Файл: Миссия и цели спортивно-оздоровительного фитнес клуба на примере: «World Class Lite».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. «Понятие миссии и цели спортивной организации, их характеристики»
1.3. Цели организации и их классификация
Глава 2. Анализ World Class Lite
2.1. Общая характеристика компании
2.2. Миссия World Class Lite. Культура и основные ценности
С апреля 2004 года компания ввела программы LesMills — самые популярные в мире по версии книги рекордов Гиннеса. Впервые в России в клубах была разработана детская фитнес-методика KidsFit, включающая около 20 различных направлений для детей от 14 месяцев до 16 лет.
.
Президент сетей фитнес клубов World Class, World Class Lite и «ФизКульт» - Ольга Сергеевна Слуцкер. Успешное спортивное прошлое Ольги Слуцкер вначале 90-х нашло свое естественное продолжение в сфере бизнеса. Анализ отечественного рынка спортивных услуг обнаружил пустующую нишу массовой физической культуры - динамичного, яркого формата здорового образа жизни.
Традиционными структурами в современном менеджменте являются: бюрократическая, функциональная, дивизионная, проектная, матричная, конгломератная и ряд других.
В теории менеджмента выделяют и другие структуры организаций. Например, к их числу принадлежат линейная организационная структура, которая основывается на отношениях «руководитель – подчиненный», и функциональная организационная структура, которая характеризуется отсутствием линейных отношений между высшим и низшим уровнем руководства и формированием лишь перекрестных функциональных связей.[17]
На данном примере рассматриваем конкретный фитнес клуб, в данном фитнес клубе «World Class Lite» организационная структура управления (ОСУ) «Линейно-функциональная» (см.рис.5) [18]
При сочетании линейной и функциональной структуры управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов помогает специальный аппарат.
Данный фитнес клуб представляет членам клубов полный комплекс фитнес - и wellness программ. Комплексный подход, сочетающий в себе как занятия в тренажерном зале, так и различные групповые тренировки, и занятия в бассейне.
Рисунок 5
Организационная структура управления фитнес клуба World Class Lite
Так как фитнес клуб World Class Lite относится к сегменту люкс и премиум-класса, крупнейшие сетевые конкуренты на рынке фитнес услуг можно выделить сетевой фитнес клуб «X-FIT».
На данной карте показано, что 2 клуба расположены близко и между собой они имеют конкуренцию. Далее рассмотрим 2 конкурирующих клуба и проведем сравнительную характеристику критерий фитнес клубов:
Рисунок 6
Географическое месторасположение X-Fit; World Class Lite
Таблица 2
Критерии фитнес клубов и прайс World Class Lite и X-Fit
Критерии конкурентоспособности |
World Class Lite |
X-FIT |
Месторасположение |
г. Москва, ул. Мосфильмовская д.70, к.1 |
г. Москва, ул. Мосфильмовская д.88, к.2 |
Помещение в кв. |
3200 кв. |
3800 кв. |
Рассрочка оплаты |
Нет |
Да |
График работы фитнес клуба |
Пн-пт 7:00-0:00 Сб,вс-7:00- 23:00 |
Пн-пт 7:00-0:00 Сб,вс 8:00- 23:00 |
Заполняемость в час пик |
18:00-20:00 |
18:00-19:00 |
Абонемент |
30.000./ 55.000 пол/год |
30.600/89.600 пол/год |
Детский фитнес/ бассейн |
14 мес-16 лет 24.000 год да |
2-14 лет 28.000 год Да |
Квалификация/ персонала инструкторов |
Высокая |
Хорошая |
Реклама |
Очень высокая |
Слабая развитая |
Сравнивая World Class Lite и конкурента Х-Fit cледует отметить, что качество предоставляемых услуг находится примерно на одинаковом уровне. Реклама клуба World Class Lite на Мосфильмовской улице развита выше чем у конкурентов, а цены на услуги в данном клубе World Class Lite ниже, что выглядит более привлекательным для потенциальных клиентов.
2.2. Миссия World Class Lite. Культура и основные ценности
Основная миссия World Class Lite — популяризация здорового образа жизни и фитнеса. Здоровье и отличное самочувствие – одни из главных факторов, без которых немыслимо достижение жизненного успеха. Уже 13 лет фитнес клуб организует и поддерживает проведение социальных мероприятий и программ национального масштаба.[19]
Миссия: Пропагандировать здоровый образ жизни как единственно приемлемый для современного человека. Развивать в России фитнес-индустрию мирового уровня.
