Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере ООО «Адидас».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Кассир осуществляет: ведение кассовой книги; работа с первичными бухгалтерскими документами (счета, накладные, чеки); получение денежных средств в кассу по чекам; выдача денежных средств из кассы организации на хозяйственные нужды и командировочные; работа в программе 1С.

- Кладовщик следит за порядком и чистотой на складе; осуществляет работу по приему, хранению и отпуску товара; осуществляет работу по приему, хранению и отпуску товара; ведет учет складских операций; подготавливает товара к выдаче в торговый зал.

На работников магазина «Адидас», занимающих материально-ответственную должность, возлагается материальная ответственность. С каждым продавцом, менеджером по продажам, менеджером торгового зала и кладовщиком заключается письменный договор о полной материальной ответственности.

Структура отдела продаж магазинов Адидас

Начальник отдела продаж

Руководитель отдела продаж

Менеджер торгового зала

Старший менеджер

Менеджер по маркетинговым исследованиям

Бухгалтерия

Рекламный менеджер

Рисунок 6. Структура отдела продаж магазинов Адидас

Чаще всего можно встретиться с частичным (начальным) разделением работ в отделе продаж, которое происходит естественным образом.

Например,

- Деление менеджеров по территориальному признаку или ассортиментному ряду.

- Выделение менеджера для командировок или менеджера-презентанта.

- Введение в отделе продаж должности диспетчера или менеджера по приему входящих «простых» заказов.

Задачи и функции отдела продаж:

- Продажа товаров организации.

- Планирование и прогнозирование продаж товаров организации.

- Формирование спроса на товары организации.

- Изучение конъюнктуры рынка.

- Оформление документации по сделкам с покупателями и поставщиками.

Функции отдела продаж:

- Участие в подготовке прогнозов, планов продаж товаров.

- Участие в разработке ценовой политики, схем скидок в зависимости от различных факторов.

- Обеспечение согласованности планов снабжения организации товарами и планов сбыта товаров.

- Контроль за состоянием запасов товаров на складе, обеспечение своевременного пополнения запасов товаров на складе.

- Выявление потенциальных покупателей товаров (посредники, розничные торговые организации и т.д.) и установление деловых контактов для дальнейших продаж.

- Ведение переговоров с покупателями, согласование условий поставки, заключение договоров поставки.


- Оформление документации на поставку товаров покупателям.

- Определение формы и способа оплаты товаров в зависимости от типа покупателей и условий поставки.

- Обеспечение подготовки партий товаров покупателям в установленные сроки и в полном объеме.

- Обеспечение своевременного поступления оплаты за реализованные товары.

- Проведение анализа покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов покупателей по предлагаемым товарам и оказываемых дополнительных услугах (доставка до склада покупателя и др.).

- Рассмотрение поступающих жалоб и пожеланий клиентов, подготовка ответов на них.

- Создание и ведение информационной базы данных о количестве покупателей каждого вида товара, покупателях, ценах, формах оплаты по сделкам, конкурентах.

Проведем SWOT-анализ компании Адидас. С этой целью изучим сильные и слабые стороны компании, возможности и грозы, которые несет внешняя среда

Таблица 1

SWOT-анализ компании Адидас

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Известный узнаваемый бренд

2.Большая сеть магазинов

3.Высокое качество продукции

4.Поддержка марки селебрити (известных лиц)

1.Ограниченный ассортимент

2.Высокие цены

3.Нет четко сформулированного конкурентного преимущества и отличия от марок-конкурентов

Возможности

Угрозы

1. Развитие моды на спортивный здоровый образ жизни в РФ

2. Укрепление рубля, возможность снижения цен

3.Стабилизация экономики, повышение платежеспособного спроса

4. Развитие Интернет-технологий и Интернет-магазина компании

1.Большое количество подделок.

2.Повышение эффективности деятельности конкурентов падение прибыли

4.Ухудшение отношений с западными странами, сокращение присутствия компании в РФ

Выводы по Swot анализу:

1. Высокие цены, стоило бы снизить цены и тогда больше людей могли бы себе позволить одежду от Адидас.

2. Большое количество подделок, стоило бы делать какие-нибудь отличительные знаки, которые подделать невозможно.

3. Качество это одно из главных что цениться в любой одежде, чем качественнее, тем дольше прослужит данная вещь.

2.3 Анализ ассортимента и политика продвижения ООО Адидас


На формирование ассортимента товаров в магазине ООО «Адидас» оказывают влияние следующие факторы: тип и размер магазина и его техническая оснащенность; условия товароснабжения розничной торговой сети (в первую очередь наличие стабильных источников); численность обслуживаемого населения; транспортные условия; наличие сети магазинов-конкурентов и др.

На формирование ассортимента товаров в магазине сильное влияние оказывают социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень доходов населения. Весьма существенным фактором является уровень цен на товары. Кроме этого, учитывается половозрастной, профессиональный и национальный состав населения, его традиции и обычаи, а также количество и структура обслуживаемых семей.

Адидас – это спортивная обувь, одежда и аксессуары.

Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе. Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

Проанализируем структуру ассортимента продажи товаров по функциональному назначению и определим долю ключевых групп

Таблица 2

Наименование группы

Количество разновидностей

Удельный вес в ассортименте, (%)

Обувь

67

31,16

Одежда

120

55,81

Аксессуары

28

13,02

Как мы видим, что наибольший удельный вес в структуре ассортимента товаров по функциональному назначению имеют группа «Одежда», а это значит, что одежда наиболее выгодна для производства и реализации и пользуются наибольшим спросом у потребителей.

