Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теория основы мотивации персонала как повышение эффективности деятельности организации
1.2 Методы мотивации персонала
1.3 Эффективная мотивация сотрудников на базе KPI
2. Анализ методов мотивации маркетингового агентства «M PROFI»
2.1 Общая характеристики деятельности маркетингового агентства «M PROFI»
2.2 Анализ и проблемы мотивации персонала маркетингового агентства «M PROFI»
2.3 Пути совершенствования стимулирования и мотивации сотрудников маркетингового агентства «M PROFI»
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена не простыми временами в предприятиях, обусловленных наступившим в 2020 году пандемией COVID – 2019. Для предприятия любого размера и формы собственности основным ресурсом являются люди – персонал. В связи с чем тема «Роль мотивации персонала в поведении организации» значима и важна.
Насколько эффективно будут работать сотрудники предприятия, настолько возрастает прибыль организации. Основная роль в управлении менеджерами организации является успешное управление людьми, в том числе мотивация коллектива.
Насколько рациональными не были ли решения руководителей, важно как указания будут реализованы персоналом предприятия.
Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов включения человека в деятельность, способствующую его личностному развитию [1][1].
Мотивированные люди прилагают на работе больше усилий, чем немотивированные или демотивированные [2][2].
Рисунок 1. Схема мотивационного процесса
В современных условиях существует множество методов воздействия на мотивацию человека. Узнав о методах мотивации менеджмент может увеличить эффективность работы компаний.
Проблемой является внедрение теоретических методов на практике, совершенствование их применения и измерение эффективности воздействия на персонал.
Объектом исследования является менеджмент или управление компанией через мотивацию людей, работающих в организации.
Предметом исследования является мотивация персонала как увеличение эффективности деятельности организации.
Цель данной курсовой работы – это разработка рекомендации по совершенствованию мотивации труда на предприятий.
1.Теория основы мотивации персонала как повышение эффективности деятельности организации
1.1 О мотивации сотрудников
«Мотивация (лат. motivatio)» – динамическая система, взаимодействующих между собой внутренних факторов (мотиваторов), вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека. Под внутренними факторами будем понимать потребности, желания, стремления, ожидания, восприятия, ценностные установки и другие психологические компоненты личности [3][3].
Принципы и виды мотивации
Эффект от мотивации персонала можно получить только при соблюдении определенных принципов стимулирования [4][4]:
- постановка четких и понятных задач и целей (сотрудники должны точно знать, какие задачи перед ним поставлены и каких целей они должны достичь);
- вознаграждение и цели должны быть связаны (человеку необходимо знать, что он получит от эффективной работы);
- возможность обратной связи и гласность (работник должен быть уверен, что его успех будет поддержан, а сам он может обратиться с вопросами к руководству);
- знание инструментов мотивации, применяемых на других предприятиях, особенно у конкурентов;
- понимание ожиданий сотрудников;
- оптимальное сочетание материальных и моральных видов мотивации;
- учет личности работника при использовании стимулирующих методов (то, что необходимо для одного, не нужно другому);
- при возможности применение положительных, а не отрицательных методов (несмотря на то, что возможность наказания может подействовать на улучшение показателей, постоянное использование этого способа ухудшают общую обстановку и климат в коллективе).
1.2 Методы мотивации персонала
Инструменты стимулирования можно разделить на несколько видов
- материальные денежные – повышение или назначение высокой (при приеме на работу) заработной платы, премии, бонусы, проценты от результата, комиссионные и т.д.;
- материальные неденежные – поощрения или вознаграждения, которые можно оценить в деньгах, но получаемые работником в «натуральном виде» (путевки, сертификаты, предоставляемое жилье или транспорт и т.д.);
- неденежные – поощрения, которые подчеркивают как отношение руководства к сотруднику, так и оценку его деятельности, а так же работают на сплочение коллектива [4].
1.3 Эффективная мотивация сотрудников на базе KPI
Более сорока лет система мотивации на основе KPI доказывает свою эффективность в западных компаниях и более пятнадцати лет – в компаниях России и стран СНГ.
Основные результаты российских компаний следующие:
● увеличение выручки более чем на 10% за счет концентрации на клиентах;
● снижение оттока клиентов и, как результат, увеличение прибыли (так как по статистике снижение на 5% оттока дает до 15% прибыли);
● снижение затрат как минимум на 10 – 20%;
● многократное повышение производительности труда за счет увеличения мотивации и эффективности бизнес-процессов;
● сокращение сроков бизнес-процессов, ведущее непосредственно к снижению постоянных и переменных затрат;
● качество как цель номер один, приводящая к победе над конкурентами;
● увеличение прибыли в результате изменения вышеперечисленных факторов и определения правильных стратегических приоритетов;
● улучшение конкурентных преимуществ.
Из доступных руководителям инструментов, позволяющих осуществлять изменения в организации и вести ее в новом направлении, KPI, возможно, самые эффективные! [5][5]
Характеристики эффективных KPI
■ Адресная принадлежность. Каждый ключевой показатель эффективности закреплен за конкретным индивидуумом или группой из сферы бизнеса, несущими ответственность за соответствующие результаты (то есть находится в зоне его ответственности).
