Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента.(Авторитет или власть ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • стиль, основанный на демократических методах управления
  • делегирование полномочий. В данном случае, директор ,стиль выбирает в зависимости от степени зрелости тех, кем он руководит. При этом на предприятии сочетаются четыре типа подчиненных:

- работники, которые не в состоянии самостоятельно решить задачу и не хотят брать на себя ответственность за ее выполнение

- работники, которые не могут самостоятельно решить задачу, но хотят выполнить работу успешно

- работники, которые могут самостоятельно решить задачу, но не хотят брать на себя ответственность

- работники, которые могут и хотят успешно решить задачу

Итак, при выборе стиля управления директору холдинга следует учитывать, какими возможностями располагают подчиненные и насколько они заинтересованы в успешном выполнении поставленных задач и работы в целом.

Но практика нам показывает, что часто предметом особых симпатий начальства становятся те подчиненные, которые имеют такие же, как и у него, личностные качества и характеристики, и не маловажно, которые обладают особыми знаниями и опытом, необходимым для успешного выполнения работы. А ведь неслучайно эти работники больше удовлетворены работой, чем тe, которые не имеют особых привилегий. К тому же они обычно реже увольняются из предприятий по собственному желанию.

Таким образом, для повышения эффективности руководства директору можно смело рекомендовать: во-вторых, настраивать свои отношения с подчиненными, индивидуализировано, с учетом личностных характеристик подчиненных. Он должен хорошо «чувствовать» коллектив, знать психологические особенности каждого человека и с учетом этого выбирать правильный стиль поведения в отношение каждого работника. В-третьих, генеральный директор должен достаточно времени уделять совершенствованию человеческих отношений в коллективе. В-четвертых, уметь и знать использовать тот или иной стиль управления в зависимости от ситуации и условий работы предприятия. В - пятых, применять контроль к сотрудникам и рабочим завода: чем выше профессионализм сотрудника и его квалификация, тем меньшей контроль можно осуществлять за его работой.

Шестое, критиковать подчиненного по делу, например, при мелкой ошибке не нужно устраивать громкий скандал. Седьмое, рационально применять психологическое, материальное мотивирование.

Наиболее эффектным, влияние будет тогда, когда сотрудник ценит ту потребность, которая необходима, считает важным ее удовлетворение или неудовлетворение и думает, что его или ее усилия обязательно оправдают ожидания руководителя. И наоборот, если какой-нибудь из этих компонентов отсутствует, власть влияющего уменьшается или исчезает вовсе.


В управленческой деятельности каждому руководителю, лидеру необходимы также знания и умение коммуникативно - регулирующего общения. Каждый руководитель обязан создавать коммуникации в своем коллективе, чтобы с наименьшими затратами добиться желаемого результата.

Важным способом контроля является беседа руководителя с подчиненными. Каждый сотрудник желает установить контакт с начальником. Наличие контроля подчеркивает очевидную значимость контролируемой деятельности.

Контроль тесно связан с другими этапами управленческого процесса и своими результатами способен побуждать руководителя вносить в него необходимые коррективы.

При этом контроль обеспечивает функционирование в организации бесперебойной обратной связи (метод делегирования полномочий) - одного из важнейших условий эффективного руководства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе подготовки данной курсовой работы проведен анализ лидерства и власти в системе менеджмента. Были исследованы такие вопросы, как власть и влияние, процесс делегирования полномочий, лидерство, отличия менеджера от лидера. В практике менеджмента лидерство - это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации. Лидеры используют власть как средство в достижении целей группы или организации. Если лидеры достигают цели, то власть как средство используется ими для ускорения этого достижения.По результатам проделанного анализа можно сделать ряд выводов на поставленные задачи. Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислены выше, составляющие основу организаторских способностей. Эти качества не зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем организации человек может становиться в относительно раннем возрасте.

Многое из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.


Отрицательно влияет на результативность работы менеджера отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.

Несмотря на это в некоторых случаях эффективность работы руководителя зависит от самих подчиненных. Например, если они плохо проработали вопрос или боятся сами принимать решение, то часто бегают за консультацией к своему начальнику, отвлекая того от других более важных дел. То же бывает, если подчиненные не знают точно своего задания и взваливают на себя работу, с которой не могут справиться, и руководитель вынужден им помогать, чтобы не “завалить” дело. Сложности для руководителя возникают и в том случае, когда подчиненный не умеет с ним разговаривать, толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и инструкций.

Лидерство и авторитет, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Данный подход подошел, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние, или воздействует на других, с другой лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

В заключении хотелось бы отметить, что изучение лидерства и власти в менеджменте показало, что любой менеджер должен уметь максимально использовать ту власть, которой он обладает. Он должен очень внимательно относиться к тому, как он использует власть. Чем более разумно поведение менеджера в этом отношении, тем более человечные формы в его лице принимает. А это значит, что власть применяется лишь в тех случаях, когда это необходимо.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Описание книг одного - трех авторов

Психологический практикум/сост.С. Касаткин 2011 - С 15

2. Высокоэффективный менеджмент сост.Гроув Э. - М 1996

3. Э. Фромм ,Бегство от свободы 1994

4. Авторитет, как его завоевать, сост. С.Касаткин 2011 -С6, С10, С15, С32, С33,

5.Межличностные коммуникации при делегировании полномочий и ответственности, сост.О.Д.Проценко - 2002 С.200,228

6. Кириллова Н.Б. Менеджмент социокультурный сферы. Екатеринбург: УрФУ, 2012. С. 6,7,84. -186 с.

