Файл: Управление поведением людей в конфликтных ситуациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так ни один из рассмотренных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.

Для ликвидации конфликта самой сложной задачей является определение причины, которая привела к конфликту. Зачастую субъектами межличностных отношений причиной конфликта определяется совсем не та причина, которая является таковой, поэтому не могут быть приняты действительно необходимые меры по урегулированию такого конфликта. Как правило, существуют первичные и вторичные причины конфликта, поэтому необходимо выявить каждую из них. К непосредственно самому конфликту приводят вторичные причины. Обычно они служат поводом для возникновения конфликта, часто затеняя истинную причину и затрудняя анализ. Поэтому вслед за уяснением основной проблемы целесообразно проанализировать собственное поведение на предмет выявления конфликтных его деталей[74].

Далее осуществляется поиск возможных путей разрешения конфликта, который предусматривает целенаправленную деятельность субъектов, со стремлением по урегулированию конфликтной ситуации. Оппонент может поставить себя на место собеседника, предложить прийти к компромиссу, определить общие цели и ориентировки с партнером. Далее, необходимо приступать к определенным действиям, способным конструктивно разрешить конфликт. Причем, в разрешении конфликта должны участвовать обе стороны, так как с одной стороны негативная, а со второй положительная установка, не принесут желаемого эффекта. После принятия мер по урегулированию конфликта необходимо оценить эффективность принятых средств, и определить то, чего стороны достигли, то чего могли достичь, и что им помешало. Такой конструктивный анализ позволит использовать ошибки при разрешении конфликта в последующем. Однако, следует отметить и методы урегулирования конфликта, направленные на использование определенных методов более пассивного характера, которые содержат в себе и саму тактику по разрешению конфликта.

Некоторые исследователи в области конфликтологии выделяют следующие межличностные стили разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс[75].

Стиль уклонения от конфликта подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Один из способов разрешения конфликта - это не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придется приходить в возбужденное состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы. Данный стиль можно отметить, и как средство предупреждения конфликта, однако он порождает не что иное, как пассивность работника, боязнь высказать свою мысль, так как она может привести к конфликту.


Таким образом, нельзя отметить явное преимущество одного средства разрешения конфликта по отношению к другому, так конкретное поведение в конфликтной ситуации зависит от вида конфликта, субъектов, вступающих в процесс общения, их статус, психологические особенности, установки на конструктивное, или деструктивное разрешение конфликта. Однако, наиболее эффективными средствами избегания конфликта, является все же соблюдение этических правил общения, особенно делового, которое способствует налаживанию хороших связей между собеседниками, появление симпатии, что может послужить препятствием к возникновению конфликта[76].

Заключение

В работе были рассмотрены важнейшие черты конфликта, в том числе и возникновение конфликтов на предприятии. В процессе изучения вышеуказанных вопросов, автор работы пришел к выводу о том, что межличностное общение, в частности в трудовой сфере подразумевает соблюдение многих условий, и учет множества обстоятельств, так как зачастую от налаживания благоприятных отношений с людьми, зависит благополучность семейного благополучия, бизнеса, и эффективность управленческой деятельности.

Таким образом, решение конфликтных ситуаций является важнейшей стороной эффективного функционирования предприятия. Однако, для урегулирования конфликта может оказаться недостаточным и средств, рассмотренных в работе, так как сложная психическая структура личности не позволяет детально изучить динамику возникновения и погашения конфликта, и зачастую, причины, кажущиеся явными на самом деле таковыми не являются. Поэтому наиболее эффективным средством решения конфликта, является все же профилактика его возникновения, поэтому основные усилия необходимо прилагать не для решения конфликта, а для его предотвращения.

В процессе проведенного исследования было выявлено, что поведение личности в конфликте в большей степени зависит от личностных характеристик человека и его субъективного восприятия конфликта. Как было выявлено в результате проведенного исследования на примере экспериментальной группы, большое значение на поведение личности в конфликте играет его самооценка и то, как он себя ставит по отношению к окружающим. Проведя данное исследование, следует отметить, что поведение личности в конфликте может значительно меняться со временем, когда у человека меняются ориентиры в жизни, и когда он начинает по другому воспринимать себя и окружающих.


Библиография.

