Файл: Изучение критериев выбора средств разработки web-приложений.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 1815
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основы разработки web-приложений
Понятие и классификация web-технологий
1.1 Требования к веб-приложениям
1.2 Проведение оценочных работ
2. Программные среды разработки Web-приложений
3. Выбор средства разработки веб-приложений, критерии
Правила и принципы оформления страниц сайта
Акцентирование внимания пользователя на ключевых моментах статьи
Таким образом можно заметить, что данные среды разработки программного обеспечения (или подобные) можно осуществлять весь цикл разработки программного обеспечения. Но есть также интегрированные среды.К примеру такая среда как NetBeans IDE.
3. Выбор средства разработки веб-приложений, критерии
Существуют различные версии классификаций сайтов, но четкого общепринятого варианта по типовым признакам не существует.
Обобщенная классификация, которая учитывает специфические особенности сайта: информационное наполнение, графический и иллюстративный материал, степень интеграции с другими технологиями и т.п. Такая обобщенная классификация выглядит так: «персональные сайты и страницы, рекламные и имиджевые, сайты организаций и предприятий (корпоративные), информационные (тематически или иным способом ограничены сайты, рассчитанные на определенную аудиторию), развлекательные, поисковые (каталогизаторы) веб-сайты и порталы».
Приведенная классификация позволяет выделить общие и конкретные для каждой из групп требования к структурной и графического построения сайтов.
Общие структурные элементы построения веб-страниц: логотип, элементы навигации, средства поиска, выбор языка, заставку, информационное поле.
Исследования показывают, что большинство сайтов в своей основе имеют следующую базовую структуру, состоящую из главной страницы, страницы или раздела первого уровня, страницы второго и последующих уровней, которые расширяют или дополняют информацию основных разделов и по релевантности подчиняются страницам предыдущего уровня.
Деятельность по созданию веб-сайта состоит из трех основных этапов: информационное проектирование, визуальное оформление и программирование, где информационное проектирование предусматривает проектирование вебсайта и организацию информации в наиболее удобной для пользователя форме, визуальное оформление -- графическое оформление и иллюстрирование, а программирование -- программное внедрение всего веб-сайта.
Современные новации в дизайне вообще не упоминают и его структурную часть -- веб-дизайн. Таким инновационным направлением в дизайне сегодня прогрессивный дизайн.
Понятие «прогрессивный дизайн» не имеет четкого определения в научной и искусствоведческой литературе. Этот термин выступает скорее, как собирательное понятие для комплекса определенных направлений и техник в дизайнерской практике.
Главная идея прогрессивного дизайна-- «создание таких сайтов, которые служили своей цели длительное время без существенного негативного влияния на его собственника или пользователей, были доступны и полезны для всех, независимо от типа операционной системы компьютера пользователя, браузера, технических возможностей монитора и типа подключения к сети Интернет».
Практическое воплощение эти идеи приобрели в таких направлениях, как, например, постепенный переход от Flash-технологий к наиболее прогрессивным CSS3 и также HTML5. Они обеспечивают большую гибкость возможностей разработчиков и связной единства данных, изображений, видео и аудио, что отражается на скорости процесса построения эскизов при создании веб-сайтов. Значительному упрощению при формировании страниц способствует открытый формат шрифтов для веб, который осуществляется с помощью WOFF (Web Open Font Format).
С помощью этой технологии можно быстро загружать необходимый шрифт и оформлять текстовый контент веб-страницы.
Масштабируемость заключается в проектировании сайта таким образом, чтобы он одинаково качественно выглядел на экранах разного размера -- ноутбук, планшет или мобильный телефон.
Правила и принципы оформления страниц сайта
Наверно никто не станет отрицать того, что правильное оформление страницы сайта играет одну из ключевых ролей в его успехе, ведь, по сути, интернет-страница - это информация, представленная пользователю в удобном, доступном виде и ничего больше. Сайт контент форматирование графика
Когда человек вводит ключевые запросы в поисковиках, он надеется на то, что высветившиеся ссылки приведут его на сайт, предоставляющий полный спектр нужной информации в грамотно оформленном виде. Поэтому создатели ресурса должны заботиться о том, чтобы их сайт был не только познавателен, но и приятен для глаза. Тем более, это в их интересах - по статистике пользователь, заглянувший на сайт, в первую очередь смотрит на его оформление, а уже потом обращает внимание на содержание. По одежке встречают - провожают о уму - это высказывание верно и по отношению к дизайн веб-страницы.
Так странички, которые выглядят слишком скучно или назойливо, не радуют глаз, поэтому их закрывают в течение десяти первых секунд. Заинтересовавшие пользователя сайты, как правило, посещаются им еще много раз.
Современная сеть - это огромное множество сайтов, поэтому для того, чтобы пользователь заметил именно вашу страницу необходимо приложить усилия и добиться успеха по трем основным направлениям, это наполнение контентом, раскрутка и оформление информации.
Расположение текста
Расположению текста на сайте должно уделяться как можно больше внимания. Ведь пользователь приходит на сайт за определенной информацией, и если она представлена в текстовом формате, необходимо сделать все возможное, чтобы он смог прочитать ее и понять. Аудитория сети Интернет представляет собой огромное число людей, и найти подход к каждому пользователю ресурса невозможно, поэтому существует ряд специальных правил и советов по вопросу расположения текста на странице, соблюдая их, создатель сможет получить грамотную структуру текста на странице, позволяющую посетителям без проблем находить всю интересующую информацию.
