Файл: Роль мотивации в поведении организации (АО «Россельхозбанк»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первый шаг, который предприятие должно сделать в плане развития системы мотивации труда – это создание официального документа, который будет включать разработки совершенствования системы мотивации [43, с. 42]. Этот документ объединит как уже существующую политику, так и новые аспекты стимулирования сотрудников. Преимущества разработки такого документа для предприятия очевидны.

Во-первых, сами сотрудники смогут четче представлять те стимулы, которые предлагает им предприятие, более полно ощущать связь между своей производительностью, многолетним трудом и получаемыми вознаграждениями.

Во-вторых, сотрудники отдела кадров смогут более уверенно работать, имея на руках документ, четко регламентирующий все виды стимулирования. В особенности это важно при денежном стимулировании.

В-третьих, руководители организации получат возможность сравнивать существующую в организации систему мотивации с системами мотивации на других предприятиях, вводить новые виды стимулов, что позволяет удерживать работников в АО «Россельхозбанк».

В-четвертых, этот документ поможет организации в области связей с общественностью, поскольку будет являться хорошим документальным доказательством заботы о сотрудниках. В последующем данный документ нужно регулярно пересматривать, работники предприятия должны сами принимать активное участие в его составлении [44, с. 783].

Управление системой мотивации предполагает, что организация должна, с одной стороны, формировать систему привлечения, для того чтобы в организацию пришли лучшие специалисты с рынка труда, с другой – развивать и поддерживать систему удержания, которая поможет сохранить в организации квалифицированные кадры.

Существует мощная сила нематериальных стимулов, связанных с организацией практики управления, постановкой целей работы, содержанием труда, с оценкой и контролем выполнения трудовых функций работником [47, с. 62].

Социальные стимулы связаны с потребностью работников в самоутверждении, с их стремлением занимать какое-то общественное положение, с потребностями в определенном объеме власти.

Эти стимулы характеризуются возможностью принимать решения, участвовать в управлении производством, трудом и коллективом, а также перспективами продвижения по служебной лестнице, возможностью заниматься престижными видами труда [50, с. 172].

Моральные стимулы к труду связаны с потребностями человека в уважении со стороны коллектива, в признании его как работника, как нравственно одобряемой личности. Признание может быть личным или публичным. К моральным стимулам относятся похвала.


Система не денежных форм поощрения в АО «Россельхозбанк» будет выглядеть следующим образом:

1. Во-первых, ее необходимым элементом станет наглядное информирование коллектива о том, кто является лидером рейтинга.

2. Проведение «Дней качества» с регулярностью 1 раз в месяц. Это является формой соревнования между отделами за повышением качества деятельности. Наградой будет переходящий вымпел и объявление благодарности. По результатам года отдел, показавший наилучшие результаты – премируется.

3. В-третьих, по итогам месяца проводить награждение сотрудников, занявших первые места по ключевым критериям эффективной деятельности. В данном контексте психологически грамотно составленная почетная грамота, вручаемая при соблюдении определенного корпоративного ритуала, прекрасно выполняет требуемую функцию. Особенно важно то, что награждаются сотрудники, которые стали лидерами рейтинга не по всем критериям, а только по наиболее значимым.

4. Поощрения инновационного поведения, ведущего к улучшению трудовых показателей и эффективности работы, тем самым при распределении вознаграждения, по-прежнему, ценится принцип справедливости [53, с. 249].

Благодаря внедрению данных мероприятий снизится текучесть кадров, соответственно увеличится производительность труда и улучшиться социально-психологическая обстановка в коллективе[54].

Таким образом, нами предложены мероприятия по совершенствованию системы мотивации труда работников АО «Россельхозбанк». Данные предложения направлены на улучшение ситуации, связанной с повышением производительности труда, снижению текучести кадров, улучшению состояния социально-психологического климата в коллективе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог можно сделать следующие выводы.

Роль мотивации в поведении организации имеет достаточно широкое значение и применение в практической деятельности регулирования трудовых функций организации.

