Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений (Оценка экономических возможностей предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретическое содержание процесса внедрения нововведений и инноваций
Понятие нововведения и инновации
Классификация и виды инноваций
1.3 Процесс внедрения инноваций
Глава 2. Внедрение нововведений на предприятии ООО ФРЕШ КАФЕ и управление ими
Оценка экономических возможностей предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ
Обзор инноваций для предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ
2.3 Экономическая эффективность нововведений на предприятии ООО ФРЕШ КАФЕ
Стратегия изменений призвана указать, какие основные направления следует выбрать организации для обеспечения устойчивого развития на базе инновации. Иными словами, разработанная стратегия позволяет определить цель инновации.
Для успешной реализации стратегии преобразований на предприятии должна быть создана управленческая команда, способная эффективно (быстро, гибко, с наименьшими затратами) решать все возникающие в процессе изменений проблемы и задачи[22]. В состав такой команды целесообразно включить менеджеров линейных и функциональных подразделений, в которых осуществляется инновационная деятельность.
Управленческая команда инновации, координируя свою работу с руководителями первого звена и руководителями основных подразделений организации, определяет параметры ожидаемых результатов изменений. Основные результаты планируемых изменений — это изменение количественных и качественных показателей деятельности организации и подразделений. Они могут быть нескольких видов: экономические, материальные, информационные, трудовые, социальные, психологические и др.
С целью реализации стратегии изменений и достижения запланированных параметров разрабатывается программа введения изменений, которая представляет собой перечень мероприятий, увязанных по срокам и исполнителям. Для обеспечения программы необходимо разработать набор средств и механизмов осуществления изменений на основе наиболее полного использования материальных, финансовых, трудовых, информационных, технологических и других ресурсов организации. Для обеспечения комплексности преобразований необходимо разработать подпрограммы для всех ключевых сфер предприятия[23].
Также на этапе подготовки изменений желательна разработка мероприятий по профилактике и преодолению сопротивления персонала инновациям. Под сопротивлением нововведениям понимаются любые поступки работников, направленные на дискредитацию, задержку или противодействие осуществлению перемен. К возможным мерам преодоления сопротивления относятся: информирование персонала о преобразованиях, подготовка и развитие сотрудников, вовлечение их в процесс введения изменений и поддержка руководства, а также принудительные меры, включающие штрафные санкции, выговоры и увольнение[24].
Вторым этапом внедрения инноваций является реализация изменений. Основная задача здесь состоит в последовательном осуществлении мероприятий по непосредственному внедрению инновации. Введение изменений проводится в соответствии с принятой программой. С позиций сопротивления нововведениям особую роль приобретают профилактика и преодоление этого сопротивления[25]. Реализация мероприятий по преодолению сопротивления персонала приведет к его мобилизации для решения задач организации, связанных с инновационными преобразованиями, улучшению психологического климата в коллективе и т.д.
Получение результатов изменений. На этом этапе, завершающем процесс введения инновации, происходит оценка значений полученных показателей и характеристик, выбранных ранее для определения эффективности нововведения. Сравнение полученных результатов с ожидаемыми не только позволяет оценить «плюсы» и «минусы» инновации, но и скорректировать процесс ее дальнейшего осуществления в работе организации[26].
Заключительный этап внедрения инноваций — мониторинг результатов изменений[27].
Таким образом, было рассмотрено содержание инновационного процесса.
Выводы по главе 1.
В первой главе было рассмотрено теоретическое содержание процесса внедрения нововведений и инноваций.
- было определено понятие нововведения и инновации и определены различия между ними.
- была рассмотрена классификация и виды инноваций.
- было рассмотрено содержание процесса внедрения инноваций.
Глава 2. Внедрение нововведений на предприятии ООО ФРЕШ КАФЕ и управление ими
Оценка экономических возможностей предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ
Предприятие ООО ФРЕШ КАФЕ расположено в городе Санкт-Петербург. За небольшой период своей жизнедеятельности данное предприятие успело завоевать довольно многочисленную аудиторию постоянных клиентов. В чем же секрет успеха данного кафе?