  1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности [текст]/ К.А. Абульханова – Славская - М. 2011 – 439 с.
  2. Адизес Как преодолеть кризис менеджмента / Адизес, Ицхак. - М.: СПб: BestBusinessBoоks, 2017. - 286 c.
    Андерсон Менеджмент, ориентированный на потребителя / Андерсон, Керр Кристин; , Кэрол. - М.: ФАИР-Пресс, 2017. - 288 c.
  3. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубровская Е.С. Социально-психологические методы исследования [текст]/ Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.С. Дубровская - М., 2012 – 532 с.
  4. Андрейчиков А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике. Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Прикладные математика и физика" или по направлениям и специальностям в области естественных наук, техники и технологии, системного анализа и управления / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. Москва, 2012. (Изд. 3-е)
    Владимирова Т.А. Целеполагание и результативность в стратегическом финансовом менеджменте // Сибирская финансовая школа. 2013. № 6 (101). С. 113-121. 
  5. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе [текст]/ Л.И. Божович. Вопросы психологии. – М., 1979 – 140 с.
  6. Большаков А. Г., Несмелова М. Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. - М.: МЗ Пресс, 2004. - 182с.
  7. Владыкин А.А. От стратегического планирования к интерактивному стратегическому менеджменту // Экономика и управление. 2011. № 8 (70). С. 85-90.
    Володин С.В. Функционально-структурные особенности стратегического управления проектами // Российское предпринимательство. - 2013. - № 4 (226). - c. 59.
  8. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе.// Вестник МУ. - Сер. 14, № 4. - 2007. - С. 31.
  9. Егорова К.В. Особенности учета кросскультурного аспекта в инновационном стратегическом менеджменте организации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2011. № 4. С. 110-118.
  10. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. Учебник и практикум // Юрайт. – 2017. – С.135-210.
  11. Жуков О.М. Особенности мезапроектирования как инструмента стратегического территориального менеджмента // Часопис економiчних реформ. 2014. № 2. С. 122-128.
  12. Заславская О.Т. Система сбалансированных показателей в банковском стратегическом менеджменте // Экономика и предпринимательство. 2013. № 12-3. С. 467-472. 
  13. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Учеб.пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 317с.
  14. Зельдович Б.З. Сперанская  Н.М.  Фаенсон М. И. Учебное пособие, практический менеджмент. Электронный ресурс. Режим доступа:  http://hi-edu.ru/e-books/xbook041/01/part-003.htm  (дата обращения 17.07.2020)
  15. Иншаков О.В. Потенциал эволюционного подхода в стратегическом менеджменте мезоэкономических систем // Региональная экономика. Юг России. 2011. № 12. С. 111-126.
  16. Исследование трудовых конфликтов на предприятии: структура и причины возникновения / Резник С.Д., Копякова Т.И., Черницов А.Е. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 48. С. 23-23.
  17. Кабаков В.С. Менеджмент: проблемы - программа - решение / В.С. Кабаков, Ю.М. Порховник, И.П. Зубов. - М.: Лениздат, 2016. - 112 c.
    Котлер Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Котлер, Филип. - М.: СПб: Питер, 2016. - 496 c.
  18. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Уч. Пособие. М:Новое знание, 2015, 307 с.
  19. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие. Г.Б. Казначевская. - Ростов- на-Дону.: Феникс, 2008. - 378 с.
  20. Кайсарова В.П. Научные подходы к стратегическому менеджменту как теоретическая основа развития управления общественными услугами в крупном городе // Экономическое возрождение России. 2012. № 2. С. 60-65. 
  21. Кашкин Е.В. Особенности конфликтных ситуаций в организациях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/05/14702 (дата обращения: 24.07.2020).
  22. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - С. 36-37.
  23. Копякова Т.И. Теоретические подходы к сущности и содержанию трудового конфликта на современном предприятии // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. № 19. С. 132-136.
  24. Котелков А.Л., Глушко Е.А. Особенности структурного и межличностного методов в регулировании организационных конфликтов на предприятии // Социальная политика и социология. 2011. № 5. С. 248-258.
  25. Кочергина А.А. Конфликты в организации и как стараться их не допустить // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/05/14765 (дата обращения: 20.07.2020).
  26. Кравцова А.А. Упреждающее познание с точки зрения философии и некоторые аспекты его применения в стратегическом менеджменте // Креативная экономика. 2012. № 9. С. 107-111. 
  27. Красовский Ю.Д. Организационное поведении. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 511 с.
  28. Лебедева Т.Е., Голубева О.В. Конфликтность: особенности оказания помощи сотрудникам коллектива // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23343 (дата обращения: 19.07.2020).
