Файл: Проектирование организации ( Сервисная деятельность в предприятиях общественного питания).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сервисная деятельность в предприятиях общественного питания
1.1 Понятия «сервис» и «услуга»
1.2 Понятие «предприятие общественного питания»
1.3 Понятие проектирования организации
Глава 3. Проектирование организационной структуры
3.3 Требования к кадровому обеспечению ресторана
4.1 Организационная структура управления персоналом
К сожалению, развитие современного ресторанного бизнеса в нашей стране, сложно назвать возрождением традиций дореволюционной царской России, так как временная пропасть между нашим временем и столько периодами. Возможно, именно по этой причине современные рестораны так остро нуждаются в системном подходе не только к управлению, но и к составлению концепции ресторана. Значительный сегмент общего рынка обслуживает исключительно индустрию питания. Это поставщики продуктов, алкоголя, профессионального оборудования, дизайнеры и т.д. Однако при решении кадровых вопросов рестораторы недостаточно защищены, так как в нашей стране чудовищная нехватка квалифицированных специалистов, и, зачастую, работодатели вынуждены нанимать некомпетентных сотрудников.
В индустрии питания, в отличие от других видов предпринимательства, есть принципиальные отличия – высокий процент текучести кадров, необходимость постоянной работы по поиску новых специалистов. Это связано со многими причинами – частые стрессы, необходимость постоянного самоконтроля, тяжёлые условия труда в производственных подразделениях кухни, сменный график. Все эти факторы являются катализаторами следующих негативных факторов: высокий уровень напряжённости, текучесть кадров, постоянный поиск лучшего, спокойного места и как следствие – постоянную необходимость привлечения дополнительных кадровых ресурсов.[2]
3.3 Требования к кадровому обеспечению ресторана
Директор: Осуществляет непосредственное руководство над заведением, в соответствии с целями и интересами бренда, руководствуясь действующим законодательством, производственно-хозяйственной и финансово-экономической составляющей бизнес-плана предприятия.
Заместитель Директора: Осуществление контроля за производственно-хозяйственной практикой и финансово-экономической деятельностью предприятия.
Главный Бухгалтер: Осуществление руководства над ведением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
Бухгалтер-калькулятор: Ведение учёта сырья при разработке калькуляционных и технологических карт; расчет себестоимости блюд.
Менеджер зала: Обеспечение работы по эффективному и квалифицированному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
Хостес: Встреча посетителей ресторана и размещение их за столиками с учетом их пожеланий и возможностей приема.
Официанты: Обслуживание гостей, прием заказов и сервировка стола в соответствии с установленными стандартами.
Бармены: Обслуживание посетителей за барной стойкой, приготовление напитков и коктейлей.
Шеф-повар: Осуществляет руководство над производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания.
Су-шеф: Осуществляет в отсутствии шеф-повара руководство над производственно-хозяйственной деятельностью ресторана.
Повар: Осуществляет приготовление холодных и горячих блюд, представленных в меню. Повар обязан строго соблюдать все санитарные нормы и строго соблюдать рецептуры.
Кондитер: Осуществляет приготовление кондитерских и хлебобулочных изделий, а также десертов.
Уборщицы: Осуществляют уборку всех залов и второстепенных помещений ресторана.
Посудомойщики: Осуществляют мойку столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня.
Охрана: Осуществляет пропуск клиентов в ресторан. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов.
Должностные инструкции – Приложение 1.1
3.4 Финансовый план
Определение загрузки ресторана
Расчет финансового плана мы начали с определения количества потребителей. При этих расчётах учитывались:[3]
- Режим работы ресторана;
- Степень загрузки в течение дня;
- Оборачиваемость одного посадочного места в течение часа;
Рентабельность предприятия
По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности.
Рентабельность предприятия – отношение валовой прибыли или прибыли от продажи товаров, продукции, работ, услуг, чистой прибыли к сумме всех активов предприятия или отдельным их элементам.
Рентабельность = Чистая прибыль/ Выручка без НДС*100%
Окупаемость предприятия
Окупаемость = Первичные затраты / Чистая прибыль
Точка безубыточности
Определение порога рентабельности и точки окупаемости затрат.
Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли. Результата от реализации после возмещения переменных затрат хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна 0.
Для предприятия общественного питания порог рентабельности можно представить:
ПР. поп = Uconst / РР / ВД,
где U const – постоянные издержки
РР – результат реализации
ВД – валовый доход
В предприятия общественного питания результат от реализации рассчитывается следующий образом:
РР = ВД - U пер,
где U пер - переменные издержки на производстве
Определим порог рентабельности для нашего предприятия, для этого рассчитываем результат от реализации, как разность выручки от реализации без НДС и переменными издержками:
РР = 63 290 880 – 26 914 753 = 36 376 127
Определим долю РР в выручке от реализации:
РР \ ВР = 36 376 127\ 79 113 600= 0,46 или 46%
Описание к графику.
