Файл: Анализ методик диагностики самоэффективности(Анализ методик диагностики самоэффективности).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 3
2. Богомаз С.А., Мацута В.В. Оценка личностного потенциала и выявле- ние основных типов ориентации на профессиональную деятельность студентов // Психология обучения. 2010. № 12. С. 77–88.
3. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М. : Прогресс, 1987. 336 с.
4. Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. СПб. : Речь ; М. : Смысл, 2002. URL: http://www.koob.ru
5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб. : Питер, 2000. 512 с.
6. Кабрин В.И. Актуальные направления психологического сопровожде- ния университетского образования. Томск : ЦПКЖК. 68 с.
7. Кабрин В.И. Комплекс психологических практик развития потенциала достижений. Томск : Изд-во Том. ун-та, 2011. 116 с.
8. Клег Б., Бич П. Интенсивный курс по развитию творческого мышле- ния. М. : ООО «Издательство Астрель» ; ООО «Издательство ACT», 2004. 392 с.
9. Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации. СПб. : Речь, 2005. 76 с.
10. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Психология инновационного поведе- ния. Томск : Томский государственный университет, 2009. 240 с.
11. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Инновационный потенциал личности: системно-антропологический контекст // Вестник Томского государ- ственного университета. 2009. № 325. С. 146–151.
12. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Исследования инновационного по- тенциала личности: концептуальные основания // Сибирский психоло- гический журнал. 2009. № 33. С. 6–13.
13. Краснорядцева О.М. Психолого-образовательное сопровождение под- готовки специалиста // Вестник Томского государственного универси- тета. 2007. № 305. С. 165–169.
14. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 1997. 186 с.
15. Лазарус Р.С. Индивидуальная чувствительность и устойчивость к психологическому стрессу // Психологические факторы на работе и охрана здоровья. Москва ; Женева, 1989. С. 121–132.
16. Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психологические технологии управле- ния состоянием человека. М. : Смысл, 2007. 311 с.
17. Леонтьев А.А. Психология общения. М. : Смысл, 1997. 248 с.
18. Леонтьев Д.А. Личностный потенциал: структура и диагностика. М. : Смысл, 2011. 869 с.
19. Масюкевич Н.В. Психология эффективного общения. Мн. : Соврем. шк., 2007. 384 с.
20. Муравьева О.И. Стратегии общения в структуре коммуникативной компетентности : учеб. Томск : Изд-во Том. ун-та, 2003. 118 с.
21. Муравьева О.И. Транскоммуникация как основа инновационных об- разовательных практик // Транскоммуникация: преобразование жиз- ненных миров человека / под ред. В.И. Кабрина. Томск : Изд-во Том. ун-та, 2011. С. 305–332.
22. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной дея- тельности. СПб. : Знание, 1999. 214 с.
23. Рассел К., Картер Ф. Развивайте интеллект. Упражнения для развития творческого мышления, памяти, сообразительности и интеллекта. М. : Астрель, 2003. 144 с.
24. Скрипкина Т.П. Доверие к себе как основание субъектности // Дове- рие в социально-психологическом взаимодействии / под ред. Т.П. Скрипкиной. Ростов н/Д : РГПУ, 2006. С. 40–48.
25. Скрипкина Т.П. Психология доверия (теоретико-эмпирический ана- лиз). Ростов н/Д : РГПУ, 1997. 250 с.
26. Сметанова Ю.В. Личностный потенциал как ресурсная составляющая инновационно-предпринимательской направленности : автореф. дис. … канд. психол. наук. Томск, 2012. 24 с. Электрон. версия печат. публ. Доступ из : «Электронная библиотека: Диссертации».
27. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Ростов н/Д : Феникс, 2001. 401 с.
28. Стариченко О.Н., Чучалова О.Н., Шмырёва М.А. Психолого- образовательные возможности технологии «Актуализации потенциала достижений» у молодых людей, обучающихся в магистратуре // Вест- ник Томского государственного университета. 2013. № 375. C. 163– 164.
29. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. СПб. : Питер, 2003. 860
ПРИЛОЖЕНИЕ А
№ п/п |
Список утверждений |
Шкала ответа (степень согласия) |
1 |
Когда я что-либо планирую, я всегда уве- рен(а), что могу выполнить данную работу |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
2 |
Одна из моих проблем состоит в том, что я не могу сразу взяться за работу, которую мне необходимо выполнить, оттягивая этот момент до последнего |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
3 |
Если я не могу выполнить работу с пер- вого раза, я продолжаю попытки до тех пор, пока не справлюсь с ней |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
4 |
Когда я ставлю важные для себя цели, мне редко удается достичь их |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
5 |
Я часто бросаю дела, не закончив их |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
6 |
Я стараюсь избегать трудностей |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
7 |
Если что-то кажется мне слишком труд- ным, я не стану даже пытаться выпол- нить это хоть как-нибудь |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
8 |
Если я делаю что-то крайне необходи- мое, но не слишком приятное для меня, я все равно буду упорствовать до тех пор, пока не доведу дело до конца |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
9 |
Если я решил(а) что-то сделать, буду идти напролом, до конца |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
№ п/п |
Список утверждений |
Шкала ответа (степень согласия) |
10 |
Если мне не удается быстро выучить что-то новое, сразу бросаю это дело |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
11 |
Когда проблемы возникают неожидан- но, мне не удается справиться с ними |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
12 |
Я не пытаюсь научиться чему-то ново- му, если оно выглядит слишком слож- ным для меня |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
13 |
Неудачи не смущают меня, а только заставляют предпринимать еще более настойчивые попытки справиться с си- Туацией |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
14 |
Я испытываю уверенность в своих си- лах при решении сложных проблем |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
15 |
Я вполне уверен(а) в себе |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
16 |
Я легко бросаю дела |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
17 |
Я не похож(а) на человека, который легко справляется с любыми проблема- ми в жизни |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
18 |
Мне трудно приобретать новых друзей |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
19 |
Если я встречаю человека, с которым мне было бы приятно поговорить, иду к нему сам, не дожидаясь, пока он подой- дет ко мне |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
20 |
Если мне не удастся стать близким дру- гом интересного мне человека, я, скорее всего, прекращу попытки общения с Ним |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
21 |
Если я познакомился(-ась) с человеком, который на первый взгляд кажется мне не слишком интересным, все равно не прекращаю сразу общения с ним |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
22 |
Я не слишком уютно чувствую себя на собраниях, в компаниях, в больших группах людей |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
23 |
Я приобрел(а) всех друзей благодаря своей способности устанавливать кон- такты |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
№ п/п |
Утверждение |
Совершенно не согласен |
Не согласен |
Скорее не согласен |
Скорее согласен |
Согласен |
Полностью согласен |
1 |
Неудача с меньшей веро- ятностью постигает до- стойных, хороших людей |
||||||
2 |
Люди по природе своей недружелюбны и злы |
||||||
3 |
Кого в этой жизни постиг- нет несчастье – дело слу- чая |
||||||
4 |
Человек по натуре добр |
№ п/п |
Утверждение |
Совершенно не согласен |
Не согласен |
Скорее не согласен |
Скорее согласен |
Согласен |
Полностью согласен |
5 |
В этом мире гораздо чаще происходит что-то хоро- шее, нежели плохое |
||||||
6 |
Течение нашей жизни во многом определяется слу- чаем |
||||||
7 |
Как правило, люди имеют то, что заслуживают |
||||||
8 |
Я часто думаю, что во мне нет ничего хорошего |
||||||
9 |
В мире больше добра, чем зла |
||||||
10 |
Я вполне везучий человек |
||||||
11 |
Несчастья случаются с людьми из-за ошибок, которые они совершили |
||||||
12 |
В глубине души людей не очень волнует, что проис- ходит с другими |
||||||
13 |
Обычно я поступаю таким образом, чтобы увеличить вероятность благоприят- ного для меня исхода дела |
||||||
14 |
Если человек хороший, к нему придут счастье и удача |
||||||
15 |
Жизнь слишком полна неопределённости – мно- гое зависит от случая |
||||||
16 |
Если задуматься, то мне очень часто везет |
||||||
17 |
Я почти всегда приклады- ваю усилия, чтобы |
№ п/п |
Утверждение |
Совершенно не согласен |
Не согласен |
Скорее не согласен |
Скорее согласен |
Согласен |
Полностью согласен |
28 |
Я очень доволен тем, ка- кой я человек |
||||||
29 |
Если случается несчастье, то обычно это потому, что люди не предприняли не- обходимых мер для защи- ты |
||||||
30 |
Если посмотреть внима- тельно, то увидишь, что мир полон добра |
||||||
31 |
У меня есть причины сты- диться своего характера |
||||||
32 |
Я удачливее, чем боль- шинство людей |