  29. Леонов, Н.И. Конфликтология: хрестоматия / Н.И. Леонов. - Воронеж: Модек, 2015. - 304 с.
  30. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [текст]/ А. Н. Леонтьев М., 2012 – 382 с.
  31. Лукичева Л.И. Управление персоналом. Уч. Пособие. М:Омега-Л, 2014, 268 с.
  32. Львов М.А., Львова О.В. Использования деловой игры в обучение стратегическому менеджменту // В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С. 96-98. 
  33. Мазур И.И. Нескучный менеджмент / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: М. Авваллон, 2014. - 194 c.
  34. Максимов А.А., Окомина Е.А. Модель трансфертного ценообразования в стратегическом риск-менеджменте организаций // Научные труды Вольного экономического общества России. 2013. Т. 176. С. 271-277.
  35. Маслоу. Маслоу о менеджменте / Маслоу, Абрахам. - М.: СПб: Питер, 2016. - 416 c.
  36. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / У. Мастенбрук. М.: Ин фра-М, 2002. - 256 с.
  37. Мастерство менеджмента. - М.: Росмэн, 2017. - 864 c.
    Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2017. - 704 c
  38. Методические указания к курсовому проектированию по стратегическому менеджменту / для студентов всех форм обучения / ПГУПС, кафедра "Менеджмент и маркетинг". Санкт-Петербург, 2011. 
  39. Милгром, П. Экономика, организация и менеджмент / П. Милгром, Д. Робертс. - СПб.: Экономическая школа, 2013. - 517 с.
  40. Оболонский Ю.В. Проблема управляемых конфликтов на промышленных предприятиях // Акмеология. 2011. № 3. С. 150-152. 
  41. Окунев Д.В., Майкова С.Э. Организационные конфликты на промышленных предприятиях // ЭКО. 2010. № 5. С. 144-150.
  42. Олейник А.Н. Основы конфликтологии. - М.: АПО, 1992.
  43. Осипенко О. Корпоративные технологии предотвращения и разрешения конфликтов в деятельности органов управления компании // Журнал для акционеров. - 2006. - N 3/4. - С. 31-40.
  44. Пантелеева О.И., Беляева Н.М. Управление конфликтами на сельскохозяйственных предприятиях // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вавилова. 2011. № 07. С. 82-85.
  45. Парфенова В.Е. Структурные измерители в стратегическом менеджменте // В сборнике: Научное обеспечение развития АПК в условиях реформирования Сборник научных трудов: материалы научной конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов СПбГАУ. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. 2011. С. 611-613. 
  46. Прикладная конфликтология: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест, 2008. - 624с.
  47. Принятие управленческих решений. Учебное пособие для вузов. / Воробьев С.Н., Варфоломеев В.И. - КУДИЦ-ОБРАЗ, 2015, 406 с.
  48. Принятие управленческих решений. Учебное пособие для вузов. / Воробьев С.Н., Варфоломеев В.И. - КУДИЦ-ОБРАЗ, 2015, 406 с.
  49. Пятенко 9 основ менеджмента / Пятенко, Сергей. - М.: СПб: Питер, 2012. - 608 c.
  50. Разин М.В. Использование инструментов маркетингового анализа в стратегическом менеджменте строительного предприятия // Научный аспект. 2013. № 1. С. 6-10.
  51. Ратников, В.П. Конфликтология: учебник для вузов / В.П. Ратников. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 512 с.
  52. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [текст]/ С.Л. Рубинштейн - М.,1989 – 375 с.
  53. Руденко Ф.Г. Исследование психологических аспектов межличностных отношений и конфликтов на предприятиях производственного комплекса // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 6. С. 191-193.
  54. С. Тэйнс. Содержание конфликта и его психическая основа [текст]/ С. Тэйнс. Нью – Йорк. 1997 – 284 с.
  55. Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения [текст]/ В.Ф. Сафин, Г.П. Ников. Психологический журнал, 1984 – 192 с.
  56. Селин И.В. Интересы, конфликты, профсоюзная деятельность на предприятиях // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2010. Т. 1. № 25. С. 88a-92.
  57. Солдатова Р.Н. Пределы эмпирических исследований в стратегическом менеджменте // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2012. № 1 (18). С. 229-234. 
  58. Управление персоналом: Уч.пособие/ под общей ред. Г.И. Михайлиной - М:ИТК «Дашков и К», 2015, 529 с.
  59. Уткин, Э.А. Конфликтология: теория и практика / Э.А. Уткин. - М.: Экмос, 2013. - 263 с.
  60. Федин М. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников., // Топ-менеджер, № 4, 2016, 226 с.
  61. Федин М. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников., // Топ-менеджер, № 4, 2016, 226 с. 
  62. Цой, Л.Н. Поговорим о конфликтах / Л.Н. Цой // Управление персоналом. - 2014. - № 3. - С. 21-24.
  63. Шейнов В. П. Искусство управлять людьми [текст]/ В.П. Шейнов. - Мн., 2015 – 175 с.
  64. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение [текст]/ - Мн., 2014 – 787 с.
  65. Шеллинг Т. Стратегия конфликта // Социально-политический журнал. - 2008. - №6.
  66. Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4610
  67. Щербаков, И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4610 (дата обращения: 23.12.2017).
  68. Юкаева Ю.С. Управленческие решения. Новосибирск, НИЭА, 2016г, 458 с.

