Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий ООО «Диарит».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели,

К расходам, связанным с развитием производства, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий и др. Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие.

Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п. [13, с. 328]

К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.


1.3 Методика анализа прибыли и рентабельности предприятия

Источниками информации анализа прибыли являются Отчет о финансовых результатах (форма типовой бухгалтерской отчетности), Отчет о финансовых результатах (форма № 12-ф статистической отчетности) и Отчет о расходах, доходах и финансовых результатах от реализации товаров (форма № 3 внутрисистемной бухгалтерской отчетности).

Объектами анализа формирования прибыли являются валовая прибыль, прибыль от реализации товаров, прибыль от текущей деятельности, прибыль от финансовой, инвестиционной и иной деятельности, налогооблагаемая прибыль.

Валовая прибыль представляет собой сумму реализованных торговых надбавок и предназначена для покрытия расходов на реализацию товаров, управленческих расходов и формирования прибыли от реализации товаров.

В ходе анализа валовой прибыли изучают ее состав, структуру и динамику. При этом сравнивают темпы роста выручки от реализации товаров, налогов от выручки (НДС и акцизов) и себестоимости реализованных товаров, а также оценивают изменение доли расходов на реализацию товаров, управленческих расходов и прибыли от реализации товаров в составе валовой прибыли.

Основными факторами первого порядка, влияющими на формирование суммы валовой прибыли, являются следующие:

1. Выручка от реализации товаров и уровень валовой прибыли (средний размер торговой надбавки). Влияние данных факторов можно определить, используя формулу 7:

ВП = В •УВП : 100 , (1)

где ВП – сумма валовой прибыли, руб.;

В – выручка от реализации товаров, руб.;

УВП – уровень валовой прибыли, %.

Применение данной формулы позволяет оценить влияние эффективности менеджмента по наращиванию объема продаж и формированию ценовой политики организации на изменение суммы валовой прибыли.

2. Выручка от реализации товаров, коэффициент налогообложения выручки (отношение суммы налогов из выручки к выручке от реализации товаров) и себестоимость реализованных товаров:

ВП = В • (1 – Кн) – С , (2)

где В – выручка от реализации товаров, руб.;

Кн – коэффициент налогообложения выручки, коэффициент;

С – себестоимость реализованных товаров (покупная стоимость реализованных товаров), руб.

Применение формулы 8 позволяет оценить влияние объема продаж, налогообложения выручки и эффективности управления товарными ресурсами на изменение суммы валовой прибыли.

3. Выручка от реализации товаров в целом по организации, ее структура и уровень валовой прибыли по товарным группам или структурным подразделениям (отраслям сферы обращения):


ВП = ∑ В • di • УВПi , (3)

где В – выручка от реализации товаров, руб.;

di – удельный вес i-й организации (i-й отрасли или i-й товарной группы) в выручке от реализации товаров, коэффициент;

УВПi – уровень валовой прибыли i-й организации (i-й отрасли или i-й товарной группы), коэффициент.

Формула 5 позволяет оценить вклад различных структурных подразделений (отраслей сферы обращения или товарных групп) в общую сумму прироста валовой прибыли.

Далее в ходе анализа изучают прибыль от реализации товаров: динамику источников ее формирования, а также ее долевое участие в прибыли от текущей деятельности и прибыли до налогообложения. В настоящее время прибыль от реализации товаров определяется по формуле:

Пр = В – Н – С – РР – УР = ВП – РР – УР, (4)

где Пр – прибыль от реализации товаров;

В – выручка от реализации товаров;

Н – налоги, уплачиваемые из выручки;

С – себестоимость реализованных товаров;

РР – расходы на реализацию товаров;

УР – управленческие расходы;

ВП – валовая прибыль.

В ходе анализа прибыли от текущей деятельности необходимо оценить состав, структуру и динамику доходов и расходов по данной деятельности. При этом обращают внимание на те статьи, которые формируют наибольший прирост доходов или расходов. Знание конкретных источников их формирования является полезным для оценки их стабильности, т.е. возможности повторения в будущем.

Следующим важным направлением анализа является расчет и анализ динамики показателей рентабельности предприятия.

Формулы показателей рентабельности представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Порядок расчета показателей рентабельности

Наименование показателя

Формула расчета

Экономическое значение показателя

Рентабельность продаж (Рр)

Рр = Пр / ВР • 100%

Пр – прибыль от реализации продукции,

Вр – выручка от реализации продукции.

Коэффициент показывает уровень прибыли с каждого рубля проданной продукции.

Снижение данного показателя говорит о том, что спрос на продукцию снижается.

