Файл: Миссия и цели спортивно-оздоровительного фитнес клуба на примере: «World Class Lite».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Разработка миссии – это проведение работы в несколько этапов. Необходимо, чтобы топ-менеджмент в организации действительно понимал, зачем и для чего нужна миссия. После этого можно начинать разработку миссии.

Рисунок 2

Факторы, влияющие на формирование миссии организации

Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.

Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления руководства компании, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики компании. Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании.

Для определения миссии организации преследует решение следующих задач:

  1. Выявить область активных действий организации и отсечь пути развития, которые идут в никуда.
  2. Определить основные принципы конкурентной борьбы;
  3. Выработать общую базу для разработки целей организации;
  4. Выработать концепцию деятельности, вдохновляющую сотрудников организации.

Процесс создания миссии: Важным условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников компании. Это обеспечит то, что цели и интересы отдельных лиц, участвующих в деятельности компании, будут подчинены целям компании как целого. Поэтому очень желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников компании. Это высшее руководство, начальники структурных подразделений (отделов, департаментов) и ведущие специалисты.

Ниже приведен один из вариантов организации работ по выработке миссии для действующего предприятия:

  1. Проведение вводного совещания для объяснения целей и задач работ.
  2. Анкетирование ключевых сотрудников компании.
  3. Обработка анкет и представление результатов анализа (нескольких формулировок миссии).
  4. Уточнение основных положений.
  5. Выбор окончательной формулировки миссии.
  6. Проведение совещания для представления результатов работ.

Если привлечение к этим работам всех ключевых сотрудников по каким-либо причинам нецелесообразно, можно ограничиться привлечением только высших руководителей (генеральным директором и его заместителями). В этом случае процедура остается той же, но проводится быстрее и с меньшим объемом работ.


Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации и, следовательно, должны быть учтены при определении ее миссии, являются следующие:

  1. акционеры (собственники) организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию;
  2. сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продуктов и услуг;
  3. покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;
  4. деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие аналогичные услуги со стороны организации;

Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри ее.

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем ее членам. На основании миссии организации формулируются основополагающие принципы и правила поведения акционеров и сотрудников организации.

Выбор миссии находится в прямой зависимости от возможностей организации, её ресурсов, внешних факторов. Опасность для организаций, особенно малых, заключается в выборе слишком сложных миссий. Учитывая, что генеральную цель организации формулирует высшее руководство, их личностные ценности и цели накладывают определенный отпечаток на выбор и формулировку миссии.

Общие цели формируются на основе миссии организации и определенных ценностей, на которые ориентируется руководство. Эти цели должны обладать рядом характеристик, чтобы внести необходимый вклад в успех организации.[9]

1.3. Цели организации и их классификация

Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.


Главная исходная база для формирования целей организации — маркетинг и нововведения. Именно в данных областях находятся те ценности организации, за которые готов платить потребитель. Если организация не в состоянии на хорошем уровне сегодня и завтра удовлетворить запросы потребителей, то у нее не будет и прибыли. В других областях деятельности (производстве, кадрах и др.) цели представляют ценность только в той мере, в какой они улучшают возможности организации удовлетворять запросы потребителей и осуществлять нововведения (инновации).

Цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность. Цели являются исходной точкой планирования, они лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования.

На следующем этапе процесса стратегического управления определяются стратегические цели организации. Определение целей - очень важный этап планирования, так как достижению этих целей будет подчинена вся последующая деятельность организации.

Одними из самых важных целей для стратегического управления являются цели роста организации. Данные цели отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение. [10]

Цели организации определяются: после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии. [11]

В результате планирования руководство разрабатывает цели и координировано сообщает их членам организации, давая им возможность понять, к чему они должны стремиться.

У организации могут быть разнообразные цели. В организациях, занимающихся бизнесом, важными целями являются рентабельность, производительность, прибыль. Для получения, например, прибыли, в свою очередь, должны быть сформулированы цели в таких областях, как расширение доли рынка, разработка новой продукции, повышение качества услуг и т.д.[12]

Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. В одних организациях установление целей полностью централизовано, в других же организациях может быть полная децентрализация. Есть организации, в которых процесс установления целей носит промежуточный характер между полной централизацией и полной децентрализацией.