  1. Александров А.А. Конфликт как социальное явление// Известия Российского

    государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009 - №

    113 – С. 247 – 253

  2. Король Л.Г., Малимонов И.В., Рахинский Д.В. Конфликтология: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям 37.04.01 Психология, 38.04.02 Менеджмент, 38.03.03 Управление персоналом. – Ульяновск: Зебра, 2015, с. 24

  3. Андрейчиков А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике. Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Прикладные математика и физика" или по направлениям и специальностям в области естественных наук, техники и технологии, системного анализа и управления / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. Москва, 2012. С. 76

  4. Владимирова Т.А. Целеполагание и результативность в стратегическом финансовом менеджменте // Сибирская финансовая школа. 2013. № 6 (101). С. 113-121. 

  5. Зельдович Б.З. Сперанская  Н.М.  Фаенсон М. И. Учебное пособие, практический менеджмент. с. 130 Электронный ресурс. Режим доступа:  http://hi-edu.ru/e-books/xbook041/01/part-003.htm  (дата обращения 17.07.2020)

  6. Владыкин А.А. От стратегического планирования к интерактивному стратегическому менеджменту // Экономика и управление. 2011. № 8 (70). С. 85-90.

  7. Володин С.В. Функционально-структурные особенности стратегического управления проектами // Российское предпринимательство. - 2013. - № 4 (226). - c. 59.

  8. С. Тэйнс. Содержание конфликта и его психическая основа [текст]/ С. Тэйнс. Нью – Йорк. 1997 – с. 141

  9. Зельдович Б.З. Сперанская  Н.М.  Фаенсон М. И. Учебное пособие, практический менеджмент. Электронный ресурс. Режим доступа:  http://hi-edu.ru/e-books/xbook041/01/part-003.htm  (дата обращения 17.07.2020)

  10. Егорова К.В. Особенности учета кросскультурного аспекта в инновационном стратегическом менеджменте организации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2011. № 4. С. 110-118.

  11. С. Тэйнс. Содержание конфликта и его психическая основа [текст]/ С. Тэйнс. Нью – Йорк. 1997, с. 201

  12. Жуков О.М. Особенности мезапроектирования как инструмента стратегического территориального менеджмента // Часопис економiчних реформ. 2014. № 2. С. 122-128.

  13. Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения [текст]/ В.Ф. Сафин, Г.П. Ников. Психологический журнал, 1984, с. 287

  14. Заславская О.Т. Система сбалансированных показателей в банковском стратегическом менеджменте // Экономика и предпринимательство. 2013. № 12-3. С. 467-472. 

