Файл: Системный подход при анализе потенциала организации (Суть системного анализа в исследовании организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Начальным звеном в работе предприятия выступает отдел сбыта и продаж. Именно это структурное подразделение предоставляет информацию о выпуске требуемой продукции, заявленной от дистрибьютерской сети. Сбор информации осуществляют экономисты по сбыту (на данном предприятии 7 человек), обрабатывается и передается в производственный отдел для анализа возможностей и производственных мощностей и формирование графиков выпуска продукции.

Производственный отдел занимается изготовлением годной готовой продукции посредством передачи их на склады сбыта. Графики выпуска разрабатываются непосредственно начальником производства, заместителем начальника производства по готовой продукции, начальником отдела сбыта, главным менеджером по продажам и начальником отдела снабжения (во избежание срыва и своевременной поставки комплектующих) на этапе планирования перспектив предприятия. Утвержденные графики передаются начальникам сборочных участков для согласования с учетом возможностей и непосредственного выпуска. Участки же для облегчения работы по сборке приборов разделены на бригады, за каждой из которых закреплено ответственное лицо – бригадир. Он осуществляет заказ с помощью компьютерной программы Участок (программа разработана индивидуально для данного предприятия) комплектующих и деталей для сборки на складах комплектующих, а также контролирует сборку и сроки отгрузки годных приборов на склады готовой продукции. С бригадирами участков тесно сотрудничают диспетчера подготовки производства, обязанностями которых является разделение комплектующих по бригадам на каждом сборочном участке согласно графикам выпуска продукции.

Сборочные участки ведут сборку приборов и передают их «в руки» следующего подразделения, которое ведет контроль годности выпускаемой продукции – отдел технического контроля, в который входят начальник отдела ОТК, заместитель начальника ОТК, контрольные мастера отдела, инженер по ремонту гарантированному обслуживанию, инженер по наладке испытания, работники технической лаборатории и непосредственно контролеры. Годная продукция поступает на участок упаковки. Упаковка же находится непосредственно под началом отдела сбыта. Продукция, упакованная в необходимую тару, «покидает» пределы предприятия по направлению отдела сбыта и продаж с помощью транспортного отдела и передается для продажи в дилерские сети компании.

Важную роль продаже и продвижении продукции предприятия играет отдел маркетинга. Отдел посредством выставок и анализа продаж собственной продукции и продукции существующих конкурентов ведет наблюдения на мировом рынке. В отделе задействованы как маркетологи, так и дизайнеры, бюро по рекламе и ценообразования. Информация о новшествах на рынках поступает для анализа главному менеджеру по технологиям и новой продукции. Отдел разрабатывает новшества и модернизирует уже существующую и востребованную на рынке. Информация из технологического отдела поступает к конструкторам предприятия, которые в свою очередь разрабатывают технологические карты на выпуск новой продукции либо модернизацию уже существующей. На основе техкарт, в свою очередь, экспериментальный участок приступает к созданию опытных образцов (макетов). После проведенного тестирования и испытаний, созданные модели предаются в серийное производство.


На примере работы сборочного участка дневной оптики ИП «БЕЛТЕКС ОПТИК» рассмотрим организацию работы и управления персоналом. На протяжении длительного времени участок дневной оптики производил зрительные трубы и бинокли дневного видения не меняя номенклатуры. Это привело к монотонности работы участка, все шло по налаженной тенденции с небольшими трудностями, которые в основном возникали из-за некачественных материалов, которые поступали от поставщиков.

Работники менялись переводами на другие сборочные участки, в зависимости от заказов на те или иные виды продукции. К тому же, политика компании предусматривает собой первоочередное трудоустройство в компанию детей работников предприятия, а также их супругов.

Конечно, такая политика компании с момента своего существования привела к искусственному созданию дефицита узкопрофильных специалистов. Примером служит тот фактор обращения отдела по работе с персоналом в различные институты, занимающиеся подготовкой специалистов по радиоэлектронике, приборостроительных инженеров и программистов IT. На этом этапе ведется подбор специалистов для предприятия по рекомендациям института.

В 2016 году ситуация на мировом рынке в корне начала меняться, потребитель требовал новые усовершенствованные приборы ночного и тепловизионного вида. В связи с этим, в компании были приняты меры, для организации массового выпуска вышеуказанных приборов и узлов. Соответственно, наблюдательные приборы дневного видения фактически перестали быть востребованы. Участок сборки дневной оптики переквалифицировали на выпуск прицелов ночного видения и сборочных комплектов к тепловизионным наблюдательным приборам и прицелам.