Каждый из данных подходов имеет свою специфику, свои преимущества и недостатки. Так, в случае полной централизации при установлении целей все цели определяются самым верхним уровнем руководства организации.[13]

В идеологическую концепцию закладываются такие положения, как общее видение бизнеса в краткосрочной и долговременной перспективе, его роль и значение для общества. Разрабатываются также меры по ее практической реализации.

В идеологии бизнеса принято выделять три уровня: теоретико-концептуальный, предписывающий и поведенческий (см. рис.3).

На теоретико-концептуальном уровне формируется миссия бизнеса, то есть его предназначение, обосновываются определенные ценности и идеалы, которые составляют идеологическую платформу предпринимательской деятельности компании.

После провозглашения миссии философские принципы и идеалы переводятся в конкретные программы разработки и внедрения организационной культуры, в кодексы корпоративной этики, которые предписывают сотрудникам компании осуществлять свою деятельность в рамках установленных правил. [14]

Рисунок 3

Трехуровневая модель формирования идеологии бизнеса

 

В настоящее время все большее количество фитнес клубов начинает использовать преимущества внедрения идеологических установок и формирования особой корпоративной культуры. Убежденность сотрудников в высоком предназначении своей работы и бизнеса компании для оздоровления множества людей в значительной мере повышает эффективность предпринимательской деятельности.

В связи с этим обстоятельством практика декларирования миссии бизнеса и совершенствования корпоративной культуры используется все большим числом игроков фитнес индустрии.

Цели спортивной организации обычно фиксируются в трех документах – уставе организации, концепции и целевой программе развития физической культуры и спорта.

Цели являются стандартом для оценки работы членов организации. Выполнение плана на высоком качественном уровне обычно связывается с получением вознаграждения. Цели обеспечивают основу для конструирования организации. Многое другое тоже влияет на это, но цели – в первую очередь. Так, цель укрепить позицию компании на рынке ведет организацию к созданию нового подразделения.


Глава 2. Анализ World Class Lite

2.1. Общая характеристика компании

World Class Lite — российская фитнес-корпорация, предоставляющая услуги в области спорта, спортивного отдыха и здорового образа жизни.

Рисунок 4

Эмблема Word Class Lite

Основными источниками правового регулирования деятельности организации являются: Общество с ограниченной ответственностью.” Кодекс поведения компании способствует пониманию миссии, ценностей и принципов деятельности, определяет ценности, цели и задачи компании для достижения успеха.

  • Юридический адрес организации: г. Москва, ул. Наметкина, д.6, стр.1
  • Фактический адрес: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д.70, к.1
  • Основная деятельность компании: Продажа фитнес услуг.[15]

World Class LITE Воробьевы горы – мультифункциональный фитнес-клуб, расположенный на Мосфильмовской улице, ближайшая станция метро "Минская", в жилом комплексе района "Раменки".

В тренажерном зале клуба созданы все условия для мультифункционального тренинга. Современные силовые и кардиотренажеры, предназначены для развития всех групп мышц в индивидуальных тренировках, или занятий под руководством профессиональных тренеров клуба.

Дополнить занятия в тренажерном зале можно водными процедурами. 25-метровый бассейн клуба предлагает детские и взрослые водные программы различной степени сложности.

Для занятий танцами, йогой, пилатесом и знаменитыми программами Les Mills оборудованы просторные студии.

Все это сделано для того, чтобы члены клуба получали настоящее удовольствие от спорта. Большой выбор оборудования, зона боевых искусств, тренажеры ведущих мировых производителей, различные программы групповых занятий предназначены как для профессиональных тренировок, так и для тех, кто только знакомится со спортом.

Деятельность компании: Фитнес клуб является основателем института персональных тренеров в России. В компании разработана система сертификации, которую ежегодно проходят все инструкторы сети. В состав тренерской команды клубов входят олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы, мастера спорта международного класса.[16]

Компания World Class начала продвигать фитнес-движение, и до сих пор многие программы клубов не имеют аналогов в стране. То, что предложили первыми — теперь востребовано и популярно. Групповые занятия Trekking, Pilates, Yoga, Cycle, Forza, Impact, RussianFolk, Riverdance, различные Aqua-программы.