Видение компании: Создать лучший региональный проект Русская Фитнес-Группа (РФГ) в России, лидера рынка фитнес клубов.
Цель компании - Стать признанным лидером в мировой фитнес индустрии, благодаря качественному сервису, новым решениям и профессионализму сотрудников компании.
Ценности компании:
Главная ценность- это члены клубов. Формируя у клиентов потребность в здоровом образе жизни, окружая их заботой и вниманием, создавая продукт для достижения ими успеха.
Основной актив – люди в фитнес клубе. Создать максимальные усилия для поиска и отбора лучших сотрудников на каждую позицию, помогая раскрыть потенциал, для каждого из них. Быть уверенным в том, что без лучших специалистов компания не сможет быть лучшей компанией.
Качество. Работа выполняется в соответствии с высокими стандартами. Качество лежит в основе всего, что создают сотрудники клуба и вся компания в целом.
Лидерство. Лидирующие позиции на рынке фитнес услуг. Лидерские качества, самодисциплина и трудолюбие присущи каждому из работников, тем самым формируя тенденции российского фитнес-движения.
Эффективность. Бизнес становится эффективным и прибыльным, если все работники относятся к прибыли не как к цели, а как к оценке эффективности работы всей компании и средству, а позволяющему развивать общее дело и обеспечивать уверенность в завтрашнем дне каждому из работников.
В отношениях между конкурентами и деловыми партнерами:
Фитнес клуб ведет честную конкурентную борьбу, не нарушая действующих законов о конкуренции, независимо от территории рынка. Не вступает в соглашения с конкурентами и не участвует в незаконном обмене информацией, заключении договоренностей, например, о фиксированных ценах, географическом захвате рынка. Маркетинг, включая любые ссылки на конкурентов и деловых партнеров или их услуги, не вводит в заблуждение и не создает возможности для обмана.[20]
World Class Lite – это призыв к повышению уровня здоровья и физической культуры в России, к которому присоединяются самые успешные, здоровые и талантливые люди страны и мира. Люди, которые достойны, быть собой и способны сделать этот мир лучше. Люди мирового уровня, мирового класса.
Директора и руководители всех структурных подразделений обязуются:
- Обеспечивать соответствие деятельности организации требованиям потребителей, изучать и анализировать возможности выполнения ожиданий потребителей;
- Обеспечивать выполнение всех применимых к деятельности организации требований;
- Выделять необходимые ресурсы (трудовые, информационные, интеллектуальные) для достижения поставленных целей;
- Внедрять и поддерживать процессы постоянного улучшения.
2.3. Рекомендации по формированию миссии World Class Lite.
Чтобы стать признанным лидером в мировой фитнес индустрии, нужно уделять больше внимания качественному сервису, новым решениям и профессионализму сотрудников компании, открывать новые клубы.
Можно перечислить следующие ценности компании, и дальнейшее развитие миссии фитнес клуба:
- Прикладывать максимальные усилия для поиска и отбора лучших сотрудников на каждую позицию, помогаем им раскрыть потенциал, заботимся о каждом из них. Нужно быть уверенным в том, что без лучших специалистов не можем быть лучшей компанией.
- Работать в соответствии с высоким стандартом. Качество лежит в основе всего, что создают сотрудники и вся компания в целом.
- Сотрудники клуба должны с уважением относится, к идее фитнеса, членам клуба, своим коллегам и руководству сети, это способствует тому, чтобы фитнес клуб имел хорошую репутацию, уважение как коллектив и отдельных людей.
- Делать бизнес эффективным и прибыльным. Относиться к прибыли не как к цели, а как оценке эффективности работы всей компании и средству, позволяющему развивать общее дело и обеспечивать уверенность в завтрашнем дне каждому.
- Удерживать лидирующее позиции на рынке фитнес-услуг. Лидерские качества, самодисциплина и трудолюбие присуще каждому.
- Безукоризненно выполнять свои обязанности на рабочем месте, и обеспечивать сервисные услуги на высоком качественном уровне.
