Файл: Законодательные органы государственной власти(Понятие государственного органа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров (ст. 127). Арбитражные суды в России делятся на арбитражные суды субъектов, федеральные арбитражные суды округов и один Высший Арбитражный Суд. Арбитражные суды призваны рассматривать экономические споры между юридическими лицами.

Независимость и самостоятельность судов определяется стату­сом судей и общими принципами организации судопроизводства. Судьи в Российской Федерации несменяемы, независимы и непри­косновенны. Судьей может быть: районного (городского) суда — гражданин Российской Федераций, достигший 25 лет, имеющий юридическое образование и стаж работы по специальности не ме­нее 5 -лет; судов субъектов федерации — гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, при стаже работы не менее 5 лет; судьей высших федеральных судов (за исключением Конституцион­ного Суда РФ) — гражданин РФ, достигший 35 лет при стаже работы –не менее 10 лет. При этом во всех случаях речь идет о дееспо­собных и не содержащихся в местах лишения свободы гражданах. Назначаются все судьи, за исключением судей высших судов, Указами Президента РФ[9].

Общими принципами судопроизводства в РФ являются:

- гласность судебного разбирательства, которая заключается в том, что слушание дела идет в открытом заседании, за исключением случаев прямо предусмотренных в законе (например, закрытые слу­шания проводятся по делам о преступлениях несовершеннолетних);

- состязательность, что предполагает наличие в судебном разби­рательства сторон, которые доказывают либо оспаривают те или иные обстоятельства дела

- равноправие сторон, которое указывает на равный правовой статус сторон — участников судебного процесса;

- коллегиальность,— этот принцип предусматривает коллеги­альное рассмотрение дел в отличие от единоличного. Как правило, дела рассматриваются либо судьей и народными заседателями, либо коллегией судей, решение принимается большинством голосов.

Заключение

«Разделение властей» впервые выдвинута Дж.Локком и затем развитая Ш. Мон­тескье как теория о соотношении властей в государ­стве, которая была непосредственно связана со школой естественного права - сыграла прогрессивную роль в борьбе против абсолютизма. Предполагалось, что для правильного функционирования государства в нем должны сущест­вовать независимые друг от друга власти: законодательная, исполнительная, судебная. Именно поэтому, в настоящее время по принципу разделения вла­стей построены конституции многих государств.


Существуют различия между общей теории разделения властей и «национальной» практики ее применения.

Как показывает практический опыт функционирования вла­стей после принятия Конституции России 1993 г., обладая относитель­ной самостоятельностью и сдерживая, при этом государ­ственные власти далеко не всегда уравновешива­ют друг друга.

В особенности это касается законодательной и исполнительно-распорядительной властей. В отношениях между ними, равно как и в отношениях с другими ветвями и разновидностями властей, неизменно доминирует прези­дентская, а точнее, исполнительная власть.

Во взаимоотношениях с судебной властью это предопределяется прежде всего тем, что Президент обладает огромными конституционны­ми возможностями оказывать влияние на кадровый состав судебных органов. Так, в соответствии со ст. 83 и 128 Конституции РФ Президент представляет кандидатуры Совету Федерации для назначения на должности судей Консти­туционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда. Кроме того, он назначает судей других федераль­ных судов.

В отношениях с законодательной властью доминирование исполнительной власти во многом предопределяется тем, что Президент обладает та­кими весьма действенными рычагами, как право роспуска Государст­венной Думы, право назначения выборов в Государственную Думу, пра­во назначе­ния референдумов, право на внесение законопроектов в Ду­му, подпись и обнародования федеральных законов. Президент обладает также правом вето на принимаемые законы.

К сожалению, сложившаяся ситуация, в значительной степени предопределяет в настоящее время в России формально-юридическое и фактиче­ское доминирование исполнительной ветви над остальными ветвями госу­дарственной власти, что способствует установлению авторитарной формы правления.

Список использованных источников

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская Газета 1993, 25 декабря [текст] 25с.
  2. О Конституционном Суде Российской Федерации: фед. конст. закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) [Эл. ресурс]/ Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  3. О судебной системе Российской Федерации: фед. конст. закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) [Эл. ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/ О Правительстве Российской Федерации: фед. конст. закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) / Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  4. О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: постановление от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД [Эл. ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  5. О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: постановление от 30 января 2002 г. N 33-СФ [Эл. ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  6. Федеральный Закон Российской Федерации от 6.10.2003 г. № 131 - ФЗ (действующая ред.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Эл. ресурс] // Ведомости РФ. 2004. № 16. Ст. 57.