Файл: Судебная власть государства: организация и полномочия (принципы деятельности судебной власти в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Основой организации действия государственной власти в качестве независимой государственной власти закреплены в РФ на самом высоком уровне. Этому свидетельствует о признании ее значения и потенциала, уникальной роли государства и общества. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Одной из целей демократизации нашего общества была провозглашена идея создания правового государства, в котором судебная власть, должна стать одним из важных э структур государственной власти наряду с законодательной и исполнительной. Если бы не было судебной власти правовое государство не могло выполнять функции охраны правопорядка, защиты прав и свобода граждан, признание государством ценности судебной власти, принятие идеи о самостоятельности последней означает, что государство признает необходимость самоограничения власти.

Поясняется два основных постулата в системе разделения властей:

Равноправность всех ветвей власти, то есть отсутствие главной и второстепенной ветвей власти;

Обособленность одной ветви от другой и отсутствие связей подчиненности между ними в процессе осуществления собственных полномочий.

Принцип разделения властей имеет два аспекта:

Первое, это распределение между органами государства. Никакому органу не принадлежит вся государственная власть в полном объеме, поэтому в условиях действия этого принципа ни одна из ветвей власти не способна занять авторитарно-абсолютное положение и опрокинуть право и конституцию;

Первое, разделение властей не абсолютно. Оно в тоже время предполагает единство властей на основе общих политико-правовых принципов и целей общества. Единство и разделение властей описывается в различных множеств событиях и положениях, но при этом имеются обязательное условие: не должно быть сосредоточения властей в руках одного лица или органа, тогда станет невозможным взаимоконтроль властей.

Система разделения властей обеспечивает:

Самостоятельность и независимость судебной власти по отношению к другим основным властям — законодательной и исполнительной. Самостоятельность органов судебной власти — организационное обеспечение и гарантия самостоятельности судебной власти;

Взаимодействие и согласованное функционирование государственной власти, воплощённой ы различных ее отраслях, их взаимный баланс, служащих главной основой устойчивости, стабильности и динамизма социально, экономической, политической, государственно-правовой системы общества;


Функционирования системы «сдержек и противовесов властей» выступают как сами власти по отношению к друг другу, так и специальные предназначения для этого правовые средства и процедуры.

Способность судебной власти выносить свои решения, которые другим властям могут и не понравиться. Суды общей юрисдикции проверяют законность акты законодательной и исполнительности властей. Характер принятых судами решений и конечно решения спора о праве или правового конфликта является окончательным. Мы узнали у каждой ветви власти есть своя компетенция, своя сфера деятельности, свой круг вопросов и задач, осуществляемых самостоятельно. Конституционный суд разъяснил, что «принцип разделения властей» предполагает не только распределения властных полномочий между органами различных ветвей государственной власти, но и взаимные уравновешивание ветвей, невозможность ни для одной из них подчинить себе другие. Судебная власть является разновидность государственной властью и составляет единое целое с законодательной и исполнительной властью. Между ними происходят взаимодействие, но их цель является единой, т.е. это построение правового государства Российской Федерации.

Судебная власть занимает высшее значение в системе разделения властей, постоянно взаимодействуя с законодательной и исполнительной властью. Разделение властей в государстве служит гарантией от произвола, обеспечивает равновесие властных полномочий. В принципе разделение властей сыграл отличную роль в построении российской государственности, в формировании конституционализма. Тесное взаимодействие всех ветвей власти способствует усилению законности в нашей стране.

Судебная власть играет огромную роль в обеспечении законности осуществления прав и ее защиты от незаконности различных видов деятельности.

Библиография

Нормативные правовые акты:

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/

Научная и учебная литература:

2.Антипов, Е.И. Закрепление принципа разделения властей в российском законодательстве // Апробация. 2015. № 12 (39). С. 72-73.

3.Барамбаева, А.М., Казанкова, Т.Н. Судебная система в триаде властей Российской Федерации // Вестник научных конференций. 2016. № 12-2 (16). С. 10-13.


4.Боронбаева, Д.С. Судебная власть: понятие и основные признаки // Экономика, социология и право. 2016. № 12. С. 112-114.

5.Виноградов, В.В. История становления института судебной власти в России // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. 2016. Т. 1. № 7-1 (7). С. 47-49.

6.Гордынин, Н.А. Проблема реализации принципа разделения властей в РФ // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 3-4. С. 49.

7.Демидов, А.В. Разделение властей как основной принцип правового государства // Инновационная наука. 2016. № 1-3. С. 122-124.

8.Казаков, И.Г. Соотношение понятий «судебная власть», «судопроизводство», «правосудие» // Успехи современной науки. 2016. Т. 6. № 11. С. 156-159.

9.Калинин, В.Н. Судебная власть в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития // Современные проблемы права, экономики и управления. 2016. № 2 (3). С. 120-125.

10.Карпенко, В.Ю. Особенности судебной власти РФ // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 56. С. 320-322.

11.Коваленко, Т.С. Исторический генезис судебной власти // Вестник Костромского государственного университета. 2016. Т. 22. № 2. С. 267-272.

12.Коваленко, Т.С. Исторический путь зарождения, становления и развития судебной власти в России // Вестник Костромского государственного университета. 2016. Т. 22. № 5. С. 259-263.

13.Колоколов, Н.А. Эволюция судебной власти в России: историко-правовой аспект // Международный журнал конституционного и государственного права. 2016. № 2. С. 7-15.

14.Мандриева, Л.В. Осуществление функций судебной власти в РФ: проблемы и способы их решения // Инновационная наука. 2016. № 2-3. С. 203-207.

15.Негодяев, К.А. Структура судебной власти в Российской Федерации // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 117-1. С. 252-254.

16.Оганесян, С.М. К вопросу о теории разделения властей в политико-правовой мысли современной России // Theory and Practice of the restoration of rights. 2016. № 1 (6). С. 7-12.

17.Османова, Ф.М. О понятии и функциях судебной власти // Успехи современной науки. 2017. Т. 6. № 2. С. 68-70.

18.Османова Ф.М. Судебная власть как одна из ветвей государственной власти // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 3. № 1. С. 193-196.

19.Папикян, И.Г. Разделение властей: многообразие моделей и основные закономерности их реализации // Юридическая гносеология. 2016. № 3. С. 66-71.

20.Петрив, А.А., Тлябичев, Ш.М. Разделение властей — ненужное заимствование или объективная необходимость? // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2017. № 2-2. С. 139-142.

21.Подтягина, Л.Г. Принцип разделения властей: исторический аспект // Вестник научных конференций. 2015. № 1-2 (1). С. 127-128.