Файл: Миссия и цели спортивно-оздоровительного фитнес клуба на примере: «World Class Lite».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. «Понятие миссии и цели спортивной организации, их характеристики»
1.3. Цели организации и их классификация
Глава 2. Анализ World Class Lite
2.1. Общая характеристика компании
2.2. Миссия World Class Lite. Культура и основные ценности
Введение
В последние годы стало особенно заметно проявление интереса широкого круга людей к занятиям различными видами спорта, двигательной активности для отдыха и восстановления сил, для обеспечения хорошей спортивной формы и состояния здоровья. Этому в немногой степени способствовали появившееся публикации, видеопродукция и большое количество клубов здоровья, основной целью, которой является привлечение людей к оздоровительным и спортивным тренировкам.
Современный период развития менеджмента спортивной индустрии в России характеризуется ослаблением государственной формы централизованного управления физической культуры и спортом. Его основные черты: интенсивное развитие спортивного предпринимательства, коммерческих спортивно-оздоровительных организации.
Современный фитнес - является символом хорошего «качества» жизни. Это определенный образ жизни, гордость своими достижениями и успехами, осознание победы над собой, постоянное самосовершенствование, выработка стрессоустойчивости, укрепление иммунной системы. [1]
Структурированная классификация спортивных организации позволяет изучить многообразие их видов и определить спортивные и экономические интересы. Динамика развития самого спорта и его видов все больше связана с экономикой, торговлей.
Актуальность темы - рассмотрение данной темы является актуальной, так как на сегодняшний день спортивно оздоровительные занятия спортом, приобретают настолько высокую значимость в обществе, что появляются основания считать его одним из основных видов человеческой деятельности.
На данном примере нужно выявить цели и миссии и цели World Class, для большего привлечения широкого круга людей к оздоровительным занятиям. Важно учесть множество факторов, которые могут плохо отразиться на компании, для этого нужно сделать акцент на своих миссиях и целей.
Цель курсовой работы: Изучить миссии и цели компании на примере World Class, а также предложить рекомендации по формированию миссии и целей.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
Задачи:
1.Дать определение миссии и цели компании;
2. Изучить структуру компании, и ее особенности;
2. Выявить цели и миссии компании;
3. Предложить рекомендации по развитию миссии;
Объект исследования: Компания World Class.
Предмет: Процесс выявления миссий и целей World Class.
Глава 1. «Понятие миссии и цели спортивной организации, их характеристики»
Термин «спортивная организация» в законодательстве Российской Федерации не определен. Это скорее экономическое понятие, которое используется спортивными менеджерами, финансистами и чиновниками.
В Федеральном законе «О физической культуре и споре в Российской Федерации используется термин «физкультурно-спортивная организация». Физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы осуществляющее деятельность в[2] области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. При этом требования Федерального закона распространяется также на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Менеджмент спортивных организации должен основываться на специфике экономических отношений и интересов в конкретном сегменте индустрии спорта. Без учета этих особенностей невозможно достигнуть коммерческого и спортивного успеха, а также выполнить поставленные задачи.
Организационно-правовые формы, в которых создаются спортивные организации, определяются Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом сами учредители организации выбирают такие формы, которые в большей степени соответствуют миссии, поставленным целям и задачам деятельности.
В первую очередь, для индустрии спорта характерно четкое разделение спортивных организации на две категории:
Таблица 1
Виды спортивных организаций
Некоммерческие организации (НКО) |
Коммерческие |
Основная цель которых - удовлетворение социальных, культурных, и иных потребностей общества, оказание социально значимых услуг. Нужно понимать, что извлечение прибыли не является главной задачей НКО. Государственные учреждения, финансируемые из бюджетов разных уровней для оказания бесплатных спортивных услуг населению, относятся к некоммерческим организациям. |
Частные организации, основная цель которых, получение прибыли. |
Для некоммерческой спортивной организации характерны - общественная организация (ОО), некоммерческое партнерство (НП), автономная некоммерческая организация (АНО);
Для коммерческих спортивных организаций учредителями в качестве организационно-правовых форм выбираются общество с ограниченной ответственностью (ООО). Характеристика любой спортивной организации не может быть дана в полной мере без предварительного анализа роли и места в индустрии спорта (см рис.1).
(планирование, организация, мотивация, контроль) имеют свою специфику для спортивных организаций. Планирование осуществляется на многолетний (долгосрочный) период (как правило, на несколько олимпийских циклов), организация деятельности имеет регламентацию по времени проведения спортивных соревнований, мотивация учитывает специфику работы тренеров и спортсменов, контрольные функции осуществляются по специфичным индикаторам, таким как достигнутый спортивный результат. [3]
Индустрия спорта
Рисунок 1
Определение роли и места спортивной организации в индустрии спорта.
Спортивная лига
Фитнес клуб
Профессиональный спортивный клуб
Спортивная федерация
Училище олимпийского резерва
Центр спортивной подготовки/ гос. спортивная школа
Стратегия развития спортивной организации формируется с учетом следующих видов спортивных организаций:
1. Спортивные федерации – в данном случае формируется стратегия развития вида спорта на долгосрочный период.
