Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теория основы мотивации персонала как повышение эффективности деятельности организации
1.2 Методы мотивации персонала
1.3 Эффективная мотивация сотрудников на базе KPI
2. Анализ методов мотивации маркетингового агентства «M PROFI»
2.1 Общая характеристики деятельности маркетингового агентства «M PROFI»
2.2 Анализ и проблемы мотивации персонала маркетингового агентства «M PROFI»
2.3 Пути совершенствования стимулирования и мотивации сотрудников маркетингового агентства «M PROFI»
Чтобы рассмотреть более детальную картинку конкурентов в таблице 7 приведен сравнительный анализ маркетинговой компании «M PROFI» и предприятий-конкурентов на основе концепции «4Р».
Маркетинг-микс 4P - известная схема, которая должна помогать маркетологам разрабатывать комплекс маркетинга. Она указывает четыре области, которые должны быть охвачены программой маркетинга:
- Product - надежность, престиж торговой марки, стиль, широта ассортимента
- Price - в данном случае только розничная, так как речь идет об услугах
- Promotion - формы рекламы, частота появления рекламы, участие в выставках, упоминание в СМИ
- Place - стратегия сбыта, степень охвата рынка, регионы сбыта.
Факторы конкурентоспособности |
Маркетинговая компания «M PROFI» (балл) |
Конкуренты |
||
ТОО «Business Plan.kz» (балл) |
МСБ консалтинг (балл) |
Центр Бизнес решений Elim (балл) |
||
«1Р» (продукт) |
||||
|
3 |
4 |
3 |
4 |
|
3 |
3 |
2 |
3 |
|
3 |
4 |
3 |
4 |
|
3 |
4 |
2 |
3 |
«2Р» (цена) |
||||
|
3 |
3 |
5 |
3 |
«3Р» (регион и каналы сбыта) |
||||
|
3 |
3 |
3 |
3 |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
«4Р» (продвижение на рынке) |
||||
Продолжение таблицы 3 |
||||
|
2 |
4 |
2 |
4 |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
4 |
3 |
2 |
3 |
Таблица 3. Сравнительный анализ маркетинговой компании и предприятий-конкурентов на основе концепции «4Р»
Теперь после того, как баллы проставлены, переходим к подсчету балльных оценок в таблице 4. Сумма балльных оценок по всем факторам в целом, для установления уровня конкурентоспособности каждого предприятия.
Факторы конкурентоспособности |
Маркетинговая компания «M PROFI» (балл) |
Конкуренты |
||
ТОО «Business Plan.kz» (балл) |
МСБ консалтинг (балл) |
Центр Бизнес решений Elim (балл) |
||
«1Р» |
12 |
19 |
10 |
14 |
«2Р» |
3 |
3 |
5 |
3 |
«3Р» |
7 |
7 |
7 |
7 |
«4Р» |
9 |
11 |
8 |
11 |
Общая оценка |
31 |
40 |
30 |
35 |
Таблица 4. Сумма балльных оценок
по отдельным факторам (каждому из «4Р»)
По проведенному анализу можно сделать выводы. Фирма-конкурент ТОО «Business Plan.kz» сильнее за счет масштабов деятельности, но общая оценка 31 баллов показывает, что у предприятия «M PROFI» хорошие перспективы ведения бизнеса в будущем, используя все возможности и преимущества. Предприятия-конкуренты находятся в непосредственной близости и занимают большую нишу на рынке маркетинговых исследований, так как у предприятий одинаково высокий уровень обеспечения услуг и их перечень с предприятием «M PROFI». Третье место компании объясняется тем, что предприятие ничем не выделяется, реклама слабая, продвижение только за счет сайта, стимулирующие мероприятия не проводятся, нет видения и стратегии развития компании. Но в целом предприятие имеет запас возможностей для дальнейшего развития, а пока является преследователем лидера в лице ТОО «Business Plan.kz».
Основными потребителями услуг «M PROFI» являются предприятия малого и среднего бизнеса, которым необходимы новые маркетинговые решения, стратегии ведения бизнеса и планирование рекламных кампаний.
Из аналитических данных компаний отсутствует информация по объёмам заработных плат сотрудников аналогичных компаний, финансовому состоянию компаний – конкурентов, что затрудняет анализировать кадровый рынок сравниваемых компаний, отсутствует возможность сравнения систем мотивации. Это обусловлено политикой консалтинговых и маркетинговых компаний в части информационной и коммерческой безопасности.