Мотивация представляет собой состояние отдельной личности, которая определяет степень активности и направленности человека в той или иной ситуации. Мотив – это своего рода повод или причина для того, чтобы побудить человека к совершению определенных действий.

Мотивация труда в организации представляет собой стремление каждого работника удовлетворять свои личные потребности посредством выполнения трудовой деятельности.

В структуру труда входят следующие элементы:


  • Потребность – это то, что хочет удовлетворить сотрудник организации;
  • Благо – то, что может удовлетворить возникающую потребность;
  • Трудовое действие – необходимые действия для удовлетворения всех видов благ.

Каждый руководитель организации в полном объеме должен осуществлять моральное и материальное поощрение своих сотрудников, для их дальнейшего эффективного выполнения трудовых обязанностей и функций. Исходя из знаний мотивационных процессов в организации можно определить, почему руководитель выбирает определенную мотивационную систему для регулирования процесса трудовой деятельности его сотрудников в организации. Тем самым устанавливает большую роль мотивации в осуществлении организационных мероприятий и управления персоналом для производительности и эффективности труда в организации.

В рамках достижения поставленных задач был рассмотрена мотивационная система АО «Россельхозбанк», поскольку рассматриваемое Акционерное Общество является достаточно большим и широким в применении не только в нашем государстве, но и на международной арене.

Было выявлено, что руководство данного общества не имеет особо выраженной программы действий в отношении мотивационной деятельности своих сотрудников. Тем самым вся мотивация, которая исходит от руководителя организации связана с ликвидацией негативных ситуаций, которые могут возникать в организации.

Совершенствование системы мотивации и стимулировании работников должно включать в себя все материальное и моральное стимулирование.

Система осуществления материального стимулирования в полном объеме должна основываться на зависимости вознаграждения работника от роста получения определенной прибыли организации, а также от результатов конкретного сотрудника в количестве и качестве произведенных трудовых ресурсов и его участия в осуществлении нововведения.

