Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 814
Скачиваний: 13
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические основы банковских продуктов и услуг
2.1 Понятие и характеристики банковских продуктов и услуг
2.2. Основные виды банковских продуктов и услуг
2.3.Разработка и внедрение банковских продуктов и услуг
Глава 2.Анализ современного состояния банковских продуктов и услуг на примере ПАО «ВТБ »
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ, проведенный в работе, позволил рассмотреть теоретические аспекты банковских продуктов и услуг российских банков, которые включают в себя:
- Определение данных понятий;
- Историю возникновения и развития продуктов и услуг российских и зарубежных банков;
- Виды и классификации продуктов и услуг;
- Проблемы развития новых банковских продуктов в России.
При анализе классификаций автором была выделена практическая классификация, на основе которой изучены продукты и услуги российского банка ПАО ВТБ. Отдельно рассмотрены предложения банка для физических и юридических лиц, что способствовало более упрощенному анализу линейки предоставляемых банком продуктов. Также был проведен анализ некоторых финансовых показателей банка ВТБ, которые отобразили масштабы деятельности финансовой организации. Наряду с финансовыми показателями, изучены рейтинги российских банков как в целом по количеству клиентов, так и по отдельным направлениям — объему выданных кредитов; проанализировано взаимодействие с малым бизнесом; вовлеченность банка в премиальный сегмент. В ходе анализа установлено, что ВТБ не является банком в классическом его понимании, а охватывает значительную часть всего финансового рынка, а именно выступает в роли:
- Коммерческого банка
- Страховой организации
- Посреднической организации
- Управляющей организации
- Биржи
- Институционального инвестора
- Паевого инвестиционного фонда
- Негосударственного пенсионного фонда
- Депозитария
Разносторонняя деятельность ВТБ показывает, что организация является в том числе некредитным участником финансового рынка, а также инфраструктурной организацией. Степень вовлеченности ВТБ в финансовый рынок также демонстрируют масштабы деятельности организации с точки зрения ее географического присутствия как в России, так и за рубежом. Банк ВТБ имеет подразделения:
- 27 филиалов в России и 2 за рубежом
- 1 представительство в России и 3 за рубежом
- 632 дополнительных офиса
- 906 операционных офисов
Проведенный в работе анализ конкурентных преимуществ ВТБ показал, что банк имеет широкую продуктовую линейку не только для частных клиентов, но и для организаций. ВТБ удается не только ежегодно получать прибыль от обслуживания малого, среднего и крупного бизнеса, но и создавать потенциал для ее роста в будущем. В ходе рассмотрения широты деятельности ВТБ установлено, что компания является одним из крупнейших финансовых организаций Российской Федерации, которая стимулирует население заниматься инвестированием, предлагая множество финансовых инструментов, среди которых: