Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Анализ среды заключается в изучении трех ее составляющих, таких как: макроокружение; непосредственное окружение; внутренняя среда организации. Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать предприятие, если оно успешно функционирует, и какие сложности могут его ожидать, если оно не сумеет своевременно предотвратить негативные вызовы, которые может преподносить ему окружение.

Целью анализа внутренней среды компании выступает выявление слабых и сильных сторон в ее деятельности. Чтобы использовать внешние возможности, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, способные усугублять внешнюю угрозу и опасность;

3. Исследование среды управления производят при помощи ряда современных методов анализа. К ним, в частности, относят методы PEST- и SWOT-анализа.

PEST-анализ - это разновидность анализа внешней среды организации. Он используется при подготовке к проектированию будущей стратегии. Позволяет экспертным путем определять сравнительную значимость факторов среды по четырем группам: социальным, технологическим, экономическим и политическим факторам.

В свою очередь, SWOT-анализ - это анализ макросистемы рынка и определенных целевых рынков, самой организации и ее конкурентов по комплексной схеме: «сильные стороны - слабости - возможности - угрозы».

4. Существует множество показателей эффективности: рентабельность, уровень доходности, уровень издержек обращения, производительность труда, товарооборачиваемость, фондоотдача основных фондов и др. Обычно управленец самостоятельно определяет, какой показатель наиболее подходит для каждой конкретной ситуации. Тем не менее, многолетней практикой определен ряд обобщающих показателей производственно-хозяйственной деятельности. Они наиболее подходят для решения различных задач оценки эффективности: это показатели оценки масштабов производства; показатели эффективности ресурсов и затрат; показатели ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости.

5. Объект исследования данной работы - ООО Санаторий «Алтайский замок» - многопрофильный санаторий, главной стратегической целью планирования которого является достижение максимальной заполняемости санатория независимо от сезона (во все месяцы года). Достижение данной цели обеспечивается, прежде всего, за счет следующих методов: планирования ассортимента предоставляемых услуг, эффективной системы ценообразования, выбора посредников и налаживания взаимовыгодного сотрудничества с оптовыми покупателями (заключение долгосрочных договоров), формирования каналов сбыта, организации рекламы и стимулирования продаж.


6. По итогам SWOT-анализа можно говорить о таких недостатках предприятия, как недостаточный спектр дополнительных услуг, слабая рекламная кампания, недостаточное использование скидок и акций, на устранение которых в первую очередь должны быть направлены мероприятия в рамках стратегического планирования компании.

7. В рамках повышения эффективности деятельности санатория рекомендуется:

- политику ценообразования осуществлять в двух основных направлениях: в отношении физических и юридических лиц, а именно для корпоративных клиентов, работающих по официальному прейскуранту санатория, должен нормироваться максимальный размер скидки 30%, для физических лиц должна предусматриваться максимальная скидка 20%;

- разработать гибкие ценовые предложений для постоянных клиентов санатория, направленные на сохранение и расширение базы постоянных гостей, повышение лояльности;

- разработать эффективную рекламную стратегию, ориентированной на удержание и фиксацию уже имеющихся клиентов и на привлечение новых;

- требуется на базе лечебного отделения открыть косметический кабинет.

8. Анализ внутренней и внешней среды, конкурентных возможностей в ООО Санаторий «Алтайский замок» должны быть ориентированы на формирование и развитие преимуществ санатория, повышение качества оказываемых услуг, повышение квалификации работников, особенно медицинского персонала. В конечном итоге - на удовлетворение потребностей клиентов в качественном санаторно-курортном лечении.

9. В ходе анализа внутренней среды предприятия были выявлены негативные тенденции в финансовом состоянии ООО Санаторий «Алтайский замок» и их усиление за последние три года. Компании не хватает высоколиквидных средств, санаторий отличается неустойчивым финансовым положением. Оно обусловлено недостатком собственного капитала и высокой долей заемных средств. Необходимо разработать мероприятия по повышению финансовой устойчивости для данного предприятия, предложить рекомендации в данной области.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акер, Д.А. Стратегическое управление: цели и задачи организации. - СПб: Питер, 2019. - 123 с.