- Идти непроторенными путями и всегда стремиться найти лучшее решение. Творчество и инновации свойственны всему. Гордиться тем, что многие технологии и разработки стали стандартами в индустрии фитнеса.
- Быть честными партнерами и конкурентами. Верить, что сотрудники поддерживают этические стандарты во всем, что они делают и в работе, и в личной жизни. Быть ответственным перед членами клубов, сотрудниками, обществом и акционерами.
Вывод:
- Для того чтобы сотрудники фитнес клуба представляли собой сплоченную команду профессионалов, с хорошо организованной системой взаимной поддержки и взаимовыручки, необходимо присоединение всех работников к единым нормам дело вой этики и корпоративного поведения.
- Необходимо вежливое отношение к клиентам, партнерам, наемным работникам, внутренняя дисциплина, это создает целостное мнение о клубе, о его имидже и деловой репутации в дальнейшем развитии.
- Развивать и осуществлять новые запланированные запуски собственных клубов в Москве и других странах.
Заключение
К настоящему времени в современной России в сфере физической культуры и спорта сложилось такое направление менеджмента, обладающие определенными особенностями. Менеджмент в коммерческих физкультурно-спортивных организациях. К этой группе относятся организации профессионального спорта, спортивно-оздоровительные центры, фитнес клубы, производители спортивного инвентаря, экипировки, оборудования, спортивные сооружения и т.п.
Современный фитнес - является символом хорошего «качества» жизни. Это определенный образ жизни, гордость своими достижениями и успехами, осознание победы над собой, постоянное самосовершенствование, выработка стрессоустойчивости, укрепление иммунной системы.
В рамках осуществления основных видов деятельности физкультурно-спортивные организации оказывают платные услуги населению, доход от которых является одним из источников финансирования деятельности спортивной организации.
На примере был проведен анализ компании «World Class Lite - это сочетание лучших традиций всемирно известного бренда World Class, признанного эталона на рынке фитнес индустрии, с доступностью эффективных тренировок. Компания руководствуется принципами этики во всех аспектах своей деятельности: достижение целей без учета конфликтов.
На протяжении 25 лет: ООО «Спорт Форум» является лидером на рынке которая, оперирует 100 фитнес клубами. Общее количество клиентов превышает 120000 человек, а в компании трудятся более 2700 сотрудников тренерского и менеджерского состава. Все сотрудники компании соблюдают корпоративные нормы и правила, должностные инструкции и правила внутреннего порядка, приказы и распоряжения руководства, а также соблюдают кодекс корпоративный этики.
Предлагаемой миссией фитнес клуба World Class Lite расположенного на Мосфильмовской улице является: «Приобщение жителей к здоровому и активному образу жизни, помогая людям достигать желаемых результатов».
Список литературы
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 №329-ФЗ (ред. от 26.07.2017)
- Братков К.И. «СМ: все о спортивном менеджменте и маркетинге» Выпуск 2 Спортивные организации: виды и характеристики,2018.
- Леднев В.А. Роль бизнеса в развитии индустрии спорта // Спорт и право,2011. -№3.-7-9.
- Жабаков, В.Е. Менеджмент спортивной индустрии: учебное пособие /, 2018. – 198 с.
- Конова Т.А. Менеджмент спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций ,2017- ,270 с.
- Михненко П.А. Теория менеджмента: Учебник/-4-е изд., стер. -М. Университет «Университет»,2018. -520 с.
- Теория организации: учебное пособие / Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю. В. Солдатова; под общ. ред. Л. С. Ружанской, 2015. — 200 с.
- А.В Гусаров, Определение миссии организации, 2014.
- К.Е Колесникова PR спортивной организации ,2018.
- Ким Л.Г. Стратегическое управление в системе менеджмента организации. Вестник КИГИТ, 2013. №12-2(42).
- А. В. Починкин, Менеджмент в сфере физической культуры и спорта. Учебное пособие, 2016.
- http://21biz.ru/ - «журнал о бизнесе и экономике», / статья: философия и миссия фитнеса - бизнеса,2014.
- https://www.worldclass.ru/- официальный сайт компании World Class.
- http://wclass.kz/ru/history- история компании World Class.
- https://biblioclub.ru/ - университетская библиотека онлайн.