Дело в том, что менеджмент на предприятии ООО ФРЕШ КАФЕ поставлен на высшем уровне. Управление организовано таким образом, что в одном кафе скомбинированы уютная атмосфера, вежливый и приветливый персонал, великолепная кухня, а также большое число удовольствий, которые предлагает предприятие ООО ФРЕШ КАФЕ.
ООО ФРЕШ КАФЕ может удовлетворить даже самый взыскательный вкус и потребности любого клиента. В распоряжении данного предприятия находятся 5 залов и каждый рассчитан на проведение особого мероприятия. Здесь можно торжественно отметить семейные события или праздники, можно уютно провести вечер, отметить юбилей, а также просто отдохнуть шумной компанией друзей. Каждая категория клиентов найдет для себя то, что ищет именно в ООО ФРЕШ КАФЕ.
Преимуществом работы с ООО ФРЕШ КАФЕ является и тот факт, что оплата его услуг может быть произведена как наличными платежами, так и расчетом по банковским картам.
Менеджмент предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ находится на таком высоком уровне, что обеспечивается не только комфорт гостей, но и их полная безопасность. Все залы оборудованы современными системами вентиляции и кондиционирования, действует новейшая система пожарной сигнализации, имеются 8 запасных выходов. Все деревянные конструкции внутри и снаружи здания обработаны специальным огнестойким раствором.
Мы заботимся не только об отдыхе и предпочтениях наших гостей, но и об их комфорте и безопасности: все залы оборудованы системой
кондиционирования и вентиляции, современной системой пожарной сигнализации и пожаротушения, имеется семь запасных выходов, все деревянные конструкции обработаны специальным огнестойким раствором.
Таким образом, можно отметить, что управление на предприятии ООО ФРЕШ КАФЕ поставлено на высоком уровне. Это говорит в пользу анализируемого предприятия и всегда откликнется положительным образом на потребительском спросе.
Далее оценим экономические возможности предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ.
1) Выручка от продаж представляет собой сумму дохода, полученного предприятием ООО ФРЕШ КАФЕ за определенный отчетный период от реализации блюд и напитков и предоставления услуг кафе.
За 2014 год выручка от продаж предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ составляет 5500000 рублей.
За 2015 год выручка от продаж предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ составляет 5800000 рублей.
Таким образом, можно отметить, что наблюдается некоторый рост по выручке от продаж предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ. Абсолютное отклонение в данном случае составит 5800000 рублей – 5500000 рублей = +300000 рублей. Это довольно внушительная сумма, которая свидетельствует об эффективном управлении и правильной политики в отношении обращения с клиентами.
Если говорить об относительном росте выручки от продаж, то он составит: 5800000 рублей / 5500000 рублей * 100% -100% = 5,45%. Это также нормальный показатель роста, что является благоприятной для предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ тенденцией.
Представим полученную динамику в виде рисунка и диаграммы.
Рисунок 1 – Динамика выручки от продаж предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ
2) Себестоимость продаж. Специфика деятельности предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ такова, что в себестоимость продаж играет очень важную роль не только в формировании прибыли предприятия, но и в удержании клиентов. Дело в том, что, экономя на качестве продуктов, предприятие может растерять всех своих клиентов.
В себестоимость продаж входят все затраты на продукты, которые необходимы для приготовления блюд и напитков из меню ООО ФРЕШ КАФЕ. Предприятие ООО ФРЕШ КАФЕ проводит такую политику, что выбираются только самые качественные и лучшие продукты для приготовления блюд и напитков. Это обеспечивает постоянную свежесть и отличный вкус производимого блюда. В себестоимость продаж также входят заработная плата основному персоналу и затраты на энергетические ресурсы, которые были понесены в процессе приготовления блюда.
За 2014 год себестоимость продаж предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ составляет 2100000 рублей.
За 2015 год себестоимость продаж предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ составляет 2300000 рублей.
Отмечается рост себестоимости продаж предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ на 2300000 рублей – 2100000 рублей = +200000 рублей. Рост себестоимости продаж всегда расценивается негативно, однако в данном случае можно отметить, что рост себестоимости продаж вызван ростом выручки от продаж.