В ходе написания курсовой работы были закреплены теоретические знания, полученные в процессе обучения по вопросам роли мотивации в поведении организации. Также был применен практический способ исследования на примере АО «Россельхозбанк», были углублены и детализированы знания по вопросам экономических проблем, как мотивации трудовой деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андруник А.П., Безматерных А.Н. Профессиональная мотивация как основа для решения задач в воспитании организации / А.П. Андруник, А.Н. Безматерных. – М.: Современные проблемы науки и образования, 2013. № 3. – С. 300.
  2. Андруник А.П., Петкин А.В. Основные пути формирования профессиональной мотивации: личностно-ориентированный подход / А.П. Андруник, А.В. Петкин. – М.: Евразийское Научное Объединение, 2015. Т. 1. № 11 (11). – С. 293.
  3. Анисимов О. С. Потребности и мотивы: сущность и типология / О. С. Анисимов. - М.: Мир психологии, 2008. № 1. - С. 236.
  4. Арская Е.В., Сероштан М.С., Усатова Л.В. Бухгалтерский учет в коммерческих банках. Учебное пособие / Е.В. Арская, М.С. Сероштан, Л.В. Усатова. – М.: Дашков и К, 2011. – С. 392.
  5. Белацкий Е.Р. Проблемы управления кредитными рисками / Е.Р. Белацкий. – СПб.: ЕКО, 1997. №5. – С. 20.
  6. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: Учебник / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. – М.: Юрайт, 2014. – С. 652.
  7. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: теория и практика / В. И. Бовыкин. – СПб: Речь, 2016. – С. 275.
  8. Бодров В. А. Нелинейная модель мотивационной сферы личности / В. А. Бодров. – М.: Психолог. Журн., 2001. № 2. - С. 100.
  9. Воробьева Е. В. Современные психогенетические исследования интеллекта и теория мотивации достижений / Е. В. Воробьева. – Ростов- на Дону: Журн. прикладной психологии, 2004. № 3. - С. 179.
  10. Гапонова О. С., Чилипенок Ю. Ю. Мотивационные аспекты социального взаимодействия участников команды инновационного проекта / О. С. Гапонова, Ю. Ю. Чилипенок. - Пермь: Вестник ПГУ. Серия: Экономика. 2013. №2 (17). – С. 19.
  11. Голодяев Д. А. Феноменология внутреннего сознания мотива: автореф. дис. канд. философ. наук / Д. А. Голодяев. - Самара: Сам. гос. ун-т Самара, 2006 – С. 21.
  12. Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика / О.В. Евтихов. - СПб.: Речь, 2010. – С. 319.
  13. Ермолов Ю. А. Корпоративная культура предприятия как ресурс и инструмент управления мотивацией персонала / Ю. А. Ермолов. - М.: Социально-экономические явления и процессы, 2013. №8 (054). – С. 52.
  14. Ермолов Ю. А. Корпоративная система мотивации персонала и ее место в корпоративной культуре / Ю. А. Ермолов. - М.: Социально-экономические явления и процессы, 2016. №7 (053). – С. 68.
  15. Журавлев П. В. Менеджмент персонала / П. В. Журавлев. – М.: Экзамен, 2014. - С. 448.
  16. Зайцева О. А. Основы менеджмента / О. А. Зайцева, А. А. Радугин, К. А. Радугин, Н. И. Рогачева. – М.: Феникс, 2016. – С. 266.
  17. Залуцкая Н.С. Сравнительная характеристика методик исследования мотивации трудовой деятельности / Н.С. Залуцкая. – М.: Национальная ассоциация учены, 2015. № 5-1 (10). - С. 54-56.
  18. Ибрагимова Е. Н., Попов Л. М. Роль лидера в мотивации сотрудников организации и принятии ими корпоративной культуры / Е. Н. Ибрагимова, Л. М. Попов. – Казань: Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. Науки, 2014. №6. – С. 188.
  19. Иванников В. А. Анализ потребностно-мотивационной сферы с позиции теории деятельности / В. А. Иванников. - М.: Мир психологии, 2003. № 2. - С. 145.
  20. Иванов Ю. В. Соционика и мотивация труда / Ю. В. Иванов. - М.: Управление персоналом, 2016. №7. – С. 22.
  21. Иващенко М.А. Понятие и сущность мотивации персонала / М.А. Иващенко. – М.: Современные научные исследования и инновации, 2018. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/06/86706 (дата обращения: 20.01.2020).
  22. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2006.-С. 264.
  23. Казначевская Г. Б. Основы менеджмента / Г. Б. Казначевская. – М.: Наука, 2016. – С. 226.
  24. Калтырин А.В. Деятельность коммерческих банков: учебное пособие по специальностям «Финансы и кредит», «Бух-галт. учет, анализ и аудит» / А.В. Калтырин, С.В. Кугаев, Е.С. Бирюкова и др.; под ред. А.В. Калтырина. - Ростов – на- Дону: МИР, 2004. - С. 146.
