Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере ООО «Адидас».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями производства. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия.

Обеспечение иерархичности структуры управления. Характерным признаком управления является иерархический ранг. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи.

Глава 2 Организация работы отдела продаж в “ООО Адидас”

2.1 Общая характеристика компании “ООО Адидас”

Характеристика компании Адидас AdidasAG–немецкий промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды, сумок, часов, очков, инвентаря и других товаров, связанных со спортом. Компания является крупнейшим производителем спортивных товаров в Европе и вторым по величинев мире, конкурируя только с американской фирмой Nike. В настоящий момент генеральным директором Адидас является Герберт Хайнер (Herbert Hainer). На сегодняшний день бренду принадлежат такие компании как «Reebok», «Rockport», которая специализируется на производстве классической и повседневной обуви, «CCM», занимающаяся производством снаряжения для хоккея и «Taylor Made Golf», специализирующаяся на производстве снаряжения для гольфа. В отличии от остальных стран мира в целом, компания Adidas более известна, чем её конкуренты, что скорее всего связано с тем, что импортировалось производство компании в СССР еще в 1979-м году.В России компания оказывает спонсорскую поддержку таким атлетам, как Марат и Динара Сафины, Вера Звонарева, Александр Поветкин, Олег Саитов, Елена Исинбаева и многим другим. Компания поддерживает Федерацию лыжных гонок, Федерацию бобслея и скелетона, Федерацию тяжелой атлетики, Союз биатлонистов России, Союз гандболистов России, Федерацию бокса, Федерацию борьбы. В настоящий момент стратегию развития компании можно охарактеризовать как стратегию дифференцирования (стратегию отличия), которая основывается на специализации в изготовлении особой (оригинальной) продукции, имеющей явные отличительные преимущества с точки зрения потребителей.


Концепция маркетинга Адидас–это концепция социально-этического маркетинга. Компания постоянно использует переработанные материалы, занимается благотворительностью, призывает к охране окружающей среды.

История бренда Адидас

Ади Дасслер основал компанию adidas 18 августа 1949 года, потому что хотел помочь атлетам добиваться большего. 70 лет спустя adidas задает тренды не только в спорте, но и в моде, музыке, культуре, экологии и других сферах жизни. Сегодня мы отмотаем время назад и посмотрим, как все начиналось, развивалось и какие стили прошлого снова актуальны.

1950-е

С приходом на рынок бренда трех полосок в 1949 году начался бум технологий, и в 50-х экипировка атлетов мирового уровня кардинально изменилась. В то же время adidas представил бутсы Samba, в которых футболисты до сих пор выходят на паркет для маневренной игры в мини-футбол. В 50-х adidas создал беговые кроссовки, в которых был установлен мировой рекорд на спринтерской дистанции, а также первые футбольные бутсы с нейлоновой подошвой. Это десятилетие стало отправной точкой многих перспективных проектов. Например, началась работа над баскетбольными кроссовками Allround, которые покорят мир в 80-х. То было время радикальных изменений, когда у элитных спортсменов появилась принципиально новая экипировка для тренировок и соревнований. А для adidas все только начиналось.

1960-е

60-е стали эпохой прорывов — от подвига Катрин Швитцер, первой женщины, официально пробежавшей Бостонский марафон, до появления метода "фосбери-флоп", навсегда изменившего подход к прыжкам в высоту. В этом десятилетии спортсмены устанавливали все новые и новые рекорды, выступая в топовой экипировке того времени. adidas разработал первые профессиональные кроссовки для бега, а также выпустил к Олимпийским играм в Мексике шиповки Azteca Gold, которые давали спринтерам дополнительное преимущество на треке. В 60-х также появились будущие иконы уличной моды — культовый спортивный костюм adidas и тренировочные кроссовки adidas Samba.2.2 Организационная структура отдела продаж.