Такой переход был очень сложным для работников участка. Несмотря на то, что вся электронная база, по сборке приборов с чертежами, а также конструкторской документацией и техпроцессами была в распоряжении начальника участка, появилось множество вопросов по сборке приборов и узлов. Все тонкости и хитрости сборки не были указаны в ссылках и комментариях, информацию от специалистов узнать было крайне сложно. Для начала надо было выяснить, к кому обращаться по тому или иному вопросу, т.к. зачастую начинал запускать изделие один технолог, а заканчивал уже третий.

Горькой кульминацией для производственников стало открытие на предприятии производственно внедренческого центра (ПВЦ) – абсолютно нового здания, здания-близнеца производственно-административного корпуса, находящегося через перекресток от администрации, в которое благополучно переехал на новое место работы конструкторско-технологический отдел, экспериментальный участок и отдел маркетинга. Это привело к тому, что физическая связь с конструкторско-технологическим отделом была утеряна.


На участке сборки дневной оптики сказывалось отсутствие специального инструмента и оснастки для сборки новых приборов, не было обратной связи. Вся работа по запуску изделий на участке велась с помощью наладчиков оборудования. Но, более того, как оказалось, была допущена ошибка в структуре предприятия, а именно – отсутствие технологического отдела как такового вообще на предприятии.

Технические руководители и техники-технологи подчинялись главному менеджеру по технологии и новой продукции, а также – непосредственно начальнику конструкторского отдела. Встретить их на производственных площадях, особенно теперь, фактически не представлялось возможным. Система работала дистанционно. Это привело к тому, что на протяжении многих лет существования предприятие испытывает острую проблему во взаимосвязи технологического отдела с производственным, особенно это ощущается при запуске новой продукции.

При разработке моделей и т.п., информация по сборке передается только лишь теоретически в письменной, электронной, либо в устной форме, без прямого взаимодействия и сотрудничества между разработчиками и «исполнителями». Проблемы, возникающие в процессе организации нового производства, изготовлении индивидуальной оснастки и эксклюзивных методов сборки, приводят к торможению, а порой и к полной остановке выпуска до дополнительного выяснения и устранения причин технологическим и конструкторским отделами без участия производственников.

К 2017 году проблема обострилась, основная часть изготовления новой продукции была приостановлена, что привело к экстренному принятию мер по взаимодействию выше указанных отделов ответственных за выпуск новой продукции.

Поэтому основными рекомендациями по совершенствованию управления персоналом на предприятии являются мероприятия по сближению работы техников технологов и производственных участков, с комментариями на технические трудности при запуске новой продукции, отсутствия оперативности в реагировании отделов, грамотного разъяснения специалистам по сборке узлов и приборов, на что надо обращать внимание.

Заключение

Системный подход — это направление методе логического мышления научного познания и практической деятельности, на основании которого построено исследование какого-либо объекта как сложной целостной кибернетической социальноэкономической системы. В самом общем виде под системой подразумевается совокупность взаимосвязанных элементов, которые образуют определенную целостность, определенное единство.


Основные принципы системного подхода это:

1. Целостность, которая позволяет рассматривать одновременно режим как единое целое и в то же время как подсистему в отношении вышестоящих уровней.

2. Иерархичность, т.е. наличие большого количества элементов, расположенных на основании подчинения элементов низшего уровня — элементам вышестоящего уровня.

3. Структуризация, позволяющая рассматривать элементы системы и их взаимосвязи в пределах конкретной организационной структуры.

4. Множественность, которая позволяет использовать множество кибернетических, финансово-экономических и математических моделей для описания каких-либо элементов и системы в целом.

Ключевой целью системного анализа выступает разработка и внедрение такой системы регулирования, кото­рая выбирается в виде эталонной, в наибольшей степени надлежащей всем предъявленным требованиям оптимальности.

Системный анализ имеет комплексный характер и базируется на совокупности подходов, использование которых позволит лучшим образом провести анализ и приобрести желаемые результаты.

Требования, рекламации покупателей, предложения потребителей по внедрению новинок и другая информация, которая поступает изготовителю из сферы потребления или непосредственно поставщикам входа организации.

Информационные и документальные потоки в организации между её компонентами для принятия и координирования выполнения управленческих решений. Сведения должны быть нужного объема и качества, в необходимом месте и в нужное время.

Целостный комплекс связанных компонентов, имеющий единство с внешней средой и представляющий подсистему системы гораздо более высокого порядка. Единство системы с внешней средой характеризует ее взаимосвязь с процессом объективных экономических законов.

Анализ на основании всестороннего изучения качеств системы с применением научных подходов для поиска ее сильных и слабых сторон, перспектив и угроз, создания стратегии функционирования и развития.

Совокупность компонентов системы, которые находятся в определенной упорядоченности и сочетающих локальные задачи для наилучшего достижения основной цели системы. Количество компонентов системы и их связей должно быть наименьшим, недостаточным для осуществления главной цели системы.

Сотрудники и орудия труда, нововведения, внутренняя информация, регулирование должно быть направлено на рациональное потребление энергии.


Список используемой литературы

  1. Глиненко, Л. В. Проектирование организационных структур управления [Текст] / Л. В. Глиненко, Е. С. Лужко. - М.: Нора-Друк, 2005. - 728 с. - ISBN 966-8321-72-3
  2. Глущенко, В. В. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования [Текст] / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко. - М.: ТОО НПЦ Tabelle in Text konvertieren Tabelle in Text konvertieren Tabelle in Text konvertieren Tabelle in Text konvertieren "Крылья", 2004 - 416 с. - ISBN 5-901039-10-6
  3. Исследование систем управления [Текст]. - М.: Инфра-М, 2003. - 176 с. - ISBN 5-16-001380-6
  4. Катернюк, А. В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование [Текст] / А. В. Катернюк. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 320 с. - ISBN 978-5-222-14759-7
  5. Кафидов, В. В. Исследование систем управления [Текст] / В. В. Кафидов. - М.: Академический проект, 2005. - 160 с. - ISBN 5-88687-156-Х
  6. Коротков, Э. М. Исследование систем управления [Текст] / Э. М. Коротков. - М.: ДеКА, 2003. - 336 с. - ISBN 5-89645-035-4
  7. Малин, А. С. Исследование систем управления [Текст] / А. С. Малин, В. И. Мухин. - М.: ГУ ВШЭ, 2005. - 400 с. - ISBN 5-7598-0350-6
  8. Мельников, В. П. Исследование систем управления [Текст] / В. П. Мельников. - М.: Академия, 2008. - 336 с. - ISBN 978-5-7695-4100-
  9. Мишин, В. М. Исследование систем управления [Текст] / В. М. Мишин. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 528 с. - ISBN 5-238-00566-0
  10. Никаноров, С. П. Опыт прикладного применения системного анализа [Текст] / С. П. Никаноров. - М.: Концепт, 2006. - 348 с. - ISBN 5-88981-062-6

Приложение

А

Двухмерная структурная функционально-целевая модель системы управления промышленным предприятием

Целевые подсистемы:

управление качеством;

управление выполнением плана производства и поставок продукции;

регулирование затрат и управление ресурсами;

управление развитием производства и совершенствованием управления;

управление социальным развитием коллектива;

управление охраной окружающей среды.

Комплексные функциональные подсистемы:

производственного руководства (организация основного, обеспечивающего и обслуживающего производства; оперативное управление производством);

технического руководства (организация работ по стандартизации; управление технической подготовкой производства; управление технологическими процессами; организация метрологического обеспечения; технический контроль и испытания продукции);

экономического руководства (перспективное и текущее технико-экономическое и социальное планирование; организация труда и заработной платы; организация финансовой деятельности; учет и отчетность; экономический анализ);

руководства внешнехозяйственными связями (материально-техническое снабжение; сбыт продукции);

руководства капитальным строительством (собственное и подрядное);

руководства кадрами и творческой деятельностью трудового коллектива (организация работы с кадрами; организация творческой деятельности трудового коллектива).

Обеспечивающие подсистемы:

оснащения техническими средствами и оргтехникой;

делопроизводства;

организации и ведения нормативного хозяйства;

информационного обеспечения управления;

правового обеспечения;

хозяйственного обслуживания.

Общие функции управления в подсистемах системы управления:

прогнозирование и планирование;

организация и координация работ;

мотивация (активизация и стимулирование);

выполнение работ;

регулирование;

контроль;

учет;

анализ.