Для построения графика определения порога рентабельности по оси Х откладываются значения Вреал. По оси У - издержки. Параллельно оси Х проводим линию уровня постоянных издержек Uconst. Результаты от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна 0. Порог рентабельности ресторанного хозяйства можно определить по формулам:
ПРпоп = Uconst / PP / BД или ПРпоп = Uconst / (ВД – Uперем) / ВД
Точка пересечения линии РР с линией Uconst и есть То (Т окупаемости = Т безубыточности), в этой точке ВД критический. Область между линией РР и Uconst за точкой То – область запаса финансовой прочности (устойчивости) ПОП.
На графике выделяем точку окупаемости и выделяем зону финансовой устойчивости нашего предприятия, определяется в зоне линии РР от точки окупаемости.
В предприятия общественного питания запас финансовой прочности ЗФУ определяется как разница достигнутой выручки и порогом рентабельности.
Для нашего предприятия ЗФУ будет рассчитываться как:
ВР факт – ВР Крит в точки окупаемости.
На графике она расположена между линией U Uconst и PP выше Ток.
3.5 Юридическое обоснование
Наименование проекта |
Основания для разработки: |
Проектирование организации |
«Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» |
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» |
|
«Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (с изменениями на 9 декабря 2017 года)» |
В качестве организационно-правовой формы, было выбрано «Общество с ограниченной ответственностью (ООО)» (статья 87, Гражданского Кодекса Российской Федерации), поскольку эта форма организации является оптимальной для малого бизнеса, благодаря небольшому начальному уставному капиталу, относительно простой системе управления и отсутствию юридической ответственности владельцев личным имуществом в случае проблем с бизнесом.
Регистрация ООО производится ФНС России в соответствии с ФЗ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
На регистрацию ООО необходимо подготовить следующие документы:
- Устав организации
- Договор об учреждении (если учредителей 2 и более)
- Протокол Собрания Учредителей (если учредителей 2 и более) или решение об учреждении учредителя (если учредитель один);
- Заявление на государственную регистрацию. Форма Р11001
За регистрацию ООО взимается государственная пошлина в размере 4000 рублей. Оплата госпошлины может производиться наличными через Сбербанк РФ или платежными поручениями со счета учредителя – юридического лица.
Документы, предоставляемые на регистрацию ООО:
- Заявление о государственной регистрации;
- Устав – 2 оригинал и 1 копия
- Договор об учреждении – 1 оригинал;
- Протокол (решение) об учреждении – 1 экз;
- Документ об оплате государственной пошлины за регистрацию (квитанция или платежное поручение) – оригинал;
- Запрос на получение копий устава и договора об учреждении – 1 экз.
- Документ об оплате пошлины за выдачу копий устава и договора об учреждении (квитанция или платежное поручение);
- Документы на юр. адрес: гарантийное письмо собственника помещения, по которому производится регистрация и нотариальная копия свидетельства о праве собственности.
Перечень документов для открытия ресторана – Приложение 1.1
Административное обеспечение деятельности подразумевает получение лицензий и разрешений в соответствии с действующими нормативно-законодательными органами России. В частности, будут получены:
- Лицензия на розничную продажу алкоголя;
- Свидетельств о внесении в Торговый реестр;
- Санитарное–эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам заявленного вида услуг и о согласовании плана организации и проведения производственного контроля, то есть кухни;
- Разрешение от пожарной охраны;
- Согласование по поводу наружной рекламы;[4]
Заключены договоры на вывоз мусора, дезинфекцию, установку охранной - пожарной сигнализации.
Реализация проекта осуществляется в несколько этапов:
- Строительство здания (аренда и реконструкция);
- Внутренне оформление помещений (дизайн в соответствии с проектом);
- Административное обеспечение деятельности ресторана;
- Закупка оборудования:
- Подбор персонала;
- Установка системы учета и контроля;
- Подбор поставщиков продукции;
- Рекламная компания;
- Открытие ресторана.
3.6 Производственный план
Производственный план организации — неотъемлемая часть любого бизнес-плана, в которой описываются все производственные и непроизводственные рабочие процессы фирмы. Важным элементом производственного плана является также описание требований фирмы к контролю качества производимой услуги на протяжении всех этапов производственного процесса.
Глава 4. Менеджмент
4.1 Организационная структура управления персоналом
Проанализировав общее развитие российского рынка индустрии питания, можно отметить, что в ресторанном бизнесе решение вопросов, связанных с управлением чаще всего занимаются первые лица, то есть либо сами предприниматели, либо их приближённые, руководители-администраторы, которые, зачастую, не являются специалистами. Как правило, они самостоятельно проводят мероприятия по поиску персонала, собеседованию, перемещению работников внутри подразделений, дисциплине, тратя на это часть своего времени и сил, в ущерб решению более важных и творческих административных задач. При остром дефиците времени многие руководители переадресуют решение этих вопросов своим помощникам. И это менеджеры, не имея консультативной и профессиональной информационной помощи, определенной подготовки, достаточного опыта, применяют в основном только один метод - жесткое давление, авторитарный подход. И как следствие - общий моральный климат в коллективе и отношения между сотрудниками весьма неустойчивы. Еще более обостряют остановку в коллективе нервозность, стрессы, характерные для предприятий ресторанной сферы, а кадровая политика не приносит должного эффекта.