1970-е

70-е подарили нам эпичную музыку, поп-культуру, моду и спортивные достижения. Тогда же появился Telstar, первый официальный мяч чемпионата мира по футболу, и культовые кроссовки adidas Superstar. В целом 70-е оказали существенное влияние на современную культуру. В этом десятилетии adidas выпустил модели, которые впоследствии превратились в иконы уличного стиля — такие как Adilette, самые популярные в мире шлепанцы, и Stan Smith, культовые белые кроссовки, названные в честь теннисиста Стэна Смита. И мы любим эту классику до сих пор! Меняются стили и силуэты, но adidas по-прежнему ставит во главу угла инновации и экологичность. Так кроссовки Nite Jogger в 70-х покорили спортсменов новыми светоотражающими материалами, а в 2019 они были дополнены подошвой Boost и превратились в сияющие городские кроссовки для ночных тусовок.


1980-е

80-е стали временем инноваций. Спорт влиял на культуру, музыка влияла на моду, а техника прогрессировала. adidas внедрял новые технологии в обувь для атлетов всех направлений. Так беговые кроссовки Micropacer подарили миру цифровой мониторинг тренировки. Модель с дисплеем на язычке вычисляла расстояние, скорость и потребление калорий. В 1983 adidas представил футбольные бутсы Copa Mundial, которые стали культовым бестселлером — игроки до сих пор выходят в них на поле. Torsion ZX8000 подарили бегунам технологию гибкой поддержки стопы и стали первыми кроссовками, которые обеспечивают устойчивость и не стесняют естественные движения щиколотки. В 80-х происходили и культурные сдвиги. Так темнокожие рэперы Run-D.M.C в бомберах M45k Best буквально боготворились молодежью. Легендарная спортсменка Грете Вайтц выиграла Нью-Йоркский марафон в кроссовках Atlanta. В 1985 году на легендарном музыкальном фестивале Live Aid фронтмен группы Queen Фредди Меркьюри выступал в кроссовках Hercules, которые тут же стали культовыми. И даже амортизация в моделях 80-х нашла отражение в современной серии adidas NMD.

1990-е

Несмотря на то, что в 90-е на первое место вышла мода, именно тогда технологии adidas приблизились к тому, что есть сейчас. На Бостонском марафоне adidas представил культовую зелено-белую олимпийку EQT Volunteer. Три полоски на эмблеме EQT впоследствии превратились в современный логотип спортивных коллекций adidas. Так началась новая эра бренда. Другие олимпийки, например, Anga были украшены цветными узорами и контрастными вставками, которые сегодня снова в моде. 1994 год стал поворотным для футбола. Бутсы Predator Cup совершили настоящую революцию в сфере профессиональной обуви для игроков. Тиснение в передней части стопы существенно улучшало сцепление с мячом. В разное время в Predator играли Зинедин Зидан, Дэвид Бэкхем, Михаэль Баллак, Стивен Джеррард, Рауль и другие легендарные футболисты.

2000-е

В 2000-х adidas совершенствовал созданные технологии. Были выпущены кастомные бутсы Predator Precision SG, созданные специально для Дэвида Бэкхема, и кроссовки Adizero Adios Neftenga, в которых Хайле Гебреселассие установил мировой рекорд в марафонском беге. Supernova Cushion M стали беговой классикой 2000-х, а сегодня их влияние ощущается в общемировом тренде на массивную подошву. adidas буквально ворвался в профессиональное плавание с технологией, уменьшающей сопротивление воды, и экипировал 5-кратного олимпийского чемпиона Иана Торпа. Именно тогда были запущены первые коллаборации с мировыми дизайнерами. Йоджи Ямамото выпустил кроссовки YY MEI Brocade, которые положили начало бренду Y-3, а Стелла Маккартни разработала линейку спортивной одежды с элементами высокой моды и с тех пор представляет свои капсульные коллекции каждый сезон.


2010-е

В 2010-х на первый план вышла экологичность новых релизов. adidas начал сотрудничать с Parley, организацией по защите мирового океана, и выпускать кроссовки и одежду с волокнами из переработанного пластика с прибрежных зон. Это положило начало масштабной инициативе по сокращению отходов модной индустрии и по вторичному использованию пластика и мусора, загрязняющего нашу планету. С повышением осведомленности об экологических проблемах развивались и технологии. В этом десятилетии был разработан Boost, возвращающий энергию материал, который оценили бегуны всего мира. Промежуточная подошва Futurecraft 4D ознаменовала новую эру в производстве кроссовок и новый виток эволюции в сфере амортизирующих материалов. Она печатается на 3D-принтере, создается из жидкости, соединенной с кислородом, а окончательную форму ей придает свет. До сих пор продолжается коллаборация со Стеллой Маккартни, которая создает для современных женщин спортивную одежду уровня высокой моды. В 2010-х Канье Уэст совместно с adidas запустил серию кроссовок YEEZY, ставшую культовой задолго до релиза. Проходили годы, и мы наблюдали, как новые поколения борются за свои права и свободы. В 2015 году adidas выпустил Superstar Pride, первые кроссовки в радужных цветах.