Установим данные, и рассчитаем ширину, глубину, устойчивость и новизну ассортимента магазина Адидас.

Таблица 3

Общее количество групп товаров.

3

Группа товаров на момент определения

3

Общее количество видов

210

Виды товаров на момент определения

200

Разновидность товаров, предусмотренных.

ассортиментным перечнем.

230

Разновидность товаров на момент определения

215

Количество новых разновидностей товаров

7

Среднее количество разновидностей

76


Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

Кш= 3:3=1

Широта ассортимента равна 1

Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

Кл=200:210=0,95

Полнота ассортимента равна 0,95

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:

Кг = 215:230=0,93

Глубина ассортимента равна 0,93

Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны.

Кн = 7:76= 0,09

Политика продвижения ООО «Адидас».

Будущая реклама бренда тесно взаимосвязана с спортивными мероприятиями и победами на олимпийских играх. Первый раз профессиональные спортсмены надели сшитую Адольфом Дасслером обувь ещё в 1928 году на летней Олимпиаде в Амстердаме. В 1932 году Артур Йонат занял 3 место в беге на 100 метров на олимпийских играх. На нем была надета та самая, первая обувь Дасслеров-их фирменные бутсы. Олимпиада в США стала некой рекламой для бренда, люди обратили внимание на обувь, а обувь приобрела мировую известность. Когда Adidas отделилась от Dassler, Адольф продолжал сотрудничать со спортсменами: на Олимпиаде в Хельсинки 1952 года большинство спортсменов выступали в обуви Adidas. На Чемпионате мира по футболу 1954 года сборная Германии, которая тогда заняла первое место, носила обувь Adidas. В тот момент, Ади Дасслер незамедлительно принимает решение размещать рекламу своей кампании на вывесках, которые располагались вокруг футбольного поля. Это нововведение позволило не только болельщикам, но и телезрителям видеть столь привлекательные рекламные вывески. Также, после Олимпиады, кампания начала расширять свой ассортимент, вскоре появились первые сумки и спортивные куртки «Adidas».

Рекламные плакаты бренда 70х-90х годов:

Рисунок 7. Рекламный плакат N1

Рисунок 8. Рекламный плакат N2

Рисунок 9. Рекламный плакат N3

В 2004 году Adidas начинает официально сотрудничать с олимпиадами, с спортивными мероприятиями и так далее. Сборная Греции в 2004 году побеждает на чемпионате Европы и тем самым обретает мировую популярность для бренда, потому что Adidas спонсировали их на игры. Олимпийские игры становятся новой платформой для бренда. Множество спортсменов выступают в обуви от Adidas. Бренд активно пытается продвинуть свою продукцию и начинает поставлять ее для олимпийских видов спорта. Все спортсмены в обуви от Adidas завоёвывают медали и показывают пример людям, которые любят футбол.


В этом же году компания объявила о долгосрочном сотрудничестве с дизайнером Стеллой Маккартни. Первая коллекция дизайнера Adidas by Stella McCartney состояла из женской одежды для занятий разными видами спорта.

Рисунок 10. Канье Вест

Самой популярной и запоминающийся коллаборацией бренда Adidas стала коллаборация с Канье Вестом в 2016 году. Канье Вест - популярный американский певец, автор песен и модельер. Он всегда хотел создавать свой стиль, активно продвигая его в массы. Каждый выход новой модели кроссовок вызывает ажиотаж среди поклонников рэпера. Все буквально выстраиваются в очередь, чтобы прикупить себе дорогую и стильную обувь. Данная коллаборация увеличила прибыль бренду и вызвала особую популярность. После успешной коллекции, Канье решил выпускать их чаще и до сих пор, из года в год, Adidas радуют нас новыми коллекциями совместно с Yeezy brand, слоган компании - "Мечтай. Создавай. Побеждай".

Бренд Adidas вырос из обычной фирмы по пошиву обуви в одну из крупнейших международных магазинов спортивных товаров. Секрет успеха бренда - маркетинговые программы с участием известных личностей. Таким образом, компания строит свою маркетинговую стратегию с учетом различных новых тенденций. Также, компания привлекает новые таланты, которые становятся серьёзным источником продвижения бренда. Всё это обеспечивает ему устойчивый имидж, который позволяет завоевать большой интерес у многих потребителей. У компании подписаны контракты с различными футбольными клубами, такими как Milan, Real Madrid, FC Liverpool, Локомотив, а также со национальными командами разных стран. Адольф Дасслер всегда придерживался такой политики, что нет лучше рекламы чем на стадионе, на олимпийских играх. И он был прав, так как именно эти мероприятия помогли бренду стать популярным и востребованным.

В 1996 году Adidas снова стала спонсором Олимпийских игр, а её продажи выросли на 50%.

На Олимпийских играх в 2000-м году в Сиднее продукция Adidas присутствовала в 26 из 28 видов спорта, и более 3000 спортсменов оделись в Adidas.

В 2000-х годах Adidas несколько раз выпускала официальные мячи для международных соревнований — например, Adidas+Teamgeist на Чемпионате мира по футболу 2006.

По словам исполнительного директора Adidas Герберта Хайнера, с 2007 по 2012 год компания потратила на спонсорство, маркетинг и рекламу Олимпиады в Лондоне £100 млн (примерно $130 млн — vc.ru).

Adidas построила 50 бесплатных зон adiZone для занятий спортом и зону отдыха рядом с торговым центром Westfield London с видом на Олимпийский стадион.