  25. Красовский Ю.Д. Управление поведением фирме: эффекты и прадоксы (на материалах 1230 российских компаний): Практическое пособие. / Ю.Д. Красовский. - М.: ИНФРА-М, 1997. - С. 368.
  26. Красовский Ю.Д. Краткие сведения о некоторых психологических теориях мотивации / Ю.Д. Красовский. – М.: Философия образования, 2009. – С. 254.
  27. Кузьминов Я.И., Овчарова Л.Н. Социальная политика в условиях реформирования России / Я.И. Кузьминов, Л.Н. Овчарова. - М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 536.
  28. Лаврушин И.О. Банковский менеджмент: учебник для студентов вузов / И.О. Лаврушин. - М.: НОРМА, 2010. – С. 432.
  29. Маслоу А. Г. Мотивация и личность: пер. с англ. / А. Г. Маслоу. - СПб.: Евразия, 2001. – С. 479.
  30. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб: Евразия - Москва, 2014. - С. 478.
  31. Михальченко Е. В., Шевелев Г. Е. Совершенствование корпоративной культуры коммерческого банка посредством мотивации сотрудников / Е. В. Михальченко, Г. Е. Шевелев. - Томск: Известия ТПУ, 2012. №6. – С. 22.
  32. Моргунов Е. Б. Мотивы работника и их стимулирование / Е. Б. Моргунов. - М.: МВШСЭН АНХ, 2002. – С. 921.
  33. Немов Р. С. Психология: в 3 кн. / Р. С. Немов. - М. : Владос, 1999. - Из содерж.: Мотивация. Краткое содержание [Электронный ресурс] URL : http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov1/08.php (19.01.2020).
  34. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В., Безделов Д.А. Банковский менеджмент: управление персоналом: учебное пособие / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова, Д.А. Безделов. - М.: НОРМА, 2005. - С. 287.
  35. Орехова С. Е. Нематериальная мотивация персонала в управлении людскими ресурсами компании / С. Е. Орехова. - М.: МГУ, 2011. №2. – С. 96.
  36. Орлов А. Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации / А. Б. Орлов. - М.: Вопр. Психологии, 1989. № 5. - С.34.
  37. Пономарев И. П. Мотивация работой в организации / И. П. Пономарев. - М.: Либроком, 2013. – С. 224.
  38. Слепцова А. С. Психодиагностика персонала / А. С. Слепцова. - М.: Книжкин дом, 2014. – С. 320.
  39. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом / Э. Е. Старобинский. – М.: Мысль, 2016. – С. 341.
  40. Тарасов В. И. Деньги, кредит, банки. Учебное пособие. / В. И. Тарасов. – М.: МИСАНТА, 2003. – С. 521.
  41. Титова С.В. Различие понятий «мотивация труда» и «стимулирование труда» / С.В. Титова. - М.: Вопросы экономических наук, 2016. № 2 (78). - С. 71.
  42. Турчина Д.М., Цырикова Н.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала / Д.М. Турчина, Н.П. Цырикова. - М.: Управление персоналом: от традиций к инновациям: сборник мат-лов всерос. науч.-практ.конф, 2017. - С. 40.
  43. Удальцова М. В. Теории мотивации: учеб. пособие / М. В. Удальцова. – Новосибирск: Новосиб. гос. акад. экономики и упр. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. – С. 59.
  44. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Издательско-торговый центр «Маркетинг», 2002. - С. 892.
  45. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: [пер. с нем.] / Х. Хекхаузен. - М.: Педагогика, 1999. – С. 407.
  46. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения: [пер. с англ.] / Х. Хекхаузен. - СПб.: Речь, 2001. – С. 238.
  47. Черданцев В.П., Андруник А.П., Сафонов А.Ю. Совершенствование механизма мотивации работников в современных экономических условиях / В.П. Черданцев, А.П. Андруник, А.Ю. Сафонов. – М.: Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. 2015. № 1-3. - С. 62.
  48. Черданцев В.П., Сафонов А.Ю. Механизм мотивации молодых работников в условиях реформируемой экономики / В.П. Черданцев, А.Ю. Сафонов. – М.: Молодежь на рынке труда в условиях модернизации экономики и общества. Материалы XIV-ой Всероссийской научно-практической конференции (памяти А.Г. Антипьева). 2015. – С. 87.
  49. Чобану Е.С. Влияние мотивации достижения успеха на вовлеченность в трудовую деятельность / Е.С. Чобану. – М.: Молодой ученый, 2016. № 9 (113). - С.1049.
  50. Шапиро С. А. Мотивация; ГроссМедиа / С. А. Шапиро. – М.: РОСБУХ, 2014. – С. 224.
  51. Шапиро С. А. Мотивация / С. А. Шапиро. – М.: Вита-Пресс, 2016. – С. 275.
  52. Эггерт М. Мотивация. Что заставляет выкладываться на работе/ М. Эггерт. - М.: Гиппо, 2012. - С. 144.
  53. Яровая Ю. Н. Психологические причины мотивационного поведения человека / Ю. Н. Яровая. - М.: Философия образования, 2009. № 2. - С. 254.