Рисунок 2. Отчёт о финансовых результатах

История логотипа Адидас

В отличие от многих мировых брендов, использующих продуманный и даже зачастую философский подход к своему неймингу и дизайну логотипа, история Adidas выглядит «банальнее». Ведь название немецкой торговой марки — лишь производное от имени её основателя Адольфа (Ади) Дасслера. Тем не менее история визуального образа бренда не столь проста.

Первый логотип Adidas появился в 1949 году. И представлял из себя изображение бутсы с тремя полосками, которую удерживают нарочито удлиненные выносные элементы букв «d» в названии Adidas. А сверху в форме полукруга располагается имя Адольфа Дасслера.

Рисунок 3. Первый логотип компании Адидас

Мало кому известно, что в то время существовал финский бренд спортивной одежды Karhu, который также использовал три полоски в оформлении своей продукции. Но Адольфу Дасслеру удалось договориться и выкупить у финнов «три полоски» за $1800 (в сегодняшнем эквиваленте) и две бутылки виски.

В начале 1970-х годов Adidas решает, что ей необходимо провести глобальный ребрендинг и создать динамичный логотип, который бы характеризовал бренд как более разнообразный и представляющий из себя нечто большее, чем просто качественную спортивную обувь. Презентация нового редизайна также совпала с Олимпиадой 1972 года в Мюнхене.


Новый логотип компании представлял из себя трилистник с тремя фирменными полосками в нижней половине эмблемы. Три листа изображали стилизованную развёртку карты мира с тремя континентами, на которых в тот момент продавалась продукция компании. Первый лист — Северная и Южная Америки, средний — Европа и Африка, а третий — Азия.

Рисунок 4. Логотип Адидас

2.2 Организационная структура отдела продаж

Рассмотрим организационную структуру магазина Адидас:

Рисунок 5. Организационная структура магазина Адидас

Должностные функции и обязанности сотрудников ООО «Адидас»:

- Генеральный директор ООО «Адидас» осуществляет: планирование и руководство фирмой; ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами распределение обязанностей и определение степени ответственности работников; контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений.

- Главный бухгалтер занимается: ведением бухгалтерского и налогового учёта в полном; руководством бухгалтерией; участием в аудите и налоговых проверках; выдачей заработной платы.

- Отдел маркетинга занимается: планированием бюджета на маркетинг и рекламу; разработкой и проведением маркетинговых программ по продвижению продукта; разработка и проведение маркетинговых программ для дистрибьютеров.

- PR-менеджер. В его обязанности входит: разработка общей стратегии поведенческой политики компании, общение с представителями масс-медиа, подготовка пресс-релизов, участие в планировании и реализации рекламных кампаний.

- Отдел кадров осуществляет: организацию в ООО «Адидас» работы с персоналом; оформление трудовых книжек, командировочных документов, больничных листов; ведение табеля учета рабочего времени; организация документооборота; переводе и увольнении работников; учет и регистрация документов учету кадров.

- Менеджер торгового зала осуществляет: контроль и управление торговым персоналом; заказ товаров, аксессуаров; контроль товародвижения, переоценки, ценообразования; анализ продаж; оформление отчетности по группам и поставщикам; решение вопросов по качеству.

- Менеджер по продажам (Продавцы-консультанты) осуществляют: обслуживание клиентов; консультирование клиентов по наполняемости прайса, ценовой политике и подборе конфигурации продажа товаров, ведет учет продукции, контроль качества продукции, прием товара по количеству и качеству, составление заказов на товар, участвует в сортировке и маркировке товара;