2. Алиев, В.Г. Теория организации: учебник / В.Г. Алиев. - М.: Экономика, 2016. - 429 с.

3. Ашмарина, С.И. Менеджмент: учебник / Под редакцией С.И. Ашмариной. - М.: КноРус, 2019. - 499 с.

4. Балашов, А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с.


5. Баринов, В.А., Харченко, В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 237 с.

6. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 с.

7. Баумгартен, Л.В. Методы анализа макросреды организации, основанные на группировке факторов / Л.В. Баумгартен // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2019. - №2. - С. 22-30.

8. Бердников, А.А. Анализ бизнес-среды и определение рыночной позиции организации // Молодой ученый. - 2014. - №1. - С. 327-330.

9. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие /Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 215 с.

10. Бурганова, Л.А. Теория управления: Учебное пособие /Бурганова Л.А. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 153 с.

11. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник для вузов / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 502 с.

12. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2014. - 302 с.

13. Гвозденко, А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях / А.Н. Гвозденко // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2016. - № 2. - С. 144-156.

14. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов / Герчикова И.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 511 с.

15. Дафт, Р.Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов / Р.Л. Дафт; Пер. с англ. Э.М. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 736 с.

16. Жемчугов, А.М., Жемчугов, М.К. Разработка и реализация эффективной стратегии / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. - 2014. - №11. - С. 19-24.

17. Зельдович, Б.З. Менеджмент: учебник для вузов / Зельдович Б.З. - М.: Экзамен, 2016. - 397 с.

18. Коробко, В.И. Теория управления: учеб. пособие / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 383 с.

19. Котлер, Ф., Роланд, Б., Бикхофф, Н. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 143 с.

20. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М.: Юрайт, 2013. - 365 с.

21. Лапыгин, Ю.Н. Теория организаций: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 311 с.

22. Мескон, М. Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: учебник / пер. с англ. и ред. О.И. Медведь. - М.: Дело, 2014. - 665 с.

23. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 848 с.

24. Никифорова, Е.В. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации / Е.В. Никифорова, Л.Ф. Бердникова, В.А. Авинова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2019. - №4. - С. 79-81.

25. Попова, Л.Ф. Оценка влияния факторов внешней среды предприятия на характеристики организационной структуры / Л.Ф. Попова // Вестник Волгоградского гос. ун-та. - 2014. - №2. - С. 54-60.


26. Развитие теории, методологии и управления организацией в условиях интенсивных трансформаций внешней среды: [кол. моногр.] / [кол. авт.]; под общ. ред. А.В. Гугелева. - Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. - 184 с.

27. Румянцева, З.П. Общее управление организацией: теория и практика: учебник / З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 304 с.

28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра, 2016. - 186 с.

31. Тебекин, А.В. Менеджмент организации: учебник / А. В. Тебекин, Б.С. Касаев. - М.: Кнорус, 2013. - 414 с.

32. Теория менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Лялина А. - СПб.: Питер, 2019. - 464 с.

33. Теория управления: учебник для вузов / под ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - М.: РАГС, 2019. - 557 с.

34. Третьякова, Е.П. Теория организации: учеб. пособие / Е.П. Третьякова. - М.: Кнорус, 2014. - 224 с.

36. Хорин, А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. - М.: Эксмо, 2019. - 288 с.

37. Цыганова, И.Ю., Якимова, В.А. Сравнительный анализ привлекательности сегментов бизнеса по ключевым показателям макро- и микросреды / И.Ю. Цыганова, В.А. Якимова // Управленческий учет и финансы. - 2019. - №1. - С. 18-24.

38. Черняк, В.З. Теория управления: Учебное пособие / Черняк В.З. - М.: Академия, 2016. - 256 с.

39. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 176 с.

40. Юрзинова И.Л. Новые подходы к диагностике финансового состояния хозяйствующих субъектов / И.Л. Юрзинова // Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - № 11. - С. 59-63.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Организационная структура ООО Санаторий «Алтайский замок»

Приложение 2

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2019 г.

Наименование показателя

Код

строки

На 31.12. 2019 г.

На 31.12. 2018 г.

