Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере ООО «Адидас».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Данная курсовая работа направлена на анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере компании Адидас. Ади Дасслер – основатель компании Адидас, положивший начало производству спортивной одежды и аксессуаров, которые вызвали бум технологий. В курсовой работе будут рассмотрены различные источники информации, рекламная и благотворительная деятельности данной компании, в том числе и известные личности, с которыми компания заключила индивидуальные рекламные контракты. Существенное внимание будет уделено тому, как создавалась компания, которая начинала свое производство во дворе дома семьи Дасслеров, а сейчас это мировой бренд, про который знает каждый.

Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, что разработка и реализация нового товара на рынке вызвали шквал эмоций и перевернула весь мир спортивных брендов, обойдя каждый из них, как в ценовой категории, так и в качестве товара. Помимо этого, актуальность определяется ещё и спросом на товары данного бренда, который стал мировым хитом для спортсменов, а также для людей, которые используют спортивную одежду и аксессуары в стиле кэжуал. Основой деятельностью этой компании является не только изготовление спортивной одежды, но и аксессуаров, которые по стоимости выходят намного дешевле одежды и обуви, и практически каждый человек может себе позволить купить аксессуар данного бренда. Смысл жизни Ади Дасслера заключался в том, чтобы создать идеальную спортивную экипировку. До конца своих дней Ади Дасслер не переставал генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Как истинный спортсмен, он всегда играл на опережение и мыслил на несколько шагов вперед.

Целью курсовой работы является анализ коммерческой деятельности спортивной компании Адидас, а ведущей задачей — изучение экономических показателей.

Объектом курсовой работы является сеть магазинов Адидас.

Предметом темы курсовой работы является Анализ ассортимента Адидас.

При написании курсовой работы поставлены следующие задачи и цели для изучения:

− Общее ознакомление с деятельностью магазинов «Адидас»,

− Его организационно-хозяйственной деятельностью;

− Его организационно-правовой формы;

− Изучение коммерческой деятельности магазинов «Адидас»;

− Изучение процесса формирования ассортимента


Глава 1. Понятие и сущность коммерческой деятельности

1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности

Коммерция – слово латинского происхождения (commercium–торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), а в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Процессы и операции, происходящие в сфере товарного обращения, бывают двух видов:

  1. коммерческие;
  2. производственные.

Коммерческие – это процессы, направленные на осуществление актов купли – продажи для получения прибыли и связанные со сменой форм собственности.

Производственные процессы, являются продолжением производства в сфере обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, упаковка, расфасовка и т. п.

Таким образом, коммерция – это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Основная цель коммерции – извлечение прибыли. Вместе с тем прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворение потребностей общества.

Содержание коммерческой деятельности включает в себя такие направления:

  1. закупка материально-технических ресурсов и товаров оптово-посредническими и другими торговыми предприятиями;
  2. планирование ассортимента и сбыта продукции на предприятиях;
  3. организация сбыта продукции;
  4. выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;
  5. организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество;
  6. розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

1.2 Виды коммерческой деятельности

Каждый по-своему выделяет виды коммерческой деятельности, мы рассмотрим несколько точек зрения.


По результатам анализа различных интернет источников, было найдено несколько определений коммерческой деятельности:

  1. Рассмотрим мнение первого интернет источника –https://corphero.ru/biz/kommercheskaya-osnova.html:

Виды коммерческой деятельности.

В настоящее время выделяют основные виды предпринимательства, к которым относятся:

Предпринимательство производственного характера.

Особенностями считаются:

– Изготовление определенного вида товара.

– Оказание услуг на основе духовных и интеллектуальных ценностей.

– Выделяют предпринимательство промышленного, строительного, сельскохозяйственного вида.

– Для изготовления необходимого товара нужно сырье оборотного характера и высокого качества, а также высококвалифицированные сотрудники.

– Качественное техническое оснащение в виде машин и специализированного оборудования (вычислительная техника, транспортное средство, станок для производства, приспособление для измерения и регуляции).

Предпринимательство на основе инновационных технологий.

