Файл: Процесс и механизмы делового общения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• общение, при котором один из собеседников открывает партнеру все свои "обязательства", рассчитывая на помощь, не интересуясь намерениями другого.

Глава 2. Этапы делового общения.

2.1 Этапы делового общения.

Разбирая процесс делового общения можно у видеть, что при решении проблем очень многое зависит от организации процесса переговоров, и от умения сторон найти контакт друг с другом. На основании этого можно сделать вывод о том, что одним из главных факторов в успехе переговоров – убеждение.

В процессе общения можно отметить пять этапов:

1). Установление контакта

Включение в процесс общения с партнером. Начинается процесс изучения партнера. При этом нельзя забывать о том, что главное отодвинуть на задний план все предыдущие дела и убрать все, что может создавать помехи в установлении контактов с партнером. Обычно переключение на партнера занимает доли секунды, однако, если этого не происходит приходится расплачиваться потерями на последующих этапах.

2). Ориентация в ситуации.

Контакт установлен только тогда, когда обе стороны общения полностью вовлечены в процесс общения. Контакт чаще всего устанавливается невербальными средствами. Когда это не действует, включается слово.

Одновременно дается сигнал теми же средствами о выбранном типе ситуации, (игровой, рабочей, интимной). Если оба человека выбирают один и тот же тип ситуации, то этим автоматически определены роли каждого. Благодаря ролям последующее общение приобретает четкий план действий для каждой из сторон общения. Ученые долго изучали этот феномен и пришли к выводу о том, что при правильном выборе ролей обеих из сторон, результат делового общения приобретает максимальную продуктивность.

3). Обсуждение вопроса, проблемы.

Выбирается правильный язык и складываются конкретные формулировки аргументов в защиту своей точки зрения (для максимальной результативности убеждения). По времени обмен словесными текстами занимает обычно основную долю акта общения, но нетрудно представить себе и такой акт, в котором основное время уходит на установление контакта.

4). Принятие решения.

Этот этап можно назвать заключительным, т.к. на этом этапе стороны приходят к принятию решения, выгодного для обеих сторон. Этот этап считается самым трудном в том плане, что процесс разбора всех подробностей занимает много времени и требует очень большой концентрации, ведь любая ошибка или «необговоренность» может привести к неблагоприятным последствиям как одной из сторон, так и обеих сторон одновременно.


5). Выход из контакта. Требует очень большого количества действий, занимающих секунды, минуты, а порой и часы. Подготовка к разрыву идет на двух уровнях одновременно — на словесном и на невербальном уровне.

По времени этапы общения могут частично перекрываться. Наиболее распространенная ошибка в процессе делового общения - сосредоточить всю концентрацию на словесном, третьем этапе, недооценивая остальные.

При этом все выше перечисленная «система» не является единственной, но она одна из самых известных. По этому ее считают основной и достаточно простой для понимания даже для человека, который хочет в разобраться в основах делового общения «с нуля».

Получив данную информацию, одним из основных этапов начала вступления в процесс общения, нужно сначала проработать все внутри себя (с помощью визуализации), т.е. без оппонентов. Нужно попытаться представить обстановку и оппонента, продумать аргументацию и все варианты развития беседы, для того, чтобы быть готовым ко всему, что может быть во время самой беседы. Подготовиться психологически. Ведь входя в процесс делового общения может быть всякое, можно услышать на каждый свой аргумент контраргумент и попасть в неудобное положение на этой основе. Именно для этого и нужно проработать у себя в голове все до мелочей, что поможет достигнуть максимального успеха.

2.2 Механизмы делового общения

Практически все профессиональные проблемы, связаны с общением. Знание механизмов и закономерностей передачи информации, выработка навыков взаимодействия индивидов друг с другом. Общение позволяет решать не только вопросы организации, но и проблемы ее участников.

Выделяют шесть основных механизмов делового общения:

  1. Зависимость общения от восприятия партнера

В данном случае, под термином «восприятие» понимается образ оппонента, на основании его внешнего вида и поведения.

Все люди разные, они отличаются многими социально-психологическими факторами. Из-за этого при восприятии появляются ошибки неравенства, приобрётшие название факторов превосходства, привлекательности и отношения к нам.

Роль фактора привлекательности при восприятии человека имеет отражение в том, что некоторые личностные качества человека могут быть недооценены или переоценены, смотря от самой роли этого фактора. Так, например, чем ближе мнение человека к нашему собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека.


  1. Неадекватность самооценки.

Она может быть занижена или завышена, в зависимости он того, или иного случая.

  1. Обусловленность процесса понимания друг друга рефлексией.

Рефлексия –это осознание индивидом того, как он воспринимает партнером по общению. Это просто знание другого. Но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.

  1. Расщепление смысла передаваемой информации.
  2. Стремление человека сохранить свой личный статус.
  3. Замещение одних качеств (недостатков или преимуществ) другими (сознательно или бессознательно).

Заключение

Процесс человеческого общения – это как очень простой, так и очень сложный процесс, который на самом деле требует определенной степени готовности перед вступлением в него. Если конечно идет речь именно о продуктивности результата делового общения. Жизнь делового человека связана с общением непосредственно. По данным американского специалиста Фрэнка Снелла, представитель делового мира за день' произносит 30 тысяч слов. И, конечно, не для самого себя. Без речи невозможны деловые контакты: переговоры, беседы, выступления на совещаниях и презентациях.

Чтобы достичь успеха в переговорах с партнером, нужно уметь считывать его намерения через невербальные средства общения, не смотря на то, что это достаточно сложно. Безусловно, человеку с психологическим образованием прочитать собеседника намного проще, просто простому человеку, но не стоит думать, что простой человек не сможет прочитать собеседника. Главное в любом деле - практика и опыт. Попрактиковавшись можно научиться очень многому.

Важнейшей особенностью делового общения можно отметить умение строить отношения с разными людьми при сохранении максимальной эффективности этого общения.

Особенность делового общение представлена тем, что оно возникает на основе какой-либо профессиональной деятельности человека. Его отличительной чертой можно назвать то, что оно не является самоцелью, а лишь служит средством для достижения целей.

Деловое общение – процесс, при котором происходит взаимный обмен информацией и опытом. Это очень сложный процесс, т.к. он включает в себя множество этапов и специфик, которые нужно сначала подробно изучить перед тем, как вступать в сам процесс. Это также сложный психологический процесс, обмен эмоциями. Деловое общение включает в себя ряд функций, видов и направлений.