Файл: ТЕХНОЛОГИЯ ВСТРЕЧИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ VIP-КЛИЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ХОЛИДЕЙ ИНН МОСКВА СУЩЁВСКИЙ»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 261
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВСТРЕЧИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ VIP-КЛИЕНТОВ
ОБЩИЕ СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА
СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ VIP - ГОСТЕЙ
ОСОБЕННОСТИ И СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ VIP-ГОСТЕЙ
ПРОЦЕСС ОБСЛУЖИВАНИЯ VIP-КЛИЕНТОВ, НАЧИНАЯ С ЗАЕЗДА ГОСТЯ И ДО ЕГО ВЫЕЗДА
ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТРЕЧИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ VIP-КЛИЕНТОВ В ГОСТИНИЦЕ «ХОЛИДЕЙ ИНН МОСКВА СУЩЁВСКИЙ»
ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ «ХОЛИДЕЙ ИНН МОСКВА СУЩЁВСКИЙ»
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ГОСТИНИЦЫ «ХОЛИДЕЙ ИНН МОСКВА СУЩЁВСКИЙ»
ПРАВИЛА И КАЧЕСТВА СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВСТРЕЧИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ VIP-ГОСТЕЙ В ГОСТИНИЦЕ «ХОЛИДЕЙ ИНН МОСКВА СУЩЁВСКИЙ»
ВВЕДЕНИЕ
С увеличением количества отелей конкуренция на гостиничном рынке становиться все острее. «Бороться» за гостя становится сложнее из-за появления новых отелей, которым клиенты отдают предпочтение, в первую очередь, в силу их новизны. Возросшая конкуренция заставляет отели искать новые возможности для привлечения гостей.
Для привлечения гостей и повышения уровня обслуживания отели стремятся использовать новые формы работы, а именно, предоставить дополнительные услуги. Все формы обслуживания направлены на совершенствование сервисной деятельности, на сокращение времени оказания услуг, создание удобств для гостей[1].
Гостиничные сети конкурируют между собой, потому что каждая из сетей старается для своих клиентов и делает все возможное для создания и поддержания комфорта в отелях[2].
Актуальность выбранной темы «Технология встречи и обслуживания VIP клиентов (на примере гостиницы «Холидей Инн Москва Сущёвский»[3]) обусловлена тем, что важно и необходимо предоставлять качественные услуги VIP-гостям.
Тема тесно связана с службой бронирования т.к. это первое подразделение, с которым знакомятся гости. Для VIP-гостя очень важно: скорость обслуживания, подчеркивание особой значимости, демонстрация того, что в отеле понимают его статус. Поэтому работа с VIP-гостями отеля - это одно из наиболее важных направлений в деятельности гостиницы.
Цель курсовой работы: рассмотреть технологии встречи и обслуживания VIP-клиентов (на примере гостиницы «Холидей Инн Москва Сущёвский»).
Для достижения цели были поставлены задачи:
- изучить социально – психологический портрет VIP – клиентов и модели поведения персонала;
- изучить этикет в гостиничной индустрии;
- исследовать технологию обслуживания VIP-клиентов;
- проанализировать процесс организации обслуживания VIP-клиентов в гостинице «Холидей Инн Москва Сущёвский»;
- подготовить рекомендации по усовершенствованию технологии встречи и обслуживания VIP клиентов в гостинице «Холидей Инн Москва Сущёвский».
Цель и задачи предопределяют структуру курсовой работы, которая представлена в введении, первой и второй главах, заключении и списке литературы.
Объектом исследования курсовой работы является гостиница «Холидей Инн Москва Сущёвский».
Предметом исследования курсовой работы являются технологии работы служб приема и обслуживания, при оказании услуг VIP-клиентам.
Методы исследования: качественный и количественный анализ,
статистический метод.
Информационная база: Постановление Правительства, Законодательные акты, научные статьи, учебный материал, интернет-ресурсы.
Научная новизна заключается в том, что определены и обоснованы перспективные пути для совершенствования работы служб приема и обслуживания, при оказании услуг VIP-клиентам.
Апробация исследования. Основные результаты исследования планируется представить на научно-практической конференции.
Практическая значимость работы состоит в изучении технологий приема и обслуживания VIP - клиентов в гостинице «Холидей Инн Москва Сущёвский».