Основные особенности:

– Использование исключительно технологического нововведения.

– Использование инновационного продукта (обновляется ассортимент товара, увеличивается уровень дохода, укрепляются позиции на торговой платформе, увеличивается клиентура).

– Использование инновационных технологий (увеличение продуктивности трудового компонента, экономность использования сырьевой базы).

– Использование инноваций в социальной сфере (мобилизация сотрудников, постановка достижимых задач, увеличение качества труда).

– Используется при формировании небольшого производства.

Предпринимательская деятельность в сфере торговли спортивными товарами.

Рынок спортивных товаров:

– потребители: категория непрофессиональных потребителей, профессиональные спортсмены;

– производители: коммерческие организации.

Рынок спортивных услуг:

– потребители: категория непрофессиональных потребителей, реже профессиональные спортсмены;

– производители: коммерческие организации (фитнес клубы, танцевальные школы), некоммерческие физкультурно-спортивные организации (секции и др.).

2. Рассмотрим мнение второго интернет источника: https://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/kommercheskaya-deyatelnost.html:

Хозяйственное товарищество — это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли (вклады) ее участников (учредителей), несущих ответственность по ее обязательствам принадлежащим им имуществом.


Хозяйственное общество — это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли (вклады) ее участников (учредителей), не несущих ответственности по ее обязательствам принадлежащим им имуществом и рискующих только своими долями (вкладами).

Производственный кооператив (артель) — это коммерческая организация, объединяющая на добровольных началах граждан на основе членства, личного трудового и иного участия и внесения имущественных паевых взносов.

Государственное (муниципальное) унитарное предприятие  — это коммерческая организация, созданная государством (муниципальным органом управления) и не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

3. И наконец рассмотрим мнение третьего интернет источника: https://spravochnick.ru/ekonomika_predpriyatiya/kommercheskaya_deyatelnost_predpriyatiya/vidy_kommercheskoy_deyatelnosti/:

Основные виды коммерческой деятельности состоят в следующем:

  • Процесс реализации, продажи произведенных или полученных товаров и услуг;
  • Снабженческая деятельность, которая обеспечивает предприятие необходимыми ресурсами;
  • Деятельность, которая связана с осуществлением торговых и посреднических операций;
  • Работа с банковскими учреждениями и клиентами, поставщиками и другими контрагентами;
  • Выявление потребительских предпочтений;
  • Заключение и реализация контрактов.

Есть различные классификации. Так в видах коммерческой деятельности обычно выделяются следующие типы, представленные ниже. Деление, основанное на характере предприятия или виде хозяйственной деятельности: Предприятия производственного характера и коммерческая деятельность на таких предприятиях; Коммерческая деятельность на предприятиях инновационных; Коммерческая деятельность на предприятиях сельскохозяйственных; Коммерческая деятельность на предприятиях, которые задействованы в секторе услуг.

Я считаю, что первое и второе это предпринимательская деятельность, я думаю, что третий вариант видов коммерческой деятельности является правильным, хотя, однако и не будем упускать того что каждый человек и каждый источник имеет свою точку зрения.

Из всех возможных видов предпринимательской деятельности (организация промышленного предприятия, сельской фермы, банка издательства и т.д.) только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. В то же время и в некоторых других видах предпринимательской деятельности могут осуществляться элементы коммерческой деятельности (операции по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и др.).


1.3 Управление коммерческой деятельности

Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.

Система управления коммерческой деятельностью предприятия - это система, ориентированная на рынок, означающая не только организацию взаимосвязанной структуры задействованных в ней процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами.

Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия

В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строится и организационная структура управления торговым предприятием.

Коммерческая деятельность различных торговых предприятий имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними торговыми предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено изменениями факторов внешней среды. Кроме того, стремительно изменяются условия функционирования самого торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия.

Управление коммерческой деятельностью базируется на общих принципах и методах управления.

Рисунок 1. Принципы построения управления коммерческой деятельности торгового предприятия

Обеспечение согласованности между подразделениями (службами). Каждому подразделению (службе) торгового предприятия свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, т. е. они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления торговым предприятием.