2. Профессиональные спортивные лиги – разрабатывают стратегию развития с учетом основного продукта – спортивно-зрелищных мероприятий (чемпионатов, турниров, кубков).
3. Спортивно-оздоровительные клубы это – стратегия развития спортивных клубов в наибольшей степени соответствует общим подходам стратегического менеджмента.
4. Детско-юношеские спортивные школы – стратегия развития детского спорта учитывает вовлеченность муниципальных и региональных органов исполнительной власти в детский спорт.
Каждая из организации имеет свои особенности по ряду признаков:
- Целевой сегмент индустрии спорта, в котором действует организация;
- Наиболее распространенная организационно-правовая структура;
- Основные виды деятельности, миссия и цели организации;
- Основные источники финансирования и способы получения дохода;
- Основные группы потребителей.
Чаще всего российские спортивные клубы создаются в форме обществ с ограниченной ответственностью или акционерных обществ. Высшим органом управления является собрание учредителей, которые избирают президента. Административный аппарат по главе с исполнительного или генерального директора клуба - команда профессиональных управляющих, в задачи которых входит тактическое и оперативное управление деятельности клуба. Фитнес-клуб – коммерческая организация, оказывающая спортивно-оздоровительные услуги населению.
В России существует около 12 ведущих операторов рынка фитнес услуг, каждый из которых управляет собственной сетью клубов. Кроме того, на рынке оздоровительных услуг функционируют организации, оказывающие услуги только в одном месте (уникальные клубы).
Операторы фитнес услуг осуществляют предпринимательскую деятельность, т.е. несут все экономические риски от собственной работы.
В России по данным государственной статистике ФК функционировало около 5,3 тыс. фитнес-клубов, которые оказывали услуги 3,4 млн человек (2,9 млн из которых –в возрасте от 18 лет до 59 лет).
Наиболее распространённые фитнес услуги можно выделить:
- Тренировочные занятия (индивидуальные, групповые);
- Тренажерный зал, занятия в бассейне;
- Детский фитнес от 14 месяцев;
- Дополнительные услуги, направленные на улучшение самочувствия человека (SPA, сауна, баня, массаж, а также салоны красоты);
- Бар, где можно правильно питаться.
- Медицинские услуги, к такому типу можно отнести работу диетологов, анализ состава тела. [4]
Вывод: Как видно из вышеперечисленного спортивные организации все разнообразны, которые имеют собственные экономические, организационные и спортивные особенности.
Для организации, осуществляющей деятельность в сфере спорта, характерно формирование коммуникационных стратегий, преследующих четко определенные цели. Это – повышение уровня узнавания бренда у существующей целевой аудитории, корректировка имиджа и расширения влияния бренда на новые сегменты аудитории. Большая часть коммуникации осуществляется в личном формате, поэтому важным фактором является профессионализм сотрудников, их осуществляющих. [5]
Важнейшим аспектом менеджмента спортивной организации и физкультурно-оздоровительной организации являются вопросы целеполагания и определения её миссии. Именно от миссии и целей организации будет зависеть направление деятельности организации в целом, и конечно, все процессы организации.
Известно, что цели организации - это чёткий результат, которого должна добиться организация. Все организации имеют свои цели. Государственные, муниципальные бюджетные организации больше всего беспокоятся о качествах оказанных услуг, и о правильных расходах, а коммерческие - о доходах.[6]
Извлечение прибыли из работы организации, ориентированной на физкультурно-спортивную деятельность путем рационализации труда, можно считать конечной целью менеджмента коммерческой организации, в то время как некоммерческое бюджетное учреждение физкультуры и спорта чаще всего ставит несколько целей относительно качества услуг популяризации физкультура и спорта.
Необходимо не только ставить цель общую цель работы организации, но и ставить цели во всех сферах функционирования организации. Важно уделить время на решение относительно постановки целей:
- Ресурсного распределения;
- Координации деятельности;
- Взаимодействия с внешней средой;
- Реализации успешной структуры внутри организации;
- Надежного контроля;
- Роста и развития организации в перспективе.
Формирование миссии спортивной организации:
- Миссия - это предназначение организации. Это сформулированная философия и смысл работы организации.
Как правило, миссия формулируется в одно или два предложения и дает понимание, зачем данная организация нужна в мире, какой вклад она делает в мир. Зачем нужна это организация, для чего ее создали и на что направлено деятельность. Сформулировав миссию, своё предназначение, можно существенно упростить свою работу.
- Миссия компании - это смысл ее существования помимо зарабатывания денег. Миссия – это определение, которое раскрывает путь понятия миссия и отвечает сразу на многие вопросы ее формирования[7].
И именно у тех организации, которые относятся к физкультуре и спорту, миссия, как правило, очень красивая, важная и говорящая. Важно не просто сформулировать миссию и опубликовать её, а донести таким способом до всех сотрудников своей организации, и до всех людей, - которые соприкасаются с этой организации, а также и клиентов, контрагентов. После того, как миссия грамотно донесена до людей, все понимают, ради чего они работают, зачем создана организация. [8]