В виду вышеизложенного, было бы целесообразно проанализировать данные по среднему финансовому обороту компаний согласно данных статических сайтов, возможность анализа качества и экспертность привлекаемых сотрудников и анализ их запросов через сайты кадровых агентств и другие источники. Возможно изучение резюме сотрудников анализируемых компаний и ожиданий по объёмам заработных плат, сравнение среднего уровня на рынке труда позволит собрать более необходимую информацию для принятия управленческих рещений. Особенно, в части продвижения услуг компаний, а также мотиваций за продажи этих услуг, систему продвижения и систему мотивации сотрудников отделов маркетинга и продаж.
Деятельность маркетинговой компании «M PROFI» на рынке наблюдается с 2012 года.
Основной миссией компании является профессиональное становление бизнес - сообщества путём предоставления бизнесменам основ по продвижению товаров и услуг,
Предприятие имеет функциональную структуру. В коллективе предприятия 12 человек (работа ведётся дистанционно).
В целом, система стимулирования делиться на 3 основные части:
Денежная материальная – состоит из объёма выполненных услуг. Оплачивается в тенге.
Денежная нематериальная – выдаётся в виде ежемесячных поощрений сотрудникам компаний, на усмотрение руководителя, по результатам системы мотивации, применяемой в компаний, в виде сертификатов на сумму 20 000 тенге (по выбору сотрудника сертификат можно использовать в сети книжных магазинов «Меломан», можно выбрать сертификат на указанную сумма в СПА, салоны красоты, сети магазинов, сети спортивных магазинов, сети электронной и бытовой техники, оплата консультаций врачей в период пандемии, оплата компанией анализов ПЦР для обнаружения вируса, выдача турпутёвок самым активных и эффективным по итогам года).
Неденежная мотивация – благодарственные письма, рекомендации для трудоустройства, рекомендации для участия привлечённых сотрудников в крупных проектах, тимбилдинги за счёт компаний, участие в спортивных мероприятиях, добавление сотрудников в закрытые обучающие чат группы в телеграмме компаний и в обучающих порталах, оказание бесплатной консалтинговой и моральной помощи.
В результате исследования методов мотивации в маркетинговом агентстве «M PROFI» обнаружены следующие проблемы и определены пути совершенствования существующей системы стимулирования.
Отсутствует разработанная Стратегия компаний и стратегия развития персонала компаний.
В целом весь состав сотрудников привлекаемый на выполнение заказов работает дистанционно и не имеет постоянной части вознаграждения, в связи с чем высокая текучесть кадров и привлекаемых специалистов.
Основной проблемой является отсутствие человека, выполняющего функций HR.
Из аналитических данных компаний отсутствует информация по объёмам заработных плат сотрудников аналогичных компаний, финансовому состоянию компаний – конкурентов, что затрудняет анализировать кадровый рынок сравниваемых компаний, отсутствует возможность сравнения систем мотивации. Это обусловлено политикой консалтинговых и маркетинговых компаний в части информационной и коммерческой безопасности.
В виду вышеизложенного, было бы целесообразно проанализировать данные по среднему финансовому обороту компаний согласно данных статических сайтов, возможность анализа качества и экспертность привлекаемых сотрудников и анализ их запросов через сайты кадровых агентств и другие источники. Возможно изучение резюме сотрудников анализируемых компаний и ожиданий по объёмам заработных плат, сравнение среднего уровня на рынке труда позволит собрать более необходимую информацию для принятия управленческих рещений. Особенно, в части продвижения услуг компаний, а также мотиваций за продажи этих услуг, систему продвижения и систему мотивации сотрудников отделов маркетинга и продаж.
Заключение
«Мотивация» – система факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека.
Основными инструментами мотивации являются: материальные денежные; материальные неденежные (путевки, сертификаты, предоставляемое жилье или транспорт и т.д.); неденежные – поощрения, которые подчеркивают как отношение руководства к сотруднику, так и оценку его деятельности, а так же работают на сплочение коллектива .
Из доступных руководителям инструментов мотивации, позволяющих осуществлять эффективные изменения в организации и вести ее в новом направлении является система мотивации на основе KPI.
Деятельность маркетинговой компании «M PROFI» на рынке наблюдается с 2012 года.