7. Лидерство сост.Д.Гоулман 2019 С-8

8. Семь навыков высокоэффективных людей, сост.Стивен Р.Кови 2019 С-118

9. Скрытое управление человеком, сост.В.П.Шейнов 2000

10. 100 уроков лидерства от Екатерины Великой для современных руководителей, сост В.Летуновский 2018 С-110

11. 5 уровней лидерства , сост.Д.Максвел 2013 С 11,14

12. Лидерство в менеджменте, сост.А.Т.Зуб ,С.Г.Смирнов 1999

13. Психология лидерства, влияния и власти, сост. В.П.Шейнов 2008 - С. 3,7,23,56,57,58,118,137,138,139,141,143

Описание книг четырех и более авторов

14. Истинная роль лидера, сост. Д.Коттер 2019 С-50,51

15. Как стать признанным лидером, сост. Р.Гоффи, Г.Джонс 2019 С-102,110

Описание источника статистических данных

16. А.А.Владыкин; интернет журнал «науковедение» 39EVN613

17.Социология:энциклопедия/сост.А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко, 2003.

18.Власть, понятие / Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

19.Энциклопедия власти/сост. В.Ф.Халипов 2005 - С 12

20.Соловьёв В. С. Воля, в психологии и философии // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

21.Статус / Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.

Описание книг и статей на иностранных языках

22.Dahl R. A. Democracy. Энциклопедия Британника. Chicago: Encyclopædia Britannica, 2007. Vol. 17, No. 179.

23. The structure of conflict./Ed.P.Swingle.- New York 1970. N 327

24. Weber M. Grundrib der Sozialokonomic. N. 38

25. Russell B.Power. - London,1938

26. Elvein.Die Grosse Mani pulsation//Vorwarts. - 1968. N 23.5

27.Hutson, Richard K. Delegation: Green Light to Command Control. // Military Review. — November 1963. — Vol. 43 — No. 1

28. Беннис У. «Лидеры» пер. с англ. – СПб.: Сильван, 1995.

Ссылки на электронные ресурсы

29. Афоризмы: «Власть и управление»[ http://adoia.ru/themes-of-aphorisms/power-management.html ]

30. А.Н. Асаул, И. П. Князь, Ю. В. Коротаева


Под ред. засл. Строит. РФ, д-ра экон. наук, проф. А.Н. Асаула. – СПб: АНО «ИПЭВ», 2007. -224с.[ http://www.aup.ru/books/m8/2_1.htm]

31. Методические рекомендации по подготовке и экспертизе выпускных квалификационных работ слушателей курсов базового повышения квалификации к аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории /Под ред. Н.К. Зотовой. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 2006[.http://www.orenipk.ru/kp/distant/ped/ped/research.htm /research.htm]

32. Современная энциклопедия «Академик"[https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/38766]

33. About the Internet Archive;Понятие и виды полномочий. Процесс делегирования полномочий [http://web.archive.org/web/20141006123539/http://inform.od.ua/articles/examen/polnomochiya.htm]

34. Журнал «Золотой Лев» № 107-108 - издание русской консервативной мысли [http://www.zlev.ru/107/107_35.htm]

35.Словарь терминов антикризисного управления ,[https://dic.academic.ru/dic.nsf/anticris/73850]

36. Энциклопедии, словари, справочники - онлайн [http://www.вокабула.рф/словари/психология-менеджмента/псевдоавторитет]

37. Premium management, конфликтные ситуации[ https://premiummanagement.com/blog/konfliktnye-situacii]

38. Деловой мир,практический онлайн журнал [https://delovoymir.biz/kto_takoy_lider.html]

39. Научная электронная библиотека"Киберленинка"Текст научной статьи по специальности «Организация и управление»,сост. Стрекалова Наталья Дмитриевна [https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-myshlenie-menedzherov-suschnost-problemy-i-podhody-k-razvitiyu]

40. Научная электронная библиотека"Киберленинка"Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»,сост. Шкурко Ольга Васильевна,Маврин Сергей Анатольевич [https://cyberleninka.ru/article/n/liderskie-kachestva-buduschih-menedzherov-kak-kachestva-innovatsionnoy-lichnosti]

41. Научная электронная библиотека"Киберленинка"Текст научной статьи по специальности «Организация и управление»,сост. Ксенофонтова Е.Г.[https://cyberleninka.ru/article/n/liderstvo-kak-stremlenie-ili-istoricheskie-tendentsii-ponimaniya-fenomena-liderstva]

42. Выдержки из статьи А. Б. Купрейченко, С. П. Табхаровой «Критерии доверия и недоверия личности другим людям». Психологический журнал, №2, Том 028, 2007,С.55-67.[http://www.psychologicroom.ru/poleznye_stati/kriterii_doverija_i_nedoverija_lichnosti_drugim_ljudjam.htm]

43. Научная электронная библиотека «Киберленинка» ,Текст научной статьи по специальности «Организация и управление»,сост. Акофф Р.Л., Пурдехнад Дж.[https://cyberleninka.ru/article/n/polezno-razlichat-menedzhera-i-lidera]

44. Научная электронная библиотека «Киберленинка» Текст научной статьи по специальности «Организация и управление»,сост. Акофф Р.Л., Пурдехнад Дж.[https://cyberleninka.ru/article/v/polezno-razlichat-menedzhera-i-lidera]

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Различия между менеджером и лидером

Таблица составлена : Беннис У. «Лидеры» пер. с англ. – СПб.: Сильван, 1995.