  15. Исследование трудовых конфликтов на предприятии: структура и причины возникновения / Резник С.Д., Копякова Т.И., Черницов А.Е. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 48. С. 23-23.

  16. Кайсарова В.П. Научные подходы к стратегическому менеджменту как теоретическая основа развития управления общественными услугами в крупном городе // Экономическое возрождение России. 2012. № 2. С. 60-65. 

  17. Иншаков О.В. Потенциал эволюционного подхода в стратегическом менеджменте мезоэкономических систем // Региональная экономика. Юг России. 2011. № 12. С. 111-126.

  18. Котелков А.Л., Глушко Е.А. Особенности структурного и межличностного методов в регулировании организационных конфликтов на предприятии // Социальная политика и социология. 2011. № 5. С. 248-258.

  19. Копякова Т.И. Теоретические подходы к сущности и содержанию трудового конфликта на современном предприятии // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. № 19. С. 132-136.

  20. Кочергина А.А. Конфликты в организации и как стараться их не допустить // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/05/14765 (дата обращения: 20.07.2020).

  21. Кравцова А.А. Упреждающее познание с точки зрения философии и некоторые аспекты его применения в стратегическом менеджменте // Креативная экономика. 2012. № 9. С. 107-111. 

  22. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. Учебник и практикум // Юрайт. – 2017. – С. 135-210

  23. Львов М.А., Львова О.В. Использования деловой игры в обучение стратегическому менеджменту // В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С. 96-98. 

  24. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубровская Е.С. Социально-психологические методы исследования [текст]/ Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.С. Дубровская - М., 2012 – с.76

  25. Максимов А.А., Окомина Е.А. Модель трансфертного ценообразования в стратегическом риск-менеджменте организаций // Научные труды Вольного экономического общества России. 2013. Т. 176. С. 271-277.

  26. Методические указания к курсовому проектированию по стратегическому менеджменту / для студентов всех форм обучения / ПГУПС, кафедра "Менеджмент и маркетинг". Санкт-Петербург, 2011.

  27. Оболонский Ю.В. Проблема управляемых конфликтов на промышленных предприятиях // Акмеология. 2011. № 3. С. 150-152. 

  28. Пантелеева О.И., Беляева Н.М. Управление конфликтами на сельскохозяйственных предприятиях // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вавилова. 2011. № 07. С. 82-85.

  29. Кашкин Е.В. Особенности конфликтных ситуаций в организациях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/05/14702 (дата обращения: 24.07.2020).

  30. Разин М.В. Использование инструментов маркетингового анализа в стратегическом менеджменте строительного предприятия // Научный аспект. 2013. № 1. С. 6-10.

  31. Руденко Ф.Г. Исследование психологических аспектов межличностных отношений и конфликтов на предприятиях производственного комплекса // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 6. С. 191-193.

  32. Солдатова Р.Н. Пределы эмпирических исследований в стратегическом менеджменте // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2012. № 1 (18). С. 229-234. 

  33. Адизес Как преодолеть кризис менеджмента / Адизес, Ицхак. - М.: СПб: BestBusinessBoоks, 2017. - 286 c.

  34. Андерсон Менеджмент, ориентированный на потребителя / Андерсон, Керр Кристин; , Кэрол. - М.: ФАИР-Пресс, 2017. - 288 c.

  35. Маслоу. Маслоу о менеджменте / Маслоу, Абрахам. - М.: СПб: Питер, 2016. - 416 c.

  36. Фарсон. Менеджмент абсурда / Фарсон, Ричард. - М.: София, 2016. - 192 c.

  37. Мастерство менеджмента. - М.: Росмэн, 2017. - 864 c.

  38. Лебедева Т.Е., Голубева О.В. Конфликтность: особенности оказания помощи сотрудникам коллектива // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23343 (дата обращения: 19.07.2020).

  39. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Уч. Пособие. М:Новое знание, 2015, 307 с.

  40. Пятенко 9 основ менеджмента / Пятенко, Сергей. - М.: СПб: Питер, 2012. - 608 c.

  41. Кабаков В.С. Менеджмент: проблемы - программа - решение / В.С. Кабаков, Ю.М. Порховник, И.П. Зубов. - М.: Лениздат, 2016. - 112 c.