Основной миссией компании является профессиональное становление бизнес - сообщества путём предоставления бизнесменам основ по продвижению товаров и услуг,
Предприятие имеет функциональную структуру. В коллективе предприятия 12 человек (работа ведётся дистанционно).
В целом, система стимулирования делиться на 3 основные части:
Денежная материальная – состоит из объёма выполненных услуг. Оплачивается в тенге.
Денежная нематериальная – выдаётся в виде ежемесячных поощрений сотрудникам компаний, на усмотрение руководителя, по результатам системы мотивации, применяемой в компаний, в виде сертификатов на сумму 20 000 тенге (по выбору сотрудника сертификат можно использовать в сети книжных магазинов «Меломан», можно выбрать сертификат на указанную сумма в СПА, салоны красоты, сети магазинов, сети спортивных магазинов, сети электронной и бытовой техники, оплата консультаций врачей в период пандемии, оплата компанией анализов ПЦР для обнаружения вируса, выдача турпутёвок самым активных и эффективным по итогам года).
Неденежная мотивация – благодарственные письма, рекомендации для трудоустройства, рекомендации для участия привлечённых сотрудников в крупных проектах, тимбилдинги за счёт компаний, участие в спортивных мероприятиях, добавление сотрудников в закрытые обучающие чат группы в телеграмме компаний и в обучающих порталах, оказание бесплатной консалтинговой и моральной помощи.
В результате исследования методов мотивации в маркетинговом агентстве «M PROFI» обнаружены следующие проблемы и определены пути совершенствования существующей системы стимулирования.
Отсутствует разработанная Стратегия компаний и стратегия развития персонала компаний.
В целом весь состав сотрудников привлекаемый на выполнение заказов работает дистанционно и не имеет постоянной части вознаграждения, в связи с чем высокая текучесть кадров и привлекаемых специалистов.
Основной проблемой является отсутствие человека, выполняющего функций HR.
Одним из эффективных методов управления предприятием является метод стимулирования работников предприятия на базе KPI. Теоретически существует множество методов мотивации сотрудников компаний. Практическое применение индивидуально зависит от отрасли, от размера компаний, политики предприятия касательно развития персонала и использования HR – аналитики. Вместе с тем, для практического применения системы мотивации необходима Стратегия развития компаний и точная информация о рынке труда в отрасли исследуемого предприятия.
Список использованной литературы
Библиография:
- Трапицына С.Ю. Учебное пособие [текст]/ Трапицына С. Ю. – Санкт-Петербург: РГПУ имени А. Герцена, 2007 – с. 7.
- Трапицына С.Ю. Учебное пособие [текст]/ Трапицына С. Ю. – Санкт-Петербург: РГПУ имени А. Герцена, 2007 – с. 8.
- Лукьянова Н. А. Мотивационный менеджмент [текст]/ Лукьянова Н. А.. – Томск: ТПУ, 2011 – с. 7.
- Статья из блога «Как мотивировать сотрудников» URL: https://spark.ru/startup/envybox/blog/38207/kak-motivirovat-sotrudnikov
- Клочков А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. / Клочков А. К. – Эксмо: Москва, 2010 – с. 22
- Маркетинговое агентство «M PROFI»/ Данные предоставлены компанией, в которой стундент проходил практику. URL: www.m-profi.kz
- Статья «Руководство по HR-аналитике для начинающих» URL: https://www.talent-management.com.ua/3443-rukovodstvo-po-hr-analitike-dlya-nachinayushhih/
-
Трапицына С.Ю. Учебное пособие [текст]/ Трапицына С. Ю. – Санкт-Петербург: РГПУ имени А. Герцена, 2007 – с. 7. ↑
-
Трапицына С.Ю. Учебное пособие [текст]/ Трапицына С. Ю. – Санкт-Петербург: РГПУ имени А. Герцена, 2007 – с. 8. ↑
-
Лукьянова Н. А. Мотивационный менеджмент [текст]/ Лукьянова Н. А.. – Томск: ТПУ, 2011 – с. 7. ↑
-
https://spark.ru/startup/envybox/blog/38207/kak-motivirovat-sotrudnikov ↑
-
Клочков А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. / Клочков А. К. – Эксмо: Москва, 2010 – с. 22 ↑
-
Маркетинговое агентство «M PROFI»/ Данные предоставлены компанией, в которой стундент проходил практику. ↑
-
https://www.talent-management.com.ua/3443-rukovodstvo-po-hr-analitike-dlya-nachinayushhih/ ↑