Рентабельность продукции (Рз)

Рз = Пр / Зр • 100%

Зр – затраты на производство продукции

Показывает уровень прибыли с каждого рубля, который был вложен в производство данной продукции

Рентабельность активов (Ра)

Ра = Пр / А • 100%

А – сумма активов предприятия

Показывает, сколько прибыли приходится на каждый рубль активов, т.е. насколько эффективно используются ресурсы организации

Коэффициент рентабельности собственного капитала (Рск)

Рск = Пр / СК • 100%

СК – величина собственного капитала организации

Данный коэффициент показывает, сколько прибыли приходится на каждый рубль собственного капитала. Рентабельность собственного капитала тем выше, чем ниже его доля в общем объеме ресурсов, используемых предприятием, иными словами, чем больше доля заемных ресурсов.


Таким образом, можно сделать вывод о том, что рассмотренная методика анализа формирования прибыли позволяет объективно оценить эффективность менеджмента по управлению ресурсами организации, а также обосновать стратегию ее развития по результатам анализа.

Глава 2 Анализ и оценка ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «Диарит» И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ

2.1 Экономическая характеристика ООО «Диарит»

Объектом исследования курсовой работы является фирма ООО «Диарит». Предприятие расположено по адресу: РФ, г. Тамбов, ул. Авиационная, 155.

Основными видами деятельности ООО «Диарит» являются производство и переработка продуктов питания, поставка продукции общественного питания и т.д.

Товары и услуги ООО «Диарит»:

  1. услуги по поставке продукции общественного питания в домашние хозяйства и обслуживанию торжественных мероприятий (банкетов, свадеб, приемов и т.п.)
  2. услуги по поставке кулинарной продукции, кондитерских изделий, напитков по заказам пассажирского воздушного транспорта
  3. услуги по поставке кулинарной продукции, кондитерских изделий, напитков, оставшихся после обслуживания торжеств в ресторане, на дом заказчику

4. услуги по поставке продукции общественного питания, а также напитков, в домашние хозяйства

5. услуги по организации и обслуживанию торжественных мероприятий на дому прочие

6. услуги по поставке кулинарной продукции, кондитерских изделий, напитков по заказам пассажирского железнодорожного транспорта

7. услуги по организации и обслуживанию торжественных мероприятий на предприятиях общественного питания

8. услуги по приготовлению и поставке кулинарной продукции по заказам на прочие предприятия и учреждения, не включенные в другие группировки

9. услуги по организации и обслуживанию торжественных мероприятий на дому

10. услуги по поставке кулинарной продукции, в том числе горячих обедов, на дом престарелым и инвалидам


Организация ООО «Диарит» создана в 2015 году. Численность работников ООО «Диарит» составляет 32 человека, из них:

- 2 человека АУП (генеральный директор, главный бухгалтер)

- 10 человек вспомогательный персонал (курьеры, водители);

- 20 человек производственный персонал (работники цехов).

Рассмотрим основные производственные показатели предприятия (численность работников предприятия и его использование, показатели выручки, себестоимости и прибыли предприятия и другие важные показатели) в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Основные показатели экономической характеристики ООО «Диарит» за период 2017-2018 гг.

Показатели

2017 г.

2018 г.

Изменение в 2017-2018 гг.

Абс.откл.

Темп прироста, %

Среднесписочная численность работников, чел.

29

32

3

10,3

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

9326

10714

1388

14,9

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб.

26,8

27,9

1,1

4,1

Выручка от продажи продукции, работ, услуг, тыс.руб.

43354

48525

5171

11,9

Себестоимость, тыс.руб.

39498

34414

-5084

-12,9

Чистая прибыль, тыс.руб.

2287

2664

377

16,5

Производительность труда, руб.

4649

4529

-120

-2,6

Как видно по таблице 2.1, в 2017 г. численность работников предприятия составляла 29 человек, в 2018 г. численность работников увеличилось на 3 человек и составило 32 человека. Это говорит о том, что предприятие расширяет свои штаты, чтобы выполнять установленный объем работы, соответственно, увеличение численности работников определяется производственной необходимостью и увеличением объема работы. Это свидетельствует о росте объемов производства и развитии производственной деятельности предприятия.

С увеличением численности работников соответственно вырос фонд оплаты труда на 1388 тыс.руб. На увеличение фонда оплаты труда также повлияло увеличение среднемесячной заработной платы, которое составило 1,1 тыс.руб. за 2017-2018 гг. Это является низким показателем, так как заработная плата должна соответствовать уровню инфляции. Ежегодно уровень инфляции составляет от 4 до 6%, соответственно, низкий уровень оплаты труда приводит к тому, что на предприятии высокая текучесть кадров. Индексация заработной платы за последний год составила 4,1%.