На 31.12. 2017 г.

АКТИВ

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

1110

Результаты исследований и разработок

1120

Основные средства

1150

5600

5300

5600

Доходные вложения в материальные ценности

1160

Финансовые вложения

1170

Отложенные налоговые активы

1180

3800

3800

3800

Прочие внеоборотные активы

1190

ИТОГО по разделу I

1100

9400

9100

9400

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

1210

5300

4400

3000

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

Дебиторская задолженность

1230

6500

12000

8000

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1240

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

11000

2900

1700

Прочие оборотные активы

1260

76

65

90

ИТОГО по разделу II

1200

22876

19365

12790

БАЛАНС

1600

32276

28465

22190

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Паевой фонд

1310

30

30

30

Целевой капитал

1320

Целевые средства

1350

(9064)

(22591)

(12952)

Резервный и иные целевые фонды

1370

ИТОГО по разделу III

1300

(9034)

(22561)

(12922)

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1410

14000

14000

6000

Отложенные налоговые обязательства

1420

10

26

12

Оценочные обязательства

1430

Прочие обязательства

1450

ИТОГО по разделу IV

1400

14010

14026

6012

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1510

3200

6500

3300

Кредиторская задолженность

1520

15600

22500

18300

Доходы будущих периодов

1530

8500

8000

7500

Оценочные обязательства

1540

Прочие обязательства

1550

ИТОГО по разделу V

1500

27300

37000

29100

БАЛАНС

1700

32276

28465

22190


Приложение 3

Отчет о финансовых результатах за 2019 г.

Наименование показателя

Код

строки

За 2019 г.

За 2018 г.

За 2017 г.

Выручка

2110

122000

130000

129112

Себестоимость продаж

2120

(88128)

(95554)

(95735)

Валовая прибыль (убыток)

2100

33872

34446

33377

Коммерческие расходы

2210

(13714)

(13417)

(12529)

Управленческие расходы

2220

(10418)

(11832)

(11613)

Прибыль (убыток) от продаж

2200

9740

9197

9235

Доходы от участия в других организациях

2310

Проценты к получению

2320

Проценты к уплате

2330

Прочие доходы

2340

948

863

17137

Прочие расходы

2350

(6999)

(6265)

(26253)

Прибыль(убыток) до налогообложения

2300

3689

3794

119

Текущий налог на прибыль

2410

738

759

7

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

Изменение отложенных налоговых активов

2450

Прочее

2450

Чистая прибыль (убыток)

2400

2951

3035

40

Приложение 4

PEST-анализ факторов макросреды ООО Санаторий «Алтайский замок»

Факторы

Знак

влияния,

+ -

5

Качественная

оценка

Балльная

оценка,

bi

Вес

фактора

Важность

фактора,

bi*wj

Критический

синтез

Политические факторы

Законодательство во внешней экономике

-

слабое

3

0,05

-0,15

Исполнение

законов

Налоговое

законодательство

-

существенное

5

0,1

-0,5

Уплата всех налогов и сборов, избрание оптимальной системы налогообложен я

Технологические факторы

Связь

+

слабое

3

0,05

0,15

Совершенство вание средств связи

Новая технология сбыта у конкурента

-

значительное

7

0,1

- 0,7

Изучить

возможности

освоения

новой

технологии

Факторы

Знак

влияния,

+ -

э

Качественная оценка

Балльная

оценка,

bi

Вес

фактора

, wj

Важность

фактора,

bi*wj

Критический

синтез

Социальные факторы

Стиль жизни,

обычаи,

привычки

+

существенное

5

0,1

0,5

Реализация качеств. услуг способствует формированию безупречной деловой репутации

Активность

потребителей

+

значительное

7

0,1

0,7

Активная реклама услуг

Экономические факторы

Уровень

инфляции

-

существенное

5

0,2

-1

Экономное

расходование

средств

Уровень

безработицы

-

слабое

3

0,1

-0,3

-

Процентная ставка и курсы нац. валют

-

слабое

3

0,1

-0,3

Продажа услуг отечественным клиентам

Уровень цен на топливо и электричество

-

слабое

3

0,1

-0,3

Оптимизация

расходов