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВСТРЕЧИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ VIP-КЛИЕНТОВ
ОБЩИЕ СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ
Под обслуживанием в гостиничном бизнесе понимается целенаправленная работа персонала отеля по отношению к гостям. Данная работа представляет собой систему экономических и технических операций и действий, направленных на максимально полное удовлетворение потребностей и предоставление комфортных удобств и благ гостям сетевых отелей[4].
Общепризнанными критериями качества обслуживания клиентов в гостинице считаются:
- предупреждение ожиданий гостя;
- стабильность работы;
- компетентность персонала;
- понимание и отзывчивость сотрудников;
- доступность их для контакта;
- своевременное информирование гостя;
- обеспечение безопасности;
- внимательный и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Качественное обслуживание гостей в гостинице — это неукоснительное соблюдение стандартов оказания услуг.
Есть несколько уровней стандартов обслуживания:
- Международные стандарты.
- Российские стандарты отечественных ассоциаций.
- Государственные (национальные) стандарты.
- Внутренние стандарты предприятия.
Международные стандарты обслуживания (IH&RA, UNWTO, ICCA, UFTAA/FUAAV, PATA) дают наиболее общие предписания для обслуживания клиентов гостиниц. В частности, сотрудникам гостиницы нельзя спорить с клиентом и доказывать свою правоту, а следует внимательно и доброжелательно выслушивать жалобы гостя и немедленно на них реагировать. Среди отечественных объединений в отрасли гостеприимства можно выделить Российскую гостиничную ассоциацию (РГА).
Национальные стандарты, или ГОСТы, определяют условия безопасности и гигиены в гостиницах, ответственность предприятия, порядок разрешения жалоб и общие рекомендации к качеству туристского обслуживания (комфортность, эстетичность, этичность персонала и т.д.).
В России правила по соблюдению стандартов в гостиничном сервисе прописаны в Постановлении Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085[5].
Таким образом обслуживание в гостиничном бизнесе-это целенаправленная работа персонала отеля по отношению к гостям.
ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА
Технология обслуживания в гостинице — это набор услуг, оказываемых гостю и предоставляющихся в определенной последовательности: от бронирования номера до выписки, от трансфера до доставки еды в номер. За каждой из таких услуг стоит целая система предписанных действий и правил, не выполняя которые сложно ожидать роста лояльности клиентов, а значит, и повышения прибыли[6].
На качество процесса обслуживания, на экономическую эффективность функционирования, и на процесс управления гостиничным предприятием- на все это влияет технология обслуживания в сфере гостеприимства.
Технологический цикл обслуживания гостя – это стандартизированный
объем услуг, которыми может или намерен воспользоваться гость за время пребывания в гостинице. Технологический цикл обслуживания гостя представлен на Рисунке 1.
Рисунок 1. Технологический цикл обслуживания
Технологическую последовательность гостевого цикла можно разделить на четыре этапа[7]:
- Бронирование:
осуществляется через телефон или интернет. При первом контакте клиент получает важную информацию о всех предоставляемых услугах, правил размещения, тарифах и др.
- Прибытие гостя в гостиницу, регистрация и размещение гостя:
встреча гостей на вокзале, в аэропорту, трансфер в отель, регистрация и размещение гостя в отеле. Встреча гостей и трансфер в отель (обязательный пункт в процессе обслуживания VIP – гостей).
- Проживание и обслуживание гостя в гостинице:
непосредственное обслуживание гостей во время всего периода проживания. Для комфортного проживания предлагается номер, и в зависимости от категории клиента, предоставляется определенный объем дополнительных услуг.
- Выезд:
расчет гостя за проживание и предоставленные дополнительные платные услуги. Трансфер гостей на вокзал или в аэропорт (обязательный пункт в процессе обслуживания VIP – гостей).
Таким образом технология обслуживания в гостинице — это набор услуг, оказываемых гостю.
СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ VIP - ГОСТЕЙ
VIP (very important person)-особо важная персона. Такими людьми являются выдающиеся деятели политики, культуры, искусства, спорта, другие знаменитости.