Рисунок 2 – Динамика себестоимости продаж предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ
3) Валовая прибыль представляет собой разность между выручкой от продаж и себестоимостью продаж. Однако отражается также отдельной строкой в отчете о финансовых результатах предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ. Валовая прибыль представляет собой первичный результат деятельности предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ.
За 2014 год валовая прибыль предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ составила 5200000 рублей – 2100000 рублей = +3100000 рублей.
За 2015 год валовая прибыль предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ составила 5800000 рублей – 2300000 рублей = +3500000 рублей.
Отмечается положительный абсолютный прирост на сумму в 3500000 рублей – 3100000 рублей = +400000 рублей. В относительном выражении рост валовой прибыли отмечен на 3500000 рублей / 3100000 рублей * 100% - 100% = 13%.
Это отличный показатель, который свидетельствует о развитии предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ.
Таким образом, в заключении раздела можно прийти к следующим выводам:
- была дана характеристика предприятию ООО ФРЕШ КАФЕ. На основании информации о предприятии ООО ФРЕШ КАФЕ можно прийти к выводу, что менеджмент и управление на данном предприятии поставлены на высшем уровне.
- также была дана оценка экономических возможностей предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ. Показатель выручки от продаж растет на 5,45%, что в абсолютном выражении составляет 300000 рублей.
- также отмечается рост себестоимости от продаж, который вызван ростом выручки от продаж. Размер валовой прибыли растет на 13%, что в абсолютном выражении составляет 400000 рублей.
- полученные экономические показатели говорят о том, что предприятие ООО ФРЕШ КАФЕ обладает достаточными экономическими возможностями для того, чтобы ввести на своем предприятии определенные новшества и нововведения.
Обзор инноваций для предприятия ООО ФРЕШ КАФЕ
Рынок интернет-услуг в данный момент является одним из самых динамичных и активно развивающихся. Интернет прочно вошел в нашу жизнь, являясь её неотъемлемой и важной составляющей. Паутина представляет нам достаточно большой спектр услуг, который мы используем повсеместно. И дома, и по пути на работу, и в офисе, на отдыхе и т.д. Всё большей популярностью начинают пользоваться всевозможные кафе, где можно не только покушать, но и воспользоваться компьютером для работы в сети, для выполнения задач с прикладными программами или же для игр.
Открытие такого кафе, которое будет предоставлять интернет-услуги, является эффективным и достаточно перспективным вложением финансов. Но, как и в каждом бизнесе, здесь очень много нюансов и подводных камней. Чтобы их избежать, необходимо иметь качественный бизнес-план.
Целью инвестиционного проекта ООО ФРЕШ КАФЕ является открытие интернет-кафе. При открытии интернет-кафе большое значение имеет местоположение будущего заведения. Чем оно удачнее, тем большей ликвидностью будет обладать. При выборе расположения следует учитывать основную категорию посетителей. Следует принять в расчет маршруты их передвижения, выявить точки их пересечения и на этом месте открывать интернет-кафе. Вначале стоит взять кафе в аренду, с правом последующего выкупа.
Бизнес-план интернет-кафе предполагает наличие 30 ПК, работающих в локальной сети с выходом в Интернет. Помимо этого компьютеры выведены на один, общий принтер, а к трем компьютерам подключены сканеры.
Интернет-кафе будет оборудовано мини-баром, где будут закуски, кофе, чай, прохладительные напитки. График работы интернет-кафе без выходных, круглосуточно.
Комплекс предоставляемых услуг следующий.
Предоставление доступа в Интернет;
Использование прикладных программ;
Сканирование текста;
Печать текста;
Запись информации на разные типы носителей;
Предоставление услуг мини-бара.
Анализ рынка данного сегмента
Деятельность подобных интернет-кафе относится к перспективным направлениям. Ориентирован такой бизнес в основном на молодежь. Вследствие роста популярности наблюдается и рост конкуренции. Поэтому важным аспектом бизнес-плана является изучение рынка и ситуации с конкурентами. Также стоит обратить внимание и на уровень сложившихся цен.