Стоит помнить, что люди ищут разную информацию, кому-то интересны поверхностные данные и основные определения по теме, а кто-то нуждается в подробных и точных описаниях по конкретному вопросу искомой темы. Поэтому перед помещением текста на сайт, его необходимо разбить на смысловые части, выделив при этом ключевые моменты. Каждую смысловую часть располагают в отдельном абзаце или подзаголовке, начинаться она должна со слов, определяющих ее суть, потому что первоначально пользователь просто пробегает глазами по тексту, и если он не находит сути информации в течение первых секунд, страница считается не актуальной.
Важно, чтобы статья содержала как можно больше полезной структурированной информации и как можно меньше лишнего текста, так как размеры статьи желательно строго ограничивать параметрами страницы, потому что пользователю не удобно пролистывать мышкой слишком длинную страницу в поисках необходимой информации. Не зря оптимальным размером статьи для веб-формата является 2000-3000 символов.
Если все подготовленные вами данные не умещаются на одну страницу, лучше создать несколько ссылок и разместить тексты в другой части сайта. Размещать текст желательно по центру, так чтобы его ширина была не слишком маленькой и не слишком большой, многие располагают навигационные данные с левого или правого края.
Акцентирование внимания пользователя на ключевых моментах статьи
Подготавливая материал для размещения на web-странице, необходимо найти ключевые моменты текста, такие на которых необходимо заострять внимание посетителей. На странице такие наиболее важные части необходимо выделять, чтобы человек сумел уловить суть, не читая всего содержимого.
Ключевые моменты должны начинаться с ключевых слов. Это позволит пользователям быстрее ориентироваться в тексте, находя именно то, что они искали. Ключевые слова лучше всего как-нибудь выделять, это можно делать с помощью изменения цвета или шрифта. Ключевые фразы и слова можно сделать активной ссылкой, которая будет вести на страницу с более подробным описанием, так пользователь сможет сам выбрать - ознакомиться ему только с общей информацией или же перейти к детальному изучению вопроса.
Заголовки и мета
Это часть оформления важна не только для визуальных характеристик ресурса, но и для его продвижения в сети. Заголовок - это та часть страницы, которая высвечивается в верхней части окна рядом с названием браузера, попросту говоря, это название. В заголовке должны отражаться основные понятия, связанные с web-страницей, ведь это ее лицо перед пользователями и поисковыми системами.
Нельзя путать такие понятия, как заголовок и ключевые слова, действительно, очень хорошо, когда в заголовке употребляются ключевые фразы, но не стоит загромождать его всеми возможными вариантами.
Каждая страница сайта должна иметь свой уникальный заголовок для того, чтобы поисковая машина смогла ее найти.
Графический материал
На интернет-странице - это, прежде всего, особый стиль оформления. Картинки, фотографии и другого рода изображения делают ресурс более ярким и интересным, ведь намного лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Однако многие разработчики зачастую допускают ошибки, нагромождая страницу картинками, линиями и фонами.
На хорошем сайте всего должно быть в меру, поэтому очень важно, чтобы изображения не отвлекали пользователя от текста и не казались ему навязчивыми.
Изображение должно быть хорошего качества, потому что пользователь увидит в первую очередь картинку, по которой будет судить о содержании статьи. Из этого вытекает и второй пункт, говорящий о том, что изображение должно передавать смысл текста и соответствовать ему по теме.
Количество фото допустимых в тексте зависит и от оформления всей страницы, к примеру, если у вас и так большое количество рекламных баннеров в виде изображений, то не стоит дополнять данные несколькими картинками, лучше ограничиться одной.
Что же касается расширения, то этот вопрос очень сложен, так как при указании параметров оптимальных для вашего рабочего места, вы можете получить совершенно другой вариант на мониторе пользователя. Указывать параметры расширения лучше всего в пикселях, при этом сохраняя пропорции изображения.
Использование тегов выделения текста и форматирования
Теги работы с текстом отвечают за его читабельность и привлекательность, ведь даже если данные правильно распределены по странице, им все равно необходима дополнительная обработка, такая как выбор шрифта, цвета и размера, а также выделение некоторых моментов.
Для выделения текста можно использовать такие парные теги, как "I" - курсив, "B" - жирный шрифт, "big"- увеличение размера шрифта, "small"- уменьшение размера шрифта, "tt"- тип печатная машинка и так далее. Область, которую необходимо выделить, придав ей свойства этих тегов, помещают в контейнер из двух парных тегов.
Для изменения цвета текста используется параметр "color", через знак равно в скобочках указывается его значение, то есть необходимый оттенок. Для изменения размера используют параметр size, его числовое значение также указывается через знак равно.
Ключевые слова
Предназначены для индексации страницы, именно они несут в себе суть того, что на ней размещено. Сегодня, все большее распространение получило скрытое семитическое районирование. Человек водит в поисковом запросе слово, и если оно подходит под тему вашего сайта и используется в его тексте, то ссылка на страничку выводиться в результатах запроса, при этом значение тега "keywords" не так высоко, как раньше. Но, наполняя сайт контентом, многие разработчики употребляют много ключевых слов, надеясь повысить положение своего сайта. Это не самый верный подход, ведь текст на странице предназначен для пользователей, он должен быть читабелен и интересен, при этом ключевые слова нужно расставлять грамотно - так чтобы это не бросалось в глаза и не портило суть данных.