  42. Лукичева Л.И. Управление персоналом. Уч. Пособие. М:Омега-Л, 2014, 268 с.

  43. Принятие управленческих решений. Учебное пособие для вузов. / Воробьев С.Н., Варфоломеев В.И. - КУДИЦ-ОБРАЗ, 2015, 406 с.

  44. С. Тэйнс. Содержание конфликта и его психическая основа [текст]/ С. Тэйнс. Нью – Йорк. 1997, с. 141

  45. Федин М. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников., // Топ-менеджер, № 4, 2016, 226 с.

  46. Большаков А. Г., Несмелова М. Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. - М.: МЗ Пресс, 2004. - 182с.

  47. Красовский Ю.Д. Организационное поведении. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 511 с.

  48. С. Тэйнс. Содержание конфликта и его психическая основа [текст]/ С. Тэйнс. Нью – Йорк. 1997, с. 149

  49. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Учеб.пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 317с.

  50. Прикладная конфликтология: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест, 2008. - 624с.

  51. Шеллинг Т. Стратегия конфликта // Социально-политический журнал. - 2008. - №6.

  52. С. Тэйнс. Содержание конфликта и его психическая основа [текст]/ С. Тэйнс. Нью – Йорк. 1997, с. 174

  53. Принятие управленческих решений. Учебное пособие для вузов. / Воробьев С.Н., Варфоломеев В.И. - КУДИЦ-ОБРАЗ, 2015, 406 с.

  54. Юкаева Ю.С. Управленческие решения. Новосибирск, НИЭА, 2016г, 458 с.

  55. Управление персоналом: Уч.пособие/ под общей ред. Г.И. Михайлиной - М:ИТК «Дашков и К», 2015, 529 с.

  56. Федин М. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников., // Топ-менеджер, № 4, 2016, 226 с. 

  57. Кочергина А.А. Конфликты в организации и как стараться их не допустить // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 5 с. 27 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/05/14765 (дата обращения: 20.07.2020).

  58. Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4610

  59. Кочергина А.А. Конфликты в организации и как стараться их не допустить // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 5 с. 180 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/05/14765 (дата обращения: 20.07.2020).

  60.  Леонов, Н.И. Конфликтология: хрестоматия / Н.И. Леонов. - Воронеж: Модек, 2015. - 304 с.

  61. Кочергина А.А. Конфликты в организации и как стараться их не допустить // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 5 с. 198 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/05/14765 (дата обращения: 20.07.2020).

  62. Цой, Л.Н. Поговорим о конфликтах / Л.Н. Цой // Управление персоналом. - 2014. - № 3. - С. 21-24.

  63. Ратников, В.П. Конфликтология: учебник для вузов / В.П. Ратников. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 512 с.

  64. Уткин, Э.А. Конфликтология: теория и практика / Э.А. Уткин. - М.: Экмос, 2013. - 263 с.

  65. Милгром, П. Экономика, организация и менеджмент / П. Милгром, Д. Робертс. - СПб.: Экономическая школа, 2013. - 517 с.

  66.  Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / У. Мастенбрук. М.: Ин фра-М, 2002. - 256 с.

  67. Осипенко О. Корпоративные технологии предотвращения и разрешения конфликтов в деятельности органов управления компании // Журнал для акционеров. - 2006. - N 3/4. - С. 31-40.

  68. См. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности [текст]/ К.А. Абульханова – Славская - М. 2011 – 439 с.; Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе [текст]/ Л.И. Божович. Вопросы психологии. – М., 1979 – 140 с.

  69. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие. Г.Б. Казначевская. - Ростов- на-Дону.: Феникс, 2008. - 378 с.

  70.  Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе.// Вестник МУ. - Сер. 14, № 4. - 2007. - С. 31.

  71. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - С. 36-37.

  72. Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4610

  73. Щербаков И.Д. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4610

  74. Федин М. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников., // Топ-менеджер, № 4, 2016, 226 с. 

  75. Кочергина А.А. Конфликты в организации и как стараться их не допустить // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 5 с. 241 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/05/14765 (дата обращения: 20.07.2020).

  76. Федин М. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников., // Топ-менеджер, № 4, 2016, 226 с.