■ Правильная ориентация. Ключевые показатели эффективности всегда привязаны к корпоративным стратегическим целям, ключевым бизнес-процессам и проектам развития.
■ Достижимость. Утвержденные показатели и нормативы должны быть достижимы. Достижение цели должно быть связано с приложением значительных усилий, но в то же время вероятность ее достижения должна быть не менее 70 – 80%.
■ Открытость к действиям. Значения ключевых показателей эффективности рассчитываются на основе актуальных данных, то есть пользователи могут вмешиваться в процессы, чтобы улучшить результаты работы, пока время еще не упущено.
■ Обеспечение прогнозирования. Ключевые показатели эффективности количественно оценивают факторы, влияющие на стоимость бизнеса, то есть они являются показателями, определяющими желательные будущие результаты.
■ Ограниченность. Ключевые показатели эффективности должны фокусировать внимание и усилия пользователей на достижении нескольких высокоприоритетных задач, а не рассеивать их на слишком многие предметы.
■ Легкость восприятия. Ключевые показатели эффективности должны быть легкими для понимания.
■ Сбалансированность и взаимосвязанность. KPI должны быть сбалансированы и «поддерживать» друг друга, а не конфликтовать друг с другом.
■ Инициирование изменений. Измерения ключевых показателей эффективности должны вызывать в организации цепную реакцию положительных изменений, особенно если за процессом следит руководство компании.
■ Простота измерения. Ключевые показатели эффективности работают в процессном контексте, в котором используются целевые и пороговые значения, и пользователи должны иметь возможность время от времени количественно оценивать прогресс.
■ Подкрепленность соответствующими индивидуальными стимулами. Показатели должны способствовать мотивации персонала. Организация может усилить воздействие ключевых показателей эффективности, устанавливая KPI с учетом мотиваторов определенного сотрудника.
■ Релевантность. Воздействие даже очень хороших ключевых показателей эффективности со временем ослабевает, поэтому их следует периодически пересматривать и «освежать».
■ Сопоставимость. Показатели также должны быть сопоставимыми, чтобы одни и те же показатели можно было сравнить в двух подобных ситуациях. Например, нельзя сравнивать значения такого показателя, как средний чек (KPI – отношение среднедневной выручки к количеству чеков за день), для магазинов одного формата, но расположенных в областном центре и «в глубинке».
■ Разумность. И, наконец, каждый показатель должен нести смысл и являться базой для анализа. На первый взгляд принцип банален, но он является основополагающим [5].
«Мотивация» – система факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека.
Основными инструментами мотивации являются: материальные денежные; материальные неденежные (путевки, сертификаты, предоставляемое жилье или транспорт и т.д.); неденежные – поощрения, которые подчеркивают как отношение руководства к сотруднику, так и оценку его деятельности, а так же работают на сплочение коллектива .
Из доступных руководителям инструментов мотивации, позволяющих осуществлять эффективные изменения в организации и вести ее в новом направлении является система мотивации на основе KPI.
2. Анализ методов мотивации маркетингового агентства «M PROFI»
2.1 Общая характеристики деятельности маркетингового агентства «M PROFI»
Деятельность предприятие начало с 2012 года в качестве «Индивидуального предпринимателя «M PROFI» (далее по тексту «Маркетинговая компания «M PROFI»). Серия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 12915 №0469546, ИИН 760502400786.
Руководителем и владелицей компании является Касимова Майя Муратовна. Является профессиональным маркетёром, имеющая более 15-ний опыт работы в коммерческих структурах и маркетинговой службе, комплексных консультациях по маркетингу в совокупности с другими сегментами управления предприятием, в бизнес-проектировании, в исследованиях различных рынков, маркетинговых исследованиях, планах продвижения и измерениях эффективности маркетинговых мероприятий.
Основной миссией компании является:
Профессиональное становление бизнес - сообщества путём предоставления бизнесменам основ по продвижению товаров и услуг,
Обогащение потребностей населения и компаний в качественных товарах и услугах.
Основная цель деятельности предприятия - поддержка малого и среднего бизнеса в городе Нур-Султан.
Маркетинговая компания «M PROFI» предоставляет следующие виды консалтинговых услуг:
Разработка бизнес – планов и технико–экономических обоснований (ТЭО), финансово-экономических обоснований (ФЭО);
Проведение маркетинговых исследований и исследований рынков;
Консультации по ценообразованию;
Консультации по бизнесу (проблемы в бизнесе, кризисная ситуация, реструктуризация кредита, реанимация и оздоровление бизнеса, поиск новых клиентов)
Разработка планов по продвижению вашего товара или услуги;
Консультации по малозатратному маркетингу.
Предприятие имеет функциональную структуру. На рисунке 1 представлена организационная структура управления маркетинговой компании «M PROFI».
Рисунок 2. Организационная структура управления исследуемым предприятием
В коллективе предприятия 12 человек (работа ведётся дистанционно).
Управляющий компании - Касимова Майя Муратовна.
Руководитель выполняет следующие обязанности: