Файл: Роль мотивации труда персонала в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руководство разработкой стратегических и детальных маркетинговых планов компании по всем направлениям маркетинговой деятельности; разработка раздела «Маркетинг» при подготовке бизнес - плана компании; подготовка к согласованию с руководством бюджетов на проведение работ; экономичное распределение и контроль за использованием финансовых средств; определение необходимости проведения маркетинговых исследований; утверждение целей, задач и программ исследований; руководство рекламными кампаниями и программами продвижения услуг, проводимыми фирмой; разработка стандартов планирования деятельности и отчетов по проведению маркетинговых и рекламных кампаний; оперативный контроль за ежедневной работой; утверждение выбора исследовательских, креативных, рекламных и других сторонних организаций для проведения необходимых работ; анализ результатов, полученных в ходе исследования, разработка на их основе предложений о необходимых маркетинговых мероприятиях; контроль за соблюдением сотрудниками трудовой дисциплины и Правил и внутреннего распорядка; описание внутренних бизнес-процессов и контроль за исполнением бизнес-процессов в отделе маркетинга и рекламы(принятие решений, подписание материалов, процессы и сроки производства работ, согласований); разработка и реализация маркетинговых акций и кампаний, направленных как на потребителей, так и на дилеров, нацеленных на продвижение торговых марок, рост товарооборота, стимулирование деятельности дилеров и компании; подготовка и заключение договоров со сторонними организациями; разработка атрибутов торговых марок компании, стандартов брендинга;

сведение материалов в бренд-бук; контроль соблюдения стандартов брендинга при реализации маркетинговых программ; проведение анализа результатов маркетинговых мероприятий; выявление потребностей компании в проведении маркетинговых мероприятий; обоснование проведения необходимых маркетинговых исследований. Поиск и анализ перспективности товаров, рынков сбыта, направлений деятельности компании.

Административный отдел - юрист, программист, бухгалтер. Функциональные обязанности: консультирование и поддержка по юридическим аспектам компании, хозяйственная часть и административные расходы пока на директоре, программист обеспечивает бесперебойную работу компьютеров и программ, облачных технологий. Контролирует все линии доходов от продаж и всех связанных с предоставлением услуг и деятельностью компании расходов и координирует функции финансового отделения таким образом, что в результате получает продукт – активы и резервы для расширения и производства еще большего количества авто или использования активов по другим видам привлечения доходов. Резервы используются по согласованию с учредителем для крупных приобретений. Отдел ведет набор персонала соответственно целей компании. Занимается инспектированием этики сотрудников, обратной связи между ними и эффективности работы.


Отдел PR. Разработка внутреннего имиджевого маркетинга (ATL – фото, видео, размещение статей журналистов, ПРЕСС-релизов и т.д., EVENT , тексты рекламы в СМИ, копирайтинг).

Отдел маркетинговых исследований и бизнес - планирования. Функциональные обязанности: Следит за обеспечением в достаточном количестве для зарегистрированных старых клиентов, получившим услуги, рекламных материалов, прямой рассылки согласно опросов, публикации научно-технических трудов экспертов-персонала. Проводит опросы по новым видам услуг. Регистрирует и ведет клиентскую базу. Проводит исследования клиентов и их запросов. Отделение создает сайт www.m-profi.kz, продумывает дизайн рекламы, пути продвижения и своевременно обеспечивает рекламной продукцией для продвижения услуг. Маркетинг отличается исследованиями, в части сайта – аналитика посещаемости для понимания спроса на виды услуг и BTL (визитки, полиграфия, флаеры, баннеры на сайте и модули в СМИ).

Отдел разработки ТЭО и ФЭО. В функциональные обязанности отдела входит: стандартизация услуг (каждый отвечает за своё направление. Разработанные и утвержденные методологии, стандарты предоставления услуг. Приводит новую публику с помощью созданной на основе опросов рекламе и Интернет-ресурсах. Продает клиентам большое количество вводных услуг. Передает широкой огласке успехи компании, создает историю компании. Корректирует всю организацию, ее продукты, обучает сотрудников компании, повышая их ценность, делает их более способными быстрее и в большем объеме достигать их ценный конечный продукт, добивается постоянного улучшения качества работы компании. Обеспечивает обратную связь с клиентами, контролирующими органами и постоянно повышает качество.

Предприятие осуществляет свою деятельность с 2012 года. За эти годы компания заняла свою нишу на рынке. Что касаемо самой хозяйственной деятельности, то на рисунке 2 показана динамика выручки предприятия.

Рисунок 2. Динамика выручки за 3 года

По рисунку 2 видно, что в 2017 году компания получила больший доход нежели за предыдущий и последующие года, тем не менее в 2015 году предприятия получило доход, превышающий доход уровня 2016 года.

2.2 Анализ и проблемы мотивации персонала маркетингового агентства «M PROFI»


Система мотивации в исследуемом предприятий состоит из объёма вознаграждения за выполненную работу/оказанную услугу и за привлечение новых клиентов в компанию.

В целом, система стимулирования делиться на 3 основные части:

  1. Денежная материальная – состоит из объёма выполненных услуг. Оплачивается в тенге.
  2. Денежная нематериальная – выдаётся в виде ежемесячных поощрений сотрудникам компаний, на усмотрение руководителя, по результатам системы мотивации, применяемой в компаний, в виде сертификатов на сумму 20 000 тенге (по выбору сотрудника сертификат можно использовать в сети книжных магазинов «Меломан», можно выбрать сертификат на указанную сумма в СПА, салоны красоты, сети магазинов, сети спортивных магазинов, сети электронной и бытовой техники, оплата консультаций врачей в период пандемии, оплата компанией анализов ПЦР для обнаружения вируса, выдача турпутёвок самым активных и эффективным по итогам года).
  3. Неденежная мотивация – благодарственные письма, рекомендации для трудоустройства, рекомендации для участия привлечённых сотрудников в крупных проектах, тимбилдинги за счёт компаний, участие в спортивных мероприятиях, добавление сотрудников в закрытые обучающие чат группы в телеграмме компаний и в обучающих порталах, оказание бесплатной консалтинговой и моральной помощи.

2.3 Пути совершенствования стимулирования и мотивации сотрудников маркетингового агентства «M PROFI»

В результате исследования методов мотивации в маркетинговом агентстве «M PROFI» обнаружены следующие проблемы и определены пути совершенствования существующей системы стимулирования.

Отсутствует разработанная Стратегия компаний и стратегия развития персонала компаний.

В целом весь состав сотрудников привлекаемый на выполнение заказов работает дистанционно и не имеет постоянной части вознаграждения, в связи с чем высокая текучесть кадров и привлекаемых специалистов.

Основной проблемой является отсутствие человека, выполняющего функций HR. Руководитель компаний обременён выполнением различных функций и теоретически продуманная система стимулирования на практике не применяется [6][6].


В организации отсутствует HR-аналитика, которая существуют для определения двух основных целей: предоставление инсайтов (неизвестной ранее информации), и определения ключевых данных.

Первая цель состоит в предоставлении организации информации о ее собственных операциях, которая может помочь в эффективном управлении сотрудниками. Это инсайты, которые могут обеспечить эффективное достижение бизнес-целей компании.

Вторая ключевая функция HR-аналитики: помогать идентифицировать данные, которые организация должна сохранять. Кроме того, она предоставляет модели для прогнозирования различных способов, которыми организация может получить оптимальную отдачу от инвестиций (ROI) в свой человеческий капитал [7][7].

При совершенствовании системы мотивации на практике организация улучшить систему управления (менеджмент).

Современные методы управления кадрами возможны через аутсорсинг некоторых функций и путём автоматизаций бизнес-процессов.

Совершенствование контроля бизнес-процессов позволит более эффективно управлять мотивацией сотрудников компаний через систему KPI.

Одним из решений данной проблемы является анализ положения компаний через SWOT – анализ и конкурентная разведка. Рассмотрим конкурентную среду исследуемой компаний.

В таблице 1 приведен SWOT анализ маркетинговой компании «M PROFI».

Сильные стороны

Силы (S)

  • Лидерство на рынке за счет ориентации компании на клиента.
  • Команда высококвалифицированных специалистов.
  • Наличие современного и информативного сайта
  • Быстрая обработка заказов

Возможности (О)

  • Возможность роста на рынке
  • Наличие новых сегментов рынка
  • Удовлетворение новой потребности потребителя за счет расширения ассортиментной группы
  • Привлечение в штаб молодых и амбициозных сотрудников

Слабые стороны

Слабости (W)

  • Непредсказуемость получения заказов.
  • Частая смена офисного помещения
  • Малоузнаваемость для клиентов
  • Нет ясных стратегических направлений

Угрозы (Т)

  • Появление на рынке аналогов предприятия
  • Текучесть кадров
  • При смене офиса, возможны потери постоянных клиентов
  • Неблагоприятная политика правительства

Таблица 3. SWOT анализ маркетинговой деятельности «M PROFI»:


Можно сделать вывод о том, что компания имеет как слабости, так и силы для их преодоления. Все зависит от политики предприятия. Возможности имеются, но предприятие их не использует. При рассмотрении со стороны рекламы, то компания очень слабо продвигает себя, использует только малозатратные способы, игнорируя другие. руководитель не желает идти на риск, тем самым предприятие работает на одном уровне.

На данный момент рынок довольно таки насыщен аналогичными предприятиями. Но, несмотря на насыщенность на рынке, каждый год появляются все новые и новые аналогичные предприятия, и компании. В связи с этим, в целях сохранения конкурентного положения, следует постоянно проводить мониторинг внешнего окружения, конкурентов. Чтобы отслоиться от конкурентов нужно УТП (уникальное торговое предложение). Для качественного анализа необходимо знать преимущества и недостатки своего предприятия.

Что касаемо конкурентов предприятия, то в их число можно отнести ТОО «BusinessPlan.kz», ТОО «МСБ консалтинг» и ТОО «Центр Бизнес решений Elim». Проведем анализ конкурентоспособности исследуемого предприятия на фоне других.

В таблице 2 приведена оценка факторы конкурентоспособности конкурентов и маркетинговой компании «M PROFI»:

Критерий

ТОО «BusinessPlan.kz»

ТОО «МСБ консалтинг»

ТОО «Центр Бизнес решений Elim»

Маркетинговая компания "M PROFI"

Качество

высокое

среднее

высокое

высокое

Уровень

цены

высокий

низкий

средний

средний

Местонахождение

г. Астана, Проспект Сарыарка 3/1, БЦ "Болашак"

г. Астана, ул. Ташенова 19, офис

г. Астана, пр-т Кабанбай батыра, 13

г. Астана, ул. Ш. Кудайбердыулы 17, офис 2

Исключительность

услуги

обычная

обычная

обычная

обычная

Репутация

надежная

малоизвестная компания

надежная

обычная

Таблица 2. Факторы конкурентоспособности

Из таблицы 2 видно, что маркетинговая компания «M PROFI» имеет преимущество по цене, при этом предоставляют качественный продукт (услугу). МСБ консалтинг используют стратегию низких цен, но при этом качество предоставляемых компанией услуг на среднем уровне. «Центр Бизнес решений Elim» имеет один уровень с компанией ТОО «BusinessPlan.kz» предоставляют услуги в высоком ценовом диапазоне, которому соответствует высокое качество.