Файл: понятие органов местного самоуправления..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Это значит, что население может реализовать власть с помощью прямого волеизъявления, а так же может работать в органах местного самоуправления, в которые они могут быть избранными. Помимо этого, все граждане, у которых есть право голоса, могут осуществлять власть через выборные ими представительные органы местного самоуправления и избранных должностных лиц местного самоуправления.

Ст. 33 Конституции вводит элемент прозрачности местного самоуправления. Согласно статье, граждане имеют право обращаться лично и направлять индивидуальные и коллективные обращения в местные органы власти. Глава 8 Конституции устанавливает смысл и цель местного самоуправления. В нем, как и в предыдущих главах, устанавливаются основные правила, принципы, раскрывая понятие местного самоуправления, его основы, форм реализации, объем полномочий, основных вопросов и гарантий [7, c. 216].

Назначение местного самоуправления в соответствии с ч. 1 ст. 130 Конституции заключается в решении вопросов местного значение. Это указывает на то, что люди обладают, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью, наличие которых укрепились в первой главе Конституции. Часть вторая той же статьи перечисляет формы, с помощью которых происходит местного самоуправления. Это, прежде всего референдум, выборы, различные формы прямого голосования, а также выборные и другие органы местного правительства. То есть на уровне Конституции устанавливается механизма местного самоуправления.

Статья 131 ч. 1 устанавливает территориальные границы местных органов власти и права граждан на создание структур местного самоуправления. Во втором пункте той же статьи установленной нормы, что обеспечивает стабильность границ муниципальных образований. Их изменение допускается только с советом населения территорий.

Самое важное установление дается в ст. 132 Конституции. В части 1 настоящей статьи, содержит перечень основных полномочий местного самоуправления, от которых зависит важность органов местного самоуправления в целом. Эта статья дает местным властям право на самоуправление муниципальной собственности, разработки, утверждения и исполнения местного бюджета, устанавливают местные налоги и сборы.

Такой подход позволяет местным органам власти создать независимую экономическую базу, которая является основой местного самоуправления

В ст. 133 утверждаются гарантии местного самоуправления как правовые, так и экономические. По данной статье местное самоуправление в России имеет права на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, которые возникли при решений указаний, которые были даны органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, и прочие права.


Все нормы Конституции РФ, касающиеся норм местного самоуправления, делятся на нормы:

  1. которые разрешают введение местного самоуправления в России;
  2. которые определяют роль местного самоуправления;
  3. которые устанавливаю гарантии и права местного самоуправления;
  4. которые закрепляют механизмы и регулируют деятельность местного самоуправления;
  5. которые устанавливают компетенцию местного самоуправления по различным вопросам;
  6. которые закрепляют территориальные границы местного самоуправления;
  7. которые устанавливают экономическую основу местного самоуправления.

Таким образом, все эти и другие правила нашли свое развитие в федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Местное самоуправление является неотъемлемой частью системы вертикального разделения властей. Осуществление своих компетенций другими уровнями власти оказывает самое непосредственное влияние на компетенцию и деятельность местного самоуправления. Решение указанных проблем позволит сбалансировать всю систему осуществления публичной власти в России, сделает местное самоуправление более ответственным за решение поставленных перед ним задач и позволит добиться эффективного решения вопросов местного значения, влияющих на жизнедеятельность населения муниципалитета.

Компетенция органа местного самоуправления является сложной правовой категорией, структура которой складывается из:

1) предметов ведения;

2) прав и обязанностей этого органа.

Предметы ведения, как структурный элемент понятия «компетенция», являются способом юридического обозначения тех сфер местной жизни, которые определяются в качестве предмета властных действий органа местного самоуправления. В зависимости от особенностей предметов ведения органы местного самоуправления можно подразделить на:

а) органы общей компетенции;

б) органы специальной компетенции.

Принципы определения компетенции органов местного самоуправления провозглашены в ст. 4 Европейской Хартии местного самоуправления:

Предметы ведения местного самоуправления - это закрепленные в нормах муниципального права области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция.


Вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципальных образований, установлены федеральным законом от 6 октября 2003 года, законами субъектов федерации и другими нормативными правовыми актами РФ.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями. При этом Конституция РФ устанавливает, что:

а) наделение государственными полномочиями органов местного самоуправления должно осуществляться только законом;

б) одновременно органам местного самоуправления должны передаваться необходимые для осуществления этих полномочий материальные и финансовые средства;

в) реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Полномочия местного самоуправления – это закрепляемые нормами муниципального права за населением, выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций местного самоуправления на территории муниципального образования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // СЗ РФ. – 1998. – № 36. - ст. 4466.
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. - №31. - ст. 4398.
  3. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002. - № 24. - ст. 2253.
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018) // СЗ РФ. -.2003. - № 40. - ст. 3822.
  5. Алексеев А.П., Братановский С.Н. Муниципальное право. - М.: РИОР ИНФРА, 2013. – 581 с.
  6. Алексеева Л.А. К вопросу о выборах в органы местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2018. - № 1. - С. 3 - 5.
  7. Астафичев П. А. Конституционное право России: учебник. – М.: ИНФРА-М, РИОР, 2016. – 390 с.
  8. Багмет А.М. Конституционное право: учебник / А.М. Багмет, Е.И. Бычкова. - М.: Юнити-Дана, 2015. – 431 с.
  9. Козлова Е. И. Конституционное право России: учебник / Е. И. Козлова, О. С. Кутафин. – 5-е изд. – М.: Проспект, 2015. – 592 с.
  10. Колюшин Е. И. Конституционное право России: курс лекций. – М.: Норма, ИНФРА-М, 2015. – 416 с.
  11. Конституционное право России: учебник для студентов вузов \ под ред. Б.С. Эбзеева, А.С. Прудникова 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 671 с.
  12. Конституционное право: учебник/ отв. ред. В. И. Фадеев. – М.: Проспект, 2016. – 584 с.
  13. Нудненко Л. А. Конституционное право России. Практикум: учебное пособие / Л. А. Нудненко. – 3-е изд. – М.: Юрайт, 2016. – 281 с.
  14. Постовой Н.В. Муниципальное управление: планирование, собственность, компетенция - М.: «Юриспруденция», 2014. - 180 с.
  15. Садовникова Г. Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2015. - 224 c.
  16. Смоленский М. Б. Конституция Российской Федерации с комментариями / М.Б. Смоленский. - М.: Феникс, 2015. - 320 c.
  17. Тропина Д.В. Пассивное избирательное право на муниципальном уровне: состояние и перспективы // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2016. - № 3. - С. 4.
  18. Шереметьев Е.А. Конституционное право. Конспект лекций / Е.А. Шереметьев. - М.: Проспект, 2015. - 128 с.