным сотрудником для предприятия.
Кроме того, менеджеру по персоналу, необходимо понимать, что нет лишней работы. Если он действительно «горит» своей работой, то непременно начнёт предлагать новые идеи, полезные для развития предприятия, и помогать в выявлении недостатков заведения.[6]
Заключение
Таким образом, в данной работе были изучены основные теоретические и практические аспекты проектирования организации для предприятия в сфере организации общественного питания и досуга.
Исследованы главные вопросы, возникающие при составлении проектировании организации в ресторанном бизнесе.
Краткое описание разрабатываемой концепции является одной из наиболее важных частей проектирования.
Открытие ресторана всегда считалось прибыльным делом, но сегодня, в современной России, конкуренция между подобными заведениями уже слишком велика, чтобы открывать его «на авось». Поэтому, планируя открытие ресторана, каждый предприниматель стремится завоевать клиентов безупречным качеством оказываемых услуг и их уникальностью, что позволит не только удерживать вновь приобретённых «завсегдатаев», но и привлекать всё больше и больше гостей, которые требовательны к соответствию услуг ресторана их запросам. В связи с этим, вопрос открытия ресторана, должен быть рассмотрен с особой внимательностью и ответственностью.
Вне зависимости от вида деятельности, любое предприятие стремиться к получению и увеличению прибыли. Увеличение прибыли достигается обычно двумя способами - уменьшением расходной части и повышением оборота за счет посещаемости. Для ресторанов самым ценным является его бренд, гости и месторасположение.
Открытие ресторана приведет к значимым для региона социально-экономическим результатам, а именно:
- Созданию новых рабочих мест;
- Предоставлению населению новых возможностей качественного проведения досуга недалеко от дома;
- Популяризации ресторанной культуры среди населения,
- Расширению доходной базы местного бюджета;
- Развитию конкурентной среды;
- Развитию инфраструктуры района;
- Повышению качества ухода за прилегающими к ресторану территориями;
- Повышение духовного развития людей.
Анализ деятельности ресторана свидетельствует об очень хорошем финансовом состоянии организации, ее способности отвечать по своим обязательствам в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Такие организации относятся к категории надежных заемщиков, обладая высокой степенью кредитоспособности.
Список использованных источников
Библиография
Описание книг четырех и более авторов
- Десслер Гари. Управление персоналом/ Пер. с англ. Учебное пособие, - М.: «Издательство БИНОМ», 2016.
- Все дело в людях. Ваш ресторан: как из персонала сделать команду – Елена Победоносцева, 2018.
- Гулиева А. Как создать ресторан: маркетинговые аспекты // "Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", №7, 2009
- Диркова Е. Учет расходов на разработку бизнес-плана. // "Практическая бухгалтерия", №7, 2007
Описание учебников и учебных пособий
- Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. Учебное пособие, - М., 2015.
Электронный адрес:
- http://bookash.pro/ru/book/256934/kafe-bar-restoran-klyuchevye-standarty-reglamenty-raboty-i-upravleniya-personalom-irina-krivitskaya
- http://bookash.pro/ru/book/49713/42-sekreta-effektivnoi-reklamy-upravlenie-potrebitelem-sergei-bernadskii
- http://bookash.pro/ru/author/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%97%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD/
Приложение
Приложение 1.1
Группа |
Документация |
Регистрация |
|
Здание и помещения ресторана |
|
Требования СанПина и Пожарный надзор |
(выдает Роспотребнадзор); Договора с СЭС и пожарной службой;
дератизации и дезинсекции
СЭС;
приборов и мерной посуды;
|
Кассовая техника |
на учет кассовых аппаратов
|
Производственные документы |
|
Прочее |
|
-
Отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках. ↑
-
Все дело в людях. Ваш ресторан: как из персонала сделать команду – Елена Победоносцева, 2018. ↑
-
Диркова Е. Учет расходов на разработку бизнес-плана. // "Практическая бухгалтерия", №7, 2007 ↑
-
Гулиева А. Как создать ресторан: маркетинговые аспекты // "Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", №7, 2009 ↑
-
Десслер Гари. Управление персоналом/ Пер. с англ. Учебное пособие, - М.: «Издательство БИНОМ», 2016. ↑
-
Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. Учебное пособие, - М., 2015. ↑