К особо важным персонам относятся:
- главы государств;
- президенты известных фирм;
- организаторы крупных мероприятий;
- ведущие менеджеры туристических компаний;
- клиенты, останавливающиеся в роскошных апартаментах;
- постоянные клиенты гостиницы;
- долго проживающие гости.
Так же могут быть гости, приглашенные в отель высшим руководством гостиничного предприятия.
Для VIP-гостей очень важно: скорость обслуживания, минимум усилий в каких-либо организационных вопросах, подчеркивание особой значимости, демонстрация того, что в отеле понимают его статус.
Итого, общими чертами таких клиентов являются их высокая платёжеспособность, потребность в дорогостоящих услугах и чрезвычайно щепетильное отношение к качеству обслуживания.
ОСОБЕННОСТИ И СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ VIP-ГОСТЕЙ
К характерным особенностям VIP-обслуживания обычно относят[8]:
- индивидуальный трансфер до гостиницы в день приезда и до аэропорта в день отъезда;
- небольшой подарок в номере в виде бутылки вина (шампанского) и корзины фруктов в день приезда;
- часто, бесплатная обзорная экскурсия;
- индивидуальные экскурсии по заказу клиента;
- VIP-клиенту могут готовить блюда в ресторане по индивидуальному заказу с подачей прямо в номер;
- предоставление услуг Интернет;
- оборудование номера различными техническими средствами и даже по пожеланию клиента дизайнерское оформление номера[9].
Отнесением гостей к тому или иному VIP-статусу занимается руководство отеля. Так же определяется процент скидки на услуги гостиницы, перечень и количество предметов гостеприимства (знаков внимания), которые будут предоставлены клиенту в соответствии с его статусом. Исходя из того, насколько часто клиент пользовался услугами данного отеля или отелей той же гостиничной сети, администрация отеля принимает решение об определении статуса клиента. Нужная информация о клиенте содержится в информационных системах гостиниц.
При общении с VIP гостем очень важна профессиональная этика - это нормы, которые показывают отношение человека к своему профессиональному долгу. Нравственные качества сотрудника - это один из основных элементов его профессиональной пригодности. Для того чтобы уметь отвечать на вопросы VIP-гостя, сотрудник должен обладать информацией об отеле, его услугах, процедурах заказа меню в ресторане, расположении служб и т.д.
Из общих правил для персонала можно выделить наиболее важные[10]:
- сотрудник отеля должен быть всегда готов оказать VIP - клиенту услугу во-время, когда она нужна клиенту;
- сотрудник должен демонстрировать позитивное отношение к VIP клиенту: показывать уважение, вести беседу вежливо, не повышая голоса, не выказывать своего недовольства чем-либо, демонстрировать клиенту, что озабочен его проблемой;
- сотрудник должен улыбаться VIP клиенту, поддерживать позитивный контакт глазами. Использовать соответствующие фразы («доброе утро»; «конечно, я с удовольствием сделаю это» и т.п.) при разговоре;
- ни один сотрудник не имеет права спорить с VIP клиентом;
- сотрудник должен продемонстрировать максимальное желание понять гостя, кивать головой, и отвечать словами «понятно», «хорошо», если клиент сообщает что-либо, а если нет полного понимания желания клиента, то задавать вопросы «если я вас правильно понял, вы хотите...».
Проблемы VIP клиента нужно уметь решать быстро. Если сотрудник не может сам решить проблему, он должен сопроводить клиента к менеджеру, который способен решить вопрос.
Каждый сотрудник гостиницы должен:
- демонстрировать уверенность и компетентность и соответствовать ожиданиям VIP клиента;
- обеспечивать выполнение стандартов на той должностной позиции, которую он занимает;
- знать запросы внутренних и внешних потребителей, уметь предоставить им продукты и услуги, которые те ожидают. Для конкретных запросов VIP гостей следует пользоваться специальным блокнотом
- применять обслуживание «на расстоянии трех шагов» на практике.
Исходя из вышесказанного можно выделить определенные стандарты гостеприимства, которым должны следовать сотрудники гостиницы, в частности: независимо от того, присутствует ли клиент лично, обращается по телефону или в письменном виде, VIP-гость – это самое важное лицо в гостинице. VIP - гость -неотъемлемая часть бизнеса. Он главная причина, для которой трудится весь персонал. Гость всегда должен быть доволен, гость всегда прав.